ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
|
Поиск учебного материала на сайте<
|
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
|
| | |
Результат поиска |
|
Наименование:
|
Контрольная «Роль потребностей и мотивов в развитии деятельности». |
Информация: |
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Психология.
Добавлен: 09.12.2013.
Страниц: 12.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
|
|
|
Описание (план): |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3 1. Потребности и мотивы как внутренние побудительные силы поведения 4 2. Классификация потребностей 6 3. Классификация мотивов 9 Заключение 11 Список литературы 12
Введение
Выявление движущих сил поведения человека – одна из центральных проблем наук о человеке. Мотивационные силы, оказывающие влияние на поведение человека, многообразны и могут быть внешними и внутренними. К внешним мотивационным силам относят об¬становку, окружающих людей, разного рода внешние воздействия, к внут¬ренним – физиологические процессы, происходящие в организме человека и связанные с его органическими потребностями, а также психиче¬ские свойства, состояния, процессы человека. Среди мно¬гих мотивационных терминов, которые относятся к внутрен¬ним, психологическим побудительным силам поведения, ча¬ще всего упоминаются потребности и мотивы. Понятия потребности и мотивы в науке неоднозначны и разными авторами определяются по-разному. В наиболее общем виде в отечественной психологии под потребностью понимают субъективное психическое состояние индивида, выражающееся в переживании и осознании им нужды в том, что необходимо для поддержания существования его организма и развития личности; тогда как мотив – это нечто, что в данный момент времени побуждает индивида дейст¬вовать определенным образом, делает его активность целена¬правленной и поддерживает ее на определенном уровне. В психологии до сих пор не создано единых общепринятых классификаций потребностей и мотивов. Это определило тему работы: «Роль потребностей и мотивов в развитии деятельности». Цель исследования – изучить роль потребностей и мотивов в развитии деятельности. Задачи исследования: 1. Изучить потребности и мотивы как побудительные силы поведения «память» в психологии и охарактеризовать значение памяти в жизни человека. 2. Изучить основные классификации потребностей человека. 3. Изучить основные классификации мотивов человека. Методом исследования является теоретический анализ научной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. 1. Потребности и мотивы как побудительные силы поведения
Мотивационные силы, оказывающие влияние на поведение человека, – это разнообразные факторы, которые могут находить¬ся как внутри человека, так и вне его организма. К внешним мотивационным силам относят об¬становку, окружающих людей, разного рода внешние воздействия, к внут¬ренним – физиологические процессы, происходящие в организме человека и связанные с его органическими потребностями, а также психологиче¬ские свойства, состояния, процессы человека и их динами¬ка. Среди мно¬гих мотивационных терминов, которые относятся к внутрен¬ним, психологическим побудительным силам поведения, ча¬ще всего упоминаются потребности и мотивы. Главной причиной активности является стремление человека удовлетворить свои потребности. В психологии различают понятия нужды и потребности. Нужда – объективная необходимость в чем-то, которую сам человек может не переживать и не осознавать. Например, только что младенец объективно нуждается во взрослом человеке (без него погибнет), но этого не осознает, не чувствует и не переживает. По мере взросления потребность в общении отражается уже не только в переживаниях, но и в мыслях, в сознании человека. Потребность – это субъективное психическое состояние индивида, выражающееся в переживании и осознании человеком нужды в том, что необходимо для поддержания существования его организма и развития личности. Потребности – источник активности человека. Они всегда сопровождаются субъективными переживаниями (желаниями, ожиданием), которые побуждают человека к определенным действиям, поступкам, направленным на удовлетворение потребностей. Иными словами, потребности порождают мотив. В отличие от потребности мотивом (от лат. movere – приводить в движение, толкать) поведения называют то, что в данный момент времени побуждает человека дейст¬вовать определенным образом, делает его активность целена¬правленной и поддерживает ее на определенном уровне. На первый взгляд кажется, что понятия «потребность» и «мо¬тив» обозначают одно и то же, т.к. оба выступают как внутрен¬ние регуляторы поведения. Однако потребности выполняют побудительную функцию деятельности и поведения, а мотивы – направляющую. Потребность может быть потенциальным и реальным мотивом поведения (т.е. оказывать или не оказывать влияние на поведение), мо¬тив же всегда является актуально действующим мотиваци¬онным фактором. Потребность порождает общее состояние нецеленаправленной активности, а мотив делает активность человека целенаправленной. По выражению А.Н. Леонтье¬ва, мотив – это опредмеченная потребность, то есть такая потребность, которая выражена в стремлении человека к оп¬ределенной цели. Мотивы поведения – это субъектив¬ные, психологические образования, начинающие, регулиру¬ющие и поддерживающие деятельность человека, направ¬ленную на удовлетворение его потребностей. Потребности же – это объективно действующие энергетиче¬ские первоисточники поведения, т.е. то, что делает чело¬века в данный момент активным. Но если человек осознаёт, что на самом деле управляет его поведением, то потребность и мотив могут совпадать. Мотивы – это относительно устойчивые атрибуты личности. Так, утверждая, что человеку присущ познавательный мотив, мы подразумеваем, что во многих ситуациях у него проявляется познавательная мотивация. Развитие человеческой деятельности ведет к раздвоению функций мотивов. Одни мотивы, побуждая деятельность, придают ей личностный смысл (смыслообразующие мотивы), другие, выполняя роль побудительных факторов, лишены смыслообразующих функций (мотивы-стимулы). Деятельность человека направляется не одним мотивом, а их совокупностью. При этом выделяют внутренние и внешние мотивы. В основе внутренних мотивов лежат потребности человека, его эмоции, интересы. К внешним мотивам относятся цели, исходящие из ситуации (факторы среды). Совокупность внутренних и внешних мотивов определенным образом организуется и составляет мотивационную сферу личности. Главные отношения, характеризующие мотивационную сферу личности, – отношения иерархии мотивов. 2. Классификация потребностей
Существует множество видов потребностей. Их классифицируют по различным основаниям. 1. По происхождению потребности делят на естественные и культурные. Естественные (органические) потребности – это потребности, обусловленные биологической природой человека. Это потребности в кислороде, воде, продолжении рода, самосохранении и т.д. Они отражают зависимость человека от условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни индивида. Культурные (социальные) потребности – это потребности, обусловленные социальной природой человека. Они появились в результате социально-исторического развития человека: филогенеза и отражают его зависимость от продуктов человеческой деятельности и общения. 2. По предмету потребности...
Список литературы
1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М., 1976. 2. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М., 1990. 3. Гамезо M.B., Герасимова B.C., Машурцева Д.А., Орлова Л.М. Общая психология: Учебно-методическое пособие. – М.: Ось, 2007. – 352 с. 4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: ЧеРо, 1997. 5. Годфруа Ж. Что такое психология.: В 2 т. – Т. 1. М.: Мир, 1992. 6. Джидарьян И. А. О месте потребностей, эмоций, чувств в мотивации личности // Теоретические проблемы психологии личности / Под ред. Е.В. Шороховой. – М.: Наука, 1974. 7. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000. 8. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: МГУ, 1982. 9. Немов P.С. Психология: В 3 кн. Кн.1: Общие основы психологии. – М.: Владос, 1994. – 576 с. 10. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник. – М., 2004. 11. Общая психология / Состав. Е.И. Рогов – М.: Владос, 1995. 12. Платонов К.К. Система психологии и теория отражения. – М.: Наука, 1982. 13. Психология индивидуальных различий: Тексты /под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова – М.: Изд-во МГУ, 1982. 14. Психология мотивации и эмоций: хрестоматия. – М.: ЧеРо, 2002. 15. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 1998. 16. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2-х т. T.I.: Пер. с нем. / Под ред. Б.М. Величковского. – М.: Мир, 1986. – 450 с. 17. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие. – М.: Просвещение, 1996.
|
|
|
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.
|
|
|
|
|
|