На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лабораторка изучить теории развивающего обучения и их общие характеристики.

Информация:

Тип работы: Лабораторка. Добавлен: 09.12.2013. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие развивающего обучения 4
2. Предпосылки создания теории развивающего обучения 6
3. Основные характеристики развивающего обучения 8
Заключение 11
Литература 12












Введение

Современная школа готовит детей в основном к исполнительской деятельности и развивает преимущественно их исполнительские способности. Но нарастающая потребность общества в развитии у людей творческого мышления все более и более ощутима, и школа уже делает первые шаги в этом направлении.
В мировой практике сложились разнообразные стили обучения и появляются разноплановые образовательные технологии. Известны разные типы, виды и стили обучения, которые нельзя оценивать по признаку – «лучше» или «хуже». Их выбор зависит от образовательной политики в стране, доминирующей в обществе образовательной парадигмы, теории обучения, целей и задач обучения, индивидуальных и профессиональных возможностей, склонностей и предпочтений преподавателя.
К наиболее распространённым в школьной практике относится развивающее обучение. Огромное научное значение для развития начального обучения имеет теория, разработанная в 60-80-х годах Д.Б. Элькониным и В.В. Давыдовым. Основами их системы стали фундаментальные теории периодизации психического развития в детском возрасте, двух типов обобщения и мышления, учебной деятельности как субъекта, развивающего обучения. В наше время проблема развивающего обучения школьников вновь актуальна.
Цель исследования – изучить теории развивающего обучения и их общие характеристики.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие развивающего обучения и основные характеристики развивающего обучения.
2. Раскрыть предпосылки создания системы развивающего обучения.
3. Изучить основные характеристики развивающего обучения.
Методы исследования – теоретический анализ педагогической литературы по проблеме исследования.

1. Понятие развивающего обучения

Термин «развивающее обучение» ввел В.В. Давыдов [8]. В принципе любое обучение в той или иной степени способствует развитию у детей мышления, личности (например, традиционное начальное обучение развивает у младших школьников эмпирическое мышление). В данной случае рассматривается не развивающее обучение "вообще", а только такой его тип, который соотносим с младшим школьным возрастом и нацелен, прежде всего, на развитие у младших школьников теоретического мышления, на развитие у них творчества как основы личности. Именно этот тип развивающего обучения мы сопоставляем с традиционным типом обучения, который не способствует развитию у школьников таких качеств.
Отношение обучения и развития представляет, по словам Л.С. Выготского, «самый центральный и основной вопрос, без которого проблемы педагогической психологии не могут быть не только правильно решены, но даже поставлены» [2. С. 374]. Вопрос о соотношении обучения и развития Л.С. Выготский решал, опираясь на общий закон генезиса психических функций ребенка, обнаруживающегося в зонах ближайшего развития, которые создаются в процессе его обучения, в общении с взрослыми и товарищами. Нечто новое он сможет самостоятельно сделать после того, как осуществит это в сотрудничестве с другими. Новая психическая функция появляется в качестве своеобразного "индивидуального продолжения" ее выполнения в коллективной деятельности, организация которой и есть обучение. «Только то обучение является хорошим, которое забегает вперед развития» [2. С. 386].
Вне такого обучения в психической жизни ребенка невозможны такие процессы, которые связаны с его развитием.
Обучение – внутренне необходимый и всеобщий момент развития.
Однако не любое обучение развивает ребенка. Как отмечает Д.Б. Эльконин, «сами категории обучения и развития разные. Эффективность обучения, как правило, измеряется количеством и качеством приобретенных знаний, а эффективность развития измеряется уровнем, которого достигают способности учащихся, т.е. тем, насколько развиты у учащихся основные формы их психической деятельности, позволяющей быстро, глубоко и правильно ориентироваться в явлениях окружающей действительности [4].
Давно замечено, что можно много знать, но при этом не проявлять никаких творческих способностей, т.е. не уметь самостоятельно разобраться в новом явлении, даже из относительно хорошо известной сферы науки».
Вопросами психического развития ребенка занимается психология, но при построении развивающего обучения методика опирается на результаты исследований этой науки. Как пишет В.В. Давыдов, «психологическое развитие человека – это, прежде всего, становление его деятельности сознания и, конечно, всех «обслуживающих» их психологических процессов (познавательных процессов, эмоций и т.д.). Отсюда следует, что развитие учащихся во многом зависит от той деятельности, которую они выполняют в процессе обучения» [5].
Эта деятельность может быть репродуктивной и продуктивной. Они тесно связаны между собой, но в зависимости от того, какой вид деятельности преобладает, обучение оказывает различное влияние на развитие детей.
Репродуктивная деятельность характеризуется тем, что ученик получает готовую информацию, воспринимает её, понимает, запоминает, затем воспроизводит. Основная цель такой деятельности – формирование у школьника знаний, умений и навыков, развитие внимания и памяти.
Продуктивная деятельность связана с активной работой мышления и находит свое выражение в таких мыслительных операциях, как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение. Эти мыслительные операции в педагогической литературе принято называть логическими приемами умственных действий.
Таким образом, под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельностный тип обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному ти
......

Литература

1. Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. – М.: ЦПФО «Развитие личности», 1998.
2. Выготский Л. С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте // Избр. психологические исследования. – М.: РПО, 1986. – 429 с.
3. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991
4. Давыдов В.В. Виды обучения. М.: Интор, 1996
5. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1997
6. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Интор, 1999
7. Давыдов В.В. Учебная деятельность и развивающее обучение //Давыдов В.В. Последние выступления. ПЦ “Эксперимент”,1998.
8. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения – М.: Директ-Медиа, 2008. – 613 c.
9. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. – М.: Академия, 2004. – 288 с.
10. Давыдов В. В. и др. Организация развивающего обучения в V-IX классах средней школы // Психологическая наука и образование. – 1997 - № 1. – С. 22-27.
11. Кумунжиев К.В. Когнитивные основы развивающего обучения: рукопись, Ульяновск,1997. – 82 с
12. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: 1996.
13. Педагогический словарь / Гл. ред. И. А. Каиров. – М.: Изд-во Росс. Пед. Агенства. М., 1990.
14. Смирнова С. А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2002. – 240 с.
15. Экспертиза учебного процесса развивающего обучения в системе Д.Б. Эльконина – В. В. Давыдова – 76 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.