Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Методические приемы адаптивной физической культуры для лиц с интеллектуальным нарушением

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 09.12.2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Методические приемы адаптивной физической культуры для лиц с интеллектуальным нарушением 4
2 Методические приемы адаптивной физической культуры для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 20


ВВЕДЕНИЕ
Организация физического воспитания с лицами ослабленного здоровья и в частности больных с нарушением интеллекта и опорно-двигательного аппарата всегда была и остается одной из наиболее сложных задач. Причина этого состоит в самой системе организации физического воспитания в учебных заведениях, которое ориентировано на учащихся, соответствующих среднестатистическим требованиям норм физического развития. Лица с ослабленным здоровьем составляют подготовительную группу, а с определенными нарушениями здоровья входят в группы ЛФК, либо группы специальной медицинской подготовки. В силу малой численности таких учащихся в каждом отдельном классе (группе), они чаще всего освобождаются от занятий по физическому воспитанию.
Не менее важной причиной является общий уровень отношения населения к физической культуре. В подавляющем большинстве случаев к данному предмету, как в школе, так и в вузах относятся как второстепенному, что, в конечном счете, приводит к снижению работоспособности и быстрому утомлению, ослаблению резистентности организма учащихся. Но наиболее важной причиной, порождающей сложность задачи, является отсутствие научно обоснованных комплексов физических упражнений и систем организации и построения учебного процесса, в котором полностью бы учитывались индивидуальные особенности нарушений в состоянии здоровья занимающихся с учетом их физической подготовленности, доступности выполняемой нагрузки.
Цель работы – рассмотреть особенности методических приемов адаптивной физической культуры для лиц с интеллектуальным нарушением и поражением опорно-двигательного аппарата.

1 Методические приемы адаптивной физической культуры для лиц с интеллектуальным нарушением

Основные задачи адаптивной физической культуры с лицами, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии, включают воспитательные, образовательные, оздоровительные и задачи физического развития: укрепление здоровья, закаливание организма; обучение основам техники движений, формирование жизненно необходимых умений и навыков; развитие физических способностей; формирование необходимых знаний, гигиенических навыков; воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности; воспитание нравственных и волевых качеств, приучение к дисциплине, организованности, ответственности за свои поступки, активности и самостоятельности [2].
К специальным задачам относятся:
1 Коррекция основных движений в ходьбе, беге, плавании, метании, прыжках, лазании, упражнениях с предметами и др.: согласованности движений отдельных звеньев тела (рук, ног,туловища, головы); согласованности выполнения симметричных и асимметричных движений; согласованности движений и дыхания; компенсация утраченных или нарушенных двигательных функций; формирование движений за счет сохранных функций.
2 Коррекция и развитие координационных способностей: ориентировки в пространстве; дифференцировки усилий, времени и пространства; расслабления; быстроты реагирования на изменяющиеся условия; статического и динамического равновесия; ритмичности движений; точности мелких движений кисти и пальцев.
3 Коррекция и развитие физической подготовленности: целенаправленное «подтягивани.......

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Барабаш, О.А. Контроль качества образования по физической культуре в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида: учебное пособие / О.А. Барабаш; под ред. С.П. Евсеева. – СПб., СПбНИИ физической культуры, 2007. – С. 90-98.
2 Ванюшкин, В.А. Методика проведения подвижных игр с детьми, имеющими недостаточное интеллектуальное развитие / В.А. Ванюшкин. – Екатеринбург, 2007. – 142 с.
3 Гаврилина, Р.Н. Характеристики компетентности подростков с умственной отсталостью в процессе двигательной деятельности / Р.Н. Гаврилина // Адаптивная физическая культура. – 2007. – №2. –С. 31-33.
4 Гербцова, Г.И. «Азбука здоровья». Программа специальной (коррекционной) школы по лечебной физической культуре для детей с нарушениями интеллекта I-IV классы / Г.И. Гербцова; под ред. А.А. Хилько. – СПб.: Изд-во «Образование», 1994. – 41 с.
5 Дмитриев, А.А. Организация двигательной активности умственно отсталых детей / А.А. Дмитриев. – М.: Советский спорт, 1991. – 32 с.
6 Дмитриев, А.А. Физическая культура в специальном образовании / А.А. Дмитриев. – М.: Академия, 2002. – 176 с.
7 Дмитриев, А.А. Физическая культура в специальном образовании: уч. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.А. Дмитриев. – М.: Издательский центр «Академия» , 2012. – 210 с.
8 Долгачева, А.В. Инновационная методика физического воспитания детей с задержкой психического развития / А.В. Долгачева // Физическая культура. – 2007. – №2. – С.78-79.
9 Евсеев, С.П. Адаптивная физическая культура в жизни людей с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов / С.П. Евсеев // Проблемы здоровья человека. Развитие физической культуры и спорта в современных условиях. – Ставрополь : Изд-во СГУ, 2002. – С. 60-64.
10 Евсеев, С.П. Адаптивная физическая культура: учебное пособие / С.П. Евсеев, Л.В. Шапкова. – М.: Советский спорт, 2000. – 240 с.
11 Евсеев, С.П. Основные понятия и термины адаптивной физической культуры / С.П. Евсеев // Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник. В 2 т. Т. 1: Введение в специальность. История, организация и общая характеристика адаптивной физической культуры / под ред. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2007 – С. 29 – 40.
12 Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / под ред. Л.В. Шапковой. – М.: Советский спорт, 2002. – 212 с.
13 Крысюк, О. Б. Восстановительная медицина как наука XXI века / О. Б. Крысюк // Адаптивная физическая культура. – 2009. – №4. – С.31-33.
14 Литош, Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: уч. пособие / Н.Л. Литош. – СПб.: Ин-т спец. педагогики и психологии, 2002. – С. 25-48.
15 Матвеев, А. П. Методика физического воспитания с основами теории: учеб. пособие / А. П. Матвеев, С. Б. Мельников. – М. : Просвещение, 1991. – 191 с.
16 Орлова, Г.Г. Организационные аспекты комплексной реабилитации детей-инвалидов на основе лечебной верховой езды и инвалидного конного спорта / Г.Г. Орлова, Н.С. Роберт, А.И. Денисенков. – Москва: ГУ УНИИОИЗ, 2004. – 160 с.
17 Сахно, А. В. Здоровье и здоровый образ жизни инвалидов России в условиях рыночной экономики / А. В. Сахно // Сб. матер. к лекциям по физкульт. и спорту инвалидов. – Малаховка, 1993. – Т. 1. – С.27-42.
18 Шапкова Л.В. Средства адаптивной физической культуры: Методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / Л.С. Шапкова; под ред. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2001. – 152 с.
19 Шапкова, Л. В. Функции адаптивной физической культуры / Л. В. Шапкова. – СПб. : СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1998. – 290 с.
20 Шипицына Л.М. Общее и специальное образование: интеграция и дифференциация // Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Академия, 2002. – С.352-371.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.