На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная «Опыты с объектами живой и неживой природы»(средний дошкольный возраст)

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 09.12.2013. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Пояснительная записка 3
Картотека дидактических материалов, конспектов с методическими рекомендациями по их использованию 4
Глоссарий 14
Библиографический список 15


Пояснительная записка
В соответствии Законом РФ «Об образовании», Концепцией дошкольного воспитания, «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является воспитание самостоятельной, активной, творческой личности, способной к самообразованию и саморазвитию.
Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника. Среди средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование.
В настоящее время отдельные аспекты детского экспериментирования получили отражение в работах Н.Н. Поддьякова, А.Н. Поддьякова, О.В. Дыбиной, И.Э. Куликовской, А.И. Савенкова. Вместе с тем, до настоящего времени не сложилась целостная концепция развития познавательной активности дошкольников в экспериментировании, раскрывающая сущность исследовательской активности, ее структуру и педагогические основы, обеспечивающие динамику ее становления в образовательном процессе современного дошкольного учреждения.
В связи с этим в помощь педагогам было разработано методическое пособие, в котором представлены картотека опытов по следующим темам:
1. «Удивительные свойства воды»;
2. «Воздух – невидимка»;
3. «Откуда приходят звуки?»;
4. «Чудеса под ногами»;
5. «Волшебный магнит»;
6. «Загадочный мир живой природы.
По каждой теме представлены серии опытов, в процессе которых исследовались объекты неживой природы: песок, глина, снег, камни, воздух, вода, магнит и их свойства, а также объекты живой природы.

Картотека дидактических материалов, конспектов с методическими рекомендациями по их использованию
Раздел 1. Картотека опытов с объектами неживой природы
Опыты по изучению свойств воды
«Вода прозрачная»
Цель: показать детям, что вода прозрачная.
Оборудование: две одинаковых стаканчика: один с водой, а другой с молоком; две палочки или ложечки.
Ход опыта. Предложить детям назвать, что налито в стаканчики. Затем опустить в оба стаканчика палочки или ложечки. Спросить, в каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет.
Вывод: Вода прозрачная, а молоко – нет.
«У воды нет вкуса»
Цель: помочь детям самостоятельно ответить на вопрос - есть ли у воды вкус?
Оборудование: два одинаковых стаканчика с кипячёной водой, соль и сахар в маленьких тарелочках, ложечки.
Ход опыта. Спросить у детей, что налито в стаканчики. Предложить попробовать детям воду. Уточнить: имеет ли она вкус? Затем растворить в воде соль, размешать её ложечкой и предложить попить. Спросить: какой вода на вкус? В другой стакан положить ложечку сахар и размешать. Какой стала вода на вкус?
Вывод: сама по себе вода безвкусная, она приобретает вкус и цвет того, что в неё добавляют.
«У воды нет запаха»
Цель: показать, что вода не имеет запаха.
Оборудование: ёмкость с водой.
Ход опыта. Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Предлагать нюхать ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасна для здоровья.
Вывод: У воды нет запаха.
«Изготовление цветных льдинок»
Цель: познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.
Оборудование: стаканчики, краска, полочки для размещения, формочки, верёвочки.
Ход опыта. Сказать детям, что сейчас они будут проделывать интересные опыты с водой, начнётся «волшебство»- приготовление красивой разноцветной воды.
Воспитатель добавляет в каждый стакан цветную гуашь, но не спешит её размешивать, чтобы дети увидели, как краска расходится по воде (это и есть «волшебство»)
Потом предложить назвать цвет воды, уточнить: подкрашенная вода непрозрачна.
Предложить каждому ребёнку выбрать формочку для песка и цветную воду для её заполнения. Разлить Цветную воду, опустить в воду нитки и сказать, что дальше «колдовать» будет мороз на улице – он сделает из воды цветные льдинки. Во время прогулки обращать внимание детей на процесс замерзания. Затем предложить вынуть льдинки из формочек, рассмотреть их, потрогать лёд, определить, что он твёрдый, имеет гладкую поверхность, холодный. Рассмотреть, как нитки вмёрзли в лёд.
Вывод: подкрашенная вода непрозрачна, лёд получается из воды – на морозе вода затвердевает и становится льдом.

«Вода - жидкая, может течь»
Цель: Показать детям, что вода - жидкое вещество, она может течь.
Оборудование: стакан с водой, стакан с песком, два подноса
Ход опыта. Предложить детям вылить воду из стакана на поднос, спросить, льётся ли вода? Что произошло с водой? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она бы не смогла бы течь в реках, не текла бы из крана. Предложить опрокинуть стакан с песком. Что происходит с песком? Песок ложится горкой.
Так что, песок - это жидкость? Значит, вода и песок – разные вещества: вода – жидкая, а песок сыпучий. Лежит себе горкой и не собирается рассыпаться.
Вывод: вода жидка.
«Превращение в воду»
Цель: Показать детям, что снег в тепле тает, становится водой, он белый, но в нём есть грязь, она хорошо видна в воде.
Оборудование: ведёрко со снегом.
Ход опыта. Вместе с детьми набрать в ведёрко снег и предложить подумать, что с ним будет в помещении? Ведёрко со снегом взять в группу. Вечером всем вместе рассмотреть талую воду, обсудить, что и почему произошло, откуда взялся мусор.
Вывод: снег тает, превращается в воду в тепле.

Опыты по изучению свойств воздуха
«Что в пакете?»
Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты.
Ход опыта. Рассмотреть с детьми полиэтиленовый пакет. Спросить, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, набрать в пакет воздух и закрутить открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показать наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спросить, что в пакете. Открыть пакет и показать, что в нем ничего нет. Обратить внимание детей на то, что, когда открыли пакет, тот перестал быть упругим. Объяснить, что в нём был воздух. Спросить, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, лёгкий)
.......

Библиографический список

1. Дыбина, О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 192 с.
2. Дыбина, О.В. Творим, измеряем, преобразуем: занятия с дошкольниками / О.В. Дыбина. - М.: Сфера, 2002. - 28 с.
3. Иванова, А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Методическое пособие / А.И. Иванова. - М.: ТЦ Сфера, 2009. – 56 с.
4. Киреева, О.В. Развитие исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования: Диссертация / О.В. Киреева. – СПб., 2009. – 204 с.
5. Князева, О.JI. Особенности поисковой деятельности дошкольников при решении наглядно-действенных задач / О.Л. Князева // Вопросы психологии. - 1987. - №5. – С. 86-93.
6. Куликовская, И.Э. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст: Учебное пособие / И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир. - М.: Педагогическое общество России, 2005.- 80 с.
7. Новоселова, С.Л. Игра-экспериментирование как детская самодеятельность / С.Л. Новоселова // Информационно-методический и научно педагогический журнал. - 2001. - №4. - С 86-93.
8. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: методические рекомендации / Под ред. Л.Н. Прохоровой. - М.: АРКТИ, 2003. - 64 с.
9. Поддьяков, А.Н. Обучение дошкольников экспериментированию / А.Н. Поддьяков // Вопросы психологии. 1991. - №4. - с. 29-34.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.