Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Понятие личности и проблема ее исследования в психологии. Описательные методы исследования личности

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 09.12.2013. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Понятие личности и проблема ее исследования в психологии 4
2. Описательные методы исследования личности 8
3. Экспериментальные методы исследования личности 18
Заключение 22
Список использованных источников 23


Введение

Человек представляет собой очень сложное явление, – противоречивое единство природного и общественного. При этом социальный уровень является наиболее значимым, определяющим в организации человека. Системное социальное качество человека в психологии обозначают понятием «личность». Личность – это главная целостная характеристика внутреннего мира человека, мера его развития как носителя сознания, интеллекта, культуры, морали, защитника и творца человеческих ценностей.
Наиболее значимыми в области исследования личности в зарубежной психологии являются работы представителей гуманистического подхода (К. Роджерса, А. Маслоу, Г. Олпорта и др.). В отечественной психологии проблеме личности и ее психологической структуры посвящены работы многих отечественных исследователей в русле системного, деятельностного и субъектного подходов (Б.Г. Ананьева, В.М. Мясищева, А.Н. Леонтьева, В.А. Ганзена, др.). Каждый исследователь предлагает свое понимание структуры личности и по-своему раскрывает содержание образующих ее элементов и уровней, поэтому, несмотря на большое число работ в данной предметной области, проблема психологической структуры личности до конца не изучена.
Цель исследования – изучить методы исследования личности.
Исходя из поставленной цели, нами решаются следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ понятия личности и проблему ее исследования в психологии.
2. Изучить описательные методы исследования личности.
3. Изучить экспериментальные методы исследования личности.
Методы исследования: для решения поставленных задач использовался метод теоретико-методологического анализа психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1. Понятие личности и проблема ее исследования в психологии

Личность в психологии означает системное социальное качество человека, это главная целостная характеристика внутреннего мира человека, мера его развития как носителя сознания, интеллекта, культуры, морали, защитника и творца человеческих ценностей [14, с. 180]. Это конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него и для окружающих [15, с. 178].
Ведущую роль в формировании личности играют социальные обстоятельства, к числу которых относятся макросоциосреда (общественный строй, уровень развития общества, социально-политическая, этническая, религиозная обстановка в обществе и т.д.), микросоциосреда (семья, дружеская компания, школьный класс, студенческая группа, трудовой коллектив и пр.), воспитание, деятельность (игра, учебная, трудовая, научная и пр.), социальное взаимодействие во всем многообразии его разновидностей, и прежде всего общение с другими людьми [2]. Наряду с социальными факторами большую роль в формировании и развитии личности играет биологический фактор, физиологические особенности человека, особенности общих и специфических типов высшей нервной деятельности, морфологии мозга и т.п. [21].
Теории личности отражены в трудах разных научных подходов, но основными направлениями, признающими своим главным предметом личность, являются гуманистический и субъектно-деятельностный подход [13].
Представители гуманистического подхода рассматривают личность как уникальную целостную систему, которая является открытой возможностью самоактуализации, присущей только человеку. По мнению представителей этого подхода, ядро личности образуют врожденные гуманистические потребности человека в добре, нравственности, доброжелательности [11].
По мнению отечественных психологов (С.Л. Рубинщтейн, Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев), личность – это целостное образование, созданное в результате множества предметных деятельностей [5]. С.Л. Рубинштейн особое внимание обращал на следующее важное для психологической концепции личности положение: «личностью не рождаются – ею становятся» [17].
Отечественные психологи рассматривают проблему целостности личности как проблему синтеза сложных структур, к которым относит: темперамент (структуры природных свойств), направленность (система потребностей, интересов, идеалов), способности [2]. Все эти структуры возникают из взаимосвязи психических свойств личности, характеризующих устойчивый уровень активности, обеспечивающий лучшее приспособление индивида к воздействующим раздражителям вследствие адекватности их отражения [11].
В настоящее время существует большой спектр направлений исследования личности, ее структуры и свойств.
В рамках типологического направления исследования личности, понимаемого как учение о типах личности, основной характеристикой конкретного человека считается его принадлежность к определенному типу. Внутри типологического направления достаточно широкое распространение получила попытка связать типологические особенности личности с типом организма, типом строения тела. Представителем этой тенденции выступает У. Шелдон. До У. Шелдона эта идея была представлена в работах Эрнста Кречмера.
Другим вариантом типологического подхода к изучению личности является точка зрения Ганса Юргена Айзенка, который стремился связать личностные характеристики с некоторыми динамическими особенностями функционирования нер
.......

Список использованных источников

1. Абульханова-Славская, К. А. Психология и сознание личности: проблемы методологии, теории и исследования реальной личности: избранные психологические труды [текст] / К.А. Абульханова-Славская. – М. : МПСИ, 2000. – с. 72-73.
2. Аверин, В. А. Психология личности [текст] / В. А. Аверин. – СПб. : Питер, 2003. – 516 с.
3. Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика : учебник для вузов [текст] / Л.Ф. Бурлачук. – СПб. : Питер, 2006. – 351 с.
4. Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике [текст] / Л.Ф. Бурлачук, С. М. Морозов. – СПб.: ПитерКом, 1999. – 528 с.
5. Краткий психологический словарь: 2-е изд-е, расшир., испр. и доп. [текст] / под общей ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского; ред.-составитель Л. А. Карпенко. – Ростов-на-Дону : Феникс, 1998. – 512 с.
6. Куликов, Л. В. Психология личности в трудах отечественных психологов: хрестоматия [текст] / Л. В. Куликов. – СПб. : Питер, 2009. – 464 с.
7. Маклаков, А. Г. Общая психология : учебник для вузов [текст] / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2007. – 583 с.
8. Морено, Я. Л. Психодрама : вдохновение и техника [текст] / Я.Л. Морено. – Пер. с англ. яз. – М. : Класс, 2009. – 392 с.
9. Общая психология : учебник [текст] / под ред. Р.Х. Тугушева и Е.И. Гарбера. – М.: Издательство Эксмо, 2006. – 560 с.
10. Психологическая диагностика [текст] : учебник для студентов вузов / под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Питер, 2003. – 650 с.
11. Психология личности: Хрестоматия [текст] / Сост. Ю. Б. Гиппентрейтер. – СПб. : ЛитРес, 2007. – 700 с.
12. Психология [текст] : учебное пособие / Под ред. А.А. Крылова. – СПб. : Питер, 2003. – 560 с.
13. Психология личности: словарь-справочник [текст] / под ред. П. И. Горностай, Т. С. Титаренко. – Киев : Наукова думка, 2001. – 450 с.
14. Радугин, А. А. Психология и педагогика: Учебное пособие для высших учебных заведений [текст] / А. А. Радугин. – М. : Центр, 2002. – 356 с.
15. Реан, А. А. Общая психология и психология личности [текст] / А. А. Реан. – М. : АСТ, 2009. – 639 с.
16. Романова, Е. С., Потемкина, О. Р. Графические методы в психологической диагностике [текст] / Е.С. Романова, О.Р. Потемкина. – М.: Дидакт, 1982. – 256 с.
17. Рубинштейн, С. Л. Общая психология [текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Речь, 2007. – 720 с.
18. Сайко, Э. В. Субъект: созидатель и носитель социального: монография [текст] / Э.В. Сайко. – М. : МПСИ, 2006. – 424 с.
19. Самыгин, С. И. Психология личности [текст] / С. И. Самыгин, Л. Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. – 575 с.
20. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности [текст] / Е.Т. Соколова. – М.: Изд-во МГУ, 1987. – 174 с.
21. Талайко, С. В. Психология личности: Курс лекций [текст] / С. В. Талайко. – Мозырь : Белый Ветер, 2007. – 476 с.
22. Тихомиров, О.К. Психология : учебник [текст] / под ред. О.В. Гордеевой. – М.: Высшее образование, 2006. – 538 с.
23. Фельдштейн, Д. И. Психология развития человека как личности [текст] / Д. И. Фельдштейн. – М. : МПСИ, 2009. – 1136 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.