На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретические основы нравственного воспитания дошкольников.Из истории изучения проблемы нравственного воспитания.Педагогические основы нравственного воспитания

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 10.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1 Теоретические основы нравственного воспитания дошкольников
1. 1 Из истории изучения проблемы нравственного воспитания……………...5
1. 2 Педагогические основы нравственного воспитания……………………....7
1. 3 Психологический аспект нравственности………………………………....11
1. 4 «Механизмы» нравственного воспитания………………………………...15
Глава 2 Понятие культуры поведения, её компоненты и содержание
2. 1 Понятие культуры поведения и её компоненты………………………......20
2. 2 Гигиеническое воспитание как элемент культуры поведения…………...23
2. 3 Культура общения с взрослыми и сверстниками - составляющая основа культуры поведения……………………………………………………………..26
2. 4 Культура деятельности, бережное обращение к вещам и к природе…. ..29
Заключение……………………………………………………………………...33
Список использованной литературы………………………………………..35


ВВЕДЕНИЕ
Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения. Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное, в другом - как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры - мимика, жесты, движения, осанка? Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда выглядят воспитанными, т.к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения, поэтому вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают именно в наши дни. Надо ли перечислять все те беды, которые рождает человеческое равнодушие, жестокость, опустошённость души, безразличие, глухота сердца и разума. От утраты морали, совести, от наглости и хамства общество уже достаточно настрадалось. Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветливых форм общения и т.п.), нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека, и в доступной форме раскрывать их. Это реализуется на специальных занятиях в старшем дошкольном возрасте. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство и т.п.) должны стать внутренними стимулами развития формирующейся личности. По этому тема работы очень актуальна в настоящее время.
Исходя из актуальности проблемы, была поставлена следующая цель выпускной квалификационной работы: определить, каковы особенности формирования нравственных представлений, поступков и культуры поведения старших дошкольников. Далее выделен объект исследования: процесс нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста, и предметисследования: особенности формирования нравственных представлений, поступков и культуры поведения детей старшего дошкольного возраста. При исследовании была выдвинута гипотеза: предполагается, что целесообразное и систематическое планирование и использование нравственных аспектов в различных видах деятельности детей успешно повлияет на процесс нравственного становления личности старших дошкольников.
Цель, предмет, объект и гипотеза исследования обусловили постановку следующих задач:
1. Выявить сущность нравственного воспитания и формирования культуры поведения как психолого-педагогического процесса;
2. Раскрыть методику нравственного воспитания и формирования культуры поведения детей старшего дошкольного возраста
3. Разработать план педагогической работы по организации нравственного воспитания и формированию культуры поведения в старшей группе ДОУ.
4. Выработать методические рекомендации для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста по формированию культуры поведения и нравственному воспитанию.
При решении поставленных задач были использованы следующие методы исследования: изучение и глубокий анализ психолого-педагогической, методической литературы и передового опыта по проблеме нравственного воспитания и формированию культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, четырёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Работа иллюстрирована таблицами и схемами. Введение включает актуальность темы, гипотезу, цель, объект, предмет исследования, в соответствии с целями и гипотезой сформулированы задачи и методы, применявшиеся в исследовании.
В первой главе рассмотрены теоретические основы проблемы нравственного воспитания и формирования культуры поведения, во второй раскрыто понятие культуры поведения, её компоненты и их сущность.



ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
1.1 Из истории изучения проблемы нравственного воспитания
Вопросы о решающей роли нравственного воспитания в развитии и формировании личности осознавались и ставились в педагогике с давних времен. Корни его уходят в Древнюю Грецию, где идеальным человеком считали того, кто прекрасен в физическом и нравственном отношении. Так, философ - идеалист Сократ (469 - 399 г.г. до н.э.), считал, что существуют всеобщие и неизменные нравственные понятия. Целью воспитания, по его мнению, должно быть не изучение природы вещей, а познание самого себя, совершенствование нравственности.
Платон (427 - 347 г.г. до н.э.) - считал, что приближение в высшей идее блага осуществляется главным образом путем воспитания, в том числе и нравственного, которому придается особое значение. Платон высказал ряд важных мыслей о дошкольном воспитании, о последовательной государственной системе воспитания, выдвинул требования о воспитании через положительный пример.
Аристотель (384 - 322 г.г. до н.э.) ученик Платона, был крупнейшим философом и ученым Древней Греции. В области нравственного воспитания Аристотель, выдвигавший в своей философии волевое, деятельное начало, придавал большое значение нравственным навыкам и упражнениям в нравственных поступках. Природные задатки, развитие навыков (приучение, частое повторение желательных действий) и разум - таковы три источника нравственного воспитания. [47, 35с.]
Спустя много веков, Я. А. Каменский (1592 - 1670) в своем трактате «Наставление нравов» приводил изречение древнеримского философа Сенеки: «Научись сперва добрым нравам, затем мудрости, ибо без первой трудно научиться последней». Там же он цитировал народное изречение: «Кто успевает в науках, но отстает от добрых нравов, тот больше отстает, чем успевает».
Разрабатывая вопросы педагогики, Иоганн Герберт (1776 - 1841) на первый план выдвинул нравственное воспитание. Примечательно, что, ратуя за привитие детям покорности, дисциплины и безропотного подчинения авторитету власти, он писал: «Единую задачу воспитания можно целиком выразить в одном только слове - нравственность».
Дальнейшее развитие проблемы нравственного воспитания получили в произведениях Д. Локка, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Р. Оуэна и других.
Русские просветители А.Н. Радищев, В.Г. Белинский, А.И. Герцен также уделяли нравственному воспитанию большое внимание, рассматривая его как необходимое условие для гармонического развития личности.
Л.Н. Толстой очень высоко оценивал нравственное воспитание и считал, что из всех наук, которое должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра.
Однако из педагогов-классиков прошлого наиболее полно и ярко охарактеризовал роль нравственного воспитания в развитии личности К.Д. Ушинский. В статье «О нравственном элементе в воспитании» он писал: «Убеждены в том, что нравственность не есть необходимое последствие учености и умственного развития, мы еще убеждены в том, что влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями… » [47, 35с.]
Вопросам нравственного воспитания большое внимание уделяют современные педагоги и психологи. Как показали исследования О.С. Богдановой, Л.Р. Болотиной, М.А. Бесовой, В.В. Поповой, Л.И. Романовой эффективность нравственного воспитания во многом зависит от правильной организации коллективной деятельности детей, от умелого сочетания ее с методами убеждения, накопления положительного морального опыта. В своих трудах ученые подчеркивают важность воспитания нравственных чувств ребенка, развития нравственных отношений.
Л.С. Выготский, Р.И. Жуковская, И.Г. Яновская в своих исследованиях отметили позитивное влияние игровой деятельности детей (в частности ролевых, творческих игр) на развитие нравственности воспитанников. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство и т.п.) должны стать внутренними стимулами развития формирующейся личности.
В настоящее время, люди стремятся создать правовое общество с высокой культурой отношений между людьми, которые будут определяться социальной справедливостью, совестью и дисциплинированностью. Такое общество обуславливает необходимость нравственной воспитанности каждого. Нравственность в обществе поддерживается силой общественного мнения, выражением общественной оценки моральных и аморальных поступков личности. Большое значение в нравственном развитии личности имеет ее собственное отношение к совершаемым действиям и поступкам, к соблюдению установленных в обществе моральных требований. Надо, чтобы сама личность стремилась быть нравственной, чтобы она соблюдала моральные нормы и правила в силу собственного внутреннего влечения и глубокого понимания их необходимости. [1, 76с]
1. 2 Педагогические основы нравственного воспитания
Процесс нравственного воспитания - это совокупность последовательных взаимодействий воспитателя и коллектива, направленных на достижение эффективности и качества педагогической деятельности и должного уровня нравственной воспитанности личности ребенка.
Нравственность является составной частью комплексного подхода к воспитанию личности «Формирование нравственности есть не что иное, как перевод моральных норм, правил и требований в знания, навыки и привычки поведения личности и их неуклонное соблюдение», - пишет Харламов И.Ф. Нравственность образуется от слова “нравы”. По - латыни нравы звучат как морас - мораль. [48, 113с]
Нравы - это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках. Нравы не вечные и не неизменные категории. Они воспроизводятся силой привычки масс, поддерживаются авторитетом общественного мнения, а не правовых положений. Вместе с тем моральные требования, нормы, права получают определенное обоснование в виде представлений о том, как надо вести себя в обществе.
Нравственные нормы - это выражение определенных отношений, предписываемых моралью общества к поведению и деятельности личности в разных сферах.
Нравственное воспитание - это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения высокого сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами морали.
Главная функция нравственного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения нравственное сознание, устойчивое нравственное поведение и нравственные чувства, соответствующие современному образу жизни, сформировать активную жизненную позицию каждого человека, привычку руководствоваться в своих поступках, действиях, отношениях чувствам общественного долга. [48, 113с]
Педагогика, в области нравственного воспитания, выделяет такие педагогические понятия, как нравственное сознание инравственное поведение. Система исторически сложившихся и непрерывно пополняемых знаний, преломленных через личный опыт человека, составляет содержание сознания челове........


Список использованной литературы
1. Е. А. Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками». - М., 2003. - 76с
2. Бабанский Ю.К. «Педагогика». - М., - 1988. - 92с.
3. Бархатова «Воспитание культуры поведения». // Д/в №11 - 1989.- 15с.
4. «Беседы на этические темы». // Д/в №4 - 1988. - 28с.
5. Болотина Л.Р. ,Комарова Т. С. , Баранов С. П. «Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2-е изд.». - М: Издательский центр «Академия», 1997.
6. Буре Р. С., Островская Л.Ф. «Воспитатель и дети». - М., 1985.
7. «Ваш ребенок воспитан?». // Д/в №10 - 1986.
8. «Воспитывать тактичного собеседника». // Д/в №8 - 1985. - 17с
9. Возрастная и педагогическая психология. // М.В. Матюхина, Т. С. Михальчук, Прокина Н.Ф. и др.; Под. ред. Гамезо М.В. и др. - М. , 1984.
10. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: 2-е изд.// Буре Р. С., Година Г. Н., Шатова А. Д. и др.; Под. ред. Виноградовой А.М.
11. Гелло В. «Учите беречь книгу». // Д/в №1 - 1976 . - 12с.
12. Ермолаева М.В., Захарова А.Е., Калинина Л.И., Наумова С.И. Психологическая практика в системе образования. - Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. - 10с.
13. Ерофеева Т. «Усвоение дошкольниками правил поведения с товарищами». // Д/в №10 - 1980. - 27с.
14. Зернова «Воспитание любви и уважения к книге». // Д/в №6 - 1989. - 3с.
15. Иванова «Воспитание культуры речи». // Д/в №12 - 1988.
16. Константинов Н.А., Медынский Е.Н. История педагогики. М.,-1982.- 445с
17. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М., 1998. - 42с.
18. Козлова С. А. «Нравственное воспитание детей в современном мире». //Д/в № 9 - 2001. - 111с.
19. Котырло В.К. Некоторые подходы к экспериментальному исследованию волевых действий у детей. - В кн.: Материалы 2-й международной научной конференции по проблемам психологии воли. - Рязань, - 1967, с. 28- 30
20. Купина Н.А, Богуславская Н.Е Веселый этикет. Нравственное воспитание, развитие коммуникативных способностей ребенка, сюжетно-ролевые игры. - М., 1992. - 176 с.
21. Курочкина И. Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников. - М., 2001.
22. Курочкина И. Н. «О культуре поведения и этикете». //Д/в № 10 - 2003.
23. Лихачев Б.Т. Педагогика. - М, 1992. - с. 463
24. Логинова В.И., Саморукова М.А. Дошкольная педагогика. - М.- 1988. -
25. Макаренко А.С. Соч.т.5. - М.- 1951. - 404 с.
26. Мухина В.С. Психология дошкольника. - М, - 1975. - 239 с.
27. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет. - М., 2004 - 96 с.
28. Нравственно-эстетическое воспитание ребёнка в детском саду. // Ветлугина Н. А., Казакова Т. Г. и др. ; Под. ред. Ветлугиной Н. А.
29. Одинцова Л. Г. «Воспитание навыков культурного поведения детей в коллективе сверстника». //Д/в - №7 - 1975.
30. Островская Л. Ф. «Поведение - результат воспитания».// Д/в №5 -1977.
31. Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. - М., 1990.
32. Островская Л. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников. - М., 1987. - с. 143
33. Островская Л. Ф., Р. С. Буре Воспитатель и дети. - М., 1985.
34. Островская Л.Ф. «Азы воспитанности». // Д/в №8 - 1985.
35. Островская Л. Ф. «Приглашаем к разговору об этике и культуре поведения». //Д/в №10 - 1989. -59с.
36. Парамонова Л.А. Воспитание и обучение детей шестого года жизни. - М,- 1987. - 160 с.
37. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. - М., 1986.
38. Петрова И.А., Обучение, воспитание и развитие детей шестилетнего возраста. - М.- 1990. - 95 с.
39. Портянкина «Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения». // Д/в №1 - 1989 г.
40. Подласый И.П. Педагогика. - М., 1996.
41. Русскова Л.В. Методические рекомендации к “программе воспитание и обучение в детском саду”. - М., - 1986. - 397 с.
42. Рычашкова «Упражнения по закреплению культуры поведения».// Д/в №3 - 1989.
43. Свадковский И.Ф. Нравственное воспитание. - М.- 1972. - 144 с.
44. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. - М,- 1972. - 96 с.
45. Теплюк С. «Об опрятности и аккуратности». //Д/в №9-88с.
46. Ушинский К.Д. Соч., т. 9. -М, - 1950. - 775 с.
47. Харламов И.Ф. Педагогика: 2-е изд., перераб. и доп. - М.,1990. -35с.
48. Штольц Х., Рудольф Р. Как воспитать нравственное поведение?. -М.- 1986. - 113с.
49. Хорунженио К. М.. Педагогический словарь, М., 1997 - 345с.
50. Юдина «Уроки вежливости».// Д/в №4 - 1988.
51. Юркевич В.С. Об индивидуальном подходе в воспитании волевых привычек.- М., 1986. - 69с.
52. Яковенко Т., Ходонецких З. «О воспитании культурно-гигиенических навыков». // Д/в №8 - 79с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.