На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная «Характеристика личности типичного симулянта».

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 09.12.2013. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Сущность феномена симуляции заболеваний с точки зрения судебной психиатрии и его основные формы 5
2. Характеристика личностей, проявляющих истинную симуляцию 8
3. Характеристика лиц с проявлениями симуляции на патологической почве 16
Заключение 25
Библиографический список 26
Введение

Актуальность исследования особенностей личности типичного симулянта определяется тем, что симулятивное поведение – достаточно распространенное явление в судебно-психиатрической практике. Симуляция психических расстройств может наблюдаться как в период следствия, так и у осужденных, однако наиболее часто проявляется в критические переломные моменты: при заключении под стражу, судебном разбирательстве, изменении режима содержания, отказе в досрочном освобождении. От распознавания симулятивных проявлений у лиц, привлекаемых к уголовной ответственности за инкриминируемые деяния, нередко зависит решение вопроса об их психическом состоянии, вменяемости и дееспособности.
Закономерности проявлений симуляции психических расстройств давно привлекают внимание исследователей. Еще П. 3акхиас в 1630 г. писал о симуляции пены мылом при притворных эпилептических припадках, a Ф. Фиделис в 1674 г. – о применении препаратов белены (hyoscyamusa) и мандрагоры (mandragora) для вызывания душевной болезни. Различные аспекты поведения симулянтов освещены в трудах У. Джемса, Г.А. Захарьина, Э. Кляйненберга, С.С. Корсакова, Э. Крепелина, К. Ясперса и др.
Судебной психиатрией за всю ее историю накоплен значительный теоретический багаж и практический опыт распознавания симуляции. Современные исследователи для выявления симулятивного поведения и его квалификации применяют методы клинического и психологического обследования. Психологический метод основан на том, что симуляция не является психической болезнью и потому ее распознавание должно быть построено на знании психологии нормального человека.
Между тем, несмотря на значительные успехи в данной области, проблема симуляции психических расстройств у лиц, привлекаемых к уголовной ответственности за инкриминируемые деяния, далека от своего разрешения. Это объясняется, прежде всего, тем, что современные симулянты стали гораздо свободнее, чем их предшественники, оперировать психопатологической терминологией. Они лучше ориентируются в проявлениях галлюцинаторной и бредовой симптоматики. Картина изображаемых симптомов стала значительно разнообразнее, а подражание больным точнее и убедительнее. Данная ситуация во многом объясняется возросшей психопрофилактической культурой, появлением множества специальной и научно-популярной литературы по психиатрии. Свою роль играет и так называемая деинституализация пациентов психиатрических больниц, с переводом большого их числа на амбулаторное лечение, что расширяет контакты населения с больными.
Все вышеизложенное подчеркивает необходимость совершенствования методов распознавания лиц, склонных к симулятивному поведению, и свидетельствует об актуальности изучения особенностей личности типичного симулянта, что и определило выбор темы настоящего исследования: «Характеристика личности типичного симулянта».
Цель исследования – изучить характеристику личности типичного симулянта.
Объект исследования – симуляция психических расстройств.
Предмет исследования – характеристика личности типичного симулянта.
Задачи исследования:
1. Изучить сущность феномена симуляции заболеваний с точки зрения судебной психиатрии и его основные формы.
2. Изучить характеристику личностей, проявляющих истинную симуляцию.
3. Рассмотреть характеристика лиц с проявлениями симуляции на патологической почве.
Метод исследования – теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования.
1. Сущность феномена симуляции заболеваний с точки зрения судебной психиатрии и его основные формы

Симуляция психического заболевания представляет собой сознательное, преследующее определенную цель притворство, заключающееся в измышлении несуществующих признаков психического расстройства, в их изображении или искусственном вызывании у себя с помощью медикаментозных средств [11].
Симулировать могут и психически неполноценные личности, и психически здоровые, но проявления симуляции у тех и других различны. Во всех случаях симуляции присутствует сознательность, преднамеренность и целенаправленность. Эти признаки симуляции отличают ее от неумышленного дурашливого поведения больных шизофренией и от бесцельного притворства, отмечающегося у некоторых психопатических личностей в трудной ситуации [9].
По данным ряда современных авторов, симулятивное поведение встречается примерно в 2-3,5% всех случаев судебно-психиатрических экспертиз правонарушителей. У женщин симуляция психических расстройств отмечается в два раза реже, чем у мужчин. Среди симулянтов преобладают лица, повторно совершившие правонарушения, социально и педагогически запущенные, а также характерологически деформированные условиями длительной изоляции в специфической микросреде. Это объясняется большой осведомленностью таких лиц о практике назначения и проведения судебно-психиатрической экспертизы [13].
Симулятивное поведение чаще наблюдается у подследственных, чем у осужденных, что объясняется напряженностью и неопределенностью ситуации следствия, активизирующей защитные тенденции личности. Симуляция у лиц, находящихся под следствием, может возникать на любом этапе, но чаще она приурочена по времени к переломным его моментам: заключение под стражу, предъявление обвинения, ознакомление с материалами дела, судебное разбирательство и т.п. У осужденных симулятивное поведение также обычно появляется в переломные моменты: при изменении режима содержания, отказе в досрочном освобождении и т.п. [2].
Симуляцию, встречающуюся в судебно-психиатрической клинике, в зависимости от хронологического фактора подразделяют на три категории:
1) предварительную, или превентивную, симуляцию, проводимую в период, предшествующий преступлению; такая симуляция преследует цель подготовить окружающих к тому, чтобы они восприняли преступление как акт, совершенный в состоянии психического заболевания;
2) интрасимуляцию, то есть симуляцию, которая осуществляется в момент совершения правонарушения для сокрытия истинных мотивов преступления;
3) постсимуляцию, или последующую симуляцию, которая осущест.......

Библиографический список

1. Антонян Ю.М. Причины преступного поведения. – М.: Изд-во Академии МВД РФ, 1992.
2. Волков В.Н., Датий А.В. Характеристика психических состояний подследственных и осужденных. – Кишинев, 1995.
3. Георгадзе З.О. Судебная психиатрия. Учебное пособие для вузов. – М.: Юнити-ДАНА, Закон и право, 2003.
4. Гражданская процессуальная дееспособность лиц с психическими расстройствами: Информационное письмо. – М., 1995.
5. Дмитриев А.С., Клименко Т.В. Судебная психиатрия: Учебное пособие. – М.: 1996.
6. Дмитриева Т.Б., Агаларадзе А.З., Шишков С.Н. Подготовка следователем материалов для судебно-психиатрической экспертизы. – М.: ГНЦС и СП им.В.П. Сербского, 1995.
7. Колоколов Г.Р. Судебная психиатрия: курс лекций: учебное пособие для вузов. – М.: Экзамен, 2006.
8. Кудрявцев И.А. Судебная психолого-психиатрическая экспертиза. – М.: Юридическая литература, 1988.
9. Попов Ю.В., Вид В.Д. Современная клиническая психиатрия. – М.: Экспертное бюро-М, 1997.
10. Судебная психиатрия: Учебник для вузов / Под ред. Б.В. Шостаковича. – М.: Зерцало, 1997.
11. Судебная психиатрия: учебник для студентов обучающихся по специальности «Правоведение». – Под ред. академика АМН СССР Г.В. Морозова. – М.: Юридическая литература, 1990.
12. Фелинская И.П. Симуляция психических расстройств / В кн.: Судебная психиатрия: руководство для врачей. – М.: Право, 1965.
13. Шостакович Б.В. Основы судебной психиатрии: Учебное пособие для юристов. – М.: Изд.дом ГУВШЭ, 2005.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.