Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат изучить особенности психотерапевтической коррекции: ее классификацию, общую характеристику и методики.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 09.12.2013. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Общая характеристика психотерапевтической коррекции как вида психологического воздействия 4
2 Классификация видов психотерапевтической коррекции 7
3 Основные методики психотерапевтической коррекции 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 17

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы
Психологическая помощь предполагает предоставление человеку информации о его психическом состоянии, причинах и механизмах появления психологических феноменов или психопатологических симптомов и синдромов, а также активное целенаправленное психологическое воздействие на индивида с целью гармонизации его психической жизни, адаптации к социальному окружению, купированию психопатологической симптоматики и реконструкции личности для формирования фрустрационной толерантности, стрессо- и неврозоустойчивости. Психологическая помощь является практической реализацией теоретических изысканий психиатра, психотерапевта или клинического психолога на основе научного анализа психического статуса и индивидуально-психологических особенностей пациента, этиопатогенеза невротических расстройств, типов его реагирования на различные фрустрирующие события и конфликтные ситуации. Одним из основных видов психологической помощи является психотерапевтическая коррекция. Она представляет собой воздействие на различные стороны пациента с психическими расстройствами и имеют разнящиеся цели и способы, могут применяться раздельно и в сочетании.
Цель работы: изучить особенности психотерапевтической коррекции: ее классификацию, общую характеристику и методики.
Задачи работы:
1. Изучить общую характеристику психотерапевтической коррекции как вида психологического воздействия.
2. Изучить классификацию видов психотерапевтической коррекции.
3. Изучить основные методики психотерапевтической коррекции.
Методом решения поставленных задач является метод теоретического анализа научной и методической психологической и медицинской литературы по проблеме исследования.
1 Общая характеристика психотерапевтической коррекции как вида психологического воздействия

Психотерапевтическая коррекция представляет собой направленное психологическое воздействие для полноценного развития и функционирования индивида [9, c.6]. Психотерапевтическая коррекция предполагает целенаправленное психологическое воздействие на пациента с целью приведения его психического невротического состояния к норме в случаях диагностики у него каких-либо базовых характерологических девиаций или личностных аномалий, а также для освоения им какой-либо деятельности [7, c.17].
Психотерапевтическая коррекция направлена на активное внешнее вмешательство в формирование адекватного и искомого психического состояния человека, его активности и душевного комфорта, гармонизации его отношений с социальным окружением [3, c.83].
Задачей психологической коррекции является выработка и овладение навыками оптимальной для индивида и эффективной для сохранения здоровья психической деятельности, способствующей личностному росту и адаптации человека в обществе [6, c.159].
Термин «психотерапевтическая коррекция» получил распространение в 70-е годы ХХ в. В этот период психологи стали активно работать в области психотерапии. Дискуссии о том, может ли психолог заниматься лечебной (психотерапевтической) работой, носили, преимущественно, теоретический характер, потому что на практике психологи успешно реализовывали эту возможность и были в то время за счет базового психологического образования более подготовлены к такого рода деятельности, как групповая психотерапия. Но поскольку психотерапия является лечебной практикой, а ею по закону может заниматься только врач, имеющий высшее медицинское образование, то распространение термина «психотерапевтическая коррекция» в определенной мере было направлено на преодоление этой ситуации: врач занимается психотерапией, а психолог – психотерапевтической коррекцией [7, c.19].
Психотерапевтическая коррекция является одним из основных видов направленного психологического воздействия на индивида, наряду с психологическим консультированием и психотерапией в узком смысле слова. Под воздействием в процессе оказания психологической помощи понимается изменение психической реальности другого человека с целью создания для него новых переживаний и качеств [9, c.6].
Любое психологическое воздействие предполагает ценность другого человека как меру изменений психической реальности. Но, если психологическое консультирование в большей степени ориентируется на цели и личностные ценности клиента, то психотерапевтическая коррекция в большей степени ориентируется на процессы управления, формирования и коррекции параметров психической деятельности пациента. Психотерапевтическая коррекция используется при выявляемых у пациента психологических проблемах и конфликтах на почве характерологических девиаций и личностных аномалий, а также при столкновении с психотравмами [3, c.84].
Психотерапевтическая коррекция в отличие от психологического консультирования использует в качестве основных методов формирование и управление человеком, имея четкие представления об искомом состоянии, уровне развития психических функций или индивидуально-личностных качеств. Заданными оказываются эталоны и идеалы. Человек выступает в роли материала, из которого «лепится» оптимальный для него или идеальный для окружения образ. Целями применения психотерапевтической коррекции являются оптимизация, исправление и приведение в норму каких-либо психических функций человека, отклонений от оптимального уровня его индивидуально-психологических особенностей и способностей. Выработка оптимальных навыков происходит в процессе тренингов [7, c.23].
Если в психологическом консультировании ответственность за психологические изменения возлагается преимущественно на клиента, то в рамках психотерапевтической коррекции такая ответственность ложится преимущественно на психотерапевта или психолога. Психотерапевтические коррекционные мероприятия при невротических расстройствах нацелены в первую очередь на выработку адекватных стереотипов поведения взамен неадекватным. В отличие от психологического консультирования, при психотерапевтической коррекции роль пациента оказывается не столь активной.
Психотерапевтическая коррекция подразумевает выработку новых психологически адекватных и выгодных навыков в процессе специально разработанных тренинговых программ. Активность пациента заключается лишь в желании измениться, но отнюдь не в экзистенциальной работе над собой, как при консультировании. Человек готов «вручить себя» психотерапевту или клиническому психологу для того, чтобы тот восполнил имеющиеся недостатки, исправил отклонения, привил новые умения и навыки [6, c.161].
В рамках психотерапевтической коррекции невротических симптомов речь идет о выработке навыков саногенного поведения взамен патогенного. Даже если речь идет о психотерапевтической коррекции личностных свойств, то имеется в виду, что основным способом изменений и психологической помощи должен быть процесс научения эффективному принятию себя и реальности, а не философское осмысление своего места в мире [9, c.11].
В настоящее время в системе восстановительного лечения различных заболеваний все шире реализуется комплексный подход, учитывающий наличие в этиопатогенезе биологического, психологического и социального факторов, каждый из которых нуждается в терапевтических или корригирующих воздействиях, соответствующих его природе. Значение психологического фактора в этиопатогенезе того или иного заболевания определяет направленность психологической коррекции на решение собственно психотерапевтических задач, а также задач профилактики и реабилитации. Таким образом, задачи психотерапевтической коррекции могут существенно варьировать от направленности на вторичную и третичную профилактику основного заболевания и первичную профилактику возникающих последствий вторичных невротических расстройств при соматической патологии до практически полной идентичности задачам психотерапии при невроз....

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Абрамова, Г. С. Психологическое консультирование : теория и опыт / Г.С. Абрамова. – М. : Академия, 2000. – 360 с.
2. Алешина, Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю.Е. Алешина. – М. : Класс, 2004. – 400 с.
3. Колесникова, Г. И. Психологические виды помощи : психопрофилактика психокоррекция консультирование / Г.И. Колесникова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. – 352 с.
4. Котлер, Дж. Психотерапевтическое консультирование / Дж. Котлер, Р. Браун. – СПб. : Питер, 2001. – 464 с.
5. Кочюнас, Р. Основы психологического консультирования / Р. Кочюнас. – М. : Академический проект, 2007. – 240 с.
6. Малкина-Пых, И. Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях : справочное издание / И.Г. Малкина-Пых. – М. : ЭКСМО, 2008. – 928 с.
7. Менделевич, В. Д. Неврозология и психосоматическая медицина / В.Д. Менделевич, С.Л. Соловьева. – М. : МЕДпресс-информ, 2002.
8. Нельсон-Джоунс, Р. Теория и практика консультирования / Р. Нельсон-Джоунс. – СПб. : Издательство «Питер», 2000. – 464 с.
9. Осипова, А. А. Общая психокоррекция : учебное пособие / А.А. Осипова. – М. : Сфера, 2008 – 510 с.
10. Немов, Р. С. Основы психологического консультирования : учеб. для студ. Педвузов / Р.С. Немов. – М. : Владос, 1999. – 394 с.
11. Психодиагностика и психокоррекция / Под редакцией А. А. Александрова. – СПб. : Питер, 2008. – 384 с.
12. Психокоррекция: теория и практика / Под ред. Ю.С.Шевченко, В.П. Добриденя, О.Н. Усановой. – М. : НПЦ «Коррекция», 1995. – 224 с.
13. Хухлаева, О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции / О.В. Хухлаева. – М. : Академия, 2006. – 680 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.