На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКА ШОКОЛАДА.ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ ПОКУПАТЕЛЕЙ ШОКОЛАДА Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКА ШОКОЛАДА………………….
1.1. Шоколад, его виды и потребительские свойства…………………………
1.2. Объём продаж шоколада в России……………….…………………….....
1.3. Анализ цен на шоколад в годах………………........................................
1.4. Распределение и продвижение товара, каналы сбыта…………
1.5. Конкуренты…………………………………………………………..
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ ПОКУПАТЕЛЕЙ ШОКОЛАДА Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ……………………..……………
2.1. Познавательная реакция покупателей……………………………..
2.2. Эмоциональная реакция покупателей………………………...
2.3. Поведенческая реакция покупателей…………………………
3. ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ……….……………………………….………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .....................................
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….…


ВВЕДЕНИЕ

Рынок производства и продажи вино-водочных изделий в России представляет собой сложный, многофункциональный промышленно-хозяйственный комплекс с развитой системой межотраслевой кооперации и международной деятельности. Общая стоимость основных фондов отрасли превышает 600 млрд рублей, производство ежегодно составляет около 1,5 млрд л.
Тем не менее, предложение водки в России падало за последние годы на 5% ежегодно. Розничные продажи водки также демонстрируют отрицательную динамику на протяжении последних пяти лет.
Только за период 2008 - 2009 гг. рынок российской водки и ликероводочных изделий потерял около 14%, при этом рынок собственно легальной водки упал на 20%.
По мере роста доходов потребители все чаще заменяют водку коньяком, виски и другими «статусными» крепкими напитками. С наступлением кризиса сокращение потребления водки и ЛВИ остановилось, т.к. водка дешевле дорогих аналогов, что является важным преимуществом водки для значительной доли потребителей.
С 2009 г. объем реализации водки сокращается (это связано с ростом цен и переходом потребителей на более дешевые спиртные напитки - пиво, алкогольные коктейли и др.). Но за последние 5 лет стоимостный оборот рынка водки и ЛВИ весьма вырос, это объясняется ростом цен при постоянном снижении предложения водки.
Прогнозируемое оздоровление экономики будет сопровождаться ростом доходов россиян, а значит, увеличением платёжеспособного спроса внутреннего рынка, в том числе и на водку.
Именно поэтому темой данной курсовой работы является «Анализ рынка водки в России»
Данная работа имеет своей целью провести маркетинговое исследование и оценить российский рынок водки. Для достижения этой цели необходимо определить:
- Как часто покупатели потребляют продукт
- Какую марку товара предпочитают потребители
- Какие факторы оказывают влияние на покупателя при выборе товара
- Какие претензии, просьбы и пожелания могут возникнуть у покупателя к производителю товара
Для проведения анализа рынка водки были поставлены следующие цели и задачи:
1. Изучить специальную литературу
2. Произвести описание товара, потребительские свойства, основные физические и химические свойства товара, указать основных производителей.
3. Провести анализ рынка водки в России (указать объёмы производства, колебания цен за последние три года)
4. Указать, какую специфику имеет реклама товара, и каналы стимулирования сбыта
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложения. В первой главе рассматриваются вопросы, связанные с описанием водки, её потребительскими свойствами. Рассматривается вопрос об анализе рынка водки в России, об объёмах экспорта и импорта. Здесь указываются показатели объёма производства товара, колебания цен за последние три года, перечисляются основные производители товара. Во второй главе приводятся результаты изучения и оценки познавательной, эмоциональной и поведенческой реакции потребителей товара, опираясь на данные, полученные методом анкетирования.


1. АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКА ШОКОЛАДА

1.1. Шоколад, его виды и потребительские свойства

Шоколад - изделие, приготовленное из шоколадной массы с начинкой или без нее. Шоколад является ценным высококачественным кондитерским изделием, имеющим приятный вкус и аромат. От других кондитерских изделий шоколад отличается высокой энергетической ценностью - 540-547 ккал/100 г.
В настоящее время шоколад вырабатывают из какао-продуктов и сахарной пудры. В качестве вкусовых добавок используют молочные продукты, орехи, кофе, вафли, изюм, ванилин, взорванные крупы и др.
Основным сырьем для производства шоколада и какао-порошка являются какао-бобы - специально обработанные и высушенные семена плодов тропического дерева какао.
Ассортимент шоколада формируется в зависимости от способа обработки и состава.
По форме и консистенции: шоколад в плитках по 100 г и меньше, шоколадные батоны, фигуры массой до 250 г, шоколадные медали, шоколад узорчатый - плоские рельефные фигуры небольшого размера.
По содержанию какао продуктов: шоколад с содержанием какао-продуктов в диапазоне от 25% до 99%. Выделяют обыкновенный, горький и белый виды шоколадов. Обыкновенный или классический шоколад - это шоколад с содержанием какао-продуктов от 35 до 55-60%. А вот в горьком шоколаде содержание какао продуктов превышает 55%. Горький шоколад считается самым полезным, так как именно в нем содержится максимум какао продуктов. Чем больше в шоколаде какао тёртого и/или какао масла, тем более горьким вкусом и более ярким ароматом обладает шоколад и тем более он ценится.
В зависимости от содержания добавок:
1. Шоколад без добавлений - шоколад в классическом его понимании, изготовляют из какао тёртого, сахарной пудры и масла какао.
2. Шоколад с добавлениями. Виды шоколада с добавлениями даны в таблице 1.
Таблица 1 - Виды шоколада с добавлениями
N п/п Вид шоколада в зависимости от добавлений Вид добавлений
1. Молочный Сухое или сгущенное молоко
2. Ореховый Обжаренные орехи растертые, целые или дробленные (15-35%)
3. Кофейный Молотый кофе или кофейный экстракт (3-5%)
4. С вафлями Вафельные крошки (4,4 - 6%)
5. Со специальными добавлениями (орехи, кола и витамины) Орехи, кола с содержанием кофеина, теобромина, алколоидов (6%), с витаминами С, А, В.
6. С фруктами Сухие фрукты, цукаты, цедра (1-12%)
7. С грильяжем Дробленая карамельная масса с орехами (15%)

1) Шоколад с начинкой - обычный шоколад с начинкой внутри. Начинка в таком шоколаде составляет не более 50% продукта. Наиболее популярна помадная начинка, однако широкое распространение получили также ореховая, шоколадная, сливочная или молочная, кремовая, желейная начинки или их сочетание.
По способу обработки шоколад классифицируют:
1) Десертный шоколад, в силу особенностей технологии производства, имеет более тонкую дисперсность (какао-продукты при производстве подвергались более тщательной и длительной обработке). Его состав отличается повышенным содержанием какао-массы (не менее 45%) и меньшим - сахара, поэтому вкус его сладкий с горечью, аромат шоколадный, выраженный.
2) Обыкновенный шоколад слаще десертного, в нем больше сахара (до 63%) и меньше какао-массы (35%).
3) Пористый шоколад получают в основном из десертной шоколадной массы. Пористый шоколад отличается от традиционного пористой структурой, что придает ему особый вкус. Для создания пористого шоколада шоколадную массу помещают в камеры с газом CO2.
2) Искусственный шоколад практически не содержит какао-продуктов. Вместо масла-какао используются гидрожир, кондитерский жир, ореховая масса, соя, сухое молоко.
Анализ видового ассортимента:
- Шоколад с добавлениями: «Сказки Пушкина», «Алёнка», «Бабаевский с миндалем», «Alpen Gold молочный», «Alpen Gold с фундуком и изюмом», «Alpen Gold с лесным орехом», «Nestle с лесным орехом», «Nestle с миндалем и изюмом», «Российский с миндалем», «Воздушный молочный», «Воздушный с рисом», «Воздушный со вкусом тирамиссу», «Бабаевский с фундуком».
- Шоколад без добавлений: «Российский темный», «Бабаевский горький», «Осенний вальс горький», «Бабаевский элитный», «Бабаевский Люкс», «Русский шоколад темный», «Русский шоколад классический черный».
- Шоколад с начинкой: «Alpen Gold с молочной начинкой», «Nesquik с молочной начинкой».
- Пористый шоколад: «Русский шоколад белый пористый», «Русский шоколад темный пористый», «Воздушный молочный», «Воздушный с рисом», «Воздушный со вкусом тирамиссу», «Воздушный белый с орехами».
- Белый шоколад: «Nestle молочный и белый», «Воздушный белый», Русский шоколад «Белый пористый».
Шоколад и шоколадные изделия по Общероссийскому Классификатору Продукции ОКП имеют шестизначный цифровой код 912500 и однозначное контрольное число 4.
Шоколад относится к наиболее высококачественным и ценным в пищевом отношении кондитерским изделиям, отличается очень приятным ароматом и вкусом, гармоничным сочетанием вкусовых показателей - букетом, а также тонкой консистенцией и способностью таять во рту.
Для шоколада характерна совокупность потребительских свойств, приведенных в таблице 2.
Таблица 2 - Номенклатура потребительских свойств шоколада
N п/п Группа потребительских свойств Потребительские свойства
1 Назначение Функциональное, социальное, универсальность применения
2 Надежность Сохраняемость (при установленных условиях)
3 Эргономические свойства Антропометрические, физиологические, психофизиологические, гигиенические, психологические
4 Эстетические свойства Товарный вид, художественная выразительность, композиционная целостность упаковки
5 Экологические свойства Вредное воздействие на окружающую среду
6 Безопасность Токсилогическая, радиационная, микробиологическая, химическая
7 Пищевая ценность Физиологическая, биологическая, энергетическая, органолептическая, усвояемость, доброкачественность
Потребительские свойства шоколада зависят от его состава.
Назначение определяет необходимость производства шоколада, социальную адресность, соответствие необходимому ассортименту по запросам потребителей. Свойства функционального назначения (функциональные свойства) обеспечивают способность шоколада выполнять основную функцию, то есть его полезность, питательную ценность и универсальность потребления. Для шоколада универсальность применения может быть в виде использования его для приготовления тортов, горячих напитков и непосредственного употребления.
Надежность - способность шоколада сохранять функциональное назначение в процессе хранения и потребления в течение заранее установленных сроков и условий.
Сохраняемость шоколада обусловлена его структурой, химическим составом и свойствами составляющих веществ, наличием защиты от неблагоприятных внешних воздействий (упаковка) и зависит от условий, сроков хранения, транспортирования.
Эргономические свойства шоколада способствуют наиболее полному удовлетворению потребностей человека в соответствии с антропометрическими, психологическими и психолого-физиологическими характеристиками потребителя.
Психофизиологические свойства шоколада обеспечивают душевную комфортность.
Эстетические свойства удовлетворяют эстетические потребности человека, показателями эстетических свойств шоколада служат: внешний (товарный) вид, целостность, информационная выразительность, совершенство производственного исполнения.
Немаловажное значение имеют фирменный стиль, упаковка и маркировка шоколада. Укрепление с помощью дизайна престижа фирмы, усиление «узнаваемости» своих товаров для удержания определенного сегмента рынка. Например, компания «Красный октябрь» многие десятилетия использует отличительную обертку для шоколада «Алёнка» с преобладанием желтого цвета с фотографией девочки, как символа этого товара.
Экологические свойства для шоколада могут быть выражены через возможность утилизации упаковки или шоколада из-за нарушения безопасности его потребления.
Безопасность - важнейшее свойство качества шоколада и характеризуется отсутствием опасных для здоровья человека химических веществ, болезнетворных микробов и токсинов.
Пищевая ценность шоколада обуславливается, прежде всего, физиологической ценностью и зависит от состава веществ, оказывающих воздействие на организм человека. Физиологическая ценность шоколада определяется наличием физиологически активных веществ (теобромина, кофеина и дубильных веществ), стимулирующих деятельность организма человека.
Органолептическая ценность шоколада зависит от нежности вкуса, консистенции, запаха, цвета и однородности шоколада.
Биологическая ценность связана с содержанием в шоколаде минеральных веществ (K, Ca, P), витаминов (С, А, В), органических и других кислот.
Энергетическая ценность шоколада очень высокая (483 -560 ккал) и зависит от содержания в нем жиров, белков и углеводов.
Усвояемость шоколада определяется природой и состоянием веществ, входящих в его состав. Шоколад легко усваивается организмом человека.
Доброкачественность шоколада сочетает органолептическую ценность и безопасность потребления.
Кроме того, шоколад полезен для здоровья. Это лакомство обладает обезболивающими свойствами, нормализует работу сердца, лечит кашель, помогает поднять настроение и сохранить красоту.
В состав шоколада входит глюкоза, которая нужна для правильного функцио........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Учебники, монографии, диссертации
1. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия - М: ИНФРА - М, 2001. - 480 с.
2. Гилберт Д. Управление розничным маркетингом - М: ИНФРА. - М, 2005 - 570 с.
3. Ф. Котлер. Основы маркетинга: Краткий курс - М., СПб: Вильямс. - М, 2007 - 647 с.
4. Лаврова Г. А. Маркетинг. Учебно-методическое пособие. - С-Пб.: РИО МБИ, 2003
5. Мурахтанова Н.М. Маркетинг: Учебное пособие /Н.М. Мурахтанова, Е.И. Ерёмина. - М: Издательский центр «Академия», 2003. - 208 с.
6. Немчин А.М., Минаев Д.В. Маркетинг. Учебное пособие - СПб, Издательский дом «Бизнес-пресса», 2005
7. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебник/Под ред. профессора Л.А. Данченок. - М.: ООО «Market DC Corporation», 2004. - 758 с. - (Университетская серия)
8. Маркетинг: учебник. А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др., под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996 г
2) Материал из сети Internet
1. www.yamarka.net
2. www.marketing.spb.ru < >3. www.marketing.vc
4. >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.