Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Охарактеризуйте понятие «недобросовестная конкуренция». Правовая защита от недобросовестной конкуренции.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Право. Добавлен: 09.12.2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
С
Задание 1. 3
Задание 2. 13
Задание 3. 17
Задание 4. 29
Библиографический список 30


Задание 1.

Охарактеризуйте понятие «недобросовестная конкуренция». Правовая защита от недобросовестной конкуренции.

Конкуренция является неотъемлемым атрибутом рыночной экономической системы. Положительное влияние конкуренции на экономическое развитие и необходимость поддержания высокого уровня конкуренции практически на всех рынках не вызывают сомнения. Конкуренция является наиболее приемлемым средством регулирования основных экономических процессов, распределения материальных благ, удовлетворения интересов потребителей. Вместе с тем конкуренция не способна к саморегуляции в необходимой степени. Поэтому для обеспечения оптимального функционирования рынка требуется специальное законодательное регулирование отношений, существующих в условиях конкуренции .
В правовой доктрине и правотворческой деятельности России конструкция права на конкуренцию и, как следствие, права на защиту от недобросовестной конкуренции является недостаточной.
Обращаясь к опыту зарубежных стран, можно отметить, что в некоторых из них, например во Франции и Великобритании, право на свободную конкуренцию понимают как право каждого предпринимателя свободно вести свое дело. Основные условия свободного ведения дела - состязательность и свобода выбора как законные неотъемлемые права человека. Свобода выбора предпринимателя состоит в том, что собственники (владельцы) материальных ресурсов и денежного капитала могут использовать их по собственному усмотрению, приобретать ресурсы, организовывать процесс производства товаров (услуг), продавать их по своему выбору. Для реализации предпринимателями своего права на конкуренцию необходима такая ситуация на рынке, при которой доступ на рынок не ограничен всем желающим, в результате чего на рынке много продавцов и покупателей; только продавцы или только покупатели не могут контролировать рыночные цены; государство не вмешивается в процесс состязательности на рынке (в формирование спроса, предложения и рыночных цен).
Вместе с тем свобода конкуренции не является абсолютной, имея определенные пределы осуществления, которые состоят в том, что оборотной стороной права на конкуренцию выступают ответственность предпринимателя за законность и безопасность своей деятельности и уважение аналогичного права другого предпринимателя на свободное ведение промысла, недопустимость недобросовестной конкуренции и монопольных злоупотреблений.
Недобросовестная конкуренция оказывает негативное влияние на хозяйственные отношения и наносит ущерб хозяйствующим субъектам, потребителям и экономике в целом и влечет нарушение объективных процессов в области производства и обмена, формирования прибыли, механизма ценообразования, формирования рынка сбыта. В частности, недобросовестная конкуренция вызывает резкое сужение рынка сбыта и отток потребительского спроса, нарушение процесса перелива капиталов из отрасли в отрасль и как внешнее проявление - снижение авторитета и деловой репутации предпринимателя вследствие распространения некачественных подделок, имитаций, ложных сведений и т.д.
Причины существования и распространения недобросовестной конкуренции вытекают из основного мотива экономического соперничества субъектов предпринимательства - стремления к получению прибыли, обусловленного необходимостью устранения других соперников с целью привлечения потребительского спроса. Этот мотив порождает помимо положительных также негативные свойства конкуренции. Одно из таких свойств выражается в возможности и соблазне устранения соперников по принципу "цель выше средств". В качестве способов реализации этого негативного свойства конкуренции и выступают методы недобросовестной конкуренции, основанные на различных формах обмана и мошенничества, а также иных подобных действиях. Но для того, чтобы данное свойство конкуренции могло реализоваться в недобросовестной конкуренции и получить массовое распространение в экономических отношениях, необходима совокупность определенных предпосылок (условий) объективного и субъективного характера.
Объективными предпосылками существования и распространения недобросовестной конкуренции являются: ускоренный рост монополизации экономики, породивший ситуацию "несовершенной" (монополистической) конкуренции, дифференциация субъектов предпринимательства на монополии и немонополизированных хозяйствующих субъектов (аутсайдеров), высокая степень интенсивности соперничества, развитие научно-технического прогресса и появление инноваций и нововведений. К субъективным предпосылкам существования и распространения недобросовестной конкуренции относятся создание, а также использование конкурентами различных барьеров и препятствий к доступу на рынок других конкурентов и привлечению потребительского спроса, подразделяющиеся на барьеры экономического и внеэкономического (в том числе юридического) характера. Данные барьеры повышают степень интенсивности соперничества и толкают предпринимателей на использование недобросовестных методов конкуренции с целью преодоления этих барьеров и привлечения к себе потребительского спроса.
Вместе с тем в ряде отраслей экономики государство допускает существование монополий: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги транспортных т.......

Библиографический список

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. // Российская газета. 1993. № 237;
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г., № 32, ст. 3301, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 5, ст. 410.
3. Беляева О.А. Предпринимательское право России. – М., 2011. – 415 с.
4. Быков А.Г. Предпринимательское право – М., 2011. – 325 с.
5. Предпринимательское право / Под ред. Н.И. Клейн. М., 2011. 418с.
6. Предпринимательское право Российской Федерации / Под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно. - М.: Юристъ, 2011. – 458 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.