На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная История философии.Учение о человеке и диалектические идеи софистов. Философское учение Сократа

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Физика. Добавлен: 09.12.2013. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление


1. История философии 3
2. Учение о человеке и диалектические идеи софистов. Философское учение Сократа 6
3. Основные положения философии Платона. Платонизм в истории философии 9
4. Основные философские идеи Аристотеля 13
5. Эллинистически-римская философия. Учения стоиков, скептиков, неоплатоников, эпикурейцев 17
Словарь понятий и имён 20
Заключение 22
Список литературы 23


1. История философии

Развитие философии — это исторические изменения философских учений.
Философия как тип мировоззрения возникла одновременно в Древней Греции, Древней Индии и Древнем Китае.
Античная философия появилась в конце VII — начале VI в. до н. э. и просуществовала до V в. н. э. Это тип философии, созданный специфическими условиями рабовладельческого общества. Философская мысль пыталась объяснить противоречия, она пошла по пути отвлечения от конкретности и наглядности материаль¬ных начал. Философ Анаксимандр определил начало как апейрон (беспредельное и безграничное). Он исходил из того, что начало не может быть чем-то вещественным.
Философия Греции уже вышла на уровень философских вопросов, выросла из теогонического представления о мироздании, но еще не была философией в современном понимании, а была пред философией. Но именно в это время закладываются основы философии как науки. Для новой философии еще было характерно присутствие образов ми¬фологии, отсутствие собственной философской терми¬нологии, философской аргументации.
Философией Средних веков называют западную философию в период с V по XIV века. Средневековье — это господство религиозного миросозерцания, выраженного в богословии. Философия становится служанкой теологии. Её основная функция — истолкование Священного Писания, формулировка догматов Церкви и доказательство бытия Бога. Попутно развитие получила логика, осуществлялась разработка понятия личности (спор о различии ипостаси и сущности) и спор о приоритете единичного или общего (реалисты и номиналисты).
Эпоха Возрождения - один из наиболее плодотворных периодов развития европейской истории. Возрождение - время, когда ищутся новые пути интеллектуального и цивилизационного развития. Мыслители, во-первых, возвращаются к классическому наследию античного мира в более полном объеме, чем это имело место в средневековой культуре, во-вторых, - выявляют новый мир человека и природу.
Важным объектом науки и философии является индивид в его эстетическом, анатомическом, чувственном, математическом выражении. Поэты и художники начинают воспевать красоту человеческой личности, ее неповторимость, влияют на ценности формирующегося социума. Поэтико-художественное видение человека приобретает социальную значимость, так как в новой культуре художник должен творить так, как творит сам Бог. Все это в конечном итоге благоприятствует формированию пантеизма и деизма.
Таким образом, эпоха Возрождения является переходной от Средневековья к Новому времени. Мыслители Возрождения, во-первых, находятся под влиянием уходящего теоцентрического мышления, во-вторых, - закладывают фундамент нового здания философии и науки. Этот факт нашёл отражение как в терминологии, так и концепциях всех представителей эпохи Возрождения. Например, Кампанелла пытался соединить метафизику, теологию, утопия и магию, а в деятельности ученых, которые положили начало механике, переплелись астрология, наука и магия. Галилей составлял гороскопы для Медичи, Коперник был астрономом и астрологом, а Кеплер проводил аналогию между гармонией Солнца, неподвижных звезд и пространства, с одной стороны, и троицей Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух - с другой.
Наступившее после эпохи Возрождения Новое время продолжило формировать другое отношение к природе и духовному миру человека, реагируя на потребности реальности. Увеличение интеллектуального мира личности определило духовный облик времени, найдя выражение в философских системах английского мыслителя Фрэнсиса Бэкона и французского ученого и философа Рене Декарта. Данные философы с разных ценностно-мировоззренческих позиций разработали свои философские учения, ядром которых стала методологическая проблематика. Не случайно основная работа Декарта носит название - «Правила для руководства разума», а Бэкона - «Новый Органон».
Лицо времени постепенно начинает определять наука, ее авторитет постоянно растет, вытесняя религию. Развитие мысли расширяло поле науки и философии, хотя философы вынуждены еще оглядываться на церковь. «Целью нашего общества, - утверждал Бэкон, - является познание причин и скрытых сил всех вещей и расширение власти человека над природою, покуда все не станет для него возможным». Для Декарта, который был великим философом и математиком, наука - высшая ценность. Она основа символ всемогущества человеческого разума, воплощаемого в технике, и надежды. Техника же увеличивает возможности научного познания природы.
Таким образом, рационализм предполагает расчленение мира на составляющие его элементы. Декарт и Бекон предлагают свести сложное к простому, а затем ступень за ступенью познавать многообразный сложный мир. Дедукция как движение от общего к частному не может идти из бесконечности, нужные исходные положения, которые ниоткуда невыводимы, являются врожденными. Эти положения рождаются на основании интуиции, которая не носит чувственный иррациональный характер, а выступает как предел рациональности, ее высшее воплощение, своего рода интеллектуальный свет.


2. Учение о человеке и диалектические идеи софистов. Философское учение Сократа

Софиты – философское направление в древней Греции, существовавшее в V – первой половине IV вв. до н.э. Основная тема философии софистов - человек и его сознание.
Софисты углубляют критическое отношение ко всему, что для человека оказывается непосредственно данным, предметом подражания или веры. Они требуют проверки на прочность всякого утверждения, бессознательно приобретенного убеждения, некритически принятого мнения. Софисты выступали против всего, что жило в сознании людей без удостоверения его законности. Они подвергали критике основания старой цивилизации. Софисты видели порок этих оснований в их непосредственности, которая составляет неотъемлемый элемент традиции. В данном случае право на существование получало только такое содержание сознания, которое было допущено.......

Список литературы

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. - М.: Проспект, 2008.
2. Асмус В.Ф. Историко-философские этюды. - М.: Мысль, 2006.
3. Васильева Т.В. Путь к Платону. Любовь к мудрости, или мудрость любви. - М.: Логос, 2007.
4. Волчек Е.З. Философия. Учебное пособие для ВУЗов. - Минск. 2009.
5. Ильин В. В. Философия: Учебник для вузов. - М., 2008.
6. История античной диалектики. - М.: Мысль, 2007.
7. Спиркин А.Г. Основы философии: учебное пособие для вузов. М.:
Политиздат, 2006.
8. Философия. Часть 2. Основные проблемы философии/под ред. В.И. Кириллова. - М., 2009.
9. Философия: учебник / Отв. ред. В. Д. Губин. - М.: ТОН-ОСТОЖЬЕ, 2007.
10. Хрестоматия по философии / отв. Ред Л.А. Микешина: в 3ч. – М., 1997.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.