Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Педагогический процесс: общая характеристика, структура и направленность

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 09.12.2013. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

6. Педагогический процесс: общая характеристика, структура и направленность 3
16. Характеристика методов воспитания, стимулирующих и корректирующих деятельность и поведение личности 7
26. Организационные формы обучения, их характеристика 12
Практическое задание №6 15
Список литературы 22


6. Педагогический процесс: общая характеристика, структура и направленность
Педагогическим процессом называется развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых. Иными словами, педагогический процесс – это процесс, в котором социальный опыт переплавляется в качества личности.
В педагогической литературе прежних лет употреблялось понятие «учебно-воспитательный процесс» [2]. Исследования П.Ф. Каптерева, А.И. Пинкевича, Ю.К. Бабанского и других педагогов показали, что это понятие, суженное и неполное, не отражающее всей сложности процесса и прежде всего его главных отличительных черт – целостности и общности. Обеспечение единства обучения, воспитания и развития на основе целостности и общности составляет главную сущность педагогического процесса.
Педагогический процесс – это главная, объединяющая все система. В ней воедино слиты процессы формирования, развития, воспитания и обучения вместе со всеми условиями, формами и методами их протекания [10]. Структуру системы составляют выделенные по принятому критерию элементы (компоненты), а также связи между ними. Связи в педагогической системе не похожи на связи между компонентами в других динамических системах. Целесообразная деятельность педагога выступает в органическом единстве со значительной частью средств труда (а иногда и со всеми ими). Объект – он же субъект. Результат процесса находится в прямой зависимости от взаимодействия педагога, применяемой технологии, ученика.
Сам педагогический процесс характеризуют цели, задачи, содержание, методы, формы взаимодействия педагогов и воспитуемых, достигаемые при этом результаты. Целевой компонент процесса включает все многообразие целей и задач педагогической деятельности: от генеральной цели – всестороннего и гармонического развития личности – до конкретных задач формирования отдельных качеств или их элементов. Содержательный компонент отражает смысл, вкладываемый как в общую цель, так и в каждую конкретную задачу. Деятельностный компонент (организационный) – взаимодействие педагогов и воспитуемых, их сотрудничество, организацию и управление процессом, без которых не может быть достигнут конечный результат. Результативный компонент процесса отражает эффективность его протекания, характеризует достигнутые сдвиги в соответствии с поставленной целью [2].
Как и в других трудовых процессах, в педагогическом выделяются объекты, средства, продукты труда. Объекты деятельности педагога – развивающаяся личность, коллектив воспитанников. Объектам педагогического труда кроме сложности, системности, саморегуляции присуще и такое качество, как саморазвитие, чем и обусловливается вариативность, изменчивость, неповторяемость педагогических процессов.
Главное интегративное свойство педагогического процесса как динамической системы – его способность к выполнению социально обусловленных функций. Однако общество заинтересовано в том, чтобы их выполнение соответствовало высокому уровню качества. А это возможно при условии функционирования педагогического процесса как целостного явления: целостная, гармоничная личность может быть сформирована только в целостном педагогическом процессе.
Целостность, общность, единство – главные характеристики педагогического процесса, подчеркивающие подчинение всех составляющих его процессов единой цели. Сложная диалектика отношений внутри педагогического процесса заключается [8]:
– в единстве и самостоятельности процессов, его образующих;
– в целостности и соподчиненности входящих в него обособленных систем;
– в наличии общего и сохранении специфического.
Основными функциями целостного педагогического процесса являются: образовательная, воспитательная, развивающая и социальная. Образовательная функция заключается в освоении общечеловеческой культуры в виде определенной суммы знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и отношений и реализуется прежде всего в процессе обучения, а также не в малой степени во всей внеклассной работе, в деятельности учреждений дополнительного образования.
Воспитательная функция проявляется во всем: начиная с воспитательного пространства, в котором происходит процесс взаимодействия с воспитанником, личности воспитателя и его профессионализма и кончая учебными планами и программами, формами, методами и средствами, используемыми в учебно-воспитательном процессе.
Развивающая функция выражается в качественных изменениях психической деятельности человека, в формировании у него новых качеств и умений в процессе воспитания и реализуется при любой организации учебно-воспитательного процесса. От того, на что делается акцент: на знания, умения и навыки или формирование мотивационной и познавательной сферы обучаемого, как соотносится предлагаемая система знаний, умений и навыков с уровнем развития обучаемого, зависит интенсивность развития этой функции.
Социальная функция (функция социализации) проявляется также практически во всем. В образовательном учреждении воспитанник попадает в систему новых для себя отношений, кот.....

Список литературы

1. Бордовская, Н.В. Педагогика: учебное пособие / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2007. – 304 с.
2. Воспитательная деятельность педагога: учебное пособие / И.А. Колесникова, Н.М. Борытко; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 336 с.
3. Гребенюк, О.С. Общие основы педагогики: учебник / О.С. Гребенюк, М.И. Рожков. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 160 с.
4. Грищенко, Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальныйй подход: учебное пособие / Л.И. Грищенко. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 240 с.
5. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учебник / Г.М. Коджаспирова. – М.: Гардарики, 2007. – 528 с.
6. Лихачев, Б.Т. Педагогика: курс лекций: учебное пособие / Б.Т. Лихачев. – М.: Юрайт-М, 2001.– 607 с.
7. Основы обучения. Дидактика и методика: учебное пособие / В.В. Краевский, А.В. Хуторский. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.
8. Педагогика: учебник / Ю.К. Бабанский, В.А. Сластенин, Н.А. Сорокин; под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1988. – 479 с.
9. Педагогика: учебное пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2000. – 512 с.
10. Педагогика: учебное пособие / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 640 с.
11. Ушинский, К.Д. Три элемента школы // Пед. соч.: В 6 т.: Том 1. – М.: Педагогика, 1988. – С. 177-193.
12. Харламов, И.Ф. Педагогика: учебное пособие / И.Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 2007. – 520 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.