На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная «Речевые нарушения как фактор личностно-социального развития детей и подростков».

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 09.12.2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Речь и ее роль в психическом развитии 4
2 Особенности общения у детей с нарушением речи 7
3 Особенности личностно-социального развития детей и подростков с нарушениями речи 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 20
ВВЕДЕНИЕ

Ребенок с самого рождения включен в разностороннюю систему социальных связей. Психическое развитие ребенка происходит на основе освоения культурно-исторического опыта. Процесс социализации, формирования у детей представлений о многообразии окружающего мира, отношения к воспринимаемым социальным явлениям и поведения, соответствующего общепринятым нормам социума, опирается на речевое общение ребенка с взрослым и со сверстниками (Б.Г.Ананьев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н.Леонтьев, М.И. Лисина, Л.Ф. Обухова).
Ребенок с тем или иным нарушением речи с раннего возраста находится в особой социальной ситуации развития. Наряду с системным недоразвитием речевой деятельности у таких детей выявляется общая эмоциональная незрелость, задержка развития вербального интеллекта, слабая регуляция произвольной деятельности. Р.Е. Левина подчеркивает, что не существует речевого нарушения самого по себе, оно всегда предполагает личность и психику конкретного индивидуума. Однако проблема речевых нарушений как фактора личностно-социального развития детей и подростков до конца не изучена.
Это подчеркивает актуальность данной проблемы и определило выбор темы настоящего исследования: «Речевые нарушения как фактор личностно-социального развития детей и подростков».
Цель исследования – изучить речевые нарушения как фактор личностно-социального развития детей и подростков.
Задачи исследования:
1. Изучить понятия речи и речевых нарушений.
2. Изучить особенности общения у детей с нарушением речи.
3. Изучить особенности личностно-социального развития детей и подростков с нарушениями речи.
Для решения поставленных задач использован метод теоретического анализа психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1 Понятия речи и речевых нарушений

Речь – это способность общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка. Являясь уникальной способностью, присущей только человеку, речь связана с процессами мышления и обеспечивает общение с помощью того или иного языка [11, с.6].
Общение – это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия, взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга [5, с. 113].
Посредством общения осуществляются процессы обучения и воспитания, управление и иная деятельность во всех сферах, где необходимы передача, усвоение и обмен информацией, культурными и общечеловеческими ценностями, общественными опытом [8, c.49].
Речь формируется в первые годы жизни ребенка и является одним из показателей его психического развития, с одной стороны, а с другой стороны – условием этого развития [12, с.6]. Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной практики, полноценного социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни [11; 12].
Л.С. Выготский подчеркивал, что детская речь с самого начала имеет социальный характер, т.е. направлена на установление контактов с другими людьми [3, c.71]
Процесс становления речи очень индивидуален и зависит от многих факторов: пола ребенка (принято считать, что мальчики начинают говорить гораздо позже девочек), психологического контакта с матерью, физиологического развития и функционирования головного мозга [12, c.7].
Общение ребенка с взрослыми и сверстниками является важным фактором его психического развития. Работы Л.С. Выготского и исследования последних десятилетий (Л.И. Божович, А.В. Запорожец, М.И. Лисина, Д.Б. Эльконин) показали, что речевое общение оказывает самое непосредственное влияние на формирование личности и складывающиеся межличностные отношения, поскольку во время коммуникации человек усваивает общечеловеческий опыт, ценности, знания и способы деятельности [11, c.29].
По мнению отечественных психологов, коммуникативные умения способствуют психическому развитию ребенка (А.В. Запорожец, М.И. Лисина, А.Г. Рузская), влияют на общий уровень его деятельности (З.М. Богуславская, Д.Б. Эльконин).
Психическое развитие ребенка происходит на основе освоения культурно-исторического опыта, носителем которого является взрослый. Этот процесс имеет сложный характер, в нем немалую роль играет полноценное общение ребенка с взрослым. Именно в общении формируется отношение ребенка к окружающим, к деятельности и к самому себе [12, c.6].
При нарушениях речевого общения или его дефиците темп психического развития ребенка замедляется. К моменту поступления в школу у таких детей не формируется нужный социальный статус, в связи, с чем они попадают в категорию дезадаптированных детей [25, c.17].
Возникновение обратимых форм нарушений развития речи может быть связано с неблагоприятными условиями окружения и воспитания.
Различные неблагоприятные воздействия на мозг во внутриутробном периоде развития, во время родов и в первые годы жизни ребенка могут приводить к речевой патологии. Определяющее значение для развития речевой деятельности имеют первые три года жизни ребенка [13, c.56].
В работах Е.М. Мастюковой указывается, что употребление алкоголя и никотина во время беременности может привести к нарушениям физического и нервно-психического развития ребенка, одним из проявлений которых часто является общее недоразвитие речи [14, c.32].
Структура и степень речевой недостаточности во многом зависят от локализации и тяжести мозгового поражения, а эти факторы в свою очередь связаны со временем патогенного влияния на мозг. При этом наиболее тяжелое поражение мозга возникает в период раннего эмбриогенеза, на 3-4 мес. внутриутробной жизни, в период наиболее интенсивной дифференцировки нервных клеток [14, c.31].
Речевы....

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Аверьянова, Е. В. Особенности формирования ценностной сферы личности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития / Е.В. Аверьянова // Дефектология. – 2012. – №4. – С. 73–81.
2. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб: Питер, 2009. – 400 с.
3. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. – М. : Смысл, 2004. – 512 с.
4. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. – М. : Детство-Пресс, 2007. – 472 с.
5. Гойхман, О.Я. Речевая коммуникация / О.Я. Гойхман, Т.М. Надеина. – М. : Инфра-М, 2001. – 272 с.
6. Гриншпун, Б. М. Недоразвитие речи у дошкольника / Б.М. Гриншпун // Дошкольное воспитание. – 1968. – № 8. – С. 63-67.
7. Ковшиков, В. А. Экспрессивная алалия / В.А. Ковшиков. – М., 2005. – 196 с.
8. Лабунская, В. А. Психология затрудненного и незатрудненного общения : Теория. Методы. Диагностика. Коррекция / В.А. Лабунская, Ю.А. Менджерицкая, Е.Д. Бреус. – М. : Академия, 2001. – 288 с.
9. Ланина, Т. Н. Междисциплинарный подход к изучению и коррекции нарушений речи в детском возрасте / Т. Н. Ланина // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. – 2011. – № 2. – С. 4-12.
10. Левина, Р. Е. Разграничение аномалий речевого развития у детей // Дефектология. – № 2. – 1975. – С.33-45.
11. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев. – М. : Просвещение, 2005. – 214 с.
12. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Лисина. – М. : Институт практической психологии, 1997. – 384 с.
13. Логопедия : учебник вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М. : Владос, 1998. – 680 с
14. Логопедия : преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. - Екатеринбург: АРД, 1998. - 316 с.
15. Мелибурда, Е. Л. Ты – мы: психологические возможности улучшения общения / Е.Л. Мелибурда. – М., 2006. – 265 с.
16. Миккоева, Н. В. Учет особых образовательных потребностей дошкольников с общим недоразвитием речи с позиций современных требований к содержанию коррекционной работы / Н. В. Миккоева // Специальное образование. – 2012. – № 2. – С. 112-119.
17. Основы специальной психологии / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; под ред. Л.В. Кузнецовой. – М. : Академия, 2002. – 480 с.
18. Соботович, Е. Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции : дети с нарушением интеллекта и моторной алалией / Е.Ф. Соботович. – М. : Классик стиль, 2003. – 160 с.
19. Трошин О. В. Логопсихология : учебное пособие / О.В. Трошин, Е.В. Жулина. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
20. Усанова, О. Н. Опыт формирования коллектива учащихся младших классов школ для детей с тяжелыми нарушениями речи / О.Н. Усанова, О.А. Слинько. – М., 1987.
21. Хрестоматия по логопедии / ред. Волковой Л.С., Селиверстова В.И. в 2-х томах М.: Владос 1997 – 560 с., 656 с.
22. Филичева, Т. Б. Основы логопедии / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. – М., 2003. – 240 с.
23. Флерова, Ж. М. Логопедия / Ж.М. Флерова. – Ростов-н/Дону, 2000.
24. Шаховская, С. Н. Развитие словаря в системе рабо¬ты при общем недоразвитии речи / С.Н. Шаховская // Психо¬лингвистика и современная логопедия / Под ред. Л.Б. Халиловой. – 1997. – № 1. – С. 240-250.
25. Шипицына, Л.М. Азбука общения : развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками / Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова. – М. : Детство-Пресс, 2003. – 384 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.