Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ товарооборота на примере ООО «Техно-ОПТ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.12.2013. Год: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
1. Сущность и анализ розничного товарооборота
1.1. Сущность товарооборота предприятия……………………………7
1.2. Методика анализа розничного товарооборота по общему объёму и в ассортименте…………………………………………………………10
1.3. Анализ состава товарных запасов и товарооборачиваемости….14
2. Анализ товарооборота на примере ООО «Техно-ОПТ»
2.1. Характеристика предприятия ООО «Техно-ОПТ»………………18
2.2. Анализ динамики и структуры товарооборота……………………20
2.3. Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости……………28
Заключение………………………………………………………………….29
Литература………………………………………………………………….32
Приложение


Введение
Товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние, как на производство, так и на потребление.
В условиях укрепляющихся рыночных отношений и повышения насыщенности товарного рынка быстрыми темпами развивается сфера услуг и, в первую очередь, торговля, основной задачей которой становится содействие производителю в быстрой реализации произведенной продукции и потребителю в наиболее полном и экономичном удовлетворении потребностей. Особое место в торговле занимает розничная торговля продовольственными товарами, спецификой которой является, с одной стороны устойчивый спрос и прямая связь с уровнем жизни населения, с другой стороны, существенная дифференциация ассортиментного ряда потребляемых продуктов с учетом разного уровня жизни и ментальности отдельных групп населения.
Экономическая значимость исследований в области организации и экономики торговых предприятий определяется рядом причин. Во-первых, розничная торговля стала одной из важнейших отраслей экономики России, в ней в настоящее время создается 22% внутреннего валового продукта. Темпы роста розничной торговли остаются весьма высокими независимо от кризиса, охватившего практически весь мир: в 2008 г. темп роста оборота в розничной торговле составил 13%, в 2009 рост продолжался, хотя и несколько меньшими темпами [7]. В торговле занято 19,2% всех занятых в народном хозяйстве. Во-вторых, в условиях насыщенного рынка перед торговлей встают принципиально новые задачи, характерные для рынка покупателей. В связи с этим необходимо выбирать те формы торговли, которые позволяют наиболее полно учесть запросы разных категорий покупателей, обеспечивая их лояльность. В-третьих, при открытом рынке российская торговля сталкивается с зарубежными конкурентами, которые имеют более сильные финансовые позиции, включая инвестиционные возможности, и широкие навыки эффективных форм торговли, что значительно обостряет конкуренцию и требует от российских торговых организаций умения позиционировать на рынке торговую организацию в целом и отдельные группы товаров. В-четвертых, изменение экономических отношений торговых организаций с производителями и перевозчиками. Развитие разных форм взаимодействия оптовой и розничной торговли предполагает интенсивное развитие форм, организационных структур и структуры издержкоёмкости разных видов товаров, обеспечивающих эффективное функционирование торговых организаций.
Отмеченное позволяет сделать вывод об актуальности исследования проблем повышения эффективности торговых организаций, включая совершенствование информационного обеспечения управления, развитие методов и формирование новых методик анализа их деятельности и организации системы внутреннего контроля, ориентированных на своевременное выявление и обеспечение методов мобилизации резервов роста эффективности торговли.
Становление отечественной продовольственной сетевой розничной торговли как динамично развивающегося сектора розничного ритейла осложняется небольшим опытом функционирования, прежде всего, в регионах с высокой конкуренцией со стороны иностранных торговых сетей. Важнейшим условием дальнейшего успешного развития российских розничных торговых организаций является совершенствование анализа и внутреннего контроля товарооборота, как обобщающего показателя их деятельности, анализа издержкоемкости отдельных групп товаров и её оптимизации за счет выстраивания рациональных связей с поставщиками (логистики), оптимизации запасов и ускорения движения товаров, разработки рациональных методов направления клиентов и установления партнерских связей.
Для торговых сетей необходима методика анализа, учитывающая современные изменения на рынке розничной торговли продовольствием и обеспечивающая соблюдение интересов производителей, поставщиков продукции, ритейла и потребителей.
Целью данной работы является анализ розничного товарооборота на примере конкретного предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические основы розничного товарооборота в экономической литературе, а именно:
- понятие и сущность розничного товарооборота;
- классификацию розничного товарооборота;
- методику анализа розничного товарооборота.
2. провести анализ розничного товарооборота на примере ООО «Техно-ОПТ»:
- анализ объема, динамики и структуры розничного товарооборота;
- анализ ритмичности и равномерности розничного товарооборота;
- анализ товарных запасов;
-характеристика предприятия
Методологической основой работы явилась специальная, периодическая литература по вопросам экономики, торговли и анализа торговых предприятий.
Объектом исследования является ООО «Техно-ОПТ».
Предметом исследования являются розничный товарооборот ООО «Техно-ОПТ»
Данная работа состоит из трех глав:
В теоретической части дается понятие розничного товарооборота предприятия, а также его классификация, принятая в экономике. В этой части дается методика проведения анализа розничного товарооборота.
Во второй главе в качестве примера рассматривается конкретное предприятие ООО «Техно-ОПТ» и анализируется розничный товарооборот за 3 конкретных месяца: август, сентябрь, октябрь.
В конце работы приводится заключение, кратко отражающее полученные результаты и выводы.


1. Сущность и анализ розничного товарооборота
1.1. Сущность товарооборота предприятия
Основную массу материальных благ, которые используются для личных нужд, население получает через торговлю. Количественная и качественная характеристики товарной массы, которая переходит из сферы производства в сферу потребления, соответственно закону товарного оборота, находит свое отображение в показателях товарооборота.
В общем контексте под товарооборотом понимают продажу товаров массового потребления и предоставление платных торговых услуг населению для удовлетворения личных нужд в обмен на его денежные доходы или другим предприятиям - для дальнейшей переработки или продажи. Экономические отношения, связанные с обменом денежных средств на товары, отображают экономическую сущность товарооборота.
Значение товарооборота необходимо рассматривать на уровне государства и на уровне конкретного торгового предприятия (рис. 1)
Рис. 1 «Значение показателя товарооборота на уровне государства и отдельного торгового предприятия»[1,51]
Объем и структура товарооборота

На уровне государства На уровне предприятия


Показатель социально-экономического развития страны (региона) Экономические предпосылки получения необходимого объема дохода и прибыли


Показатель объема деятельности предприятия и материализации покупных фондов населения Фактор формирования ресурсного потенциала предприятия


Индикатор уровня жизни населения


Показатель состояния денежного оборота


На государственном уровне значение показателя «объем и структура товарооборота» состоит в следующем:
1. Розничный товарооборот является одним из важных показателей социально-экономического развития страны, который характеризует заключительный этап движения товаров в сферу потребления. Именно через розничный товарооборот осуществляется изменение формы стоимости потребительских товаров, созданной в процессе производства. В результате возмещаются производственные затраты и создаются условия для дальнейшего развития производства.
2. Розничный товарооборот характеризует объем займа покупных фондов потребителей в виде денежных доходов, которые получены как оплата........


Литература
1.Абдукаримов И. Т. Анализ хозяйственной деятельности потребительской кооперации: Учеб. Для вузов. - 2-е изд.,перераб.-М.: Экономика, 2007 г.
2. М.И. Баканов Экономический анализ в торговле, М., 2006
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2008г.
4. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учеб. Для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - Мн.:Выш. шк.,2006г
5.Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения - М.: ИНФРА-М, 2007 г.
6.Резникова Е.Н. Товарооборот как необходимое условие получения добавочной стоимости в розничной торговле/ Е.Н. Резникова // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. - М, 2010. - № 3(2)
7.Российский аналитический ежегодник. 2009. Стат. сб. / Росстат. - М., 2010.

8.Соломатина А. Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2008 г.
9. Фридман А.М. Экономика торговой деятельности потребительского общества: Учебное пособие, 1994г.
10. www.invetech.ru
11. www.hi-edu.ru




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.