На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Дифференциация товара: понятие и виды.Дифференциация товара в условиях монополистической конкуренции

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 09.12.2013. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
1. Дифференциация товара: понятие и виды 5
2. Дифференциация товара в условиях монополистической конкуренции 8
3. Модели дифференциации товара 14
4. Патиентная (нишевая) стратегия конкурентной борьбы как пример использования дифференциации продукта 20
Заключение 23
Список использованных источников и литературы 24




















Введение
Поведение любой отрасли на рынке определяется целью удержания доли товара на рынке, расширения этой доли или ухода с рынка. Поэтому каждая отрасль осуществляет дифференциацию и совершенствование продукта, отслеживает и при необходимости создает барьеры входа и выхода с рынка.
На отраслевом рынке трудно найти два совершенно одинаковых товара не из одной партии. Товары разных производителей создают разнообразие товаров, которое необходимо учитывать покупателям и производителем.
Покупатели имеют возможность выбора, а производители должны предоставить такую возможность и при этом выделить свой товар среди таких же товаров-конкурентов.
Покупатель классифицирует товары, руководствуясь перечнем внутренних и внешних характеристик. К внутренним характеристикам относят в основном показатели качества продукта труда (его свойства, комфортность использования и долговечность - перечень типовых показателей на товар дается в технических регламентах и стандартах).
К внешним относятся характеристики формы потребления (использования продукта труда и перечень услуг по его обслуживанию (сервис).
В основном, используя совокупность таких характеристик, потребители сравнивают аналогичные товары.
Производитель же выделяет в основном четыре главных фактора дифференциации продуктов труда в плане возможностей специализации и концентрации:
– месторасположение (размещение) фирмы производителя в удобном месте для покупателя;
– характеристики качества продукта труда;
– требования в уровне обслуживания покупателя как в процессе покупки, так и в послепродажном сервисе;
– различия в субъективном имидже продукта и фирмы.
Расширяя разнообразие продуктового предложения, дифференциация продукта способствует более детальному учету запросов покупателя.
Чрезмерное продуктовое разнообразие влечет за собой сложности в ориентации потребителя в мире товаров (затраты значительного времени на выбор товара, ошибки в выборе товара, иногда даже привлечение консультантов для ориентации).
Предметом исследования выступает дифференциация товара.
Цель настоящей работы состоит в освещении основных вопросов по дифференциации товаров на отраслевых рынках.
Данная цель достигается посредством решения ряда конкретных задач:
 изучением понятия дифференциации товаров на отраслевых рынках, ее видов;
 рассмотрением моделей дифференциации товаров на отраслевых рынках;
 изучении особенностей дифференциации товаров в условиях монополистической конкуренции;
 раскрытием патиентной стратегии поведения на монополистически конкурентном рынке как одного из способов дифференциации товара.
При написании работы были использованы труды отечественных и зарубежных авторов по дифференциации товаров на отраслевых рынках, нормативно-правовая база.









1. Дифференциация товара: понятие и виды
Под дифференциацией товаров понимается явление, которое характеризуется процессом появления у совокупности товаров таких характеристик, которые придают данным товарам как объективные, так и субъективные с точки зрения потребителя отличия [3, с.69].
Дифференцированный товар – это, во-первых, продукт, который по материальным или нематериальным свойствам отличается от аналогичных товаров. Во-вторых, это товар, который подобен, но не идентичен полностью другим товарам и, таким образом, он не является их полным заменителем. В-третьих, это товар, который покупатели, руководствуясь субъективными мотивами, предпочитают приобретать у определенного продавца [4, с.119]. Само понятие дифференцированного товара присуще конкретному товару только при существовании на рынке аналогов. Дифференцированный товар надо рассматривать в институциональной среде, в рамках среды его оборота. Факторы дифференциации: качественные признаки, пространственные, временные, субъективные точки зрения конкретных покупателей, функциональное назначение.
Судить об общественных выгодах и потерях от дифференциации товаров необходимо исходя из критериев: а) эффективности распределения ресурсов, производственной эффективности; б) динамики экономического развития и роста; в) динамики качества жизни [9, с.134].
При выявлении выгод и потерь покупателей от дифференциации товаров оценивается: а) полезность (объективна.....

Список использованных источников и литературы

1. Вурос А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков. - М.: ТЭИС, 2000.
2. Вурос А.Д. Экономика отраслевых рынков. Учебно-методическое пособие. – М.: ТЕИС, 2006.
3. Вехи экономической мысли. Теория отраслевых рынков. Т.5. СПб: Экономическая школа,2003.
4. Кабраль Луис М.Б. Организация отраслевых рынков. Вводный курс. Минск: Новое Знание, 2003.
5. Пахомова Н.В., Рихтер К.К. Экономика отраслевых рынков и политика государства. – М.: Экономика, 2009.
6. Пол Милгром, Джон Робертс Ценовые и рекламные сигналы качества продукции. // Journal of Political Economy. 1986. Vol. 94.Issue 4. August. P. 796-821.
7. Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков. – М.: Юрайт, 2010.
8. Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков. – М.: ИНФРА-М, 2008.
9. Хитер Кен. Экономика отраслей и фирм.- М.: Финансы и статистика, 2004.
10. Чернов М.В. Эффекты дифференциации товаров на общественном и личном уровне. // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – Август, 2012 [Электронный ресурс]. URL: 2012/08/1260.
11. Чернов М.В. Дифференциация товаров как предмет исследования политической экономии // Наука и экономика. - № 4(8) – 2011 октябрь.
12. Шерер Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков М.: Инфра-М, 1997.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.