Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Процесс обучения, его предпосылки и структура.Этап углубленного разучивания двигательного действия

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 09.12.2013. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Процесс обучения, его предпосылки и структура 6
1.1 Готовность обучаемого к освоению действия 6
1.2 Общая характеристика структуры процесса обучения двигательному действию 11
ГЛАВА 2 Этап углубленного разучивания двигательного действия 21
2.1 Формирование умения. Характеристика этапа (задачи, методы, режим регламентации упражнений, особенности методики, типичные ошибки) 21
2.2 Конспект учебно-тренировочного занятия по обучению двигательным действиям на этапе углубленного разучивания в боксе 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33


ВВЕДЕНИЕ

Одной из основ физического воспитания, как и любого другого педагогического процесса, является обучение. В качестве слагаемых обучение включает обучающую деятельность преподавателя (преподавание) и учебно-познавательную деятельность обучаемых (учение). Общая суть этой совместной деятельности преподавателя и обучаемых раскрывается, как известно, в дидактике – одном из важнейших разделов педагогики.
Наряду с общедидактическими положениями обучение в процессе физического воспитания характеризуется своими особенностями. Они определяются прежде всего тем, что специфическим предметом обучения здесь являются двигательные действия, и обучение этим действиям строится соответствии с закономерностями формирования двигательных умений и навыков.
В процессе физического воспитания занимающихся обучают различным двигательным действиям в целях развития способности управлять своими движениями, а также в целях познания закономерностей движений своего тела. Обучают также правильному выполнению движений, используемых в качестве общеразвивающих упражнений для управления физическим развитием. И наконец, учащихся обучают технике двигательных действий, необходимых в труде, быту или на спортивной тренировке.
При овладении техникой какого-либо двигательного действия вначале возникает умение его выполнять, затем, по мере дальнейшего углубления и совершенствования, умение постепенно переходит в навык.
Умение и навык отличаются друг от друга главным образом степенью их освоенности, т.е. способами управления со стороны сознания человека. Умение выполнять новое двигательное действие возникает на основе следующих предпосылок: минимума основных знаний о технике действия; наличия двигательного опыта; достаточного уровня физической подготовленности; при творческом мышлении в процессе построения новой системы движений.
Для двигательного умения характерно постоянное совершенствование способа выполнения действия при осмысленном подходе в процессе управления движениями. Это и составляет сущность двигательного умения. Под двигательным умением понимается такая степень владения двигательным действием, которая характеризуется сознательным управлением движением, неустойчивостью к действию сбиваю¬щих факторов и нестабильностью итогов.
Роль двигательных умений в физическом воспитании может быть различной. В одних случаях умения доводят до навыков, если необходимо добиться совершенного владения техникой двигательного действия. В других случаях двигательные умения вырабатываются без последующего перевода их в навыки. Двигательные умения имеют большую образовательную ценность, поскольку главным в них является активное творческое мышление, направленное на анализ и синтез движений.
Дальнейшее совершенствование двигательного действия при многократном повторении приводит к автоматизированному его выполнению, т.е. умение переходит в навык. Это достигается постоянным уточнением и коррекцией движения. В результате появляется слитность, устойчивость движения, а главное – автоматизированный характер управления движением. Двигательный навык – это оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения.
При навыке сознание направлено главным образом на узловые компоненты действия, восприятие изменяющейся обстановки и конечные результаты действия. Так, занимающиеся сосредоточивают свое внимание во время бега в основном на контроле за скоростью; при передвижении на лыжах – на изменении рельефа местности, темпе прохождения дистанции и усилиях при отталкивании; при метаниях – на выполнении мощного финального усилия, т.е. на решающих компонентах в достижении высокой эффективности действия.
Эффективность процесса обучения, продолжительность перехода от умения до уровня навыка зависят от: двигательной одаренности (врожденные способности) и двигательного опыта обучающегося; возраста обучающегося (дети осваивают движения быстрее, чем взрослые); координационной сложности двигательного действия; профессионального мастерства преподавателя; уровня мотивации, сознательности, активности обучающегося.
Цель исследования: изучить методику обучения двигательным действиям на этапе углубленного разучивания двигательного действия (на примере бокса).
Задачи исследования:
1 Выявить по данным современной научно-методической литературы основные проблемы обучения двигательным действиям.
2 Определить по литературным данным эффективные методы и методические приемы формирования двигательного умения в боксе.
3 Разработать практические рекомендации для тренеров по обучению двигательным действиям на этапе углубленного разучивания двигательного действия в боксе.

ГЛАВА 1 Процесс обучения, его предпосылки и структура

1.1 Готовность обучаемого к освоению действия

Каждое двигательное действие состоит из движений. Акт движения производится с определенными взаимодействиями сил и приводит к изменению положения тела в пространстве и во времени. В процессе обучения двигательным действиям человек должен овладеть их кинематическими, динамическими и ритмическими параметрами [3].
Овладение двигательным действием начинается с формирования системы знаний о параметрах характеристик его техники и вариантах ее выполнения. В процессе обучения занимающийся приобретает различные знания: о социальной сущности физической культуры, влиянии занятий физическими упражнениями на функции организма, о методике обучения двигательным действиям, о правилах судейства, методике самостоятельных занятий, режиме питания, страховке, самоконтроле и др.
В зависимости от требований, предъявляемых исполнителю М.М. Боген (1985), распределяет двигательные задачи на три группы [5]. К первой группе относятся двигательные ......

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебник / Б.А. Ашмарин. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.
2 Боген, М.М. Обучение двигательным действиям / М.М. Боген. – М.: ФиС, 1985. – 193 с.
3 Бокс: учебник для ин-тов физ. культуры / под ред. И.П. Дегтярева. – М.: ФиС, 1979. – 279 с.
4 Бутенко, Б.И. Специализированная подготовка боксера / Б.И. Бутенко. – М.: ФиС, 1967. – 70 с.
5 Джероян, Г.О. Предсоревновательная подготовка боксеров / Г.О. Джероян, Н.А. Худадов. – М.: ФиС, 1971. – 149 с.
6 Иванченко, В.П. Особенности подготовки высококвалифицированных боксеров к крупным боксерским турнирам / В.П. Иванченко, А.П. Лаптев, Г.И. Савин. – М: ФОН, 1995. – 34 с.
7 Киселев, В.А. Планирование спортивной подготовки высококвалифицированных боксеров / В.А. Киселев. – М., 2002. – 31с.
8 Киселев, В.А. Систематизация средств тренировки боксеров / В.А. Киселев // Методические разработки. – М.: РИО ГЦОЛИФК, 1992. – 35 с.
9 Киселев, В.А. Совершенствование спортивной подготовки высококвалифицированных боксеров : учебное пособие / В.А. Киселев. – М. : Физическая культура, 2006. – 127 с.
10 Кличко, В. Система тестов для оценки специальной подготовленности боксеров высокой квалификации / В. Кличко // Наука в олимпийском спорте. – 2000. – № 2. – С. 23-30.
11 Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Ю.Ф. Курамшин. - М.: Советский спорт, 2003. - 464 с.
12 Лаптев, А.П. Основные направления повышения эффективности подготовки боксеров России в период 1993-2002 гг. / А.П. Лаптев, Н.Д. Хромов. – М., 2002. – 31с.
13 Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основы знаний: учебное пособие / В.П. Лукьяненко. - М.: Советский спорт, 2003. - 224 с.
14 Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений / Л.П. Матвеев. - СПб.: Издательство «Лань», 2003. - 160 с.
15 Рузиев, А. А. Проблемы повышения специальной выносливости высококвалифицированных борцов // Теория и практика физической культуры. – 2001. – № 8. – С. 37-38.
16 Филимонов, В.И. Бокс. Спортивно-техническая и физическая подготовка: монография / В.И. Филимонов. – М.: ИНСАН, 2000. – 432 с.
17 Филимонов, В.И. Бокс. Спортивно-техническая и физическая подготовка: монография / В.И. Филимонов. – М.: ИНСАН, 2000. – 432 с.
18 Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.
19 Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов.  М.: Издательский центр «Академия», 2003.  480 с.
20 Шиян, В.В. Специальная выносливость дзюдоистов и средства ее развития: автореф. дис. канд. пед. наук. – М., 1983. – 27 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.