ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
|
Поиск учебного материала на сайте<
|
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
|
| | |
Результат поиска |
|
Наименование:
|
Контрольная Возникновение и развитие общей педагогики.Закономерности и правила воспитания |
Информация: |
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Педагогика.
Добавлен: 09.12.2013.
Страниц: 19.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
|
|
|
Описание (план): |
|
|
Содержание
1. Возникновение и развитие общей педагогики 3 11. Закономерности и правила воспитания 5 21. Государственный образовательный стандарт начального профессионального образования, краткая характеристика 12 Список литературы 19
1. Возникновение и развитие общей педагогики
Каждая наука формируется под влиянием потребностей общества и должна выполнять определенные общественные функции. Педагогическая отрасль человеческих знаний является одной из самых древних и неотделима от развития общества. «Педагогика» – слово греческого происхождения, буквально оно переводится как «детовождение» или «искусство воспитания» [9]. Педагогика является сложной общественной наукой, объединяющей, интегрирующей, синтезирующей в себе данные всех естественных и общественных наук о человеке, о законах развития воспитательных общественных отношений, влияющих на социальное становление подрастающего поколения. Педагогика прошла длительный и сложный путь поисков истины, раскрытия закономерностей воспитания и обучения. Элементы педагогики появились с зарождением процесса воспитания на раннем этапе развития общества. Педагогические заповеди дошли до нас в виде пословиц, поговорок, афоризмов. С появлением письменности стала зарождаться народная педагогика, представленная в устном народном творчестве, обычаях, традициях. С накоплением фактов предпринимались попытки обобщения опыта воспитания, выделения теоретических основ, давших начало педагогике как науке. Ее теоретиками были крупные древнегреческие мыслители Сократ, Платон, Аристотель, в трудах которых отражены идеи, связанные с воспитанием человека, формированием его личности. В средние века проблемы воспитания разрабатывались философами-богословами, такими, как Августин Блаженный, Фома Аквинский, педагогические идеи которых имели религиозную окраску и были пронизаны церковной догматикой. Значительный этап в развитии педагогической мысли связан с эпохой Возрождения, давшей таких педагогов-гуманистов, как В. де Фельтре, Ф. Рабле, Э. Роттердамский, Т. Мор, М. Монтень. Они критиковали средневековую схоластику, систематизировали знания о воспитании и обучении детей, высказывались за всеобщее, равное воспитание, за всестороннее развитие личности ребенка. Оформление педагогики в самостоятельную науку относится к XVII в. и связано с именем великого чешского педагога Я.А. Коменского. Он создал стройную педагогическую систему, прогрессивную по своему содержанию и актуальную до сих пор. В своей работе «Великая дидактика» Я.А. Коменский выдвинул идеи непрерывности образования, всеобщности обучения, разработал основы классно-урочной системы. Передовые французские мыслители Д. Дидро, К. Гельвеций, П. Гольбах, Ж.Ж. Руссо, швейцарский педагог И.Г. Песталоцци выдвинули положение о решающей роли воспитания и среды в формировании личности. Основоположником русской педагогики является выдающийся педагог К.Д. Ушинский, в работах которого рассматриваются важнейшие проблемы дидактики, воспитания, школоведения. Яркими представителями свободного воспитания в России были Л.Н. Толстой и К.Н. Вентцель. Среди имен педагогов XX в. следует выделить П.Ф. Каптерева (учение о педагогическом процессе), С.Т. Шацкого (педагогика среды), А.С.Макаренко (учение о коллективе), Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина (теория развивающего обучения), П.Я. Гальперина (теория поэтапного формирования умственных действий), Ю.К. Бабанского (теория оптимизации учебного процесса) и др. Существенный вклад внесли В.А. Сухомлинский, И.П. Иванов, Э.Г. Костяшкин, С.А. Гуревич, И.П. Волков, Ш.А. Амонашвили и др. [16] Современный этап (с нач. XX в. по настоящее время) отличается реформированием и модернизацией педагогического знания, зарождением инновационных технологий. Активно развивается методология педагогических исследований (Б.С. Гершунский, М.А. Данилов, В.И. Загвязинский, В.В. Краевский, М.М. Скаткин). В настоящее время педагогика представляет собой науку о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах образования, обучения и воспитания человека и занимает определенное место в системе человекознания.
11. Закономерности и правила воспитания
Под педагогическими закономерностями воспитания понимается адекватное отражение объективной, то есть независимой от воли субъекта действительности, воспитательного процесса, обладающего общими устойчивыми свойствами при любых конкретных обстоятельствах (П.И. Пидкасистый) [10]. Одной из общих закономерностей воспитания является его зависимость от совокупности объективных и субъективных факторов общественной среды: способа производства материальных благ, политической системы, господствующей идеологии, социальной структуры общества, духовной культуры. Ко второй общей закономерн......
Список литературы
1. Бордовская, Н.В. Педагогика / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб: Питер, 2000. – 304 с. 2. Гребенюк, О.С. Общие основы педагогики / О.С. Гребенюк. – М.: Владос, 2003. – 160 с. 3. Краевский, В.В. Общие основы педагогики / В.В. Краевский. – М.: Академия, 2003. – 256 с. 4. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: учебное пособие / В.Г. Крысько. – М.: Омега-Л, 2007. – 368 с. 5. Кульневич, С.В. Воспитательная работа в современной школе. Воспитание: от формирования к развитию / С.В. Кульневич. – М.: Учитель, 2000. – 192 с. 6. Лакоценина, Т.П. Воспитательная работа в современной школе. Воспитание: от формирования к развитию / Т.П. Лакоцетина. – М., 2000. – 192 с. 7. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания / Л.И. Маленкова; под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 480 с. 8. Методика воспитательной работы: учеб. пособие / В.М. Коротов, Л.Ю. Гордин, А.Ю. Гордин, В.В. Жуков; под ред. В.М. Коротова. – М.: Просвещение, 1990. – 175 с. 9. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2000. – 512 с. 10. Педагогика: учебник / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Академия, 2006. – 608 с. 11. Педагогический энциклопедический словарь / под ред. Б.М. Бим-Бада. – М.: Большая российская энциклопедия, 2004. – 528 с. 12. Профессиональная педагогика: учебник / Под ред. С.Я. Батышева, А.М. Новикова. – М., 2010. – 456 с. 13. Рапацевич, Е.С. Педагогика: большая современная энциклопедия / авт.-сост. Е.С. Рапацевич. – Минск: Современное слово, 2005. – 719 с. 14. Самыгин, С.И. Психология и педагогика: учебное пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. – М.: КНОРУС, 2012. – 480 с. 15. Селиванов, В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания: учебное пособие / В.С. Селиванов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Асаdemia, 2000. – 335 с. 16. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 2002. – 517 с.
|
|
|
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.
|
|
|
|
|
|