На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик изучить проблему клинико-психологических аспектов комплексной сексолого-психиатрической экспертизы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 09.12.2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Юридически-релевантные состояния, определяющие ограничение вменяемости и содержательное насыщение психологического критерия 4
2. Психологические аспекты экспертной оценки регуляции поведенческого акта у лиц, совершивших сексуальные правонарушения 8
3. Психосексуальные расстройства, исключающие вменяемость (ст. 21 УК РФ) и не исключающие вменяемость (ст. 22 УК РФ) 14
Заключение 24
Библиографический список 25
Введение

Обращение к проблеме комплексной сексолого-психиатрической экспертизы лиц, совершивших правонарушения сексуального характера в данной работе обусловлено тем, что численность подобных правонарушений в нашей стране и в мире не снижается, и во многих случаях встает вопрос о вменяемости или невменяемости лица, совершившего подобное правонарушение. Проблеме оценки той степени, в которой конкретная противо¬правная деятельность, причинно связанная с психопатологическими расстройствами, ограничивает личность в свободе ее конкретной деятельности, уделялось внимание многих отечественных и зарубежных авторов (Е.Г. Дозорцева, М.M. Коченов, В.H. Кудрявцев, Н.А. Ратинова, Ф.С. Сафуанов и др.). Однако данная проблема по-прежнему далека от разрешения. Это подчеркивает актуальность данной проблемы и определило выбор темы исследования: «Клинико-психологические аспекты комплексной сексолого-психиатрической экспертизы».
Цель исследования – изучить проблему клинико-психологических аспектов комплексной сексолого-психиатрической экспертизы.
Задачи исследования:
1. Изучить юридически-релевантные состояния, определяющие ограничение вменяемости и содержательное насыщение психологического критерия.
2. Изучить психологические аспекты экспертной оценки регуляции поведенческого акта у лиц, совершивших сексуальные правонарушения.
3. Изучить психосексуальные расстройства, исключающие вменяемость (ст. 21 УК РФ) и не исключающие вменяемость (ст. 22 УК РФ).
Метод исследования – теоретический анализ научной литературы по проблеме клинико-психологических аспектов комплексной сексолого-психиатрической экспертизы.
1. Юридически-релевантные состояния, определяющие ограничение вменяемости и содержательное насыщение психологического критерия

Существует несколько подходов к решению проблемы оценки той степени, в которой конкретная противо¬правная деятельность, причинно связанная с психопатологическими расстройствами, ограничивает личность в свободе ее конкретной деятельности.
Ф.В. Кондратьев предлагает рассматривать невменяемость с позиции континуума – от полной неспособности в результате психопатологических расстройств отдавать отчет в своих действиях и руководить ими до условного «конвенционального» за¬ключения о невменяемости [5].
Другой подход направлен на выделение различных вариантов сочетания отдельных составляю¬щих юридического критерия, их взаимодействия и взаимовлияния при различных психических расстройствах.
Так, И.Р. Михеев выделил следующие вари¬анты невменяемости:
1) невменяемость лица, обусловленная сочета¬нием одного из признаков медицинского критерия с обоими при¬знаками юридического критерия – как с интеллектуальным, так и с волевым;
2) обусловленная отсутствием осознания фактического характера совершаемого при со¬хранности волевой составляющей;
3) обусловленная отсутстви¬ем осознания общественной опасности совершаемых действий при наличии осознания их характера и определенной сохранности воле¬вого признака.
4) обусловленная отсут¬ствием волевого признака при сохранности интеллекту¬ального признака юридического критерия невменяемости [14].
И.А. Кудрявцев подчеркивает однозначность предмет¬ной направленности интел¬лектуального критерия, т.к. использование таких терминов, как «осознавать» и «своих действий», раскрывает юридически значимые характеристики сознания субъекта преступления [7]. Тем самым под¬черкивается наличие у субъекта ограничений в функционировании рефлексии. Интеллектуальная состав¬ляющая подразделяется на 2 элемента:
1) Невозможность осознания фактического характера своих дейст¬вий: невозможность отражать в сознании со¬держание преимущественно операционального состава своих дейст¬вий, понимания их как определенных способов и средств для достижения социально значимых целей собственной деятельности с учетом социальных норм, правил, установлений, технологических предписаний и возможностей.
2) Невозможность осознания общественной опасности своих действий: недоступность для восприятия субъектом вреда, приносимого обществу своими действиями, ущерба, причи¬няемого своим поведением правам и законным интересам других лиц, равно как и возможности наступления вследствие этого небла¬гоприятных социальных и правовых последствий для самого себя, вытекающих из особенностей (фактического характера) своих дей¬ствий [7].
Отсутствие или наличие осознания противоправности не может являться аргументом при оценке вменяемости/невменяемости, т.к. нарушения кри¬тичности могут вести к изменению смысла и искаже¬нию представлений о значении своих действий, когда усвоенные общественные нормы перестают быть действенными внутренними (субъективными) регуляторами поведения и низводятся до положе¬ния лишь учитываемых условий.
Г.В. Назаренко указывает, что понятийные компоненты интеллектуального признака имеют неодинаковое зна¬чение для признания лица невменяемым [8]. Автор предлагает анализи¬ровать интеллектуальный критерий с позиции теории «понимания», согласно которой отчет в своих действиях, осознание включают в себя четыре уровня понима¬ния:
1) ситуации, в которой осуществляется деяние;
2) фак¬тической стороны (или внутреннего содержания) деяния;
3) социального значения своих действий или бездействия;
4) значимости содеянного в личностном плане [8].
По мнению Г.В. Назаренко, законодательная формула невменяемости, по мнению автора, может быть ограничена указанием на III уровень. Это положение вызывает критику, поскольку недоучет других уровней понимания может приводить к неверной экспертной оценке [13]. Поэтому алго¬ритм экспертной оценки должен включать последовательный анализ всех четырех уровней. В этой связи предпринимаются попытки создать алго¬ритм оценки юридически-релевантных способностей подэкспертного при помощи трехчастного деления интеллектуального компонен¬та психологического критерия в зависимости от способности:
1) правильно понимать окружающую действительность;
2) осозна¬вать себя;
3) осознавать значение своих действий [1].
Для каждой из трех способностей предлагается ввести «эталон» ее проявления в полной мере. Так, эталон проявления способности пони¬мать окружающую действительность имеет четырехуров¬невую структуру:
I – непосредственное отражение предметов и явлений окружающей действительности, их физических свойств и параметров, сохранение отражаемых следов (функ¬ции ощущений, восприятия, внимания, памяти);
II – обобщенное, опосредованное отражение, отражение непосредственно не проявляемых связей и последствий (мышление и воображение);
III – по¬нимание социального значения происходящего за счет «наложения на ситуацию» обобщенного социально-нормативного контекста;
IV – отражение и выражение личностного смысла про¬исходящего, тождественного социальному значению.
Эталон проявления способности осознавать себя в полной мере также имеет четырехуровневую структуру:
I – отражение органического са¬мочувствия;
II – отражение своих физических параметров, схемы тела и т.д.;
III – отражение себя в вербальных социальных значениях;
IV – отражение представлений о себе (индивидуальные ценности).
Эталон проявления способности осознавать значение своих дей¬ствий в полной мере может быть представлен так:
I – степень бодрствования и отнесения совершаемого к себе;
II – от¬ражение физических параметров действий;
III – отражение социального характера действий: осознание це¬ли, предвидение результатов, оценка действий, средств и способов достижения цели с точки зрения общественных норм;
IV – отражение целей, результатов, средств и способов их достижения, опосредованных своими собственными ценностями, потребностями, мотивами; сличение своих возможно¬стей и ценностей с требованиями ситуации и социальными нормами.
Для понимания юридически значимой ситуации в полной мере необхо¬димо наличие всех компонентов и уровней.
И.А. Кудрявцев предлагает раскрывать понятие «руководить» в аспекте само¬регуляции как возможность сознательно достигать поставленной цели, выбирать адекватные социальным и правовым нормам спосо¬бы и средства ее достижения, определять последовательность их применения (планировать), на каждом этапе контролировать как от¬дельное действие, так и поведение в целом, соотнося действия с по¬ставленной целью и нормативными эталонами [7].
Очевидно, что спо¬собность человека воспринимать поступающую извне информацию, т.е. факты и явления реальной действительности, и его способность руководствоваться осознанным – не одно и то же. В практике встречаются случаи, когда личность сохраняет формальную способ¬ность понимать сущность своих действий, зачастую осознает их противоправность и неприемлемость для окружающих, однако утра¬чивает возможность удержаться от своего поступка, т. е. нарушается способность руководить своими действиями. Следовательно, в таких случаях в юридическом критерии невменяемости преобладает воле¬вой признак.

2. Психологические ......

Библиографический список

1. Алексеева Л.В. Юридическая психология. – М.: Проспект, 2010. – 312с.
2. Введенский Г.Е. Клинико-диагностические аспекты аномального сексуального поведения: автореф. … дисс. канд. мед. наук. – М., 1994.
3. Дмитриева Т.Б., Шостакович Б.В., Ткаченко А.А. Руководство по судебной психиатрии. – М., 2004.
4. Зинин А.М., Майлис Н.П. Судебная экспертиза. – М.: Право и закон, 2002. – 320 с.
5. Кондратьев Ф.В. Системно-структурный анализ расстройств поведения как метод диагностики в психиатрии. // Вопросы диагностики в судебно-психиатрической практике. М.1990.
6. Криминология: учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова. – М. : Юрист, 1995. – 512 с.
7. Кудрявцев И.А. Комплексная судебная психолого - психиатрическая экспертиза. – М.: МГУ, 1999. – 498 с.
8. Назаренко Г.В. Уголовно-релевантные психические состояния и общетеоретические проблемы их исследования: дис. ... докт. юрид. наук. – М., 2001. – 287 c .
9. Первомайский В.Б. Невменяемость. – Киев: Освита, 2000. – 320 с.
10. Сафуанов Ф.С. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе: научно-практическое пособие. – М.: Гардарика, Смысл, 1998.
11. Ситковская О.Д. Психология уголовной ответственности / О.Д. Ситковская. – М.: Норма, 1998. – 285 с.
12. Судебная психиатрия: учебник для вузов / Под ред. проф. Б.В. Шостаковича. – М.: Зерцало, 1997.
13. Ткаченко А.А., Введенский Г.Е., Дворянчиков Н.В. Судебная сексология. – М.: Медицина, 2001. – 560 с.
14. Ткаченко А.А., Введенский Г.Е. Аномальное сексуальное поведение. – СПб.: Юридический центр пресс, 2003. – 657 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.