На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная изучить особенности психологического здоровья детей на разных возрастных этапах.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 09.12.2013. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
1. Понятие психологического здоровья 3
2. Особенности психологического здоровья детей в дошкольном возрасте 6
3. Особенности психологического здоровья детей в младшем школьном возрасте 10
4. Особенности психологического здоровья подростков 14
Заключение 18
Литература 19




Введение

Проблема психологического здоровья, понимаемого как динамическое равновесие между индивидом и средой, относится к наиболее актуальным проблемам современности. Особенно остро данная проблема стоит, когда речь идет о подрастающем поколении, поскольку социально-экономическая нестабильность в современном мире несет множество угроз психологическому здоровью детей и подростков, а его состояние, как известно, определяет социально-демографическую структуру всех последующих поколений и развитие общества в целом. Степень образованности, успешность социализации, уровень культуры и духовно-нравственного здоровья детей завтра материализуются в здоровье нации, в качество жизни народа, в новые технологии и безопасность социальной жизни, в авторитет страны в мире.
Проблеме психологического здоровья детей посвящены работы многих авторов (В.А. Ананьев, Б.С. Братусь, Н.Г. Гаранян, В.В. Давыдов, И.В. Дубровина, А.Н. Леонтьев, Г.С. Никифоров, В.Э. Пахальян, А.М. Степанов, А.Б. Холмогорова, О.В. Хухлаева, Д.Б. Эльконин и др.). Между тем, данная проблема до конца не изучена, что и определило выбор темы исследования.
Цель исследования – изучить особенности психологического здоровья детей на разных возрастных этапах.
В ходе работы решались следующие задачи:
1. Раскрыть содержание понятия психологического здоровья.
2. Изучить особенности психологического здоровья детей дошкольного возраста.
3. Изучить особенности психологического здоровья младших школьников.
4. Изучить особенности психологического здоровья подростков.
Для достижения поставленной цели и решения задач исследования использовался метод теоретического анализа научной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1. Понятие психологического здоровья

Здоровье – комплексный феномен, включающий в себя медицинские, психологические, педагогические и многие другие аспекты. В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как «состояние полного физического, духовного и социального благополучия» [6, с. 45].
В психологии здоровья здоровье рассматривают с точки зрения системного подхода (О.С. Васильева, Ф.Р. Филатов). В самом общем приближении выделяют биологический, психологический и социальный уровни функционирования. Рассматривая здоровье человека, исследователи:
- на биологическом уровне ищут механизмы, обеспечивающие нормальную его жизнедеятельность;
- на психологическом уровне рассматривают понятие «здоровой личности» и условий ее формирования;
- на социальном уровне делают акцент на полноценном выполнении человеком своих социальных функций [10].
Термин «психологическое здоровье» возник в связи с развитием гуманитарной методологии познания человека, пришедшей на смену механистическому подходу к человеку, и в настоящее время он относится к числу базовых понятий гуманистической психологии.
В современной психологии принято различать психическое и психологическое здоровье. Так, И.В. Дубровина определяет «психическое здоровье» как нормальную работу отдельных психических процессов и механизмов, а термин «психологическое здоровье» относит к личности в целом, к проявлениям человеческого духа и позволяет отделить психологический аспект от медицинского, социологического, философского. Именно психологическое здоровье делает личность самодостаточной [8, с.153].
По наблюдениям Б.С. Братуся, в настоящее время все большему числу людей становится характерен диагноз «психически здоров, но личностно болен» [4, с. 77].
Р. Ассаджиоли понимает психологическое здоровье как баланс между различными аспектами личности, С. Фрайберг – как баланс между потребностями индивида и общества, Н.Г. Гаранян и А.Б. Холмогорова – как баланс между рефлекторными, рефлексивными, эмоциональными, интеллектуальными, коммуникативными, поведенческими аспектами жизнедеятельности.
В рамках адаптационного подхода (О.В. Хухлаева, Г.С. Никифоров) здоровый человек понимается как успешно адаптирующийся и имеющий гармоничные отношения с окружающими [13; 24].
В основном, все исследователи сходятся в том, что психологическое здоровье подразумевает стрессоустойчивость, гармонию и духовность.
Характеристиками психологически здорового человека являются:
- наличие ориентации на реальность;
- принятие себя и окружающих такими, какие они есть;
- спонтанность;
- центрированность на проблеме, а не на себе;
- автономность и независимость, наличие потребности в одиночестве;
- отсутствие склонности к стереотипам в восприятии людей и явлений;
- духовность;
- идентификация с человечеством;
- способность к близким отношениям с людьми;
- наличие чувства юмора (а не сарказма и насмешек);
- высокая креативность;
- низкая конформность;
- умение принимать ответственность за свою жизнь на себя;
- адаптивность к внешним и внутренним переменам с учетом моральных и духовных ценностей человечества (А. Маслоу, К. Роджерс).
По мнению О.В. Хухлаевой, психологическое здоровье – это динамическое равновесие между индивидом и средой. Автор выделяет следующие уровни психологического здоровья детей:
1. Креативный уровень. Это высший, идеальный уровень психологического здоровья. Он выражает совершенную степень психологического здоровья. Данный уровень отличается наличием устойчивой адаптации и активным творческим отношением к действительности, способностями и стремлением к созиданию. Ребенок, обладающим таким уровнем психологического здоровья, – это творец. Это дети, счастливо получившие в наследство здоровую генетику, здоровых в психологическом плане родителей, хорошую развивающую среду. В детском коллективе таких детей около 5-7%.
2. Адаптивный уровень. Это средний уровень психологического здоровья. Ребенок, обладающим таким уровнем психологического здоровья, в целом адаптирован к социуму, но проявляет отдельные признаки дезадаптации в некоторых сферах, отличается повышенной тревожностью, конформностью. Это группа относительного риска, составляет около 80% учащихся, представляет средний уровень психического здоровья.
3. Ассимилятивно-аккомодативный уровень. Это низкий уровень психологического здоровья. Ребенок, обладающим таким уровнем психологического здоровья, дезадаптирован, у него имеет место нарушение регулятивных процессов, дисбаланс «ребенок-общество». Такие дети не способны к гармоничному взаимодействию с окружающими, не владеют конструктивными механизмами психологической защиты. Они бесконечно меняют мир вокруг себя и при этом не способны к самоизменению в связи с требованиями социума (ассимиляционное преобладание). Или же имеют эпатажное поведение, аффектированные капризы (аккомодативное преобладание). Их скрытая дезадаптация часто приводит к соматическим нарушениям. Это дети с высоким индивидуальным развитием и очень низким социально-адаптивным уровнем [24, с. 42].
По данным исследований Н.В. Масловой, число детей с низким уровнем психологического здоровья ежегодно становится в школах и детских садах на
.......

Литература

1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология [текст] : учебное пособие / Г.С. Абрамова. – М.: Академический проект, 2003. – 704 с.
2. Ананьев, В. А. Введение в психологию здоровья [текст] : учебное пособие / В.А. Ананьев. – СПб.: Речь, 1998. – 512 с.
3. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [текст] / Л.И. Божович. – СПб. : Питер, 2009. – 400 с.
4. Братусь, Б. С. Образ человека в гуманитарной, нравственной и христианской психологии [текст] / Б.С Братусь. // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. – М.: Смысл, 1997. – 296 с.
5. Василюк, Ф. Е. Психология переживания [текст] / Ф.Е. Василюк. – М. : Издательство Московского университета, 1984. – 200 с.
6. Войнов, В. Б. Психоневрологическая оценка состояния детей в динамике 1-3 классов [текст] / В.Б. Войнов, А.Ф. Сысоева, И.Ю. Варвулева // Физиология развития человека. – М., 2000. – 140 с.
7. Дубровина, И. В. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы [текст] / И.В. Дубровина.– М.: Академия, 1995. – 168 с.
8. Дубровина, И. В. Психическое здоровье детей и подростков [текст] / И.В. Дубровина. – М.: Академия, 2000. – 256 с.
9. Дьяченко, О. М. Психическое развитие дошкольников [текст] / О.М. Дьяченко, Т.Н. Лаврентьева. – М.: Педагогика, 1984.
10. Ермолаева, М. В. Психология развития [текст] / М.В. Ермолаева. – М, 2003. – 246 с.
11. Кон, И. С. Психология подростка [текст] / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 2000. – 336 с.
12. Мухина, В. С. Таинство детства [текст] / В.С. Мухина. – М.: Владос, 2005. – 362 с.
13. Никифоров, Г. С. Психология здоровья [текст] : учебник для вузов / Г.С. Никифоров. – СПб.: Питер, 2003. – 607 с.
14. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология [текст] : учебник / Л.Ф. Обухова. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996. – 374 с.
15. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы [текст] / Л.Ф. Обухова. – М.: Тривола, 1995. – 342 с.
16. Пахальян В.Э. Психопрофилактика и безопасность психологического здоровья детей [текст] / В.Э. Пахальян // Прикладная психология. – 2002. – №5-6.
17. Пахальян В.Э. Развитие и психологическое здоровье: дошкольный и школьный возраст [текст] / В.Э. Пахальян. – М.: Питер, 2006. – 294 с.
18. Прихожан, А. М. Тревожность у детей и подростков [текст] / А.М. Прихожан. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2000. – 304 с.
19. Ремшмидт, Х. Детская и подростковая психиатрия [текст] : учебное пособие / Х. Ремшмидт – М. : Эксмо-Пресс, 2001. – 624 с.
20. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога [текст] / Е.И. Рогов. – М.: Владос, 1998. – 480 с.
21. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании [текст] / Е.И. Рогов. – М., 1996. – 425 с.
22. Смирнова, Е. О. Психология ребенка: от рождения до 7 лет [текст] / Е.О. Смирнова. – М., 1994.- 264 с.
23. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология [текст] / И.В. Шаповаленко. – М.: Владос, 2004. – 286 с.
24. Хухлаева, О. В. Формирование психологического здоровья у школьников: автореф. докт. психол. наук [текст] / О.В. Хухлаева.– М., 2001.- 42 с.
25. Эльконин, Д. Б. Психическое развитие в детском возрасте [текст] / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 1995.
26. Юраш, А. Г. Актуальность охраны психологического и психического здоровья детей на современном этапе развития общества [текст] / А.Г. Юраш // Психологическая газета, 1997, № 10(25).



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.