На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ .ЮРИДИЧЕСКИЙ СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 10.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
стр
ВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ 5
1.1 Понятие административного правонарушения 5
1.2 Признаки административного правонарушения 8
ГЛАВА 2. ЮРИДИЧЕСКИЙ СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ 15
2.1 Объект административного правонарушения 15
2.2 Объективная сторона административного правонарушения 17
2.3 Субъект административного правонарушения 20
2.4 Субъективная сторона административного правонарушения 22
ГЛАВА 3. КЛАССИФИКАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 33



ВВЕДЕНИЕ
Тема данной курсовой работы является чрезвычайно интересной. Актуальность данной темы заключается в том, что административные правонарушения затрагивают практически каждого. Проблема правонарушений была и остается одной из самых значимых для общества на протяжении всего времени существования человечества. Данная проблема не утрачивала своей актуальности ни при каких общественных строях и формациях. Правонарушения существовали всегда. Они являются элементом любого здорового общества.
Все правонарушения общественно опасны, поэтому они запрещены нормами права и обеспечены мерами государственного принуждения, ответственности. Между тем, характер и степень их вредности не одинаковы. В связи с этим различают преступления, административные правонарушения, дисциплинарные проступки и т.д. Таким образом, административные правонарушения представляют собой разновидность правонарушений. Прояснение вопросов, связанных с административными правонарушениями и ответственностью за их совершение представляется нам весьма своевременным.
Основная цель данной курсовой работы это рассмотрение административных правонарушений как юридического феномена. Основные задачи:
1) определение понятия административного правонарушения;
2) выявление основных признаков административного правонарушения;
3) рассмотрение состава административного правонарушения, его объекта и субъекта, объективной и субъективной сторон;
4) классификация административного правонарушения.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие на основании и по поводу применения мер административной ответственности за административные правонарушения.
Предметом исследования является нормативно-правовые акты, регулирующие административные правонарушения.
Методы исследования. Посредством изучения нормативно - правовой базы при написании данной курсовой применялись различные общенаучные и частнонаучные методы исследования. Был применен системный подход к рассматриваемой проблеме, анализировалось законодательство об административных правонарушениях. На основе формально-юридического метода были даны общее определение и классификация понятий, исследовались их признаки. Использовался сравнительно-правовой метод для выявления общих закономерностей данного правового явления.
Структура работы представляет собой введение, три главы, заключение и список использованных источников информации.
Нормативную базу работы составили положения действующего законодательства России. Теоретическую базу работы составили учебные пособия по административному праву, комментарии законодательства, а также публикации в периодической печати.


ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ
1.1 ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ
На раннем этапе становления административного права вопрос о наказании за правонарушения в обществе решался довольно просто: секли головы, руки, заливали горло свинцом, замуровывали в подземелье и др. Приемов наказания, как на Руси, так и в других странах было много и весьма изощренных. С развитием общества появляются разновидности нарушений правопорядка, за которые подобные наказания воспринимались как неприемлемые. Для таких, не столь тяжелых, но и не совсем безобидных для общества правонарушений необходимы были соответствующие тяжести проступка и наказания. Решение этих вопросов лежало на управляющих городами и иными поселениями, т.е. на администрации. В первую очередь необходимость новых наказаний вызывалась характером правонарушений, поскольку они были связаны с появление администрации (руководящих единоличных органов управления) и устанавливаемых ею правопорядка в обществе. Постепенно с понятием «преступление» стало устойчивым и понятие административного правонарушения и ответственности за него.
В настоящее время ответственность за правонарушения, связанные с государственным управлением, предусматривается административным правом, сформировавшемся за многовековую историю государственности в отдельную отрасль права.
Суть понятия административного правонарушения заключается в том, что оно посягает на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления. Общественная вредность и опасность - основной объективный признак правонарушения отграничивающее его от правомерного поведения.
Для правонарушения характерны следующие особенности:
1) всегда сопряжено с посягательством на приоритеты и ценности общества и государства, ущемляет частные и общественные права и интересы;
2) является вызовом обществу, пренебрежение тем, что ценно для общества, посягает на условия существования, как общества в целом, так и отдельно взятого гражданина;
3) как противоправное деяние по своей природе общественно вредно типичностью и распространенностью, имеет массовое проявление;
4) дезорганизует нормальный ритм жизнедеятельности общества и государства, нарушает порядок государственного управления в обществе;
5) причиняет вред обществу независимо от осознания данного обстоятельства законодателем. Одновременно с этим противоправное деяние находится в зависимости от законодателя и от него зависит придание правонарушению официальной огласки или его замалчиванию (нецензурная брань).
Понятие административного правонарушения сформулировано в ст. 2.1. КоАП РФ. В соответствии с данной статьей административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из определения следует, что административным правонарушением является противоправное, т. е. не соответствующее требованиям (или запретам) Закона поведение лица в форме действия или бездействия. Поведение лица носит волевой характер, т.е. проявляется определенная осознанность деяния и его направленность, а также стремление достичь определенной противоправной цели или законной цели противоправным способом.
Действующие в России различные юридически обязательные правила имеют своей целью обеспечение правопорядка и государственной дисциплины в определенных сферах деятельности. К ним относятся правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения, правила охраны труда и техники безопасности, правила торговли, санитарные, ветеринарные и противопожарные правила, правила охоты, рыбной ловли, правила воинского учета, пограничного режима, налоговые, таможенные правила, правила, действующие в сфере охраны здоровья населения, окру­жающей среды, природопользования, охраны памятников истории и культуры и т.д.
Обязательные правила адресованы широкому кругу субъектов. Одни - всем гражданам и юридическим лицам, другие - работникам тех или иных отраслей хозяйства, социально-культурной и административно-политической деятельности, третьи - должностным лицам, занимающим определенные должности в государственных, муниципальных, общественных, коммерческих организациях.
Все названные и многие другие правила устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также органами исполнительной власти, действующими в пределах своей компетенции. В качестве примера, можно назвать федеральные законы «О животном мире» от 24 апреля 1995 г.; «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г.; Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005 г.
Одна из существенных особенностей обязательных правил состоит в том, что они защищаются административными санкциями, а их нарушение квалифицируется в качестве административного правонарушения, являющегося основанием административной ответственности.
Вполне возможны ситуации, когда правонарушитель не знал о наличии соответствующего запрета в действующем законодательстве. Однако это обстоятельство не освобождает от ответственности за совершенное правонарушение. В праве существует презумпция знания закона. Еще с древних времен действует принцип, согласно которому нельзя отговариваться незнанием закона: незнание закона не освобождает от ответственности. В современных условиях государство и его органы публикуют все нормативно-правовые акты, затрагивающие права и интересы граждан и иных лиц. Следовательно, каждый должен позаботиться о знании норм, регулирующих отношения, в которые он вступил или намеревается вступить.

1.2 ПРИЗНАКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ
Существуют общие признаки, присущие всем административным правонарушениям, отличающие последние от правомерного поведения, а также от иных правонарушений (преступлений, дисциплинарных проступков и пр.). К числу таких признаков относятся следующие:
1) деяние;
2) общественная опасность;
3) административная противоправность;
4) административная наказуемость;
5) виновность.
Раскроем содержание указанных признаков.
Административное правонарушение - это деяние, т.е. сознательное, волевое действие или бездействие лица, а не мысли или желания. Действие - активное невыполнение обязанности, законного требования, а также нарушение запрета (например, нарушение правил охоты, невыполнение требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства). Бездействие - пассивное невыполнение обязанн........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Нормативные правовые акты
1.1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета от 25 декабря 1993 года, № 237.
1.2. Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 № 63-ФЗ
1.3 «О животном мире» (ред. от 20.04.2007 г.): Федеральный закон №52-ФЗ от 24.04.1995 г.
1.4 «О безопасности дорожного движения» (ред. от 28.07.2012 г.): Федеральный закон №196-ФЗ от 10.12.1995 г.
1.5 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» пост. Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. № 221 // СЗ РФ. - 2005. - №17. - Ст. 1556.
2. Специальная литература
2.1. Административное право России: курс лекций/ Под ред. Н.Ю. Хаманевой - Москва.: Проспект, 2009. - 704 с.
2.2 Административное право : курс лекций /Под общ. ред. Э.Г. Липатова - Москва.: Экзамен, 2006. - 509 с.
2.3 Административное право: Учебник / под ред. А. Н. Козырина - М.: Спарк, 2003. - 462 с.
2.4 Административное право России: учебник для юридических вузов и факультетов /Под общ. ред А.П. Алехин. - Москва.: Зерцало, 2007. - 686 с.
2.5Анисимов П.В. Принципы производства по делам об административных правонарушениях: учебное пособие / Анисимов П.В. - Волгоград: ВЮИМВД России, 2000. - 548 с.
2.6 Бахрах Д.Н. Административная ответственность по российскому законодательству. - М.: Эксмо, - 2004. - 528 с.
2.7 Демин А.А. Материальное и процессуальное в административных правоотношениях //Административное право и административный процесс. - 2007. - №2. - С. 3-10.
2.8 Кисин В.Р. Административное правонарушение: понятие, состав, квалификация. Учебное пособие. - М.: - 1991. - 425 с.
2.9 Лукаш Ю.А. Все об административных правонарушениях. Порядок и практика применения КоАП РФ. - М.: Книжный мир. - 2003. - 417 с.
2.10 Масленников М. Я. Повторность как квалифицирующий признак административного правонарушения//Закон. - 2008. - № 9. - С. 43-51.
2.11 Назаров И. В. Административная ответственность юридических лиц в России: учебное пособие. - Нижний Новгород, 2003. - 514 с.
2.12 Осинцев Д. В. Спорный вопрос квалификации административного правонарушения: "вновь" - еще не "повторно"//Российский юридический журнал. - 2009. - № 3.- С. 190-191.
2.13 Ручкин А.Н. К вопросу о понятии и видах административных правонарушений корыстной направленности // Российский следователь. - 2005. - № 3. - С. 50-57.
2.14 Россинский Б.В. Административное право: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 021100 "Юриспруденция" / 20.Б. В. Россинский, Ю.Н. Старилов. - 4-е изд, пересмотр. и доп. - М. : Норма, 2009. - 926 с.
2.15 Серков П.П. Длящиеся административные правонарушения //Российская юстиция. - 2007. - № 7. - С. 2-4.
2.16 Симухин В. Д. Правовые аспекты разграничения административных правонарушений//Современное право. - 2009. - № 4. - С. 27-31.
2.17 Сорокин В. Д. Парадоксы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях// Правоведение. - 2004. - № 4. - С.5-11.
Тимошенко И.В. Административная ответственность. Учебное пособие. - М.: Норма. - 2004. - 387 с.
2.18 Хапаев А. О. Административное право в вопросах и ответах: учебное пособие / А. О. Хапаев, Е. С. Мирошниченко. - М.: Флинта. - 2007. - 515 с.
2.19 Якимов А.Ю. Повышенная ответственность за неоднократное совершение административных правонарушений: (правовые и организационные вопросы) //Государство и право. - 2007. - N 8. - С. 5-13.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.