На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Понятие личности и проблема ее исследования в психологии. Описательные методы исследования личности

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 09.12.2013. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Понятие личности и проблема ее исследования в психологии 4
2. Описательные методы исследования личности 8
3. Экспериментальные методы исследования личности 18
Заключение 22
Список использованных источников 23


Введение

Человек представляет собой очень сложное явление, – противоречивое единство природного и общественного. При этом социальный уровень является наиболее значимым, определяющим в организации человека. Системное социальное качество человека в психологии обозначают понятием «личность». Личность – это главная целостная характеристика внутреннего мира человека, мера его развития как носителя сознания, интеллекта, культуры, морали, защитника и творца человеческих ценностей.
Наиболее значимыми в области исследования личности в зарубежной психологии являются работы представителей гуманистического подхода (К. Роджерса, А. Маслоу, Г. Олпорта и др.). В отечественной психологии проблеме личности и ее психологической структуры посвящены работы многих отечественных исследователей в русле системного, деятельностного и субъектного подходов (Б.Г. Ананьева, В.М. Мясищева, А.Н. Леонтьева, В.А. Ганзена, др.). Каждый исследователь предлагает свое понимание структуры личности и по-своему раскрывает содержание образующих ее элементов и уровней, поэтому, несмотря на большое число работ в данной предметной области, проблема психологической структуры личности до конца не изучена.
Цель исследования – изучить методы исследования личности.
Исходя из поставленной цели, нами решаются следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ понятия личности и проблему ее исследования в психологии.
2. Изучить описательные методы исследования личности.
3. Изучить экспериментальные методы исследования личности.
Методы исследования: для решения поставленных задач использовался метод теоретико-методологического анализа психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1. Понятие личности и проблема ее исследования в психологии

Личность в психологии означает системное социальное качество человека, это главная целостная характеристика внутреннего мира человека, мера его развития как носителя сознания, интеллекта, культуры, морали, защитника и творца человеческих ценностей [14, с. 180]. Это конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него и для окружающих [15, с. 178].
Ведущую роль в формировании личности играют социальные обстоятельства, к числу которых относятся макросоциосреда (общественный строй, уровень развития общества, социально-политическая, этническая, религиозная обстановка в обществе и т.д.), микросоциосреда (семья, дружеская компания, школьный класс, студенческая группа, трудовой коллектив и пр.), воспитание, деятельность (игра, учебная, трудовая, научная и пр.), социальное взаимодействие во всем многообразии его разновидностей, и прежде всего общение с другими людьми [2]. Наряду с социальными факторами большую роль в формировании и развитии личности играет биологический фактор, физиологические особенности человека, особенности общих и специфических типов высшей нервной деятельности, морфологии мозга и т.п. [21].
Теории личности отражены в трудах разных научных подходов, но основными направлениями, признающими своим главным предметом личность, являются гуманистический и субъектно-деятельностный подход [13].
Представители гуманистического подхода рассматривают личность как уникальную целостную систему, которая является открытой возможностью самоактуализации, присущей только человеку. По мнению представителей этого подхода, ядро личности образуют врожденные гуманистические потребности человека в добре, нравственности, доброжелательности [11].
По мнению отечественных психологов (С.Л. Рубинщтейн, Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев), личность – это целостное образование, созданное в результате множества предметных деятельностей [5]. С.Л. Рубинштейн особое внимание обращал на следующее важное для психологической концепции личности положение: «личностью не рождаются – ею становятся» [17].
Отечественные психологи рассматривают проблему целостности личности как проблему синтеза сложных структур, к которым относит: темперамент (структуры природных свойств), направленность (система потребностей, интересов, идеалов), способности [2]. Все эти структуры возникают из взаимосвязи психических свойств личности, характеризующих устойчивый уровень активности, обеспечивающий лучшее приспособление индивида к воздействующим раздражителям вследствие адекватности их отражения [11].
В настоящее время существует большой спектр направлений исследования личности, ее структуры и свойств.
В рамках типологического направления исследования личности, понимаемого как учение о типах личности, основной характеристикой конкретного человека считается его принадлежность к определенному типу. Внутри типологического направления достаточно широкое распространение получила попытка связать типологические особенности личности с типом организма, типом строения тела. Представителем этой тенденции выступает У. Шелдон. До У. Шелдона эта идея была представлена в работах Эрнста Кречмера.
Другим вариантом типологического подхода к изучению личности является точка зрения Ганса Юргена Айзенка, который стремился связать личностные характеристики с некоторыми динамическими особенностями функционирования нер
.......

Список использованных источников

1. Абульханова-Славская, К. А. Психология и сознание личности: проблемы методологии, теории и исследования реальной личности: избранные психологические труды [текст] / К.А. Абульханова-Славская. – М. : МПСИ, 2000. – с. 72-73.
2. Аверин, В. А. Психология личности [текст] / В. А. Аверин. – СПб. : Питер, 2003. – 516 с.
3. Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика : учебник для вузов [текст] / Л.Ф. Бурлачук. – СПб. : Питер, 2006. – 351 с.
4. Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике [текст] / Л.Ф. Бурлачук, С. М. Морозов. – СПб.: ПитерКом, 1999. – 528 с.
5. Краткий психологический словарь: 2-е изд-е, расшир., испр. и доп. [текст] / под общей ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского; ред.-составитель Л. А. Карпенко. – Ростов-на-Дону : Феникс, 1998. – 512 с.
6. Куликов, Л. В. Психология личности в трудах отечественных психологов: хрестоматия [текст] / Л. В. Куликов. – СПб. : Питер, 2009. – 464 с.
7. Маклаков, А. Г. Общая психология : учебник для вузов [текст] / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2007. – 583 с.
8. Морено, Я. Л. Психодрама : вдохновение и техника [текст] / Я.Л. Морено. – Пер. с англ. яз. – М. : Класс, 2009. – 392 с.
9. Общая психология : учебник [текст] / под ред. Р.Х. Тугушева и Е.И. Гарбера. – М.: Издательство Эксмо, 2006. – 560 с.
10. Психологическая диагностика [текст] : учебник для студентов вузов / под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Питер, 2003. – 650 с.
11. Психология личности: Хрестоматия [текст] / Сост. Ю. Б. Гиппентрейтер. – СПб. : ЛитРес, 2007. – 700 с.
12. Психология [текст] : учебное пособие / Под ред. А.А. Крылова. – СПб. : Питер, 2003. – 560 с.
13. Психология личности: словарь-справочник [текст] / под ред. П. И. Горностай, Т. С. Титаренко. – Киев : Наукова думка, 2001. – 450 с.
14. Радугин, А. А. Психология и педагогика: Учебное пособие для высших учебных заведений [текст] / А. А. Радугин. – М. : Центр, 2002. – 356 с.
15. Реан, А. А. Общая психология и психология личности [текст] / А. А. Реан. – М. : АСТ, 2009. – 639 с.
16. Романова, Е. С., Потемкина, О. Р. Графические методы в психологической диагностике [текст] / Е.С. Романова, О.Р. Потемкина. – М.: Дидакт, 1982. – 256 с.
17. Рубинштейн, С. Л. Общая психология [текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Речь, 2007. – 720 с.
18. Сайко, Э. В. Субъект: созидатель и носитель социального: монография [текст] / Э.В. Сайко. – М. : МПСИ, 2006. – 424 с.
19. Самыгин, С. И. Психология личности [текст] / С. И. Самыгин, Л. Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. – 575 с.
20. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности [текст] / Е.Т. Соколова. – М.: Изд-во МГУ, 1987. – 174 с.
21. Талайко, С. В. Психология личности: Курс лекций [текст] / С. В. Талайко. – Мозырь : Белый Ветер, 2007. – 476 с.
22. Тихомиров, О.К. Психология : учебник [текст] / под ред. О.В. Гордеевой. – М.: Высшее образование, 2006. – 538 с.
23. Фельдштейн, Д. И. Психология развития человека как личности [текст] / Д. И. Фельдштейн. – М. : МПСИ, 2009. – 1136 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.