Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Физиологические основы подготовки боксеров, развитие быстроты у взрослых.Физиологическая характеристика бокса как вида спорта

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 09.12.2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Физиологические основы подготовки боксеров, развитие быстроты у взрослых 5
1.1. Физиологическая характеристика бокса как вида спорта 5
1.2. Двигательные качества, необходимые для занятия боксом 7
1.3. Морфологическое и функциональное обеспечение двигательных качеств боксера 9
1.4. Сенситивные периоды развития двигательных качеств в боксе, развития быстроты у взрослых спортсменов 13
1.5. Развитие быстроты в боксе с точки зрения физиологии 18
1.6. Методы оценки быстроты у взрослых 19
2. Физиологическое обоснование методики развития гибкости у детей 12-14 лет 21
2.1. Морфологическое и функциональное обеспечение гибкости у детей 12-14 лет 21
2.2. Сенситивные периоды развития гибкости 24
2.3. Развитие гибкости у детей 12-14 лет с точки зрения физиологии 25
2.4. Методы оценки гибкости 26
Заключение 28
Список использованных источников 30


Введение

Актуальность работы. Продолжительные и регулярные занятия спортом или физическими упражнениями влияют на физическое развитие, функциональную подготовленность и состояние психики человека. Этот факт может быть использован для коррекции показателей физического развития и телосложения, для акцентированного воспитания и совершенствования силы, быстроты, выносливости, гибкости, а также психических качеств личности. Специфика каждого вида спорта или системы физических упражнений всегда накладывает свой отпечаток на планирование учебно-тренировочных занятий.
Так, на этапе высшего спортивного мастерства в боксе достижение успеха обусловлено преимущественно хорошей техникой и высоким уровнем специальной физической подготовленности спортсмена, причем высоких результатов достигают атлеты с различными морфофункциональными, двигательными и психофизиологическими данными, что свидетельствует о необходимости индивидуального подхода к организации подготовки боксеров.
Цель работы состоит в изучении физиологических основ развития быстроты и гибкости в отдельных видах спорта и в отдельных возрастных категориях.
Достижение цели работы предполагает решение ряда исследовательских задач:
1) рассмотреть физиологические основы подготовки боксеров, развитие быстроты у взрослых;
2) привести физиологическое обоснование методики развития гибкости у детей 12-14 лет.
Объект исследования – учебно-воспитательный процесс по физической культуре.
Предмет исследования – развития быстроты в боксе и гибкости в возрасте 12-14 лет.
Степень изученности проблемы. Понимание механизмов условнорефлекторных отношений в центральной нервной системе, обусловливающих формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, в последние годы значительно расширилось за счет трудов П.К. Анохина.
В исследованиях А.А. Гужаловского, Ю.Г. Травина, Б.Г. Ананьева и др. свидетельствуется, что для развития физических способностей школьников свойственны отдельные сенситивные (чувствительные) периоды.
Основными методами нашей работы являются описательный и сопоставительный, что соответствует цели и задачам нашего исследования.
Структура работы подчинена логике научного исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


1. Физиологические основы подготовки боксеров, развитие быстроты у взрослых

1.1. Физиологическая характеристика бокса как вида спорта

Бокс относится к ациклическим видам спорта. Движения в нем совершаются с переменной интенсивностью и носят скоростно-силовой характер. Мощность работы во время боя ― субмаксимальная. Все «действия боксера, применение тех или иных ударов или защит, их интенсивность определяются поведением соперника и складывающейся на ринге обстановкой» [4, с. 128].
Большинство специалистов сходится во мнении о том, что бокс на 80% состоит из анаэробных нагрузок. Чтобы лучше это понять, нужно проанализировать характер боксерских поединков. Бокс относится к так называемым ациклическим видам спорта. Это значит, что борьба в ринге происходит в «рваном» темпе, то есть с переменной интенсивностью. Боец то внезапно «взрывается» в стремительном спурте, прилагая все силы для того, чтобы провести молниеносную атаку, то неожиданно снижает темп, восстанавливая потраченные силы и готовя контратаку. Такая высокая интенсивность поединка обусловлена и другой очень важной особенностью бокса – структурой боя. Как известно, весь матч разбит на небольшие отрезки – трехминутные раунды. Для того, чтобы победить в этих условиях, нужно думать и действовать быстрее своего соперника.
Кратковременные атаки, выполненные с максимальной скоростью и силой, составляют основу боксерского поединка. Источником энергии в организме человека является молекула аденозин трифосфата (АТФ). Распадаясь в ходе химической реакции, она заставляет наши мышцы сокращаться. Но для того чтобы мышечные волокна могли постоянно поддерживать свою работоспособность, запасы АТФ должны восстанавливаться с той же скоростью, с какой они расходуется.
Из всех трех механизмов ресинтеза АТФ, аэробный способ является самым медленным. Интенсивность его работы зависит от сердца и легких, которые доставляют кислород ......

Список использованных источников

1. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям / М.М. Боген. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – 192 с.
2. Визитей, Н.Н. Физическое совершенство как характеристика всесторонне и гармонически развитой личности / Н.Н. Визитей // Физическая культура и современные проблемы физического совершенствова­ния человека. – М., 2009. – С. 129-134.
3. Гужаловский, А.А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста / А.А. Гужаловский. – М.: Инфра-М, 2008. – 254 с.
4. Зациорский, В.М. Физические качества спортсменов / В.М. Зациорский // Основы теории и методики воспитания. – М.: Физкультура и спорт, 2010. – С. 128-143.
5. Зимкин, Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости / Н.В. Зимкин. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 206 с.
6. Кузнецова, З.И. Критические периоды развития двигательных качеств школьников / З.И. Кузнецова // Физическая культура в школе. – 2007. – № 1. – С. 7-9.
7. Лях, В.И. Двигательные особенности школьников: основы теории и методики развития / В.И. Лях. – М.: Терра-Спорт, 2010. – 192 с.
8. Максименко, А.М. Основы теории и методики физической культуры / А.М. Максименко. – М.: ФиС, 2009. – 430 с.
9. Мануйлов, С.И. Динамика проявления быстроты и прыгучести у школьников / С.И. Мануйлов // Организация и методика физического воспитания в детском и юношеском возрасте: Межвуз. сб. науч. тр. – М., 2008. – С. 143-148.
10. Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л.Б. Кофмана. – М., Терра-Спорт, 2008. – 284 с.
11. Определение физической подготовленности школьников / под ред. Б.В. Сермеева. – М.: Педагогика, 2007. – 320 с.
12. Синяева, З.К. Методические рекомендации для оценки физического развития школьников / З.К. Синяева. – Улан-Удэ: Проспект, 2008. – 234 с.
13. Травин, Ю.Г. О развитии двигательных качеств у школьников / Ю.Г. Травин // Физическая культура в школе. – 2011. – №4. – С. 11-14.
14. Фомин, Н.А. Возрастные основы физического воспитания / Н.А. Фомин, В.П. Филин. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 175 с.
15. Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. – М.: Физкультура и спорт, 2009. – 224с.
16. Холодов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2009. – 480 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.