Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат изучить проблему возрастной периодизации в педагогике и психологии.

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 09.12.2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Культурно-историческая теория психического развития Л.С. Выготского 4
2. Периодизация психического развития Д.Б. Эльконина 5
3. Периодизация формирования личности в детском возрасте Л.И. Божович 8
4. Социально-психологическое развитие личности в онтогенезе (В.А. Петровский) 12
Заключение 15
Список литературы 16


Введение

Знания о развитии человека являются основополагающими в профессиональной психологической и педагогической деятельности. Периодизация психического развития в онтогенезе занимает важное место среди теоретических задач возрастной психологии и психологии развития. Л.С. Выготский считал проблему возраста и возрастной периодизации «центральной для всей детской психологии» и «ключом ко всем вопросам практики».
На сегодняшний день не существует единой общепринятой классификации возрастных периодов. В зависимости от метода периодизации, от избранного основания (единицы периодизации) в разных психологических школах выделяют отличающиеся друг от друга психологические возрасты. Поэтому в своей профессиональной деятельности психологу или педагогу приходится опираться на различные варианты возрастной периодизации.
Проблема возрастной периодизации рассматривалась как зарубежными (З. Фрейд, Э. Эриксон, Ж. Пиаже, Л. Кольберг), так и отечественными учеными (П.Б. Блонский, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин). В данной работе мы рассмотрим различные подходы к возрастной периодизации, разработанные в отечественной педагогике и психологии.
Цель работы – изучить проблему возрастной периодизации в педагогике и психологии.

1. Культурно-историческая теория психического развития Л.С. Выготского
Периодизация Л.С. Выготского связана с такими понятиями, как социальная ситуация развития, критические (резкие) и литические (постепенные) периоды, чередующиеся в онтогенезе. Л. С. Выготским также были сформулированы основные принципы, которым должна отвечать научная психологическая периодизация. Ее критерий должен быть внутренним, а не внешним по отношению к развитию, должен быть объективным и не терять своего значения на протяжении всего периода детства.
В основу предложенной Л.С. Выготским периодизации были положены два критерия – динамический и содержательный. Руководствуясь динамикой развития, он выделили в детстве критические и литические периоды, дав качественную характеристику кризисов. С точки измерения содержания он разделили детство на периоды, исходя из новообразований каждого этапа, т.е. тех психических и социальных изменений, которые определяют сознание и деятельность детей конкретного возраста [3].
Таблица 1
Периодизация развития по Л.С. Выготскому
Название периода Хронологические границы
Кризис новорожденности
Младенчество От 2 мес. до 1 года
Кризис одного года
Раннее детство От 1 года до 3 лет
Кризис трех лет
Дошкольный возраст От 3 до 7 лет
Кризис семи лет
Школьный возраст От 8 до 12 лет
Кризис 13 лет
.......

Список литературы

1. Божович, Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Л.И. Божович // Вопросы психологии. – 1979. - №4. – С. 22-23.
2. Волков, Б.С. Психология развития человека: учебное пособие для вузов / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М.: Академический Проект, 2004. – 224 с.
3. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. – М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2004 – 512 с.
4. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство: учебник для студ. вузов / В.С. Мухина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 456 с.
5. Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология: учебник / Л.Ф. Обухова. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996. – 374 с.
6. Петровский, А.В. Проблема развития личности с позиций социальной психологии / А.В. Петровский // Вопросы психологии. – 1984. - №4. – C. 15-30.
7. Психология развития: хрестоматия / ред. А.К. Болотовой, О.Н. Молчановой. – М.: ЧеРо, 2005. – 524 с.
8. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития / под ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2005. – 416 с.
9. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детском возрасте / Д.Б. Эльконин // Избр. психол. труды. – М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. – С. 416.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.