На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат изучить особенности психотерапевтической коррекции: ее классификацию, общую характеристику и методики.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 09.12.2013. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Общая характеристика психотерапевтической коррекции как вида психологического воздействия 4
2 Классификация видов психотерапевтической коррекции 7
3 Основные методики психотерапевтической коррекции 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 17

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы
Психологическая помощь предполагает предоставление человеку информации о его психическом состоянии, причинах и механизмах появления психологических феноменов или психопатологических симптомов и синдромов, а также активное целенаправленное психологическое воздействие на индивида с целью гармонизации его психической жизни, адаптации к социальному окружению, купированию психопатологической симптоматики и реконструкции личности для формирования фрустрационной толерантности, стрессо- и неврозоустойчивости. Психологическая помощь является практической реализацией теоретических изысканий психиатра, психотерапевта или клинического психолога на основе научного анализа психического статуса и индивидуально-психологических особенностей пациента, этиопатогенеза невротических расстройств, типов его реагирования на различные фрустрирующие события и конфликтные ситуации. Одним из основных видов психологической помощи является психотерапевтическая коррекция. Она представляет собой воздействие на различные стороны пациента с психическими расстройствами и имеют разнящиеся цели и способы, могут применяться раздельно и в сочетании.
Цель работы: изучить особенности психотерапевтической коррекции: ее классификацию, общую характеристику и методики.
Задачи работы:
1. Изучить общую характеристику психотерапевтической коррекции как вида психологического воздействия.
2. Изучить классификацию видов психотерапевтической коррекции.
3. Изучить основные методики психотерапевтической коррекции.
Методом решения поставленных задач является метод теоретического анализа научной и методической психологической и медицинской литературы по проблеме исследования.
1 Общая характеристика психотерапевтической коррекции как вида психологического воздействия

Психотерапевтическая коррекция представляет собой направленное психологическое воздействие для полноценного развития и функционирования индивида [9, c.6]. Психотерапевтическая коррекция предполагает целенаправленное психологическое воздействие на пациента с целью приведения его психического невротического состояния к норме в случаях диагностики у него каких-либо базовых характерологических девиаций или личностных аномалий, а также для освоения им какой-либо деятельности [7, c.17].
Психотерапевтическая коррекция направлена на активное внешнее вмешательство в формирование адекватного и искомого психического состояния человека, его активности и душевного комфорта, гармонизации его отношений с социальным окружением [3, c.83].
Задачей психологической коррекции является выработка и овладение навыками оптимальной для индивида и эффективной для сохранения здоровья психической деятельности, способствующей личностному росту и адаптации человека в обществе [6, c.159].
Термин «психотерапевтическая коррекция» получил распространение в 70-е годы ХХ в. В этот период психологи стали активно работать в области психотерапии. Дискуссии о том, может ли психолог заниматься лечебной (психотерапевтической) работой, носили, преимущественно, теоретический характер, потому что на практике психологи успешно реализовывали эту возможность и были в то время за счет базового психологического образования более подготовлены к такого рода деятельности, как групповая психотерапия. Но поскольку психотерапия является лечебной практикой, а ею по закону может заниматься только врач, имеющий высшее медицинское образование, то распространение термина «психотерапевтическая коррекция» в определенной мере было направлено на преодоление этой ситуации: врач занимается психотерапией, а психолог – психотерапевтической коррекцией [7, c.19].
Психотерапевтическая коррекция является одним из основных видов направленного психологического воздействия на индивида, наряду с психологическим консультированием и психотерапией в узком смысле слова. Под воздействием в процессе оказания психологической помощи понимается изменение психической реальности другого человека с целью создания для него новых переживаний и качеств [9, c.6].
Любое психологическое воздействие предполагает ценность другого человека как меру изменений психической реальности. Но, если психологическое консультирование в большей степени ориентируется на цели и личностные ценности клиента, то психотерапевтическая коррекция в большей степени ориентируется на процессы управления, формирования и коррекции параметров психической деятельности пациента. Психотерапевтическая коррекция используется при выявляемых у пациента психологических проблемах и конфликтах на почве характерологических девиаций и личностных аномалий, а также при столкновении с психотравмами [3, c.84].
Психотерапевтическая коррекция в отличие от психологического консультирования использует в качестве основных методов формирование и управление человеком, имея четкие представления об искомом состоянии, уровне развития психических функций или индивидуально-личностных качеств. Заданными оказываются эталоны и идеалы. Человек выступает в роли материала, из которого «лепится» оптимальный для него или идеальный для окружения образ. Целями применения психотерапевтической коррекции являются оптимизация, исправление и приведение в норму каких-либо психических функций человека, отклонений от оптимального уровня его индивидуально-психологических особенностей и способностей. Выработка оптимальных навыков происходит в процессе тренингов [7, c.23].
Если в психологическом консультировании ответственность за психологические изменения возлагается преимущественно на клиента, то в рамках психотерапевтической коррекции такая ответственность ложится преимущественно на психотерапевта или психолога. Психотерапевтические коррекционные мероприятия при невротических расстройствах нацелены в первую очередь на выработку адекватных стереотипов поведения взамен неадекватным. В отличие от психологического консультирования, при психотерапевтической коррекции роль пациента оказывается не столь активной.
Психотерапевтическая коррекция подразумевает выработку новых психологически адекватных и выгодных навыков в процессе специально разработанных тренинговых программ. Активность пациента заключается лишь в желании измениться, но отнюдь не в экзистенциальной работе над собой, как при консультировании. Человек готов «вручить себя» психотерапевту или клиническому психологу для того, чтобы тот восполнил имеющиеся недостатки, исправил отклонения, привил новые умения и навыки [6, c.161].
В рамках психотерапевтической коррекции невротических симптомов речь идет о выработке навыков саногенного поведения взамен патогенного. Даже если речь идет о психотерапевтической коррекции личностных свойств, то имеется в виду, что основным способом изменений и психологической помощи должен быть процесс научения эффективному принятию себя и реальности, а не философское осмысление своего места в мире [9, c.11].
В настоящее время в системе восстановительного лечения различных заболеваний все шире реализуется комплексный подход, учитывающий наличие в этиопатогенезе биологического, психологического и социального факторов, каждый из которых нуждается в терапевтических или корригирующих воздействиях, соответствующих его природе. Значение психологического фактора в этиопатогенезе того или иного заболевания определяет направленность психологической коррекции на решение собственно психотерапевтических задач, а также задач профилактики и реабилитации. Таким образом, задачи психотерапевтической коррекции могут существенно варьировать от направленности на вторичную и третичную профилактику основного заболевания и первичную профилактику возникающих последствий вторичных невротических расстройств при соматической патологии до практически полной идентичности задачам психотерапии при невроз....

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Абрамова, Г. С. Психологическое консультирование : теория и опыт / Г.С. Абрамова. – М. : Академия, 2000. – 360 с.
2. Алешина, Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю.Е. Алешина. – М. : Класс, 2004. – 400 с.
3. Колесникова, Г. И. Психологические виды помощи : психопрофилактика психокоррекция консультирование / Г.И. Колесникова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. – 352 с.
4. Котлер, Дж. Психотерапевтическое консультирование / Дж. Котлер, Р. Браун. – СПб. : Питер, 2001. – 464 с.
5. Кочюнас, Р. Основы психологического консультирования / Р. Кочюнас. – М. : Академический проект, 2007. – 240 с.
6. Малкина-Пых, И. Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях : справочное издание / И.Г. Малкина-Пых. – М. : ЭКСМО, 2008. – 928 с.
7. Менделевич, В. Д. Неврозология и психосоматическая медицина / В.Д. Менделевич, С.Л. Соловьева. – М. : МЕДпресс-информ, 2002.
8. Нельсон-Джоунс, Р. Теория и практика консультирования / Р. Нельсон-Джоунс. – СПб. : Издательство «Питер», 2000. – 464 с.
9. Осипова, А. А. Общая психокоррекция : учебное пособие / А.А. Осипова. – М. : Сфера, 2008 – 510 с.
10. Немов, Р. С. Основы психологического консультирования : учеб. для студ. Педвузов / Р.С. Немов. – М. : Владос, 1999. – 394 с.
11. Психодиагностика и психокоррекция / Под редакцией А. А. Александрова. – СПб. : Питер, 2008. – 384 с.
12. Психокоррекция: теория и практика / Под ред. Ю.С.Шевченко, В.П. Добриденя, О.Н. Усановой. – М. : НПЦ «Коррекция», 1995. – 224 с.
13. Хухлаева, О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции / О.В. Хухлаева. – М. : Академия, 2006. – 680 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.