На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Возникновение и развитие общей педагогики.Закономерности и правила воспитания

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 09.12.2013. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Возникновение и развитие общей педагогики 3
11. Закономерности и правила воспитания 5
21. Государственный образовательный стандарт начального профессионального образования, краткая характеристика 12
Список литературы 19



1. Возникновение и развитие общей педагогики

Каждая наука формируется под влиянием потребностей общества и должна выполнять определенные общественные функции. Педагогическая отрасль человеческих знаний является одной из самых древних и неотделима от развития общества. «Педагогика» – слово греческого происхождения, буквально оно переводится как «детовождение» или «искусство воспитания» [9].
Педагогика является сложной общественной наукой, объединяющей, интегрирующей, синтезирующей в себе данные всех естественных и общественных наук о человеке, о законах развития воспитательных общественных отношений, влияющих на социальное становление подрастающего поколения.
Педагогика прошла длительный и сложный путь поисков истины, раскрытия закономерностей воспитания и обучения. Элементы педагогики появились с зарождением процесса воспитания на раннем этапе развития общества. Педагогические заповеди дошли до нас в виде пословиц, поговорок, афоризмов. С появлением письменности стала зарождаться народная педагогика, представленная в устном народном творчестве, обычаях, традициях.
С накоплением фактов предпринимались попытки обобщения опыта воспитания, выделения теоретических основ, давших начало педагогике как науке. Ее теоретиками были крупные древнегреческие мыслители Сократ, Платон, Аристотель, в трудах которых отражены идеи, связанные с воспитанием человека, формированием его личности.
В средние века проблемы воспитания разрабатывались философами-богословами, такими, как Августин Блаженный, Фома Аквинский, педагогические идеи которых имели религиозную окраску и были пронизаны церковной догматикой.
Значительный этап в развитии педагогической мысли связан с эпохой Возрождения, давшей таких педагогов-гуманистов, как В. де Фельтре, Ф. Рабле, Э. Роттердамский, Т. Мор, М. Монтень. Они критиковали средневековую схоластику, систематизировали знания о воспитании и обучении детей, высказывались за всеобщее, равное воспитание, за всестороннее развитие личности ребенка.
Оформление педагогики в самостоятельную науку относится к XVII в. и связано с именем великого чешского педагога Я.А. Коменского. Он создал стройную педагогическую систему, прогрессивную по своему содержанию и актуальную до сих пор. В своей работе «Великая дидактика» Я.А. Коменский выдвинул идеи непрерывности образования, всеобщности обучения, разработал основы классно-урочной системы.
Передовые французские мыслители Д. Дидро, К. Гельвеций, П. Гольбах, Ж.Ж. Руссо, швейцарский педагог И.Г. Песталоцци выдвинули положение о решающей роли воспитания и среды в формировании личности.
Основоположником русской педагогики является выдающийся педагог К.Д. Ушинский, в работах которого рассматриваются важнейшие проблемы дидактики, воспитания, школоведения. Яркими представителями свободного воспитания в России были Л.Н. Толстой и К.Н. Вентцель.
Среди имен педагогов XX в. следует выделить П.Ф. Каптерева (учение о педагогическом процессе), С.Т. Шацкого (педагогика среды), А.С.Макаренко (учение о коллективе), Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина (теория развивающего обучения), П.Я. Гальперина (теория поэтапного формирования умственных действий), Ю.К. Бабанского (теория оптимизации учебного процесса) и др. Существенный вклад внесли В.А. Сухомлинский, И.П. Иванов, Э.Г. Костяшкин, С.А. Гуревич, И.П. Волков, Ш.А. Амонашвили и др. [16]
Современный этап (с нач. XX в. по настоящее время) отличается реформированием и модернизацией педагогического знания, зарождением инновационных технологий. Активно развивается методология педагогических исследований (Б.С. Гершунский, М.А. Данилов, В.И. Загвязинский, В.В. Краевский, М.М. Скаткин).
В настоящее время педагогика представляет собой науку о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах образования, обучения и воспитания человека и занимает определенное место в системе человекознания.


11. Закономерности и правила воспитания

Под педагогическими закономерностями воспитания понимается адекватное отражение объективной, то есть независимой от воли субъекта действительности, воспитательного процесса, обладающего общими устойчивыми свойствами при любых конкретных обстоятельствах (П.И. Пидкасистый) [10].
Одной из общих закономерностей воспитания является его зависимость от совокупности объективных и субъективных факторов общественной среды: способа производства материальных благ, политической системы, господствующей идеологии, социальной структуры общества, духовной культуры. Ко второй общей закономерн......

Список литературы

1. Бордовская, Н.В. Педагогика / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб: Питер, 2000. – 304 с.
2. Гребенюк, О.С. Общие основы педагогики / О.С. Гребенюк. – М.: Владос, 2003. – 160 с.
3. Краевский, В.В. Общие основы педагогики / В.В. Краевский. – М.: Академия, 2003. – 256 с.
4. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: учебное пособие / В.Г. Крысько. – М.: Омега-Л, 2007. – 368 с.
5. Кульневич, С.В. Воспитательная работа в современной школе. Воспитание: от формирования к развитию / С.В. Кульневич. – М.: Учитель, 2000. – 192 с.
6. Лакоценина, Т.П. Воспитательная работа в современной школе. Воспитание: от формирования к развитию / Т.П. Лакоцетина. – М., 2000. – 192 с.
7. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания / Л.И. Маленкова; под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 480 с.
8. Методика воспитательной работы: учеб. пособие / В.М. Коротов, Л.Ю. Гордин, А.Ю. Гордин, В.В. Жуков; под ред. В.М. Коротова. – М.: Просвещение, 1990. – 175 с.
9. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2000. – 512 с.
10. Педагогика: учебник / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Академия, 2006. – 608 с.
11. Педагогический энциклопедический словарь / под ред. Б.М. Бим-Бада. – М.: Большая российская энциклопедия, 2004. – 528 с.
12. Профессиональная педагогика: учебник / Под ред. С.Я. Батышева, А.М. Новикова. – М., 2010. – 456 с.
13. Рапацевич, Е.С. Педагогика: большая современная энциклопедия / авт.-сост. Е.С. Рапацевич. – Минск: Современное слово, 2005. – 719 с.
14. Самыгин, С.И. Психология и педагогика: учебное пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. – М.: КНОРУС, 2012. – 480 с.
15. Селиванов, В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания: учебное пособие / В.С. Селиванов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Асаdemia, 2000. – 335 с.
16. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 2002. – 517 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.