Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Принципы специального образования.Технология и методы спец образования.Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе спец образования

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 09.12.2013. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


7. Принципы специального образования 2
8. Технология и методы спец образования 3
9. Формы организации спец образования 4
10. Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе спец образования 5
11. Профессиональная деятельность и личность педагога в системе спец образования 6
12. Медико социально педагогический патронаж. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь 7
13. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями 8
14. Школьная система спец образования 9
15. Профессиональная ориентация, система профессионального образования, проф адаптация лиц с ограниченной трудоспособностью 10
16. Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями 11
17. Спец образование детей с трудностями обучения (задержка психического развития) 12
18. Система спец учреждений для детей с нарушениями речи 13
19. Педагогические системы спец образования лиц с нарушениями слуха 14
20. Обучение детей с недостатками зрения в школе 15
21. Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме 16
22. Коррекционная работа при ДЦП 17
23. Система специализированной помощи детям, страдающим центральным церебральным параличом 18
24. Пути и способы организации спец образования для лиц со сложными нарушениями в развитии 19
25. Профилактика, раннее выявление и ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии 20
26. Педагогика Марии Монтессори 21
27. Педагогика Рудольфа Штайнера 22

7. Принципы специального образования
1) Принцип педагогического оптимизма. Человек с особыми образовательными потребностями – это не ущербный, малоценный индивид, а развивающаяся и социально полноценная личность, если общество создает для этого условия.
2) Принцип ранней педагогической помощи: для успешной коррекционно-педагогической помощи нужны раннее выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии для определения особых образовательных потребностей ребенка.
3) Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования. Это предполагает опору на здоровые силы воспитанника, построение образовательного процесса с использованием сохранных функций и систем организма в соответствии со спецификой природы недостатка развития.
4) Принцип социально-адаптирующей направленности образования. Коррекция и компенсация дефектов развития – не самоцель, а средство обеспечения человеку с ограниченными возможностями жизнедеятельности максимально возможной самостоятельности и независимости в социальной жизни.
5) Принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств специального образования.
6) Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании. Предметно-практическая деятельность в системе специального образования является специфическим средством обеспечения компенсаторного развития ребенка с любым отклонением в развитии.
7) Принцип дифференцированного и индивидуального подхода: создание благоприятных условий обучения, учитывающих как индивидуальные особенности ребенка (особенности высшей нервной деятельности, эмоционально-волевой сферы, характера, скорости протекания мыслительных процессов, уровень знаний и навыков, работоспособность, мотивацию и др.), так и его специфические особенности, свойственные детям с данной категорией нарушения развития.
8) Принцип необходимости специального педагогического руководства. Учебно-познавательная деятельность ребенка с любым отклонением в развитии имеет особое содержание, своеобразие протекания и нуждается в особой организации.
8. Технология и методы спец образования
Спецпедагогика различает в процессе образования человека с особыми образовательными потребностями специальные образовательные технологии, методы обучения и методы воспитания. Основные группы методов обучения и воспитания, используемые в специальных образовательных технологиях:
1.Методы обучения: 1) организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; 2) методы ее стимулирования и мотивации; 3) методы контроля и самоконтроля. Дидактика специального обучения пользуется как общепедагогическим арсеналом методов и приемов обучения, так и своими специфическими для каждой категории обучающихся с особыми образовательными потребностями, методами и приемами коррекционно-педагогической работы, представляющими собой оригинальные образовательные технологии. Общепедагогические методы и приемы обучения используются специальной педагогикой особым образом, предусматривающим специальный отбор и композицию методов и приемов, более других отвечающих особым образовательным потребностям ученика и специфике коррекционно-педагогической работы с ним; предусматривается и особая реализация этого сочетания методов.
2. Методы воспитания:
1) Информационные методы;
2) Практически-действенные методы – приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, игра, ручной труд, изобразительная и художественная деятельность, нетрадиционные методы – арттерапия, иппотерапия и пр.;
3) Побудительно-оценочные методы. Как и методы обучения, методы воспитания детей с отклонениями в развитий, во-первых, имеют специфику в своей реализации, а во-вторых, используются в целесообразных сочетаниях как между собой, так и с методами обучения, будучи нередко встроенными в т или иную специальную образовательную технологию. Отбор и композиция методов воспитания определяются возрастными и индивидуальными особенностями детей, а также характером и степенью выраженности нарушения развития, спецификой вторичных отклонений в развитии, участием семьи в воспитательном процессе.
9. Формы организации спец образования
1. Индивидуальная форма – применяется в тех случаях: 1) когда обучающийся имеет тяжелые и множественные нарушения в развитии и в обучении и воспитании рекомендован именно индивидуальный подход, так как человек не способен к обучению в условиях групповой работы; 2) когда в соответствии со спецификой образовательного процесса, особенностями отклонений в развитии, возрастными особенностями ребенок нуждается в индивидуальной психолого-педагогической и логопедической помощи, которая может дополнять фронтальные занятия; 3) если ребенок обучается в домашних условиях.
2. Индивидуально-групповая форма организации обучения используется в качестве продолжения индивидуальной, когда достигнут некоторый коррекционно-педагогический эффект на индивидуальных занятиях. Например, коррекционные занятия (развитие речи, навыков самообслуживания, ориентировки в пространстве и др.), особенно в условиях интегрированного обучения, предполагают возможность работы с детьми в малых группах.
3. Классно-урочная система, урок являются одними из основных форм организации учебного процесса. Урок, как и в общеобразовательной массовой школе, позволяет организовать не только учебно-познавательную, но и другие виды развивающей деятельности детей. Урок предоставляет возможности для сочетания фронтальной, групповой и в меньшей степени индивидуальной работы школьников. Его отличия от других организационных форм учебной работы следующие: 1) состав группы учащихся постоянен; 2) деятельностью всех учащихся с учетом возможностей и особенностей каждого из них руководит учитель; 3) ученики овладевают знаниями непосредственно на уроке.
К числу дополнительных форм организации педагогического процесса в системе специального образования относятся экскурсии, дополнительные занятия, внеклассные формы педагогической работы, самоподготовка.
К числу вспомогательных форм организации педагогического процесса в специальной школе-интернате относятся проведение факультативов, кружковой и клубной работы, эпизодические мероприятия внеклассной работы.
10. Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе спец образования
Учебно-познавательная деятельность человека с особыми образовательными потребностями требует применения специфических приемов и средств обучения и воспитания, соответствующих принципам специального образования.
Слово учителя является средством передачи ученикам знаний. Речь педагога, работающего в системе специального образования, должна звучать внятно, отчетливо, естественно. В специальном образовании помимо словесной речи используются дактильная и жестовая речь, чтение с губ, пиктографическое письмо.
Средства арт-педагогики и арт-терапии (применение различных видов искусства в коррекционно-педагогическом процессе): использование музыкальных средств воспитания, ручной труд как вид декоративно-прикладного искусства, художественно-речевая деятельность, театрализовано-игровая деятельность. Использование средств искусства способствует коррекции и компенсации отклонений в развитии, активизации познавательных интересов, приобщению к духовной культуре, освоению различных форм социальной жизни. Разнообразная печатная продукция: книги, пособия, журналы, рабочие тетради, учебники. Учебники, издаваемые для различных категорий детей с отклонениями в развитии, имеют свою специфику, обусловленную особенностями развития детей. Применение наглядности в системе специального образования не самоцель, а средство более полного и глубокого осмысления учебного материала, понимания устного слова, сказанного учителем, и письменного слова, закрепленного в печатной продукции. Достаточно широкое использование в системе специального образования получили технические средства обучения (аппаратура, предназначенная для более эффективного и качественного усвоения и закрепления в доступной форме предъявляемого учащимся материала), персональные компьютеры, разнообразные аудиовизуалыиые средства: кинофильмы, средства, корригирующие проявления дефекта: звукоусиливающая аппаратура индивидуального и коллективного использования, лупы, очки, монокуляры и бинокуляры, приспособления для вдевания нитки в иголку, трости для обеспечения возможности самостоятельного передвижения.
11. Профессиональная деятельность и личность педагога в системе спец образования
Профессиональная деятельность педагога-дефектолога выходит за рамки традиционной учительской деятельности, тесно взаимодействуя и переплетаясь с различными видами социально-педагогической, реабилитационной, консультативно-диагностической, психотерапевтической, собственно коррекционной и другими видами «не учительской» деятельности, будучи направленной к одной цели – содействию человеку с ограниченными возможностями жизнедеятельности в его социальной адаптации и интеграции средствами специального образования.
Педагоги-дефектологи работают в специальных образовательных учреждениях, в ПМПК, психолого-медико-социальных, реабилитационных, консультативно-диагностических центрах, логопедических пунктах, детских домах и интернатах для коррекционно-педагогической работы с разными категориями детей.
Педагог-дефектолог – это человек с особым складом души, деятельный, инициативный, энергичный, уверенный в успешном результате своей профессиональной деятельности, доброжелательный и тактичный. Для него характерна гуманная оценка роли человека в современном мире, в том числе и человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Профессиональное мировоззрение педагога-дефектолога является результатом осмысления и личностной оценки процессов, происходящих в социальной и духовной жизни и влияющих на место и роль людей с особыми образовательными потребностями в жизни общества. Оптимизм профессионала проявляется в его социально активном отношении и к субъекту педагогического воздействия, и к нормальному большинству общества – среде, в которую должны включаться воспитанники педагога-дефектолога, и к себе самому как активной личности и решающему фактору положительных перемен в жизни людей с проблемами. Важнейшие черты профессионального характера педагога-дефектолога – доброта, ответственность, оптимизм, терпение, эмпатия, энергичность, увлеченность своей работой, верность жизненным интересам людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности, уважение и любовь к своим воспитанникам, профессиональная честность и порядочность.
12. Медико-социально-педагогический патронаж. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь
Медико-социально-педагогический патронаж (МСП) – это особый вид помощи ребенку, его родителям, педагогам в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановительным лечением, специальным обучением и воспитанием, социализацией, со становлением подрастающего человека как личности. МСП предполагает широкий спектр долгосрочных мер комплексной реабилитационной помощи, ориентированных на семью ребенка с отклонениями в развитии и осуществляемых в процессе согласованной работы специалистов разного профиля. Он представляет собой единство диагностики, информационного поиска и помощи в выборе образовательного маршрута, проектирования индивидуальных реабилитационных программ, первичной помощи в реализации планов. Комплексный МСП осуществляется психолого-педагогическими медико-социальными учреждениями и службами, создаваемыми в структуре государственной системы образования и социальной защиты и вне их с привлечением общественных объединений, благотворительных фондов. Базовой основой МСП-патронажа являются ПМПК, психолого-медико-социальные центры, диагностические и реабилитационные центры, логопедические пункты, службы раннего и надомного обучения.
Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь являются важнейшей составляющей процесса МСП. От эффективной их организации зависят предупреждение инвалидности и снижение степени ограничения жизнедеятельности и трудоспособности. Под предупреждением инвалидности понимается осуществление комплекса мер, направленных на профилактику возникновения физических, умственных, психических и сенсорных дефектов или на предупреждение перехода дефекта в постоянное функциональное ограничение или инвалидность. Предупреждение инвалидности может предусматривать не только осуществление мер медицинского характера, в частности, оказание первичной медико-санитарной помощи, предродовой и послеродовой уход, но и раннюю стимуляцию развития ребенка с целью профилактики возникновения вторичных отклонений в процессе становления психофизических функций.
13. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями
Процесс становления государственной системы специального образования в нашей стране начался в 20-30-х гг. К началу 70-х гг. была выстроена достаточно широкая, дифференцированная сеть дошкольных учреждений специального назначения: ясли-сады; детские сады; дошкольные детские дома; дошкольные группы при яслях-садах, детских садах и детских домах общего назначения, а также при специальных школах и школах-интернатах. В ходе становления и развития сети специальных дошкольных учреждений учеными и практиками были разработаны принципы, методы и приемы выявления, коррекции и профилактики отклонений в развитии детей, заложены многие традиции коррекционного обучения и воспитания дошкольников, на которых в целом строится система специального дошкольного образования и в настоящее время. Были заложены следующие организационные принцип построения специального дошкольного образования. Комплектование учреждений по принципу ведущего отклонения в развитии. Таким образом создавались дошкольные учреждения для детей: с нарушениями слуха; с нарушениями зрения; с нарушениями речи; с нарушениями интеллекта; с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Отличиями специальных дошкольных учреждений для детей с ограниченными возможностями являются: 1) Меньшая по сравнению с массовыми детскими садами наполняемость групп. 2) Введение в штат олигофренопедагогов, сурдопедагогов, тифлопедагогов, логопедов, дополнительных медицинских работников. 3) Образовательный процесс осуществляется в соответствии со специальными комплексным программами обучения и воспитания, разработанными для каждой категории детей дошкольного возраста с отклонениям в развитии. 4) Перераспределение видов занятий между воспитателями и дефектологами. 5) Бесплатность. За пребывание детей в обычном детском саду родители вносят некоторую плату. Для детей с отклонениям в развитии сделано исключение – с их родителей не взимается никакой платы. 6) Вся работа в специальных дошкольных учреждениях подчинена единой цели – помочь семьям в воспитании «проблемных» детей, максимально реализо
.............


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.