На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Игра как социальный феномен.Социальные функции игры

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 09.12.2013. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Игра как социальный феномен 4
2. Социальные функции игры 9
3. Специфика игрового общения 14
4. Значение игрового опыта в социальной деятельности человека 19
Заключение 24
Список литературы 26


Введение

Актуальность работы. При рассмотрении игры как феномена, производного от культурного опыта, как особой формы человеческой деятельности по пересимволизации коммуникативного действия одной из проблем является структурообразующая роль игры в социальной реальности. Здесь игра выступает как «театральная» или «драматургическая» деятельность. Человек постоянно живет в двух разных мирах, где действуют разные системы правил и координат поведения. Конфликт между абстрактными, трудно прививаемыми правилами поведения и тем, что инстинктивно нравится, прежде всего, в стихийном общении в малых интимных содружествах людей ― глубинная причина тех внутриличностных противоречий, которые проявляют себя в житейском лицедействе и надевании разнообразных масок в межчеловеческих контактах.
Цель работы состоит в изучении социологии игры.
Достижение цели работы предполагает решение ряда задач:
1) рассмотреть игру как социальный феномен;
2) охарактеризовать социальные функции игры;
3) определить специфику игрового общения;
4) рассмотреть значение игрового опыта в социальной деятельности человека.
Отечественная и зарубежная гуманитаристика не раз обращалась к изучению феномена игры, однако игра по-прежнему таит в себе загадки, остается некоей непознанной человеческой тайной, постичь которую пытались и пытаются многие исследователи. Игра привлекает особенно пристальное внимание к себе на этапах реформирования общества, испытания его на прочность, выяснения степени укорененности культурных ценностей и норм в сознании этноса.

1. Игра как социальный феномен

Игра сопровождает человека в течение всей жизни: родители играют с детьми, начиная с самого рождения, дети играют друг с другом во всё более сложные по мере взросления игры, молодёжь и взрослые участвуют в различных жизненных ситуациях, поведение внутри которых является ничем иным, как достаточно сложной, запутанной на взгляд со стороны игрой. Иногда незаметно, иногда явно, но почти каждый день мы становимся свидетелями и/или участниками тех или иных социальных, политических, экономических, культурных и спортивных игр. Поэтому вполне естественным является желание понять и определить роль игры в развитии и текущем состоянии человечества.
Хотя люди хорошо знакомы с таким явлением, как игра, принадлежащим к неотъемлемым и само сабой понятным элементам нашей жизни, все же вопрос о том, в чем главное содержание игры и какими особенностями обладает игровая деятельность, задает человеку, размышляющему над этими проблемами, немало загадок. Об этом свидетельствует даже краткий обзор теорий игры, поскольку каждый исследователь по-разному подходит к проблеме игры, выделяя в ней различные акценты.
Например, Й. Хёйзинга констатирует: «Суммируя эти наблюдения с точки зрения формы, мы можем теперь назвать игру свободной деятельностью, которая осознается как «невзаправду» и вне повседневной жизни выполняемое занятие, однако она может целиком овладевать играющим, не преследует при этом никакого прямого материального интереса, не ищет пользы — которая совершается внутри намеренно ограниченного определенного пространства и времени, по определенным правилам и вызывает к жизни обществе....

Список литературы

1. Аббасова, Н.Т. Игра как театральная социальная деятельность / Н.Т. Аббасова // Альманах кафедры философии культуры и культурологии и Центра изучения культуры философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета. Выпуск 2. ― СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2007. ― С. 143-152.
2. Граждан, В.Д. Социология управления / В.Д. Граждан. ― М.: Кнорус, 2007. – 508 с.
3. Ильин, В.И. Игра как социальное поведение / В.И. Ильин. ― М.: АСТ, 2009. ― 346 с.
4. Каган, М.С. Мир общения. Проблема межсубъектных отношений / М.С. Каган. ― М.: Проспект, 2008. ― 426 с.
5. Каган, М.С. Общение как ценность и как творчество / М.С. Каган, А.М. Эткинд. ― М.: Знание, 2007. ― 315 с.
6. Конецкая, В.П. Социология коммуникации / В.П. Конецкая. ― М.: Перспектива, 2007. ― 654 с.
7. Коськов, М.А. К теории чистой игры / М.А. Коськов // Альманах кафедры философии и культурологи и Центра изучения культуры философского факультета СПГУ. Выпуск 3. ― СПб.: Санкт-Петербургское общество, 2009. ― С. 45-56.
8. Рабых, Д. Игра как социальное поведение / Д. Рабых. ― СПб.: Питер, 2011. ― 430 с.
9. Хёйзинга, Й. Homo ludens / Й. Хёйзинга. ― М.: АСТ, 2007. ― 320 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.