На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Правовая природа административного договора. Консенсуальная и облигационная трактовки, система общеправовых функций. Классификация административных договоров на равностатусные и неравностатусные в зависимости от формального равенства его субъектов.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 09.08.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


14
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ДОГОВОР КАК ИНСТИТУТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
План
    Введение
      Глава 1. Правовая природа административного договора
      Глава 2 Административный договор как правовой институт административного права
      Заключение
      Литература

Введение

Перемены, произошедшие в российском обществе в связи с принятием и вступлением в действие Конституции Российской Федерации 1993 г., повлекли за собой заметное изменение роли административного права Российской Федерации в правовой системе Российской Федерации и его влияния на систему организации государственного и муниципального управления в целом. Которое заключается в следующем: изменился субъектный состав административно-правовых отношений; отмечается широкое использование дозволений, рекомендаций, стимулов; произошло перенесение тяжести государственного воздействия с прямого администрирования на координацию деятельности субъектами управления, а также применение договорных методов регулирования в ряде важнейших сфер конституционных и административных правоотношений (ч.3 ст.11, ч.4 и 5 ст.66, ч.2 и 3 ст.78, ч.1 ст.85 Конституции Российской Федерации).

Реформирование системы государственного управления в России, появление новых форм и методов государственного управления, расширение сферы использования административного договора в политической, экономической, социальной сферах общественных отношений, позволяют выявить проблемы в сфере правовой регламентации административных отношений, обозначить место и роль административного договора в системе регулирования общественных отношений, предложить пути решения проблем, возникающих при заключении, изменении, исполнении и прекращении административных договоров в правоприменительной практике.

Административный договор - правовое явление, степень изученности которого в теории административного права не высока. В юридической науке преобладают работы, посвященные частноправовому, гражданско-правовому договору, что вполне оправданно и объяснимо. Вызывает неудовлетворенность слабая разработка проблем договора и договорных отношений в публичных отраслях права, в том числе, и в административном праве Российской Федерации. В связи с этим назрела необходимость наметить новые научные подходы в теории административного договора, переосмыслить его правовую природу, разработать модель правового института административного договора, теоретической основой которого может стать концепция рассмотрения нормативного административного договора как источника административного права и метода правового регулирования, индивидуального административного договора как демократической формы государственного управления.

Договор как правовой институт известен с древнейших времен, из римского права берут свое начало определение договора через категорию "соглашение" и понимание "государственного договора" в сфере публичного права как "соглашения, устанавливающего мир между людьми его заключившими".

В административно-правовой доктрине традиционно административные договоры рассматривались как одна из форм управления. В юридической литературе ХХ века в 20-е годы административные договоры рассматривались как побочная форма управленческой деятельности, в 60-е годы - административные договоры начинают восприниматься в качестве проявления демократизации. Возросший в 90-е годы интерес к административным договорам как методу правового регулирования обусловлен объективными причинами увеличения роли договорного регулирования в сфере управления общественными отношениями. Изменившиеся цели и функции управления и правового воздействия привели к переменам в правовом статусе исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, а также методах их деятельности. Объекты управления стали приобретать в большей степени саморегулирующиеся свойства, а договор восприниматься как средство саморегуляции отношений партнеров.

Несмотря на широкое использование договорной терминологии в различных сферах общественной жизни, изучение договора средствами юридических наук, восприятие административного договора как феномена административно-правовой науки на категориальном уровне продолжает оставаться достаточно "размытым" и неточным, отдельные аспекты в теории административного договора остаются до настоящего времени дискуссионными и не изученными. Требуется выявление правовой природы административного договора, его сущности, структуры и функций, присущих ему конститутивных (основных) и специфических признаков, с учетом зарубежных административно-договорных теорий. Существует необходимость предложить определение административного договора, исследовать проблемы классификации административных договоров.

Трансформации, произошедшие в сфере государственного и муниципального управления, предоставляют возможность выйти на новый уровень осмысления административного договора как универсального средства управления общественными отношениями, способного приводить к достижению компромиссов и разрешению возникающих конфликтов между субъектами административно-правовых отношений. Расширение круга субъектов правотворчества приводит к тому, что в механизме правового регулирования нормативный административный договор используется как источник права, а представителей административно-правовой науки начинают интересовать проблемы правовой природы нормативного административного договора.

Глава 1. Правовая природа административного договора

Несмотря на распространенность термина "административный договор", в административно-правовой науке отсутствует единый подход к пониманию сущности административно договора, определению его понятия и присущих ему признаков. Традиционно административные договоры рассматривались как одна из форм управления, встречавшаяся на практике. Произошедшие перемены в российском государстве позволили исследовать административный договор и как источник административного права, и как демократическую форму государственного управления, и как правовой институт административного права.

При выявлении сущности административного договора обозначена консенсуальная и облигационная трактовки договора, исследована проблема соотношения терминов "договор", "соглашение" и "государственный договор" в римском праве, в романо-германской правовой системе и англосаксонской правовой системе. Сделан вывод, что и в романо-германской правовой системе, и в англосаксонской правовой системе на современном этапе находит широкое распространение консенсуальная трактовка договора, т.е. административный договор определяется через категорию "соглашение", что ранее не подвергалось исследованию в рамках административного права.

Сущность административного договора раскрывается через такие категории, как: "соглашение", "воля", "волеизъявление", которые исследуются с учетом философского и психологического понимания, соотношения теорий "воли" и "волеизъявления".

В результате исследований сделан вывод о том, что сущностью административного договора является соглашение сторон, основанное на согласовании обособленных свободных воль и волеизъявлений.

Применительно к административному договору преломляются такие философские категории, как "сущность", "структура", "форма", "содержание", "функция".

Структура договора исследуется с учетом классификации административных договоров на нормативные и индивидуальные, т.к содержание индивидуального административного договора составляет совокупность условий, закрепляющих права и обязанности сторон, а нормативного административного договора - административно-правовые нормы.

Структура административного договора представляет собой совокупность элементов (субъект, объект и содержание) и выступает как правовая связь между субъектами административного права, возникшая по поводу объекта, устанавливающая в индивидуальном административном договоре совокупность условий, закрепляющих права и обязанности сторон, а в нормативном административном договоре - административно-правовые нормы.

Под субъектом административного договора следует понимать лицо (орган), определенное административно-правовыми нормами, обладающее административно-правовым статусом (совокупностью нормативно закрепленных юридических прав и обязанностей) и административной правосубъектностью (возможностью (способностью) выступать в качестве субъекта прав и обязанностей). Один из субъектов административного договора наделен государственно-властный полномочиями.

Объект административного договора - это действия (поведение) сторон административного договора.

Обозначена система общеправовых функций, присущих административному договору, а именно:

а) регулятивная (статическая, динамическая) - в результате заключения административного договора устанавливаются определенные правила поведения для сторон, и нормативный, и индивидуальный административный договор служит регулятором общественных отношений, координирует взаимосвязи между субъектами административного договора;

б) правореализующая функция - состоит в переводе абстрактных административно-правовых норм в конкретные условия индивидуального административного договора, закрепляющие права и обязанности сторон;

в) правовосполнительная - заключается в устранении правовых пробелов применительно к конкретным административным правоотношениям;

г) коммуникативная - административный договор представляет собой соглашение, компромисс между субъектами административного права, что способствует взаимодействию и взаимосвязи между ними;

д) информационная - в результате заключения административного договора происходит фиксация воль и волеизъявлений сторон, достигнувших соглашения по поводу условий административного договора (административный договор содержит информацию как для участников административного договора, так и для "третьих лиц");

е) охранительная - осуществляется путем угрозы применения санкций, предусмотренных как императивно (в законе), так и диспозитивно (по соглашению сторон в административном договоре), за нарушение условий договора, а также установление гарантий, направленных на эффективное исполнение условий административного договора;

ж) распределительная или дистрибутивная - происходит распределение прав и обязанностей между субъектами административного права, корреспондирующих друг с другом, на основе которых возникают административно-правовые отношения;

з) воспитательная - процесс заключения административного договора способствует побуждению правовой активности субъектов административного права, их правомерному поведению, воспитывает самостоятельность мышления, заставляет изучать и анализировать административно-правовые нормы, осознавать и отстаивать публичные интересы;

и) познавательная - обеспечивает расширение правовых знаний субъектов, вступающих в административный договор.

В систему функций административного договора входят следующие специальные функции, присущих ему в силу отраслевой специфики:

контрольная - заключается в том, что государственно-властный субъект может быть наделен контрольными полномочиями за исполнением условий административного договора;

стимулирующая - в условия административного договора могут быть включены правовые стимулы (льготы, субсидии, поощрения, дополнительные гарантии);

структурно-организационная - заключается в упорядочивании управленческих взаимосвязей, разграничении и фиксации прав и обязанностей, предметов ведения, полномочий;

демократизации управления - использование административного договора в сфере управления предоставляет субъектам управления возможность выбора формы управления, основанной на согласовании воль и волеизъявление управляющих и управляемых, применительно к конкретным условиям;

обеспечительная - состоит, с одной стороны, в обеспечении достижения публичных интересов в сфере государственного управления общественных отношений, с другой стороны, достижения конкретных интересов участников административного договора.

Исследуя правовую природу административного договора, автор выявил общие юридические признаки административного договора, которые присущи ему как договору, а именно: наличие двух или более субъектов, обладающих административной правосубъектностью; равноправие (формально-юридическое равенство) субъектов; определенная административно-правовыми нормами форма договора; обязательность исполнения договорных условий субъектами договора.

А также специфические юридические признаки административного договора, присущие ему в силу отраслевых особенностей: наличие государственно-властного субъекта; цель заключения административного договора - удовлетворение публично-правовых интересов; основан на нормах административного права; в результате его заключения возникают административные отношения.

На основе сущности и выявленных юридических признаков административного договора, предложено авторское определение административного договора, под которым понимается основанное на административно-правовых нормах соглашение, возникшее при согласовании обособленных свободных воль и волеизъявлений равноправных двух или более субъектов административного права, один из которых государственно-властный субъект, устанавливающие договорные условия, исполнение которых обязательно и направлено на удовлетворение публично-правовых интересов.

При исследовании правовой природы административных договоров изучен зарубежный опыт правового регулирования административных договоров во Франции и Германии и зарубежные административно-договорные теории, поскольку у истоков учения об административном договоре такие немецкие и французские ученые, как Г. Брэбан, Ж. Ведель, В. Гильтер, И. Рихтер, Г. Маурер, Г. Хилл, Г.Ф. Шупперт и другие.

Изучение правового регулирования административных договоров, понимания его правовой природы в зарубежных странах, рассмотрение сфер его применения во Франции и Германии обусловлено тем, что Франция, Германия и Россия относятся к романо-германской правовой системе.

Анализ опыта зарубежных стран позволил сделать автору вывод о том, что административный договор как средство управления достаточно широко применяется в административной практике Франции и Германии в различных сферах (например, в связи с управлением общественными службами, с целью приобретения, продажи или аренды имущества либо с целью его приспособления для нужд охраны общественного порядка или предоставления общественных услуг, в связи с осуществлением общественных работ, для оформления отношений по найму персонала и др.).

Исследование законодательства Франции и французской административно-договорной теории позволили сделать вывод о том, что правовому регулированию административных договоров во Франции присущ особый административно-правовой режим; в и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.