Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Дифференциация товара: понятие и виды.Дифференциация товара в условиях монополистической конкуренции

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 09.12.2013. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
1. Дифференциация товара: понятие и виды 5
2. Дифференциация товара в условиях монополистической конкуренции 8
3. Модели дифференциации товара 14
4. Патиентная (нишевая) стратегия конкурентной борьбы как пример использования дифференциации продукта 20
Заключение 23
Список использованных источников и литературы 24




















Введение
Поведение любой отрасли на рынке определяется целью удержания доли товара на рынке, расширения этой доли или ухода с рынка. Поэтому каждая отрасль осуществляет дифференциацию и совершенствование продукта, отслеживает и при необходимости создает барьеры входа и выхода с рынка.
На отраслевом рынке трудно найти два совершенно одинаковых товара не из одной партии. Товары разных производителей создают разнообразие товаров, которое необходимо учитывать покупателям и производителем.
Покупатели имеют возможность выбора, а производители должны предоставить такую возможность и при этом выделить свой товар среди таких же товаров-конкурентов.
Покупатель классифицирует товары, руководствуясь перечнем внутренних и внешних характеристик. К внутренним характеристикам относят в основном показатели качества продукта труда (его свойства, комфортность использования и долговечность - перечень типовых показателей на товар дается в технических регламентах и стандартах).
К внешним относятся характеристики формы потребления (использования продукта труда и перечень услуг по его обслуживанию (сервис).
В основном, используя совокупность таких характеристик, потребители сравнивают аналогичные товары.
Производитель же выделяет в основном четыре главных фактора дифференциации продуктов труда в плане возможностей специализации и концентрации:
– месторасположение (размещение) фирмы производителя в удобном месте для покупателя;
– характеристики качества продукта труда;
– требования в уровне обслуживания покупателя как в процессе покупки, так и в послепродажном сервисе;
– различия в субъективном имидже продукта и фирмы.
Расширяя разнообразие продуктового предложения, дифференциация продукта способствует более детальному учету запросов покупателя.
Чрезмерное продуктовое разнообразие влечет за собой сложности в ориентации потребителя в мире товаров (затраты значительного времени на выбор товара, ошибки в выборе товара, иногда даже привлечение консультантов для ориентации).
Предметом исследования выступает дифференциация товара.
Цель настоящей работы состоит в освещении основных вопросов по дифференциации товаров на отраслевых рынках.
Данная цель достигается посредством решения ряда конкретных задач:
 изучением понятия дифференциации товаров на отраслевых рынках, ее видов;
 рассмотрением моделей дифференциации товаров на отраслевых рынках;
 изучении особенностей дифференциации товаров в условиях монополистической конкуренции;
 раскрытием патиентной стратегии поведения на монополистически конкурентном рынке как одного из способов дифференциации товара.
При написании работы были использованы труды отечественных и зарубежных авторов по дифференциации товаров на отраслевых рынках, нормативно-правовая база.









1. Дифференциация товара: понятие и виды
Под дифференциацией товаров понимается явление, которое характеризуется процессом появления у совокупности товаров таких характеристик, которые придают данным товарам как объективные, так и субъективные с точки зрения потребителя отличия [3, с.69].
Дифференцированный товар – это, во-первых, продукт, который по материальным или нематериальным свойствам отличается от аналогичных товаров. Во-вторых, это товар, который подобен, но не идентичен полностью другим товарам и, таким образом, он не является их полным заменителем. В-третьих, это товар, который покупатели, руководствуясь субъективными мотивами, предпочитают приобретать у определенного продавца [4, с.119]. Само понятие дифференцированного товара присуще конкретному товару только при существовании на рынке аналогов. Дифференцированный товар надо рассматривать в институциональной среде, в рамках среды его оборота. Факторы дифференциации: качественные признаки, пространственные, временные, субъективные точки зрения конкретных покупателей, функциональное назначение.
Судить об общественных выгодах и потерях от дифференциации товаров необходимо исходя из критериев: а) эффективности распределения ресурсов, производственной эффективности; б) динамики экономического развития и роста; в) динамики качества жизни [9, с.134].
При выявлении выгод и потерь покупателей от дифференциации товаров оценивается: а) полезность (объективна.....

Список использованных источников и литературы

1. Вурос А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков. - М.: ТЭИС, 2000.
2. Вурос А.Д. Экономика отраслевых рынков. Учебно-методическое пособие. – М.: ТЕИС, 2006.
3. Вехи экономической мысли. Теория отраслевых рынков. Т.5. СПб: Экономическая школа,2003.
4. Кабраль Луис М.Б. Организация отраслевых рынков. Вводный курс. Минск: Новое Знание, 2003.
5. Пахомова Н.В., Рихтер К.К. Экономика отраслевых рынков и политика государства. – М.: Экономика, 2009.
6. Пол Милгром, Джон Робертс Ценовые и рекламные сигналы качества продукции. // Journal of Political Economy. 1986. Vol. 94.Issue 4. August. P. 796-821.
7. Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков. – М.: Юрайт, 2010.
8. Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков. – М.: ИНФРА-М, 2008.
9. Хитер Кен. Экономика отраслей и фирм.- М.: Финансы и статистика, 2004.
10. Чернов М.В. Эффекты дифференциации товаров на общественном и личном уровне. // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – Август, 2012 [Электронный ресурс]. URL: 2012/08/1260.
11. Чернов М.В. Дифференциация товаров как предмет исследования политической экономии // Наука и экономика. - № 4(8) – 2011 октябрь.
12. Шерер Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков М.: Инфра-М, 1997.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.