На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ВНУТРЕННИМ ДОЛГОМ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
§1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ, ЕГО ЗАДАЧИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ 5
§2. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ 9
§3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНУТРЕННЕГО ДОЛГА 12
§4. ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ВНУТРЕННИМ ДОЛГОМ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время экономики многих стран характеризуется наличием больших государственных внешних и внутренних долгов. Ни одно государство не обходится без заимствования денежных ресурсов на финансовых рынках посредством государственных внутренних займов, которые выступают в качестве эффективного инструмента преодоления ограниченности налоговых поступлений в бюджет и эффективного проведения денежно-кредитной политики.
Переход России к рыночной экономике также потребовал от правительства пересмотра основных принципов финансирования бюджетных расходов и перехода к широко используемым в мировой практике безинфляционным методам покрытия дефицитов бюджета. Постепенно роль основного источника денежных поступлений в российский бюджет наряду с налогами (если не принимать во внимание сверх доходов от продажи углеводородного сырья) стали выполнять государственные займы, объемы выпуска которых в условиях экономического роста в стране - постоянно увеличиваются.
Вопрос о государственных долгах связан с самим фактом непосредственного участия государства в экономической жизни общества. Это участие в современных условиях определяется задачей создания антиинфляционного механизма экономического роста, суть которого состоит в обеспечении полной занятости и установления стабильного уровня цен.
Необходимость государственного вмешательства обусловлена тем, что само по себе действие закона стоимости, понуждая хозяйствующие субъекты добиваться максимальной прибыли путем сокращения затрат капитала и повышения качества продукции, не в состоянии разрешать макроэкономические проблемы. Напротив, механизм распределения ресурсов, основанный на стихийном внутриотраслевом и межотраслевом переливе капитала, приводит к нарушению макроэкономического равновесия, к несоответствию между совокупным спросом и совокупным предложением.
Идея государственного долга как некой общественной ноши возникает, потому что долги правительства, в конечном счете, являются долгами налогоплательщиков. Однако на основе данного подхода государственный долг как проблема не существует, за исключением той его части, которая принадлежит иностранцам, поскольку все граждане государства, вместе взятые, являются и держателями государственного долга, и должниками по нему.
Поэтому очевидно, что нарастание внутреннего долга менее опасно для национальной экономики по сравнению с ростом ее внешнего долга. Утечки товаров и услуг при погашении внутреннего долга не происходит, однако возникают определенные изменения в экономической жизни, последствия которых могут быть весьма значительны.
Объектом работы является государственный внутренний долг.
Предмет работы - особенности управления государственным внутренним долгом в Российской Федерации.
Целью работы является анализ управления государственным внутренним долгом в Российской Федерации, выявление проблем и пути их решения. Для достижения поставленной цели был определен ряд задач:
· изучение теоретических аспектов управления государственным долгом РФ;
· рассмотрение современного состояния государственного внутреннего долга РФ;
· выявление проблем управления государственным внутренним долгом РФ и путей их решения.
Для написания данной работы использовались следующие методы: исторический, аналитический, статистический, монографический.
§1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ, ЕГО ЗАДАЧИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Государственный долг, как и финансы, может являться рычагом и объектом управления. В качестве рычага управления государственный долг обеспечивает возможность законодательным (представительным) и исполнительным органам власти оказывать влияние на денежное обращение, финансовый рынок, инвестиции, производство, занятость, организацию населением своих сбережений и многие другие экономические процессы.
Одновременно государственный долг выступает в качестве объекта управления. Государство определяет соотношение между различными видами долговой деятельности (государственные заимствования, кредиты, гарантии), структуру видов долговой деятельности по срокам и доходности, механизм построения конкретных государственных займов, кредитов и гарантий, порядок выпуска и обращения государственных займов, порядок предоставления и возврата государственных кредитов, порядок предоставления государственных гарантий и выполнения финансовых обязательств по ним. Государство устанавливает и все другие необходимые практические аспекты функционирования государственного долга.
В процессе управления государственным долгом решаются следующие общие задачи:
1) удержание величины внутреннего и внешнего государственного долга на уровне, обеспечивающем сохранение экономической безопасности страны, выполнение органами власти на себя долговых обязательств без причинения значительного ущерба финансированию программ социально-экономического развития;
2) минимизация стоимости долга на основе удлинения срока заимствований и снижения доходности государственных ценных бумаг, перехода на другие рынки и переключения внимания на другие группы инвесторов;
3) сохранение у российского государства репутации первоклассного заемщика на основе безупречного выполнения финансовых обязательств перед инвесторами;
4) поддержание стабильности и предсказуемости рынка государственного долга;
5) достижение эффективного и целевого использования заимствованных государством средств и гарантированных им заимствований;
6) диверсификация долговых обязательств по срокам заимствований, доходности, формам выплаты дохода и другим параметрам для удовлетворения потребностей различных групп инвесторов;
7) координация действий федеральных органов, органов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления на долговом рынке страны.
Управление государственным долгом бывает стратегическим и оперативным. Перспективные вопросы развития государственного долга находятся в компетенции Федерального Собрания, Президента РФ и Правительства РФ, законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов РФ. Исполнительные органы готовят проекты федеральных и региональных законов (законодательной инициативой обладают также Федеральное Собрание и Президент РФ, представительные органы и главы администраций субъектов РФ), Федеральное Собрание РФ и законодательные органы субъектов РФ их принимают, а Президент РФ и главы региональных администраций их отклоняют или подписывают.
В частности, ежегодно в законе о федеральном бюджете Федеральное Собрание и Президент РФ устанавливают предельные объемы государственного внутреннего и внешнего долгов; источники внутреннего финансирования бюджетного дефицита, включая доходы от эмиссии государственных ценных бумаг; предельный размер внешних заимствований; предельные размеры государственных кредитов иностранным государствам и государствам-участникам СНГ; направления использования, условия предоставления и предельные размеры бюджетных кредитов (ссуд) юридическим лицам и субъектам РФ; верхние пределы государственных внутренних и внешних гарантий. По представлению Правительства РФ Государственная дума утверждает программу государственных внешних заимствований и предоставляемых Россией государственных кредитов и программу предоставления гарантий Правительства РФ.
Оперативное управление государственным долгом осуществляют Правительство РФ и его специальный орган - Министерство финансов РФ, а также Центральный банк РФ и Внешэкономбанк как агенты Минфина РФ. Эти органы определяют генеральные условия выпуска отдельных займов, порядок эмиссии и обращения долговых обязательств, время выпуска очередного займа и условия его функционирования, организуют первичное размещение и вторичный рынок государственных ценных бумаг, организуют и осуществляют выплату доходов и погашение долговых обязательств организуют и осуществляют выдачу государственных (бюджетных) кредитов и государственных гарантий, осуществляют контрольные действия и другие мероприятия по оперативному управлению государственным долгом.
Аналогичные вопросы в рамках своей компетенции решают законодательные и исполнительные органы Субъектов РФ. При этом они исходят из норм, заложенных в федеральном законодательстве.
Обслуживание государственного внутреннего долга осуществляет Центральный банк РФ, а внешнего - Внешэкономбанк. Эти банки проводят свою работу на Основе специальных Соглашений с Минфином РФ. Обслуживание государственного долга субъекта РФ осуществляется в соответствии с федеральным и региональным Законодательством.
Следует различать этапы управления. Можно выделить, по меньшей мере, следующие пять укрупненных этапов, на каждом из которых решаются специфические задачи. На первом этапе идет процесс Обоснования предельных объемов государственного внутреннего и Внешнего долга, предельных объемов государственных внутренних и внешних Заимствований Предельных объемов предоставления государственных гарантий, а также формируются программы государственных внутренних и внешних заимствований. Именно на этом этапе закладывается тяжесть будущего совокупного долгового бремени, в том числе раздельно по внутреннему и внешнему долгу, и виды предстоящих заимствований.
На втором этапе управления государственным долгом формируется программа эмиссии государственных ценных бумаг и определяются конкретные параметры предстоящих заимствований по срокам обращения, уровню вероятной доходности, порядку выплаты доходов, ограничениям на владельцев, порядок размещения и другие условия, делающие каждое заимствование оригинальным и привлекательным для инвесторов резидентов и нерезидентов. От качества выполнения работ на втором этапе зависит, в частности, наличие или отсутствие в перспективе «пиков» платежей по долгам, а также своев........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бюджетный кодекс РФ.: Федеральный закон от 31.07.1998№ 145-ФЗ / Российская газета. - 1998.- 12 августа 2. Бескова И.А. Анализ управления государственным внутренним долгом РФ/ Финансы.-2009.№2.- с.72-73. 3. Вавилов Ю.Я. Государственный долг. Учебное пособие. - М.: Перспектива.-2007.- 255с 4. Воронин Ю.С. Управление государственным долгом/ Ю.С. Воронин// Экономист.-2008-№1.-с.58-67. 5. Гаврилова Н. К вопросу о государственном долге/ Н.Гаврилова// Экономист.-2007.-№4.-с.45-48. 6. Гайдаржи С.И. Долговая политика: мировой опыт и российская практика. - М.: Финансовый университет, 2011 - 159с. 7. Жигаев А. Ю. Система макроэкономических ограничений на размер государственного долга. Деньги и кредит.-2008.№7.-с.54-61. 8. Карелин О. В. Регулирование международных кредитных отношений России/ О. В. Карелин. - М.: Финансы и статистика, 2005.-172с. 9. Крохина Ю.А. Государственный долг Российской Федерации в условиях финансового кризиса: вопросы аудита эффективности.//Финансовое право. - 2010. - №3. - С.24-28 10. Макаренко И.В. Совершенствование управления государственным внутренним долгом РФ: Дис. к.э.н. - М. 2010 - 182с. 11. Нагапетян Д.Р. Построение системы управления государственным внутренним долгом. - М.: МАКС-Пресс, 2002. - 26с. 12. Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов - Информационно-правовой портал «Гарант», < products/ipo/prime/doc/12088755/>.
13. Основные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов - Информационный портал Министерства финансов Российской Федерации, ru/budget/policy/.
14. Основные направления государственной долговой политики РФ на 2012-2014гг. - Информационный портал Министерства финансов Российской Федерации, < ru/public_debt/policy/>.
15. Основные направления государственной долговой политики РФ на 2013-2015гг. - Информационный портал Министерства финансов Российской Федерации, < ru/public_debt/policy/>.
16. Основные результаты и направления бюджетной политики на 2013 год и период до 2015 года. - Информационный портал Министерства финансов Российской Федерации, ru/budget/policy/.
17. Подвинская Е.С. Об управлении внешним долгом/ Е.С. Подвинская// Финансы.-2006.№3.-с.22-24.
18. Рагозин В. Государственные гарантии - составная часть государственного долга России/ В. Рогозин// Вопросы экономики.-2008.№10.-с. 111-113.
19. Стахович Л.В. Необходимость и сущность управления государственным внутренним долгом/ Л.В. Стахович, Л.Ю. Рыжаковская// Финансы и кредит.-2009.-№15.-с.56-63.
20. Третьяк А. Категории валового и чистого госдолга в анализе государственной задолженности/ А. Третьяк// Российский экономический журнал.-2009. - №9.-с. 92-95.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.