На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат изучить проблему возрастной периодизации в педагогике и психологии.

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 09.12.2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Культурно-историческая теория психического развития Л.С. Выготского 4
2. Периодизация психического развития Д.Б. Эльконина 5
3. Периодизация формирования личности в детском возрасте Л.И. Божович 8
4. Социально-психологическое развитие личности в онтогенезе (В.А. Петровский) 12
Заключение 15
Список литературы 16


Введение

Знания о развитии человека являются основополагающими в профессиональной психологической и педагогической деятельности. Периодизация психического развития в онтогенезе занимает важное место среди теоретических задач возрастной психологии и психологии развития. Л.С. Выготский считал проблему возраста и возрастной периодизации «центральной для всей детской психологии» и «ключом ко всем вопросам практики».
На сегодняшний день не существует единой общепринятой классификации возрастных периодов. В зависимости от метода периодизации, от избранного основания (единицы периодизации) в разных психологических школах выделяют отличающиеся друг от друга психологические возрасты. Поэтому в своей профессиональной деятельности психологу или педагогу приходится опираться на различные варианты возрастной периодизации.
Проблема возрастной периодизации рассматривалась как зарубежными (З. Фрейд, Э. Эриксон, Ж. Пиаже, Л. Кольберг), так и отечественными учеными (П.Б. Блонский, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин). В данной работе мы рассмотрим различные подходы к возрастной периодизации, разработанные в отечественной педагогике и психологии.
Цель работы – изучить проблему возрастной периодизации в педагогике и психологии.

1. Культурно-историческая теория психического развития Л.С. Выготского
Периодизация Л.С. Выготского связана с такими понятиями, как социальная ситуация развития, критические (резкие) и литические (постепенные) периоды, чередующиеся в онтогенезе. Л. С. Выготским также были сформулированы основные принципы, которым должна отвечать научная психологическая периодизация. Ее критерий должен быть внутренним, а не внешним по отношению к развитию, должен быть объективным и не терять своего значения на протяжении всего периода детства.
В основу предложенной Л.С. Выготским периодизации были положены два критерия – динамический и содержательный. Руководствуясь динамикой развития, он выделили в детстве критические и литические периоды, дав качественную характеристику кризисов. С точки измерения содержания он разделили детство на периоды, исходя из новообразований каждого этапа, т.е. тех психических и социальных изменений, которые определяют сознание и деятельность детей конкретного возраста [3].
Таблица 1
Периодизация развития по Л.С. Выготскому
Название периода Хронологические границы
Кризис новорожденности
Младенчество От 2 мес. до 1 года
Кризис одного года
Раннее детство От 1 года до 3 лет
Кризис трех лет
Дошкольный возраст От 3 до 7 лет
Кризис семи лет
Школьный возраст От 8 до 12 лет
Кризис 13 лет
.......

Список литературы

1. Божович, Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Л.И. Божович // Вопросы психологии. – 1979. - №4. – С. 22-23.
2. Волков, Б.С. Психология развития человека: учебное пособие для вузов / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М.: Академический Проект, 2004. – 224 с.
3. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. – М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2004 – 512 с.
4. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство: учебник для студ. вузов / В.С. Мухина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 456 с.
5. Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология: учебник / Л.Ф. Обухова. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996. – 374 с.
6. Петровский, А.В. Проблема развития личности с позиций социальной психологии / А.В. Петровский // Вопросы психологии. – 1984. - №4. – C. 15-30.
7. Психология развития: хрестоматия / ред. А.К. Болотовой, О.Н. Молчановой. – М.: ЧеРо, 2005. – 524 с.
8. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития / под ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2005. – 416 с.
9. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детском возрасте / Д.Б. Эльконин // Избр. психол. труды. – М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. – С. 416.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.