Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная «Роль потребностей и мотивов в развитии деятельности».

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 09.12.2013. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Потребности и мотивы как внутренние побудительные силы поведения 4
2. Классификация потребностей 6
3. Классификация мотивов 9
Заключение 11
Список литературы 12


Введение

Выявление движущих сил поведения человека – одна из центральных проблем наук о человеке. Мотивационные силы, оказывающие влияние на поведение человека, многообразны и могут быть внешними и внутренними. К внешним мотивационным силам относят об¬становку, окружающих людей, разного рода внешние воздействия, к внут¬ренним – физиологические процессы, происходящие в организме человека и связанные с его органическими потребностями, а также психиче¬ские свойства, состояния, процессы человека. Среди мно¬гих мотивационных терминов, которые относятся к внутрен¬ним, психологическим побудительным силам поведения, ча¬ще всего упоминаются потребности и мотивы. Понятия потребности и мотивы в науке неоднозначны и разными авторами определяются по-разному. В наиболее общем виде в отечественной психологии под потребностью понимают субъективное психическое состояние индивида, выражающееся в переживании и осознании им нужды в том, что необходимо для поддержания существования его организма и развития личности; тогда как мотив – это нечто, что в данный момент времени побуждает индивида дейст¬вовать определенным образом, делает его активность целена¬правленной и поддерживает ее на определенном уровне. В психологии до сих пор не создано единых общепринятых классификаций потребностей и мотивов. Это определило тему работы: «Роль потребностей и мотивов в развитии деятельности».
Цель исследования – изучить роль потребностей и мотивов в развитии деятельности.
Задачи исследования:
1. Изучить потребности и мотивы как побудительные силы поведения «память» в психологии и охарактеризовать значение памяти в жизни человека.
2. Изучить основные классификации потребностей человека.
3. Изучить основные классификации мотивов человека.
Методом исследования является теоретический анализ научной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1. Потребности и мотивы как побудительные силы поведения

Мотивационные силы, оказывающие влияние на поведение человека, – это разнообразные факторы, которые могут находить¬ся как внутри человека, так и вне его организма. К внешним мотивационным силам относят об¬становку, окружающих людей, разного рода внешние воздействия, к внут¬ренним – физиологические процессы, происходящие в организме человека и связанные с его органическими потребностями, а также психологиче¬ские свойства, состояния, процессы человека и их динами¬ка. Среди мно¬гих мотивационных терминов, которые относятся к внутрен¬ним, психологическим побудительным силам поведения, ча¬ще всего упоминаются потребности и мотивы. Главной причиной активности является стремление человека удовлетворить свои потребности. В психологии различают понятия нужды и потребности.
Нужда – объективная необходимость в чем-то, которую сам человек может не переживать и не осознавать. Например, только что младенец объективно нуждается во взрослом человеке (без него погибнет), но этого не осознает, не чувствует и не переживает. По мере взросления потребность в общении отражается уже не только в переживаниях, но и в мыслях, в сознании человека.
Потребность – это субъективное психическое состояние индивида, выражающееся в переживании и осознании человеком нужды в том, что необходимо для поддержания существования его организма и развития личности. Потребности – источник активности человека. Они всегда сопровождаются субъективными переживаниями (желаниями, ожиданием), которые побуждают человека к определенным действиям, поступкам, направленным на удовлетворение потребностей. Иными словами, потребности порождают мотив.
В отличие от потребности мотивом (от лат. movere – приводить в движение, толкать) поведения называют то, что в данный момент времени побуждает человека дейст¬вовать определенным образом, делает его активность целена¬правленной и поддерживает ее на определенном уровне.
На первый взгляд кажется, что понятия «потребность» и «мо¬тив» обозначают одно и то же, т.к. оба выступают как внутрен¬ние регуляторы поведения. Однако потребности выполняют побудительную функцию деятельности и поведения, а мотивы – направляющую. Потребность может быть потенциальным и реальным мотивом поведения (т.е. оказывать или не оказывать влияние на поведение), мо¬тив же всегда является актуально действующим мотиваци¬онным фактором. Потребность порождает общее состояние нецеленаправленной активности, а мотив делает активность человека целенаправленной. По выражению А.Н. Леонтье¬ва, мотив – это опредмеченная потребность, то есть такая потребность, которая выражена в стремлении человека к оп¬ределенной цели. Мотивы поведения – это субъектив¬ные, психологические образования, начинающие, регулиру¬ющие и поддерживающие деятельность человека, направ¬ленную на удовлетворение его потребностей. Потребности же – это объективно действующие энергетиче¬ские первоисточники поведения, т.е. то, что делает чело¬века в данный момент активным. Но если человек осознаёт, что на самом деле управляет его поведением, то потребность и мотив могут совпадать.
Мотивы – это относительно устойчивые атрибуты личности. Так, утверждая, что человеку присущ познавательный мотив, мы подразумеваем, что во многих ситуациях у него проявляется познавательная мотивация.
Развитие человеческой деятельности ведет к раздвоению функций мотивов. Одни мотивы, побуждая деятельность, придают ей личностный смысл (смыслообразующие мотивы), другие, выполняя роль побудительных факторов, лишены смыслообразующих функций (мотивы-стимулы).
Деятельность человека направляется не одним мотивом, а их совокупностью. При этом выделяют внутренние и внешние мотивы. В основе внутренних мотивов лежат потребности человека, его эмоции, интересы. К внешним мотивам относятся цели, исходящие из ситуации (факторы среды). Совокупность внутренних и внешних мотивов определенным образом организуется и составляет мотивационную сферу личности. Главные отношения, характеризующие мотивационную сферу личности, – отношения иерархии мотивов.
2. Классификация потребностей

Существует множество видов потребностей. Их классифицируют по различным основаниям.
1. По происхождению потребности делят на естественные и культурные.
Естественные (органические) потребности – это потребности, обусловленные биологической природой человека. Это потребности в кислороде, воде, продолжении рода, самосохранении и т.д. Они отражают зависимость человека от условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни индивида.
Культурные (социальные) потребности – это потребности, обусловленные социальной природой человека. Они появились в результате социально-исторического развития человека: филогенеза и отражают его зависимость от продуктов человеческой деятельности и общения.
2. По предмету потребности...

Список литературы

1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М., 1976.
2. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М., 1990.
3. Гамезо M.B., Герасимова B.C., Машурцева Д.А., Орлова Л.М. Общая психология: Учебно-методическое пособие. – М.: Ось, 2007. – 352 с.
4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: ЧеРо, 1997.
5. Годфруа Ж. Что такое психология.: В 2 т. – Т. 1. М.: Мир, 1992.
6. Джидарьян И. А. О месте потребностей, эмоций, чувств в мотивации личности // Теоретические проблемы психологии личности / Под ред. Е.В. Шороховой. – М.: Наука, 1974.
7. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000.
8. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: МГУ, 1982.
9. Немов P.С. Психология: В 3 кн. Кн.1: Общие основы психологии. – М.: Владос, 1994. – 576 с.
10. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник. – М., 2004.
11. Общая психология / Состав. Е.И. Рогов – М.: Владос, 1995.
12. Платонов К.К. Система психологии и теория отражения. – М.: Наука, 1982.
13. Психология индивидуальных различий: Тексты /под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова – М.: Изд-во МГУ, 1982.
14. Психология мотивации и эмоций: хрестоматия. – М.: ЧеРо, 2002.
15. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 1998.
16. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2-х т. T.I.: Пер. с нем. / Под ред. Б.М. Величковского. – М.: Мир, 1986. – 450 с.
17. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие. – М.: Просвещение, 1996.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.