Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретические аспекты развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.Проблема диагностики и развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 09.12.2013. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 5
1.1. Понятие логического мышления в психолого-педагогической литературе 5
1.2. Особенности развития логического мышления в старшем дошкольном возрасте 9
Выводы по первой главе 15
Глава 2. Проблема диагностики и развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 17
2.1. Методики диагностики логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 17
2.1. Игра как метод развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 22
Выводы по второй главе 27
Заключение 28
Список литературы 29


Введение

Перед современным обществом развития стоит задача улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Важным компонентом готовности детей старшего дошольного возраста к школе является логическое мышление.
Необходимость его развития у дошкольников объясняется тем, что на каждом возрастном этапе создается фундамент, на котором формируются психические функции, важные для перехода следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте - в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме».
Интерес психологов к проблеме развития логического мышления определен общей теорией мышления (Б.Г. Ананьев, А.В. Брушлинский, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, А.М. Матюшкин, С.Л. Рубинштейн, К.А. Славская) и теорией развития мышления (Д.Б. Богоявленская, Л.В. Занков, Н.А. Менчинская, Л.А. Люблинская, З.И. Калмыкова, Т.В. Кудрявцев, И.С. Якиманская). В зарубежной психологии проблемам развития мышления посвящены труды Ж. Пиаже, Э. де Боне, Р. Пола, Р. Энниса.
Психолого-педагогические исследования ученых доказали, что основные логические умения на элементарном уровне формируются у детей, начиная с 5-6-летнего возраста. Однако практически все представленные работы направлены на развитие отдельных компонентов логического мышления, а не логического мышления как структуры. Остается открытым вопрос о действенных методах и приемах развития логического мышления старших дошкольников.
В связи с этим, возникает противоречие между необходимостью развития логического мышления и отсутствием эффективных средств, позволяющих осуществить это на практике. Необходимость поиска пути разрешения данного противоречия и определило проблему исследования: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».
Цель исследования – теоретически изучить и обобщить психолого-педагогические исследования по проблеме развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность понятия «логическое мышление».
2. Изучить особенности развития логического мышления в старшем дошкольном возрасте.
3. Определить методы и приемы развития логического мышления в старшем дошкольном возрасте.
Теоретическими основами исследования выступили экспериментальные данные, полученные в ходе исследования мышления детей старшего дошкольного возраста (Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Ж.Пиаже, Т.А.Репина, Б.М.Теплов, П.М.Якобсон и др.).


Глава 1. Теоретические аспекты развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

1.1. Понятие логического мышления в психолого-педагогической литературе
Мышление есть психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека. Мышление - это отображение существенных связей и отношений между объектами действительности; специфичность отображения в мышлении, в его обобщенности; мыслительное отображение характеризуется опосредствованностью, что позволяет выйти за рамки непосредственно данного.
Традиционные в психологической науке определения мышления обычно фиксируют два его существенных признака: обобщенность и опосредствованность. Мышление есть процесс обобщенного и опосредствованного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях. Мышление представляет собой процесс познавательной деятельности, при котором субъект оперирует различными видами обобщений, включая образы, понятия и категории [2].
В психологической науке различают такие логические формы мышления, как понятия, суждения и умозаключения.
Понятие - это отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления. Понятие - форма мышления, которая отображает единичное и особенное, являющееся одновременно и всеобщим. Понятие выступает и как форма мышления, и как особое мыслительное действие.
Суждение - основная форма мышления, в процессе которой утверждаются или отрицаются связи между предметами и явлениями действительности. Суждение - это отражение связей между предметами и явлениями действительности или ме
........

Список литературы

1. Выготский Л.С. Лекции по психологии. - СПб.: Союз, 1997. - 144 с.
2. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М.: 1976. – 120с.
3. Давыдов, В. В. Проблема развивающего обучения / В. В.Давыдов. - М., 2003.
4. Дубровина, И.В. Психология: учебник для студентов средних педагогических учебных заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 464 с.
5. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. - М.: Новая школа, 1996.
6. Запорожец, А.В. Психическое развитие ребенка. Избр. психол. труды в 2-хт. - М.: Педагогика, 1986.
7. Зеньковский, В.В. Психология детства/ В. В.Зеньковский. - Екатеринбург, 2005.
8. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. cада/ Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И. Говорова, Л. И. Цеханская; Сост. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. - М.: Просвещение, 1989.
9. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. - М., 1981.
10. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М.: Педагогика, 1972.
11. Никитин Б.П. Развивающие игры. - М. : Педагогика, 1981.
12. Петровский, А.В. Психология: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 512 с.
13. Пиаже Ж. Логика и психология. Избранные психологические труды. - М.: Наука, 1998.
14. Поддьяков Н. Н. Особенности образного мышления детей в конструктивной деятельности/ Н. Н.Поддьяков, В. Б. Синельников //Зрительные образы: феноменология и эксперимент. Вып. 4. -- Душанбе: Дониш, 1974.
15. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. -1971. - № 4.
16. Якиманская И. С. Развивающееся обучение. - М.: Педагогика, 1979.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.