На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Принципы специального образования.Технология и методы спец образования.Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе спец образования

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 09.12.2013. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


7. Принципы специального образования 2
8. Технология и методы спец образования 3
9. Формы организации спец образования 4
10. Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе спец образования 5
11. Профессиональная деятельность и личность педагога в системе спец образования 6
12. Медико социально педагогический патронаж. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь 7
13. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями 8
14. Школьная система спец образования 9
15. Профессиональная ориентация, система профессионального образования, проф адаптация лиц с ограниченной трудоспособностью 10
16. Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями 11
17. Спец образование детей с трудностями обучения (задержка психического развития) 12
18. Система спец учреждений для детей с нарушениями речи 13
19. Педагогические системы спец образования лиц с нарушениями слуха 14
20. Обучение детей с недостатками зрения в школе 15
21. Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме 16
22. Коррекционная работа при ДЦП 17
23. Система специализированной помощи детям, страдающим центральным церебральным параличом 18
24. Пути и способы организации спец образования для лиц со сложными нарушениями в развитии 19
25. Профилактика, раннее выявление и ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии 20
26. Педагогика Марии Монтессори 21
27. Педагогика Рудольфа Штайнера 22

7. Принципы специального образования
1) Принцип педагогического оптимизма. Человек с особыми образовательными потребностями – это не ущербный, малоценный индивид, а развивающаяся и социально полноценная личность, если общество создает для этого условия.
2) Принцип ранней педагогической помощи: для успешной коррекционно-педагогической помощи нужны раннее выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии для определения особых образовательных потребностей ребенка.
3) Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования. Это предполагает опору на здоровые силы воспитанника, построение образовательного процесса с использованием сохранных функций и систем организма в соответствии со спецификой природы недостатка развития.
4) Принцип социально-адаптирующей направленности образования. Коррекция и компенсация дефектов развития – не самоцель, а средство обеспечения человеку с ограниченными возможностями жизнедеятельности максимально возможной самостоятельности и независимости в социальной жизни.
5) Принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств специального образования.
6) Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании. Предметно-практическая деятельность в системе специального образования является специфическим средством обеспечения компенсаторного развития ребенка с любым отклонением в развитии.
7) Принцип дифференцированного и индивидуального подхода: создание благоприятных условий обучения, учитывающих как индивидуальные особенности ребенка (особенности высшей нервной деятельности, эмоционально-волевой сферы, характера, скорости протекания мыслительных процессов, уровень знаний и навыков, работоспособность, мотивацию и др.), так и его специфические особенности, свойственные детям с данной категорией нарушения развития.
8) Принцип необходимости специального педагогического руководства. Учебно-познавательная деятельность ребенка с любым отклонением в развитии имеет особое содержание, своеобразие протекания и нуждается в особой организации.
8. Технология и методы спец образования
Спецпедагогика различает в процессе образования человека с особыми образовательными потребностями специальные образовательные технологии, методы обучения и методы воспитания. Основные группы методов обучения и воспитания, используемые в специальных образовательных технологиях:
1.Методы обучения: 1) организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; 2) методы ее стимулирования и мотивации; 3) методы контроля и самоконтроля. Дидактика специального обучения пользуется как общепедагогическим арсеналом методов и приемов обучения, так и своими специфическими для каждой категории обучающихся с особыми образовательными потребностями, методами и приемами коррекционно-педагогической работы, представляющими собой оригинальные образовательные технологии. Общепедагогические методы и приемы обучения используются специальной педагогикой особым образом, предусматривающим специальный отбор и композицию методов и приемов, более других отвечающих особым образовательным потребностям ученика и специфике коррекционно-педагогической работы с ним; предусматривается и особая реализация этого сочетания методов.
2. Методы воспитания:
1) Информационные методы;
2) Практически-действенные методы – приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, игра, ручной труд, изобразительная и художественная деятельность, нетрадиционные методы – арттерапия, иппотерапия и пр.;
3) Побудительно-оценочные методы. Как и методы обучения, методы воспитания детей с отклонениями в развитий, во-первых, имеют специфику в своей реализации, а во-вторых, используются в целесообразных сочетаниях как между собой, так и с методами обучения, будучи нередко встроенными в т или иную специальную образовательную технологию. Отбор и композиция методов воспитания определяются возрастными и индивидуальными особенностями детей, а также характером и степенью выраженности нарушения развития, спецификой вторичных отклонений в развитии, участием семьи в воспитательном процессе.
9. Формы организации спец образования
1. Индивидуальная форма – применяется в тех случаях: 1) когда обучающийся имеет тяжелые и множественные нарушения в развитии и в обучении и воспитании рекомендован именно индивидуальный подход, так как человек не способен к обучению в условиях групповой работы; 2) когда в соответствии со спецификой образовательного процесса, особенностями отклонений в развитии, возрастными особенностями ребенок нуждается в индивидуальной психолого-педагогической и логопедической помощи, которая может дополнять фронтальные занятия; 3) если ребенок обучается в домашних условиях.
2. Индивидуально-групповая форма организации обучения используется в качестве продолжения индивидуальной, когда достигнут некоторый коррекционно-педагогический эффект на индивидуальных занятиях. Например, коррекционные занятия (развитие речи, навыков самообслуживания, ориентировки в пространстве и др.), особенно в условиях интегрированного обучения, предполагают возможность работы с детьми в малых группах.
3. Классно-урочная система, урок являются одними из основных форм организации учебного процесса. Урок, как и в общеобразовательной массовой школе, позволяет организовать не только учебно-познавательную, но и другие виды развивающей деятельности детей. Урок предоставляет возможности для сочетания фронтальной, групповой и в меньшей степени индивидуальной работы школьников. Его отличия от других организационных форм учебной работы следующие: 1) состав группы учащихся постоянен; 2) деятельностью всех учащихся с учетом возможностей и особенностей каждого из них руководит учитель; 3) ученики овладевают знаниями непосредственно на уроке.
К числу дополнительных форм организации педагогического процесса в системе специального образования относятся экскурсии, дополнительные занятия, внеклассные формы педагогической работы, самоподготовка.
К числу вспомогательных форм организации педагогического процесса в специальной школе-интернате относятся проведение факультативов, кружковой и клубной работы, эпизодические мероприятия внеклассной работы.
10. Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе спец образования
Учебно-познавательная деятельность человека с особыми образовательными потребностями требует применения специфических приемов и средств обучения и воспитания, соответствующих принципам специального образования.
Слово учителя является средством передачи ученикам знаний. Речь педагога, работающего в системе специального образования, должна звучать внятно, отчетливо, естественно. В специальном образовании помимо словесной речи используются дактильная и жестовая речь, чтение с губ, пиктографическое письмо.
Средства арт-педагогики и арт-терапии (применение различных видов искусства в коррекционно-педагогическом процессе): использование музыкальных средств воспитания, ручной труд как вид декоративно-прикладного искусства, художественно-речевая деятельность, театрализовано-игровая деятельность. Использование средств искусства способствует коррекции и компенсации отклонений в развитии, активизации познавательных интересов, приобщению к духовной культуре, освоению различных форм социальной жизни. Разнообразная печатная продукция: книги, пособия, журналы, рабочие тетради, учебники. Учебники, издаваемые для различных категорий детей с отклонениями в развитии, имеют свою специфику, обусловленную особенностями развития детей. Применение наглядности в системе специального образования не самоцель, а средство более полного и глубокого осмысления учебного материала, понимания устного слова, сказанного учителем, и письменного слова, закрепленного в печатной продукции. Достаточно широкое использование в системе специального образования получили технические средства обучения (аппаратура, предназначенная для более эффективного и качественного усвоения и закрепления в доступной форме предъявляемого учащимся материала), персональные компьютеры, разнообразные аудиовизуалыиые средства: кинофильмы, средства, корригирующие проявления дефекта: звукоусиливающая аппаратура индивидуального и коллективного использования, лупы, очки, монокуляры и бинокуляры, приспособления для вдевания нитки в иголку, трости для обеспечения возможности самостоятельного передвижения.
11. Профессиональная деятельность и личность педагога в системе спец образования
Профессиональная деятельность педагога-дефектолога выходит за рамки традиционной учительской деятельности, тесно взаимодействуя и переплетаясь с различными видами социально-педагогической, реабилитационной, консультативно-диагностической, психотерапевтической, собственно коррекционной и другими видами «не учительской» деятельности, будучи направленной к одной цели – содействию человеку с ограниченными возможностями жизнедеятельности в его социальной адаптации и интеграции средствами специального образования.
Педагоги-дефектологи работают в специальных образовательных учреждениях, в ПМПК, психолого-медико-социальных, реабилитационных, консультативно-диагностических центрах, логопедических пунктах, детских домах и интернатах для коррекционно-педагогической работы с разными категориями детей.
Педагог-дефектолог – это человек с особым складом души, деятельный, инициативный, энергичный, уверенный в успешном результате своей профессиональной деятельности, доброжелательный и тактичный. Для него характерна гуманная оценка роли человека в современном мире, в том числе и человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Профессиональное мировоззрение педагога-дефектолога является результатом осмысления и личностной оценки процессов, происходящих в социальной и духовной жизни и влияющих на место и роль людей с особыми образовательными потребностями в жизни общества. Оптимизм профессионала проявляется в его социально активном отношении и к субъекту педагогического воздействия, и к нормальному большинству общества – среде, в которую должны включаться воспитанники педагога-дефектолога, и к себе самому как активной личности и решающему фактору положительных перемен в жизни людей с проблемами. Важнейшие черты профессионального характера педагога-дефектолога – доброта, ответственность, оптимизм, терпение, эмпатия, энергичность, увлеченность своей работой, верность жизненным интересам людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности, уважение и любовь к своим воспитанникам, профессиональная честность и порядочность.
12. Медико-социально-педагогический патронаж. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь
Медико-социально-педагогический патронаж (МСП) – это особый вид помощи ребенку, его родителям, педагогам в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановительным лечением, специальным обучением и воспитанием, социализацией, со становлением подрастающего человека как личности. МСП предполагает широкий спектр долгосрочных мер комплексной реабилитационной помощи, ориентированных на семью ребенка с отклонениями в развитии и осуществляемых в процессе согласованной работы специалистов разного профиля. Он представляет собой единство диагностики, информационного поиска и помощи в выборе образовательного маршрута, проектирования индивидуальных реабилитационных программ, первичной помощи в реализации планов. Комплексный МСП осуществляется психолого-педагогическими медико-социальными учреждениями и службами, создаваемыми в структуре государственной системы образования и социальной защиты и вне их с привлечением общественных объединений, благотворительных фондов. Базовой основой МСП-патронажа являются ПМПК, психолого-медико-социальные центры, диагностические и реабилитационные центры, логопедические пункты, службы раннего и надомного обучения.
Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь являются важнейшей составляющей процесса МСП. От эффективной их организации зависят предупреждение инвалидности и снижение степени ограничения жизнедеятельности и трудоспособности. Под предупреждением инвалидности понимается осуществление комплекса мер, направленных на профилактику возникновения физических, умственных, психических и сенсорных дефектов или на предупреждение перехода дефекта в постоянное функциональное ограничение или инвалидность. Предупреждение инвалидности может предусматривать не только осуществление мер медицинского характера, в частности, оказание первичной медико-санитарной помощи, предродовой и послеродовой уход, но и раннюю стимуляцию развития ребенка с целью профилактики возникновения вторичных отклонений в процессе становления психофизических функций.
13. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями
Процесс становления государственной системы специального образования в нашей стране начался в 20-30-х гг. К началу 70-х гг. была выстроена достаточно широкая, дифференцированная сеть дошкольных учреждений специального назначения: ясли-сады; детские сады; дошкольные детские дома; дошкольные группы при яслях-садах, детских садах и детских домах общего назначения, а также при специальных школах и школах-интернатах. В ходе становления и развития сети специальных дошкольных учреждений учеными и практиками были разработаны принципы, методы и приемы выявления, коррекции и профилактики отклонений в развитии детей, заложены многие традиции коррекционного обучения и воспитания дошкольников, на которых в целом строится система специального дошкольного образования и в настоящее время. Были заложены следующие организационные принцип построения специального дошкольного образования. Комплектование учреждений по принципу ведущего отклонения в развитии. Таким образом создавались дошкольные учреждения для детей: с нарушениями слуха; с нарушениями зрения; с нарушениями речи; с нарушениями интеллекта; с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Отличиями специальных дошкольных учреждений для детей с ограниченными возможностями являются: 1) Меньшая по сравнению с массовыми детскими садами наполняемость групп. 2) Введение в штат олигофренопедагогов, сурдопедагогов, тифлопедагогов, логопедов, дополнительных медицинских работников. 3) Образовательный процесс осуществляется в соответствии со специальными комплексным программами обучения и воспитания, разработанными для каждой категории детей дошкольного возраста с отклонениям в развитии. 4) Перераспределение видов занятий между воспитателями и дефектологами. 5) Бесплатность. За пребывание детей в обычном детском саду родители вносят некоторую плату. Для детей с отклонениям в развитии сделано исключение – с их родителей не взимается никакой платы. 6) Вся работа в специальных дошкольных учреждениях подчинена единой цели – помочь семьям в воспитании «проблемных» детей, максимально реализо
.............


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.