Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик изучить проблему клинико-психологических аспектов комплексной сексолого-психиатрической экспертизы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 09.12.2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Юридически-релевантные состояния, определяющие ограничение вменяемости и содержательное насыщение психологического критерия 4
2. Психологические аспекты экспертной оценки регуляции поведенческого акта у лиц, совершивших сексуальные правонарушения 8
3. Психосексуальные расстройства, исключающие вменяемость (ст. 21 УК РФ) и не исключающие вменяемость (ст. 22 УК РФ) 14
Заключение 24
Библиографический список 25
Введение

Обращение к проблеме комплексной сексолого-психиатрической экспертизы лиц, совершивших правонарушения сексуального характера в данной работе обусловлено тем, что численность подобных правонарушений в нашей стране и в мире не снижается, и во многих случаях встает вопрос о вменяемости или невменяемости лица, совершившего подобное правонарушение. Проблеме оценки той степени, в которой конкретная противо¬правная деятельность, причинно связанная с психопатологическими расстройствами, ограничивает личность в свободе ее конкретной деятельности, уделялось внимание многих отечественных и зарубежных авторов (Е.Г. Дозорцева, М.M. Коченов, В.H. Кудрявцев, Н.А. Ратинова, Ф.С. Сафуанов и др.). Однако данная проблема по-прежнему далека от разрешения. Это подчеркивает актуальность данной проблемы и определило выбор темы исследования: «Клинико-психологические аспекты комплексной сексолого-психиатрической экспертизы».
Цель исследования – изучить проблему клинико-психологических аспектов комплексной сексолого-психиатрической экспертизы.
Задачи исследования:
1. Изучить юридически-релевантные состояния, определяющие ограничение вменяемости и содержательное насыщение психологического критерия.
2. Изучить психологические аспекты экспертной оценки регуляции поведенческого акта у лиц, совершивших сексуальные правонарушения.
3. Изучить психосексуальные расстройства, исключающие вменяемость (ст. 21 УК РФ) и не исключающие вменяемость (ст. 22 УК РФ).
Метод исследования – теоретический анализ научной литературы по проблеме клинико-психологических аспектов комплексной сексолого-психиатрической экспертизы.
1. Юридически-релевантные состояния, определяющие ограничение вменяемости и содержательное насыщение психологического критерия

Существует несколько подходов к решению проблемы оценки той степени, в которой конкретная противо¬правная деятельность, причинно связанная с психопатологическими расстройствами, ограничивает личность в свободе ее конкретной деятельности.
Ф.В. Кондратьев предлагает рассматривать невменяемость с позиции континуума – от полной неспособности в результате психопатологических расстройств отдавать отчет в своих действиях и руководить ими до условного «конвенционального» за¬ключения о невменяемости [5].
Другой подход направлен на выделение различных вариантов сочетания отдельных составляю¬щих юридического критерия, их взаимодействия и взаимовлияния при различных психических расстройствах.
Так, И.Р. Михеев выделил следующие вари¬анты невменяемости:
1) невменяемость лица, обусловленная сочета¬нием одного из признаков медицинского критерия с обоими при¬знаками юридического критерия – как с интеллектуальным, так и с волевым;
2) обусловленная отсутствием осознания фактического характера совершаемого при со¬хранности волевой составляющей;
3) обусловленная отсутстви¬ем осознания общественной опасности совершаемых действий при наличии осознания их характера и определенной сохранности воле¬вого признака.
4) обусловленная отсут¬ствием волевого признака при сохранности интеллекту¬ального признака юридического критерия невменяемости [14].
И.А. Кудрявцев подчеркивает однозначность предмет¬ной направленности интел¬лектуального критерия, т.к. использование таких терминов, как «осознавать» и «своих действий», раскрывает юридически значимые характеристики сознания субъекта преступления [7]. Тем самым под¬черкивается наличие у субъекта ограничений в функционировании рефлексии. Интеллектуальная состав¬ляющая подразделяется на 2 элемента:
1) Невозможность осознания фактического характера своих дейст¬вий: невозможность отражать в сознании со¬держание преимущественно операционального состава своих дейст¬вий, понимания их как определенных способов и средств для достижения социально значимых целей собственной деятельности с учетом социальных норм, правил, установлений, технологических предписаний и возможностей.
2) Невозможность осознания общественной опасности своих действий: недоступность для восприятия субъектом вреда, приносимого обществу своими действиями, ущерба, причи¬няемого своим поведением правам и законным интересам других лиц, равно как и возможности наступления вследствие этого небла¬гоприятных социальных и правовых последствий для самого себя, вытекающих из особенностей (фактического характера) своих дей¬ствий [7].
Отсутствие или наличие осознания противоправности не может являться аргументом при оценке вменяемости/невменяемости, т.к. нарушения кри¬тичности могут вести к изменению смысла и искаже¬нию представлений о значении своих действий, когда усвоенные общественные нормы перестают быть действенными внутренними (субъективными) регуляторами поведения и низводятся до положе¬ния лишь учитываемых условий.
Г.В. Назаренко указывает, что понятийные компоненты интеллектуального признака имеют неодинаковое зна¬чение для признания лица невменяемым [8]. Автор предлагает анализи¬ровать интеллектуальный критерий с позиции теории «понимания», согласно которой отчет в своих действиях, осознание включают в себя четыре уровня понима¬ния:
1) ситуации, в которой осуществляется деяние;
2) фак¬тической стороны (или внутреннего содержания) деяния;
3) социального значения своих действий или бездействия;
4) значимости содеянного в личностном плане [8].
По мнению Г.В. Назаренко, законодательная формула невменяемости, по мнению автора, может быть ограничена указанием на III уровень. Это положение вызывает критику, поскольку недоучет других уровней понимания может приводить к неверной экспертной оценке [13]. Поэтому алго¬ритм экспертной оценки должен включать последовательный анализ всех четырех уровней. В этой связи предпринимаются попытки создать алго¬ритм оценки юридически-релевантных способностей подэкспертного при помощи трехчастного деления интеллектуального компонен¬та психологического критерия в зависимости от способности:
1) правильно понимать окружающую действительность;
2) осозна¬вать себя;
3) осознавать значение своих действий [1].
Для каждой из трех способностей предлагается ввести «эталон» ее проявления в полной мере. Так, эталон проявления способности пони¬мать окружающую действительность имеет четырехуров¬невую структуру:
I – непосредственное отражение предметов и явлений окружающей действительности, их физических свойств и параметров, сохранение отражаемых следов (функ¬ции ощущений, восприятия, внимания, памяти);
II – обобщенное, опосредованное отражение, отражение непосредственно не проявляемых связей и последствий (мышление и воображение);
III – по¬нимание социального значения происходящего за счет «наложения на ситуацию» обобщенного социально-нормативного контекста;
IV – отражение и выражение личностного смысла про¬исходящего, тождественного социальному значению.
Эталон проявления способности осознавать себя в полной мере также имеет четырехуровневую структуру:
I – отражение органического са¬мочувствия;
II – отражение своих физических параметров, схемы тела и т.д.;
III – отражение себя в вербальных социальных значениях;
IV – отражение представлений о себе (индивидуальные ценности).
Эталон проявления способности осознавать значение своих дей¬ствий в полной мере может быть представлен так:
I – степень бодрствования и отнесения совершаемого к себе;
II – от¬ражение физических параметров действий;
III – отражение социального характера действий: осознание це¬ли, предвидение результатов, оценка действий, средств и способов достижения цели с точки зрения общественных норм;
IV – отражение целей, результатов, средств и способов их достижения, опосредованных своими собственными ценностями, потребностями, мотивами; сличение своих возможно¬стей и ценностей с требованиями ситуации и социальными нормами.
Для понимания юридически значимой ситуации в полной мере необхо¬димо наличие всех компонентов и уровней.
И.А. Кудрявцев предлагает раскрывать понятие «руководить» в аспекте само¬регуляции как возможность сознательно достигать поставленной цели, выбирать адекватные социальным и правовым нормам спосо¬бы и средства ее достижения, определять последовательность их применения (планировать), на каждом этапе контролировать как от¬дельное действие, так и поведение в целом, соотнося действия с по¬ставленной целью и нормативными эталонами [7].
Очевидно, что спо¬собность человека воспринимать поступающую извне информацию, т.е. факты и явления реальной действительности, и его способность руководствоваться осознанным – не одно и то же. В практике встречаются случаи, когда личность сохраняет формальную способ¬ность понимать сущность своих действий, зачастую осознает их противоправность и неприемлемость для окружающих, однако утра¬чивает возможность удержаться от своего поступка, т. е. нарушается способность руководить своими действиями. Следовательно, в таких случаях в юридическом критерии невменяемости преобладает воле¬вой признак.

2. Психологические ......

Библиографический список

1. Алексеева Л.В. Юридическая психология. – М.: Проспект, 2010. – 312с.
2. Введенский Г.Е. Клинико-диагностические аспекты аномального сексуального поведения: автореф. … дисс. канд. мед. наук. – М., 1994.
3. Дмитриева Т.Б., Шостакович Б.В., Ткаченко А.А. Руководство по судебной психиатрии. – М., 2004.
4. Зинин А.М., Майлис Н.П. Судебная экспертиза. – М.: Право и закон, 2002. – 320 с.
5. Кондратьев Ф.В. Системно-структурный анализ расстройств поведения как метод диагностики в психиатрии. // Вопросы диагностики в судебно-психиатрической практике. М.1990.
6. Криминология: учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова. – М. : Юрист, 1995. – 512 с.
7. Кудрявцев И.А. Комплексная судебная психолого - психиатрическая экспертиза. – М.: МГУ, 1999. – 498 с.
8. Назаренко Г.В. Уголовно-релевантные психические состояния и общетеоретические проблемы их исследования: дис. ... докт. юрид. наук. – М., 2001. – 287 c .
9. Первомайский В.Б. Невменяемость. – Киев: Освита, 2000. – 320 с.
10. Сафуанов Ф.С. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе: научно-практическое пособие. – М.: Гардарика, Смысл, 1998.
11. Ситковская О.Д. Психология уголовной ответственности / О.Д. Ситковская. – М.: Норма, 1998. – 285 с.
12. Судебная психиатрия: учебник для вузов / Под ред. проф. Б.В. Шостаковича. – М.: Зерцало, 1997.
13. Ткаченко А.А., Введенский Г.Е., Дворянчиков Н.В. Судебная сексология. – М.: Медицина, 2001. – 560 с.
14. Ткаченко А.А., Введенский Г.Е. Аномальное сексуальное поведение. – СПб.: Юридический центр пресс, 2003. – 657 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.