На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Концепция творчества Ф.М. Достоевского и русская литературная традиция.Образ «маленького человека» в романе Ф.М. Достоевского «Бедные люди»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Литература. Добавлен: 09.12.2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Концепция творчества Ф.М. Достоевского и русская литературная традиция 5
1.1. Образ «маленького человека» в традиции русской литературы
XIX в. 5
1.2. Новаторство в разработке темы «маленького человека» в первом романе Ф.М. Достоевского «Бедные люди» 11
Глава 2. Образ «маленького человека» в романе Ф.М. Достоевского «Бедные люди» 16
2.1. Поэтика романа Ф.М. Достоевского «Бедные люди» 16
2.2. Анализ образа Макара Девушкина из романа Ф.М. Достоевского «Бедные люди» 20
Заключение 28
Библиографический список 30



Введение

Актуальность работы. Ф.М. Достоевский продолжил исследования души «маленького человека», углубился в его внутренний мир. Писатель считал, что «маленький человек» не заслуживает такого обращения, какое показано во многих произведениях, например, в романе «Бедные люди». Это был первый роман в русской литературе, где «маленький человек» заговорил сам.
Почти всегда особое внимание окружающих не привлекают забытые, всеми униженные люди. Их жизнь, их маленькие радости и большие беды казались всем ничтожными, недостойными внимания. Таких людей и такое к ним отношение производила эпоха Ф.М. Достоевского. Жестокое время и царская несправедливость заставляли «маленьких людей» замыкаться в себе, уходить полностью в свою душу, настрадавшуюся, с наболевшими проблемами того периода, они жили незаметной жизнью и также незаметно умиранию. Но именно такие люди иногда по воле обстоятельств, повинуясь крику души, начинали бороться против сильных мира сего, взывать к справедливости, прекращали быть ветошкой. С каждым произведением все яснее и правдивее показывалась в русской литературе жизнь людей «низшего» класса. Маленькие чиновники, станционные смотрители, «маленькие люди», сошедшие с ума, не по своей воле, начали выходить из тени, окружающей мир блистательных зал.
Анализ литературы по проблеме. Теоретической основой для написания курсовой работы послужили научные труды Б.В. Аверина, С.С. Аверинцева, М.М. Бахтина, Ю.Б. Орлицкого, Н.Д. Тамарченко, Т. Хуттунена. В своей работе мы опирались на теоретические исследования творчества Ф.М. Достоевского, такие как исследования Е.М. Сокола, В.Е. Ветловской, Б. Грифцова, В.Н. Захарова, М.М. Бахтина и др.


Объектом изучения в работе является тема «маленького человека» в русской литературе.
Предметом исследования выступает специфика темы «маленького человека» в творчестве Ф.М. Достоевского.
Цель работы состоит в изучении своеобразия темы «маленького человека» в творчестве Ф.М. Достоевского.
Достижение цели работы предполагает решение ряда исследовательских задач:
1) рассмотреть образ «маленького человека» в традиции русской литературы XIX в.;
2) охарактеризовать новаторство в разработке темы «маленького человека» в первом романе Ф.М. Достоевского «Бедные люди»;
3) исследовать поэтику романа Ф.М. Достоевского «Бедные люди»;
4) осуществить анализ образа Макара Девушкина из романа Ф.М. Достоевского «Бедные люди».
Основными методами нашей работы стали сравнительный и описательный. Общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение.
Структура работы подчинена логике научного исследования и состоит из введения, двух глав ― теоретической и практической, заключения и библиографического списка.


Глава 1. Концепция творчества Ф.М. Достоевского и русская литературная традиция

1.1. Образ «маленького человека» в традиции русской литературы
XIX в.

В литературоведении уже давно сложился определенный смысловой и эмоциональный стереотип, сопровождающий выражение «образ маленького человека». На первый взгляд, трактовка этого определения достаточно проста – «маленький человек» означает чаще всего «незначительный, незаметный, обычный». Но такое понимание этого образа встречается только начиная с А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя, а литературоведы отмечают его появление в русской литературе гораздо раньше – в творчестве А.Н. Радищева и Н.М. Карамзина.
На Руси всегда любили и почитали «сирых и убогих», «божьих» людей; а также зачастую неинтересность «внешняя» скрывает под собой глубокую «внутреннюю» жизнь, исследование которой открывает писателям неисчерпаемые возможности для изучения человеческой души. Эта тенденция находит свое отражение даже на уровне языка писателей, которые дают своим героям «говорящие» имена. Например, Башмачкин: семантика заниженная, в прямом значении, башмаками топчут, их стаптывают, они близко к грязи, к пыли, к низу. С каждым произведением русской классики все яснее и правдивее обрисовывается жизнь «маленьких» людей. Мелкие служащие, станционные смотрители, доведенные до отчаяния, сползающие в сумасшествие, «постепенно выходят из тени» [23, с. 34].
Классическим давно уже стал образ «маленького человека» в «Повестях Белкина» А.С. Пушкина. В них отображены военно-офицерские нравы («Выстрел»), быт мелких чиновников и аристократов («Станционный смотритель»), поместно-усадеб........

Библиографический список

1. Афанасьев, Э.С. Герой − рассказчик − автор − читатель в «Станционном смотрителе» А.С. Пушкина / Э.С. Афанасьев // Литература в школе. – 2009. − № 5. – С. 14-15.
2. Афанасьев, Э.С. О художественности повести Н.В. Гоголя «Шинель» / Э.С. Афанасьев // Литература в школе. − 2012. − № 6. – С. 21-23.
3. Бахтин, М.М. Автор и герой в эстетической деятельности / М.М. Бахтин // Эстетика словесного творчества. ― М.: Искусство, 1989. ― С. 122-123.
4. Бахтин, М.М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет / М.М. Бахтин. – М.: Худож. лит., 2005. – 523 с.
5. Бахтин, М.М. Формы времени и хронотопа в романе. Очерки по исторической поэтике / М.М. Бахтин // Вопросы литературы и эстетики: Сб. — М.: Худож. лит, 2005. — С. 234-407.
6. Белинский, В.Г. Вступление / В.Г. Белинский // Физиология Петербурга. − М.: Сов. Россия, 1984. − С. 31-42.
7. Ветловская, В.Е. Роман Ф.М. Достоевского «Бедные люди» / В.Е. Ветловская. − СПб.: Художественная литература, 2008. – 243 с.
8. Гиршман, М.М. Ритм художественной прозы / М.М. Гиршман. ― М.: Советский писатель, 2002. — 366 с.
9. Горбунова, Е.В. «Станционный смотритель» А.С. Пушкина / Е.В. Горбунова // Литература в школе. – 2009. – № 5. – С. 16-17.
10. Грифцов, Б. Эстетический канон Достоевского / Б. Грифцов // Вопросы литературы. − 2009. − № 2. − С. 191-208.
11. Достоевский, Ф.М. Собр. соч.: в 15 т. / Ф.М. Достоевский. − Т. 1. − М.: Наука, 1998. – 340 с.
12. Жирмунский, В.М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика / В.М. Жирмунский. ― СПб.: Наука, 2007. ― 407 с.
13. Захаров, В.Н. Система жанров Достоевского. Типология и поэтика / В.Н. Захаров. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005. – 219 с.
14. Иванчикова, Е.А. Пушкин и Достоевский: Мышление литературными стилями / Е.А. Иванчикова // Слово Достоевского: сб. статей; под ред. Ю.Н. Караулова и Е.Л. Гинзбурга. − М.: Азбуковник, 2001. − С. 32-41.
15. Некрасов, Н. Чиновник / Н. Некрасов // Физиология Петербурга. − М.: Сов. Россия, 1984. − С. 189-195.
16. Кожинов, В.В. Происхождение романа. Теоретико-исторический очерк / В.В. Кожинов. ― М.: Советский писатель, 1993. ― 440 с.
17. Кулешов, В.И. История русской литературы XIX века. 70-90-е годы / В.И. Кулешов. — М.: Высшая школа, 2003. — 412 с.
18. Лебедев, Ю.В. Историко-философский урок «Шинели» Н.В. Гоголя / Ю.В. Лебедев // Литература в школе. − 2012. − № 6. С. 25-27.
19. Николаев, П.А. Русские писатели. Биобиблиографический словарь. А-Л / П.А. Николаев. — М.: Просвещение, 2006. — 458 с.
20. Мелетинский, Е.М. Введение в историческую поэтику эпоса и романа / Е.М. Мелетинский. ― М.: Наука, 2006. ― 187 с.
21. Пронин, В.А. Теория литературных жанров: Учебное пособие / В.А. Пронин. ― М.: Изд-во МГУП, 2009. ― 196 с.
22. Скатов, Н.Н. История Русской Литературы XIX века (вторая половина) / Н.Н. Скатов. — М.: Просвещение, 2005. — 345 с.
23. Сокол, Е.М. «Маленький человек» в творчестве русских писателей 1840-х годов в свете христианской традиции: От Гоголя к Достоевскому: диссертация канд. фил. наук / Е.М. Сокол. – М., 2008. – 240 с.
24. Фрейденберг, О.М. Поэтика сюжета и жанра / О.М. Фрейденберг. ― М.: Лабиринт, 2007. ― 448 с.
25. Чернова, Т.А. Новая шинель Акакия Акакиевича / Т.А. Чернова // Литература в школе. − 2012. − № 6. – С. 19-20.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.