На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ товарооборота на примере ООО «Техно-ОПТ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
1. Сущность и анализ розничного товарооборота
1.1. Сущность товарооборота предприятия……………………………7
1.2. Методика анализа розничного товарооборота по общему объёму и в ассортименте…………………………………………………………10
1.3. Анализ состава товарных запасов и товарооборачиваемости….14
2. Анализ товарооборота на примере ООО «Техно-ОПТ»
2.1. Характеристика предприятия ООО «Техно-ОПТ»………………18
2.2. Анализ динамики и структуры товарооборота……………………20
2.3. Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости……………28
Заключение………………………………………………………………….29
Литература………………………………………………………………….32
Приложение


Введение
Товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние, как на производство, так и на потребление.
В условиях укрепляющихся рыночных отношений и повышения насыщенности товарного рынка быстрыми темпами развивается сфера услуг и, в первую очередь, торговля, основной задачей которой становится содействие производителю в быстрой реализации произведенной продукции и потребителю в наиболее полном и экономичном удовлетворении потребностей. Особое место в торговле занимает розничная торговля продовольственными товарами, спецификой которой является, с одной стороны устойчивый спрос и прямая связь с уровнем жизни населения, с другой стороны, существенная дифференциация ассортиментного ряда потребляемых продуктов с учетом разного уровня жизни и ментальности отдельных групп населения.
Экономическая значимость исследований в области организации и экономики торговых предприятий определяется рядом причин. Во-первых, розничная торговля стала одной из важнейших отраслей экономики России, в ней в настоящее время создается 22% внутреннего валового продукта. Темпы роста розничной торговли остаются весьма высокими независимо от кризиса, охватившего практически весь мир: в 2008 г. темп роста оборота в розничной торговле составил 13%, в 2009 рост продолжался, хотя и несколько меньшими темпами [7]. В торговле занято 19,2% всех занятых в народном хозяйстве. Во-вторых, в условиях насыщенного рынка перед торговлей встают принципиально новые задачи, характерные для рынка покупателей. В связи с этим необходимо выбирать те формы торговли, которые позволяют наиболее полно учесть запросы разных категорий покупателей, обеспечивая их лояльность. В-третьих, при открытом рынке российская торговля сталкивается с зарубежными конкурентами, которые имеют более сильные финансовые позиции, включая инвестиционные возможности, и широкие навыки эффективных форм торговли, что значительно обостряет конкуренцию и требует от российских торговых организаций умения позиционировать на рынке торговую организацию в целом и отдельные группы товаров. В-четвертых, изменение экономических отношений торговых организаций с производителями и перевозчиками. Развитие разных форм взаимодействия оптовой и розничной торговли предполагает интенсивное развитие форм, организационных структур и структуры издержкоёмкости разных видов товаров, обеспечивающих эффективное функционирование торговых организаций.
Отмеченное позволяет сделать вывод об актуальности исследования проблем повышения эффективности торговых организаций, включая совершенствование информационного обеспечения управления, развитие методов и формирование новых методик анализа их деятельности и организации системы внутреннего контроля, ориентированных на своевременное выявление и обеспечение методов мобилизации резервов роста эффективности торговли.
Становление отечественной продовольственной сетевой розничной торговли как динамично развивающегося сектора розничного ритейла осложняется небольшим опытом функционирования, прежде всего, в регионах с высокой конкуренцией со стороны иностранных торговых сетей. Важнейшим условием дальнейшего успешного развития российских розничных торговых организаций является совершенствование анализа и внутреннего контроля товарооборота, как обобщающего показателя их деятельности, анализа издержкоемкости отдельных групп товаров и её оптимизации за счет выстраивания рациональных связей с поставщиками (логистики), оптимизации запасов и ускорения движения товаров, разработки рациональных методов направления клиентов и установления партнерских связей.
Для торговых сетей необходима методика анализа, учитывающая современные изменения на рынке розничной торговли продовольствием и обеспечивающая соблюдение интересов производителей, поставщиков продукции, ритейла и потребителей.
Целью данной работы является анализ розничного товарооборота на примере конкретного предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические основы розничного товарооборота в экономической литературе, а именно:
- понятие и сущность розничного товарооборота;
- классификацию розничного товарооборота;
- методику анализа розничного товарооборота.
2. провести анализ розничного товарооборота на примере ООО «Техно-ОПТ»:
- анализ объема, динамики и структуры розничного товарооборота;
- анализ ритмичности и равномерности розничного товарооборота;
- анализ товарных запасов;
-характеристика предприятия
Методологической основой работы явилась специальная, периодическая литература по вопросам экономики, торговли и анализа торговых предприятий.
Объектом исследования является ООО «Техно-ОПТ».
Предметом исследования являются розничный товарооборот ООО «Техно-ОПТ»
Данная работа состоит из трех глав:
В теоретической части дается понятие розничного товарооборота предприятия, а также его классификация, принятая в экономике. В этой части дается методика проведения анализа розничного товарооборота.
Во второй главе в качестве примера рассматривается конкретное предприятие ООО «Техно-ОПТ» и анализируется розничный товарооборот за 3 конкретных месяца: август, сентябрь, октябрь.
В конце работы приводится заключение, кратко отражающее полученные результаты и выводы.


1. Сущность и анализ розничного товарооборота
1.1. Сущность товарооборота предприятия
Основную массу материальных благ, которые используются для личных нужд, население получает через торговлю. Количественная и качественная характеристики товарной массы, которая переходит из сферы производства в сферу потребления, соответственно закону товарного оборота, находит свое отображение в показателях товарооборота.
В общем контексте под товарооборотом понимают продажу товаров массового потребления и предоставление платных торговых услуг населению для удовлетворения личных нужд в обмен на его денежные доходы или другим предприятиям - для дальнейшей переработки или продажи. Экономические отношения, связанные с обменом денежных средств на товары, отображают экономическую сущность товарооборота.
Значение товарооборота необходимо рассматривать на уровне государства и на уровне конкретного торгового предприятия (рис. 1)
Рис. 1 «Значение показателя товарооборота на уровне государства и отдельного торгового предприятия»[1,51]
Объем и структура товарооборота

На уровне государства На уровне предприятия


Показатель социально-экономического развития страны (региона) Экономические предпосылки получения необходимого объема дохода и прибыли


Показатель объема деятельности предприятия и материализации покупных фондов населения Фактор формирования ресурсного потенциала предприятия


Индикатор уровня жизни населения


Показатель состояния денежного оборота


На государственном уровне значение показателя «объем и структура товарооборота» состоит в следующем:
1. Розничный товарооборот является одним из важных показателей социально-экономического развития страны, который характеризует заключительный этап движения товаров в сферу потребления. Именно через розничный товарооборот осуществляется изменение формы стоимости потребительских товаров, созданной в процессе производства. В результате возмещаются производственные затраты и создаются условия для дальнейшего развития производства.
2. Розничный товарооборот характеризует объем займа покупных фондов потребителей в виде денежных доходов, которые получены как оплата........


Литература
1.Абдукаримов И. Т. Анализ хозяйственной деятельности потребительской кооперации: Учеб. Для вузов. - 2-е изд.,перераб.-М.: Экономика, 2007 г.
2. М.И. Баканов Экономический анализ в торговле, М., 2006
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2008г.
4. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учеб. Для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - Мн.:Выш. шк.,2006г
5.Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения - М.: ИНФРА-М, 2007 г.
6.Резникова Е.Н. Товарооборот как необходимое условие получения добавочной стоимости в розничной торговле/ Е.Н. Резникова // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. - М, 2010. - № 3(2)
7.Российский аналитический ежегодник. 2009. Стат. сб. / Росстат. - М., 2010.

8.Соломатина А. Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2008 г.
9. Фридман А.М. Экономика торговой деятельности потребительского общества: Учебное пособие, 1994г.
10. www.invetech.ru
11. www.hi-edu.ru




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.