На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Процесс обучения, его предпосылки и структура.Этап углубленного разучивания двигательного действия

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 09.12.2013. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Процесс обучения, его предпосылки и структура 6
1.1 Готовность обучаемого к освоению действия 6
1.2 Общая характеристика структуры процесса обучения двигательному действию 11
ГЛАВА 2 Этап углубленного разучивания двигательного действия 21
2.1 Формирование умения. Характеристика этапа (задачи, методы, режим регламентации упражнений, особенности методики, типичные ошибки) 21
2.2 Конспект учебно-тренировочного занятия по обучению двигательным действиям на этапе углубленного разучивания в боксе 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33


ВВЕДЕНИЕ

Одной из основ физического воспитания, как и любого другого педагогического процесса, является обучение. В качестве слагаемых обучение включает обучающую деятельность преподавателя (преподавание) и учебно-познавательную деятельность обучаемых (учение). Общая суть этой совместной деятельности преподавателя и обучаемых раскрывается, как известно, в дидактике – одном из важнейших разделов педагогики.
Наряду с общедидактическими положениями обучение в процессе физического воспитания характеризуется своими особенностями. Они определяются прежде всего тем, что специфическим предметом обучения здесь являются двигательные действия, и обучение этим действиям строится соответствии с закономерностями формирования двигательных умений и навыков.
В процессе физического воспитания занимающихся обучают различным двигательным действиям в целях развития способности управлять своими движениями, а также в целях познания закономерностей движений своего тела. Обучают также правильному выполнению движений, используемых в качестве общеразвивающих упражнений для управления физическим развитием. И наконец, учащихся обучают технике двигательных действий, необходимых в труде, быту или на спортивной тренировке.
При овладении техникой какого-либо двигательного действия вначале возникает умение его выполнять, затем, по мере дальнейшего углубления и совершенствования, умение постепенно переходит в навык.
Умение и навык отличаются друг от друга главным образом степенью их освоенности, т.е. способами управления со стороны сознания человека. Умение выполнять новое двигательное действие возникает на основе следующих предпосылок: минимума основных знаний о технике действия; наличия двигательного опыта; достаточного уровня физической подготовленности; при творческом мышлении в процессе построения новой системы движений.
Для двигательного умения характерно постоянное совершенствование способа выполнения действия при осмысленном подходе в процессе управления движениями. Это и составляет сущность двигательного умения. Под двигательным умением понимается такая степень владения двигательным действием, которая характеризуется сознательным управлением движением, неустойчивостью к действию сбиваю¬щих факторов и нестабильностью итогов.
Роль двигательных умений в физическом воспитании может быть различной. В одних случаях умения доводят до навыков, если необходимо добиться совершенного владения техникой двигательного действия. В других случаях двигательные умения вырабатываются без последующего перевода их в навыки. Двигательные умения имеют большую образовательную ценность, поскольку главным в них является активное творческое мышление, направленное на анализ и синтез движений.
Дальнейшее совершенствование двигательного действия при многократном повторении приводит к автоматизированному его выполнению, т.е. умение переходит в навык. Это достигается постоянным уточнением и коррекцией движения. В результате появляется слитность, устойчивость движения, а главное – автоматизированный характер управления движением. Двигательный навык – это оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения.
При навыке сознание направлено главным образом на узловые компоненты действия, восприятие изменяющейся обстановки и конечные результаты действия. Так, занимающиеся сосредоточивают свое внимание во время бега в основном на контроле за скоростью; при передвижении на лыжах – на изменении рельефа местности, темпе прохождения дистанции и усилиях при отталкивании; при метаниях – на выполнении мощного финального усилия, т.е. на решающих компонентах в достижении высокой эффективности действия.
Эффективность процесса обучения, продолжительность перехода от умения до уровня навыка зависят от: двигательной одаренности (врожденные способности) и двигательного опыта обучающегося; возраста обучающегося (дети осваивают движения быстрее, чем взрослые); координационной сложности двигательного действия; профессионального мастерства преподавателя; уровня мотивации, сознательности, активности обучающегося.
Цель исследования: изучить методику обучения двигательным действиям на этапе углубленного разучивания двигательного действия (на примере бокса).
Задачи исследования:
1 Выявить по данным современной научно-методической литературы основные проблемы обучения двигательным действиям.
2 Определить по литературным данным эффективные методы и методические приемы формирования двигательного умения в боксе.
3 Разработать практические рекомендации для тренеров по обучению двигательным действиям на этапе углубленного разучивания двигательного действия в боксе.

ГЛАВА 1 Процесс обучения, его предпосылки и структура

1.1 Готовность обучаемого к освоению действия

Каждое двигательное действие состоит из движений. Акт движения производится с определенными взаимодействиями сил и приводит к изменению положения тела в пространстве и во времени. В процессе обучения двигательным действиям человек должен овладеть их кинематическими, динамическими и ритмическими параметрами [3].
Овладение двигательным действием начинается с формирования системы знаний о параметрах характеристик его техники и вариантах ее выполнения. В процессе обучения занимающийся приобретает различные знания: о социальной сущности физической культуры, влиянии занятий физическими упражнениями на функции организма, о методике обучения двигательным действиям, о правилах судейства, методике самостоятельных занятий, режиме питания, страховке, самоконтроле и др.
В зависимости от требований, предъявляемых исполнителю М.М. Боген (1985), распределяет двигательные задачи на три группы [5]. К первой группе относятся двигательные ......

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебник / Б.А. Ашмарин. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.
2 Боген, М.М. Обучение двигательным действиям / М.М. Боген. – М.: ФиС, 1985. – 193 с.
3 Бокс: учебник для ин-тов физ. культуры / под ред. И.П. Дегтярева. – М.: ФиС, 1979. – 279 с.
4 Бутенко, Б.И. Специализированная подготовка боксера / Б.И. Бутенко. – М.: ФиС, 1967. – 70 с.
5 Джероян, Г.О. Предсоревновательная подготовка боксеров / Г.О. Джероян, Н.А. Худадов. – М.: ФиС, 1971. – 149 с.
6 Иванченко, В.П. Особенности подготовки высококвалифицированных боксеров к крупным боксерским турнирам / В.П. Иванченко, А.П. Лаптев, Г.И. Савин. – М: ФОН, 1995. – 34 с.
7 Киселев, В.А. Планирование спортивной подготовки высококвалифицированных боксеров / В.А. Киселев. – М., 2002. – 31с.
8 Киселев, В.А. Систематизация средств тренировки боксеров / В.А. Киселев // Методические разработки. – М.: РИО ГЦОЛИФК, 1992. – 35 с.
9 Киселев, В.А. Совершенствование спортивной подготовки высококвалифицированных боксеров : учебное пособие / В.А. Киселев. – М. : Физическая культура, 2006. – 127 с.
10 Кличко, В. Система тестов для оценки специальной подготовленности боксеров высокой квалификации / В. Кличко // Наука в олимпийском спорте. – 2000. – № 2. – С. 23-30.
11 Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Ю.Ф. Курамшин. - М.: Советский спорт, 2003. - 464 с.
12 Лаптев, А.П. Основные направления повышения эффективности подготовки боксеров России в период 1993-2002 гг. / А.П. Лаптев, Н.Д. Хромов. – М., 2002. – 31с.
13 Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основы знаний: учебное пособие / В.П. Лукьяненко. - М.: Советский спорт, 2003. - 224 с.
14 Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений / Л.П. Матвеев. - СПб.: Издательство «Лань», 2003. - 160 с.
15 Рузиев, А. А. Проблемы повышения специальной выносливости высококвалифицированных борцов // Теория и практика физической культуры. – 2001. – № 8. – С. 37-38.
16 Филимонов, В.И. Бокс. Спортивно-техническая и физическая подготовка: монография / В.И. Филимонов. – М.: ИНСАН, 2000. – 432 с.
17 Филимонов, В.И. Бокс. Спортивно-техническая и физическая подготовка: монография / В.И. Филимонов. – М.: ИНСАН, 2000. – 432 с.
18 Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.
19 Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов.  М.: Издательский центр «Академия», 2003.  480 с.
20 Шиян, В.В. Специальная выносливость дзюдоистов и средства ее развития: автореф. дис. канд. пед. наук. – М., 1983. – 27 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.