ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
|
Поиск учебного материала на сайте<
|
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
|
| | |
Результат поиска |
|
Наименование:
|
Курсовик Теоретические аспекты развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.Проблема диагностики и развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста |
Информация: |
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Психология.
Добавлен: 09.12.2013.
Страниц: 29.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
|
|
|
Описание (план): |
|
|
Содержание
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 5 1.1. Понятие логического мышления в психолого-педагогической литературе 5 1.2. Особенности развития логического мышления в старшем дошкольном возрасте 9 Выводы по первой главе 15 Глава 2. Проблема диагностики и развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 17 2.1. Методики диагностики логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 17 2.1. Игра как метод развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 22 Выводы по второй главе 27 Заключение 28 Список литературы 29
Введение
Перед современным обществом развития стоит задача улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Важным компонентом готовности детей старшего дошольного возраста к школе является логическое мышление. Необходимость его развития у дошкольников объясняется тем, что на каждом возрастном этапе создается фундамент, на котором формируются психические функции, важные для перехода следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте - в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Интерес психологов к проблеме развития логического мышления определен общей теорией мышления (Б.Г. Ананьев, А.В. Брушлинский, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, А.М. Матюшкин, С.Л. Рубинштейн, К.А. Славская) и теорией развития мышления (Д.Б. Богоявленская, Л.В. Занков, Н.А. Менчинская, Л.А. Люблинская, З.И. Калмыкова, Т.В. Кудрявцев, И.С. Якиманская). В зарубежной психологии проблемам развития мышления посвящены труды Ж. Пиаже, Э. де Боне, Р. Пола, Р. Энниса. Психолого-педагогические исследования ученых доказали, что основные логические умения на элементарном уровне формируются у детей, начиная с 5-6-летнего возраста. Однако практически все представленные работы направлены на развитие отдельных компонентов логического мышления, а не логического мышления как структуры. Остается открытым вопрос о действенных методах и приемах развития логического мышления старших дошкольников. В связи с этим, возникает противоречие между необходимостью развития логического мышления и отсутствием эффективных средств, позволяющих осуществить это на практике. Необходимость поиска пути разрешения данного противоречия и определило проблему исследования: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста». Цель исследования – теоретически изучить и обобщить психолого-педагогические исследования по проблеме развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования – развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Рассмотреть сущность понятия «логическое мышление». 2. Изучить особенности развития логического мышления в старшем дошкольном возрасте. 3. Определить методы и приемы развития логического мышления в старшем дошкольном возрасте. Теоретическими основами исследования выступили экспериментальные данные, полученные в ходе исследования мышления детей старшего дошкольного возраста (Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Ж.Пиаже, Т.А.Репина, Б.М.Теплов, П.М.Якобсон и др.).
Глава 1. Теоретические аспекты развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
1.1. Понятие логического мышления в психолого-педагогической литературе Мышление есть психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека. Мышление - это отображение существенных связей и отношений между объектами действительности; специфичность отображения в мышлении, в его обобщенности; мыслительное отображение характеризуется опосредствованностью, что позволяет выйти за рамки непосредственно данного. Традиционные в психологической науке определения мышления обычно фиксируют два его существенных признака: обобщенность и опосредствованность. Мышление есть процесс обобщенного и опосредствованного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях. Мышление представляет собой процесс познавательной деятельности, при котором субъект оперирует различными видами обобщений, включая образы, понятия и категории [2]. В психологической науке различают такие логические формы мышления, как понятия, суждения и умозаключения. Понятие - это отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления. Понятие - форма мышления, которая отображает единичное и особенное, являющееся одновременно и всеобщим. Понятие выступает и как форма мышления, и как особое мыслительное действие. Суждение - основная форма мышления, в процессе которой утверждаются или отрицаются связи между предметами и явлениями действительности. Суждение - это отражение связей между предметами и явлениями действительности или ме ........
Список литературы
1. Выготский Л.С. Лекции по психологии. - СПб.: Союз, 1997. - 144 с. 2. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М.: 1976. – 120с. 3. Давыдов, В. В. Проблема развивающего обучения / В. В.Давыдов. - М., 2003. 4. Дубровина, И.В. Психология: учебник для студентов средних педагогических учебных заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 464 с. 5. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. - М.: Новая школа, 1996. 6. Запорожец, А.В. Психическое развитие ребенка. Избр. психол. труды в 2-хт. - М.: Педагогика, 1986. 7. Зеньковский, В.В. Психология детства/ В. В.Зеньковский. - Екатеринбург, 2005. 8. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. cада/ Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И. Говорова, Л. И. Цеханская; Сост. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. - М.: Просвещение, 1989. 9. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. - М., 1981. 10. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М.: Педагогика, 1972. 11. Никитин Б.П. Развивающие игры. - М. : Педагогика, 1981. 12. Петровский, А.В. Психология: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 512 с. 13. Пиаже Ж. Логика и психология. Избранные психологические труды. - М.: Наука, 1998. 14. Поддьяков Н. Н. Особенности образного мышления детей в конструктивной деятельности/ Н. Н.Поддьяков, В. Б. Синельников //Зрительные образы: феноменология и эксперимент. Вып. 4. -- Душанбе: Дониш, 1974. 15. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. -1971. - № 4. 16. Якиманская И. С. Развивающееся обучение. - М.: Педагогика, 1979.
|
|
|
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.
|
|
|
|
|
|