Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Малые социальные группы, их структура и динамика

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 09.12.2013. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Понятие малой группы в психологии 4
2.. Структура малой группы 6
3. Динамика малых групп 9
Заключение 12
Литература 13



Введение

Все люди (независимо от расы или культуры) находят самовыражение в групповой жизни. Такие общности людей, как семья, трудовой, научный, спортивный, воинский и другие коллективы, школьный класс, студенческая группа и прочее, являются малыми социальными группами. Малая группа – это малочисленная по составу социальная группа, члены которой находятся в устойчивом личном общении друг с другом. Изучением этих занимается раздел социальной психологии – психология малых групп.
Различные аспекты психологии малых групп вызывают огромный интерес со стороны отечественных и зарубежных исследователей, что подтверждается большим числом публикаций (Б.Д. Парыгин, Н.Н. Обозов, Е.М. Дубовская, А.В. Петровский, К.К. Платонов, Г.А. Моченов, К. Левин, Я.Л. Морено, Л. Фестингер, Ф. Фидлер и др.). Вместе с тем, несмотря на значительное число проведенных исследований, анализ доступных источников свидетельствует о недостаточной разработанности целого ряда общих и частных вопросов, затрагивающих проблему особенностей структуры и динамики малых групп. Между тем, происходящие в последние годы социально-экономические преобразования в нашей стране и за рубежом указывают на необходимость прояснения этих вопросов и адаптации уже существующего знания к изменившимся условиям. Это определило выбор темы: «Малые социальные группы, их структура и динамика».
Цель исследования – изучить особенности малых социальных групп, их структуры и динамики малых социальных групп.
Задачи:
1. Изучить понятие малой группы в психологии.
2. Изучить проблему структуры малой группы.
3. Изучить проблему динамики малой группы.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования
1. Понятие малой группы в психологии

Разнообразные общности людей в социальной психологии принято обозначать термином «социальная группа». При этом относительно небольшое число непосредственно контактирующих индивидов, объединенных целями и задачами, принято обозначать термином «малая группа» [9, С. 85].
В отечественной и зарубежной литературе приводятся самые разнообразные определения термину «малая группа».
Так, Г.М. Андреева определяет малую группу как такую группу, в которой общественные отношения выступают в форме непосредственных личных контактов [1].
В.Н. Машков определяет малую группу как официально организованную группу, объединение людей, занятых каким-либо общественно-полезным трудом [8, С. 69].
Х. Томе и Х. Фегер в качестве ведущего признака малой группы рассматривают взаимодействие ее участников. К числу решающих для выделения малой группы критериев авторы относят частоту и продолжительность взаимодействия индивидов в группе и число коммуникативных актов.
Ш. Бюлер относит к типичным особенностям малой группы общность целей, деятельности и организации; наличие у членов группы чувства «мы», единства группы; сплоченность; определенность ролей, исполняемых отдельными индивидами; внутригрупповые взаимоотношения и взаимовлияния, влияющие на остальных участников группы, обособление лидеров.
С позиций деятельностного подхода малые социальные группы создаются обществом, испытывающем потребность в каком-либо виде деятельности, как некие социальные объединения, призванные эту потребность удовлетворить. При этом каждая общность людей характеризуется преобладающим в ней видом деятельности: так, например, для трудового коллектива преобладающей будет профессиональная деятельность, для учебной группы (школьный класс, студенческая группа) – овладение знаниями, умениями и навыками, для спортивной команды – выступление, рассчитанное на достижение результата в соревнованиях, для семьи – воспитание детей, обеспечение бытовых условий жизни, организация досуга и др.
Важной характеристикой малых групп является способ их возникновения. Малые социальные группы могут возникать в результате личной инициативы (на добровольной основе, в силу внутренних частных мотивов) или по внешней инициативе (по решению какого-либо государственного ведомства, руководства и т.п.).
Подходы к классификации социальных групп весьма разнообразны.
Г.М. Андреева выделяет следующие виды малых социальных групп [1].
Условная группа – это общность людей, выделенная на основании социальных признаков (нация, класс, пол, возраст и т.п.).
Реальная группа – это значительная по размерам, сложно организованная общность людей, включающая в себя несколько групп, члены каждой из которых объединены системой межличностных отношений и вовлеченных в совместную деятельность (коллектив учебного заведения, завода и т.д.).
Контактная группа – совокупность людей, находящихся в непосредственном общении. Реальная совокупность людей, находящихся друг с другом в контакте, реально существующая в ограниченном пространстве и времени.
Референтная группа – реальная или условная группа людей, система норм, ценностей и оценок которой является эталоном для индивида и на которую он ориентируется в своем поведении и самооценке. Она выступает как источник норм поведения, социальных установок и ценностей индивида,.
Таким образом, малая группа – это немногочисленная по составу, хорошо организованная, самостоятельная единица социальной структуры общества, члены которой объединены общей целью, совместной деятельностью и находятся в непосредственном личном контакте (общении) продолжительное время. Малую группу, достигшую высокого (высшего) уровня социально-психологической зрелости, называют коллективом.
.......

Литература

1. Андреева, Г. М. Социальная психология [текст] : учебник для вузов / Г.М. Андреева. – М. : Аспект, 1998. – 376 с.
2. Аникеев, Н. П. Психологический климат в коллективе [текст] / Н.П. Аникеев. – М. : Просвещение, 2009. – 319 с.
3. Бойко, В. В. Социально-психологический климат коллектива и личность [текст] / В.В. Бойко, А.Г. Ковалев, В.Н. Панферов. – М. : Изд-во МПСИ, 2007. – 207 с.
4. Волков И.П. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях. – СПб.: Изд-во СПбГУ. 2008. – 204с.
5. Донцов, А. И. Психология коллектива [текст] / А.И. Донцов. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2009. – 420 с.
6. Коломинский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах [текст] / Я.Л. Коломинский. – Минск : Изд-во БГУ, 2009. – 284 с.
7. Кузьмин, Е. С. Основы социальной психологии [текст] / Е.С. Кузьмин. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 2007. – 290 с.
8. Машков, В. Н. Психология управления [текст] / В.Н. Машков. – М. : Эксмо-Пресс, 2008. – 254 с.
9. Обозов, Н. Н. Психология межличностных отношений [текст] / Н.Н. Обозов. – Киев : Наукова думка, 2006. – 192 с.
10. Парыгин, Б. Д. Социально-психологический климат коллектива [текст] / Б.Д. Парыгин. – СПб. : Питер. – 320 с.
11. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив [текст] : учебное пособие / А.В. Петровский. – М. : Знание. 2008. – 384 с.
12. Управление организацией [текст] : учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – М.: Инфра-М, 2000.
13. Штроо В. А. Референтные отношения в группе как фактор организационных изменений [текст] / В.А. Штроо, А.А. Меланьина // Вопросы психологии.– 2008. – №3. – С. 70-75.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.