На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Методические приемы адаптивной физической культуры для лиц с интеллектуальным нарушением

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 09.12.2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Методические приемы адаптивной физической культуры для лиц с интеллектуальным нарушением 4
2 Методические приемы адаптивной физической культуры для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 20


ВВЕДЕНИЕ
Организация физического воспитания с лицами ослабленного здоровья и в частности больных с нарушением интеллекта и опорно-двигательного аппарата всегда была и остается одной из наиболее сложных задач. Причина этого состоит в самой системе организации физического воспитания в учебных заведениях, которое ориентировано на учащихся, соответствующих среднестатистическим требованиям норм физического развития. Лица с ослабленным здоровьем составляют подготовительную группу, а с определенными нарушениями здоровья входят в группы ЛФК, либо группы специальной медицинской подготовки. В силу малой численности таких учащихся в каждом отдельном классе (группе), они чаще всего освобождаются от занятий по физическому воспитанию.
Не менее важной причиной является общий уровень отношения населения к физической культуре. В подавляющем большинстве случаев к данному предмету, как в школе, так и в вузах относятся как второстепенному, что, в конечном счете, приводит к снижению работоспособности и быстрому утомлению, ослаблению резистентности организма учащихся. Но наиболее важной причиной, порождающей сложность задачи, является отсутствие научно обоснованных комплексов физических упражнений и систем организации и построения учебного процесса, в котором полностью бы учитывались индивидуальные особенности нарушений в состоянии здоровья занимающихся с учетом их физической подготовленности, доступности выполняемой нагрузки.
Цель работы – рассмотреть особенности методических приемов адаптивной физической культуры для лиц с интеллектуальным нарушением и поражением опорно-двигательного аппарата.

1 Методические приемы адаптивной физической культуры для лиц с интеллектуальным нарушением

Основные задачи адаптивной физической культуры с лицами, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии, включают воспитательные, образовательные, оздоровительные и задачи физического развития: укрепление здоровья, закаливание организма; обучение основам техники движений, формирование жизненно необходимых умений и навыков; развитие физических способностей; формирование необходимых знаний, гигиенических навыков; воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности; воспитание нравственных и волевых качеств, приучение к дисциплине, организованности, ответственности за свои поступки, активности и самостоятельности [2].
К специальным задачам относятся:
1 Коррекция основных движений в ходьбе, беге, плавании, метании, прыжках, лазании, упражнениях с предметами и др.: согласованности движений отдельных звеньев тела (рук, ног,туловища, головы); согласованности выполнения симметричных и асимметричных движений; согласованности движений и дыхания; компенсация утраченных или нарушенных двигательных функций; формирование движений за счет сохранных функций.
2 Коррекция и развитие координационных способностей: ориентировки в пространстве; дифференцировки усилий, времени и пространства; расслабления; быстроты реагирования на изменяющиеся условия; статического и динамического равновесия; ритмичности движений; точности мелких движений кисти и пальцев.
3 Коррекция и развитие физической подготовленности: целенаправленное «подтягивани.......

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Барабаш, О.А. Контроль качества образования по физической культуре в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида: учебное пособие / О.А. Барабаш; под ред. С.П. Евсеева. – СПб., СПбНИИ физической культуры, 2007. – С. 90-98.
2 Ванюшкин, В.А. Методика проведения подвижных игр с детьми, имеющими недостаточное интеллектуальное развитие / В.А. Ванюшкин. – Екатеринбург, 2007. – 142 с.
3 Гаврилина, Р.Н. Характеристики компетентности подростков с умственной отсталостью в процессе двигательной деятельности / Р.Н. Гаврилина // Адаптивная физическая культура. – 2007. – №2. –С. 31-33.
4 Гербцова, Г.И. «Азбука здоровья». Программа специальной (коррекционной) школы по лечебной физической культуре для детей с нарушениями интеллекта I-IV классы / Г.И. Гербцова; под ред. А.А. Хилько. – СПб.: Изд-во «Образование», 1994. – 41 с.
5 Дмитриев, А.А. Организация двигательной активности умственно отсталых детей / А.А. Дмитриев. – М.: Советский спорт, 1991. – 32 с.
6 Дмитриев, А.А. Физическая культура в специальном образовании / А.А. Дмитриев. – М.: Академия, 2002. – 176 с.
7 Дмитриев, А.А. Физическая культура в специальном образовании: уч. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.А. Дмитриев. – М.: Издательский центр «Академия» , 2012. – 210 с.
8 Долгачева, А.В. Инновационная методика физического воспитания детей с задержкой психического развития / А.В. Долгачева // Физическая культура. – 2007. – №2. – С.78-79.
9 Евсеев, С.П. Адаптивная физическая культура в жизни людей с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов / С.П. Евсеев // Проблемы здоровья человека. Развитие физической культуры и спорта в современных условиях. – Ставрополь : Изд-во СГУ, 2002. – С. 60-64.
10 Евсеев, С.П. Адаптивная физическая культура: учебное пособие / С.П. Евсеев, Л.В. Шапкова. – М.: Советский спорт, 2000. – 240 с.
11 Евсеев, С.П. Основные понятия и термины адаптивной физической культуры / С.П. Евсеев // Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник. В 2 т. Т. 1: Введение в специальность. История, организация и общая характеристика адаптивной физической культуры / под ред. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2007 – С. 29 – 40.
12 Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / под ред. Л.В. Шапковой. – М.: Советский спорт, 2002. – 212 с.
13 Крысюк, О. Б. Восстановительная медицина как наука XXI века / О. Б. Крысюк // Адаптивная физическая культура. – 2009. – №4. – С.31-33.
14 Литош, Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: уч. пособие / Н.Л. Литош. – СПб.: Ин-т спец. педагогики и психологии, 2002. – С. 25-48.
15 Матвеев, А. П. Методика физического воспитания с основами теории: учеб. пособие / А. П. Матвеев, С. Б. Мельников. – М. : Просвещение, 1991. – 191 с.
16 Орлова, Г.Г. Организационные аспекты комплексной реабилитации детей-инвалидов на основе лечебной верховой езды и инвалидного конного спорта / Г.Г. Орлова, Н.С. Роберт, А.И. Денисенков. – Москва: ГУ УНИИОИЗ, 2004. – 160 с.
17 Сахно, А. В. Здоровье и здоровый образ жизни инвалидов России в условиях рыночной экономики / А. В. Сахно // Сб. матер. к лекциям по физкульт. и спорту инвалидов. – Малаховка, 1993. – Т. 1. – С.27-42.
18 Шапкова Л.В. Средства адаптивной физической культуры: Методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / Л.С. Шапкова; под ред. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2001. – 152 с.
19 Шапкова, Л. В. Функции адаптивной физической культуры / Л. В. Шапкова. – СПб. : СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1998. – 290 с.
20 Шипицына Л.М. Общее и специальное образование: интеграция и дифференциация // Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Академия, 2002. – С.352-371.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.