На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная изучить специфические особенности метода контент-анализа и историю его становления.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 09.12.2013. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. История создания метода контент-анализа 4
2. Общая характеристика метод контент-анализа и его цели 11
3. Контент-анализ как психодиагностическая процедура 14
Заключение 21
Список использованных источников 22


Введение

Проблема информативных методов исследования весьма актуальна для современной психологии. Об этом свидетельствует огромное число литературных источников, посвященных различным методам психодиагностики, насчитывающее несколько сотен наименований. Одним из центральных объектов исследования в психологии является личность человека. Обращаясь к изучению личности, психологи надеются понять человека, с одной стороны, как целое, соединить, «конфигурировать» различные представления о нем, полученные в разных психологических теориях, с другой – как уникальное и индивидуальное субъективное образование. В связи с возрастающей потребностью в прикладных психологических исследова¬ниях личности для выявления личностных особенностей во многих об¬ластях психологической практики широко используются специальные методики – личностные опросники и проективные методы. В психологии происходит разработка все новых и новых экспериментальных и неэкспериментальных методов и методик. Некоторые методы исследования психология заимствует из смежных областей, таких как история, лингвистика, социология. Одним из таких методов исследования является метод контент-анализа. Он обязан своим происхождением социологии, но сегодня активно используется в самых разных областях гуманитарного знания, в том числе в психологии.
Цель исследования – изучить специфические особенности метода контент-анализа и историю его становления.
Задачи:
1. Изучить история создания метода контент-анализа.
2. Изучить общую характеристику метод контент-анализа и его цели.
3. Изучить контент-анализ как психодиагностическую процедуру.
Методы исследования: для решения поставленных задач использовался метод теоретико-методологического анализа психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1. История создания метода контент-анализа

Метод контент-анализа (от англ. contens содержание) обязан своим происхождением социологии. Однако сегодня он активно используется в самых разных областях гуманитарного знания: в психологии, политологии, нарратологии, истории философии, лингвистике, культурологии и пр.
Появление контент-анализа относится к концу XIX – началу XX вв. Именно тогда в американской журналистике были предприняты первые попытки осуществить тематически точный анализ текстов.
Текст является одним из основных понятий культуры ХIХ-ХХ вв. Текст – это система высказываний, обладающих единым смыслом, и форма передача информации. Текст, по сути, является концептуально-гипотетической моделью отражения автором внешней предметной области, ее объектов и построения его отношений с ней.
Нередко текст рассматривают как дискурсивное единство, т.е. специфический способ и правила организации речевой деятельности, независимо письменной или устной, обладающее многообразной смысловой структурой, порождающей новые смыслы и т.д. В ряде случаев к тексту подходят с принципиально иной стороны, рассматривая его, прежде всего, как формально-логическое образование, которое можно исследовать некоторыми формализованными методами. Методологической основой такого исследования текста выступает статистический принцип частотного распределения признака (признаков), которые во взаимосвязи образуют новые смыслы. Такой подход был частично реализован в контент-анализе.
Таким образом, любой текст можно условно разделить на две неравные составляющие: непосредственный или первичный смысловой слой, т.е. то, что воспринимается при чтении слов, предложений; и глубинная смысловая часть текста, или, как иногда говорят, подтекстовая, которая определяется при сложном анализе взаимосвязи составляющих его компонентов. Образно говоря, примерно так же, как при взгляде на поверхность водоема и на то, что находится под его поверхностью. На протяжении всей своей текстовой истории человечество ограничивалось исключительно «поверхностным» смыслом текста: человек читал только то, что было известно и что было понятно. И каждый раз по крупицам приращивая новое знание из своего эмпирического опыта, фиксируя его опять же в известных слоях текста.
Проникнуть вглубь не позволяли прежде всего природные ресурсы. Человек был ограничен своей памятью, ориентированной в основном на моментальное схватывание смысла и только на ограниченный срок, соответственно, их ограниченное количество. Не говоря уже о том, что бы понять хотя бы небольшую часть всего многообразие внутренних связей объектов текста. За исключением, может быть интуитивного прорыва в глубину текста.
Однако, даже при всей скудности «поверхностного» анализа, тем не менее, предоставляло внимательному читателю, (именно внимательному читателю), необходимый и нередко вполне достаточный объем информации и вполне конкретное знание для решения своих задач. Правда и задачи, как правило, были не сложные и не большие, не рассчитанные на многоуровневые связи.
Но при усложнении задач восприятие непосредственного смысла текста становилось явно недостаточным. Поэтому человек время от времени испытывал страстное желание прорваться за поверхность, проникнуть вглубь и тем самым попытаться овладеть иным смыслом, называя его нередко сокровенным, и даже сакральным. Более того попытаться найти или открыть некую вечную истину, которая обязательно находится именно там в глубинах текста. Впрочем, кроме как в тексте, как зафиксированном знании, истина и не может нигде находится, а соответственно и проявиться. Поэтому и возникла потребность в разработке такого методологии и технологии исследования, метода и механизма анализа, которые бы и позволили решать все более сложные и сложные задачи.
Одним из таких методов и стал контент-анализ, который, пожалуй впервые, в качестве своего основного метода стал применять количественную оценку значимости смысла. Фактически контент-анализ открыл новую ступень в долгой истории поисков метода понимания смысла текста, это была настоящая революция в системе анализа текста.
В советской социологической литературе происхождение контент-анализа связывалось с именами У. Томаса и Ф. Знанецкого, однако ныне многие исследователи отмечают, что он возник сто и более лет тому назад.
Первый упоминаемый в литературе опыт использования метода, очень близкого к этому (прикладная цель которого выглядит очень узнаваемой) Г.Г. Почепцов относит к XIII в., когда в Швеции был осуществлен анализ сборника из 90 церковных гимнов, прошедших государственную цензуру и приобретших большую популярность, но обвиненных в несоответствии религиозным догматам. Наличие или отсутствие такого соответствия и определялось подсчетом в текстах этих гимнов религиозных символов и сравнения их с другими религиозными текстами, в том числе тех, которые считались ерети......

Список использованных источников

1. Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика : учебник для вузов [текст] / Л.Ф. Бурлачук. – СПб. : Питер, 2006. – 351 с.
2. Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике [текст] / Л.Ф. Бурлачук, С. М. Морозов. – СПб. : ПитерКом, 1999. – 528 с.
3. Гайда В.К. Психологическое тестирование [текст] / В.К. Гайда, В.П. Захаров. – Л. : ЛГУ, 1982. – 101 с.
4. Краткий психологический словарь: 2-е изд-е, расшир., испр. и доп. [текст] / под общей ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского; ред.-составитель Л. А. Карпенко. – Ростов-на-Дону : Феникс, 1998. – 512 с.
5. Куликов Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению [текст] / Л.В. Куликов. – 6-изд. переработанное и дополн. – СПб. : Речь. 2001. – 184 с.
6. Носс, И. Н. Руководство по психодиагностике [текст] / И.Н. Носс. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2005. – 688 с.
7. Психологическая диагностика [текст] : учебник для студентов вузов / под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Питер, 2003. – 650 с.
8. Романова Е.С. Психодиагностика [текст] : учебное пособие / Е.С. Романова. – 3-е изд., доп. – М. : КНОРУС, 2011. – 336 с.
9. Справочник практического психолога : психодиагностика [текст] / Под общ. ред. С.Т. Посоховой. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2005. – 671 с.
10. Сыромятников, И. В. Психология социальной работы [текст] : учебное пособие / И.В. Сыромятников. – М.: РосНОУ, 2004. – 96 с.
11. Фер, М. Психометрика : Введение [текст] / М. Фер, В. Бакарак. – М. : Изд. центр ЕАОИ, 2009. – 369 с.
12. Яньшин, П. В. Клиническая психодиагностика личности [текст] : учебно-методическое пособие для вузов. – Изд. 2 – М. : Речь, 2007. – 320 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.