На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Реинжиниринг бизнес - процессов.Понятие бизнес-процесса. Основные характеристики

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.12.2013. Сдан: 2010. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ:


Введение
ГЛАВА 1 Реинжиниринг бизнес - процессов
1.1 Понятие бизнес-процесса. Основные характеристики
1.2 Понятие реинжиниринга. Особенности внедрения на предприятии
1.3 Основные этапы проведения реинжиниринга бизнес-процессов
1.4 Участники проведения реинжиниринга бизнес-процессов
ГЛАВА 2 Реинжиниринг организационной структуры управления
2.1 Организационная структура предприятия
2.1.1 Основные виды организационных структур предприятий
2.1.2 Процесс формирования организационной структуры.
Основные этапы построения
2.2 Этапы проведения реинжиниринга
организационно-управленческой структуры предприятия
ГЛАВА 3 Практический пример проведения
реинжиниринга на предприятии
3.1 Реинжиниринг безнес-процессов зарубежных фирм
3.2 Реинжиниринг организационной структуры управления на
примере машиностроительного предприятия
Заключение
Список использованных источников


РЕФЕРАТ
Работа: 46 страниц, 1 таблица, 24 источника.

БИЗНЕС-ПРОЦЕСС, ИНФОРМАЦИЯ, КОНСУЛЬТАНТ, МОДЕЛИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА, ПЕРЕПРОЕКТИРОВАНИЕ, РЕИНЖИНИРИНГ, СТРАТЕГИЯ, ТЕХНОЛОГИИ.

Цель работы: выяснение следующих основных вопросов:
1) Что представляет собой понятие реинжириринга на предприятии;
2) как характеризуется бизнес-процесс, его основные участники;
3) каковы основные этапы реинжиниринга в организации;
4) влияние проведения реинжиниринга на предприятии на его организационную структуру управления;
5) цели и выгоды проведения реинжиниринга, в том числе организационно-управленческой структуры предприятия.
Объект исследования: структурные изменения предприятия, проводящего реинжиниринг. Основные этапы проведения реинжиниринга.
Основная задача: Показать значимость и актуальность выбранной темы. Раскрыть основные понятия и дать общую характеристику процессу реинжиниринга организационной структуры предприятия.
Тема является актуальной по той причине, что выживание бизнеса в настоящее время всецело зависит от его способности приспосабливаться к обстоятельствам и событиям, происходящим вокруг него. Управление предприятием становится управлением процессами. Управляя процессами и постоянно их, совершенствуя, предприятие добивается высокой эффективности своей деятельности, а деятельность по управлению и совершенствованию бизнес-процессов осуществляется именно благодаря их реинжинирингу, в первую очередь это касается организационной структуры управления предприятием.
Введение


Бизнес-инжиниринг, как и многие другие методы управления, возник на Западе. Там в 1980-е гг. появился и получил распространение метод революционного преобразования деятельности предприятия, коренной перестройки его бизнеса - «реинжиниринг». Его идеологи М. Хаммер и Дж. Чампи выразили сущность реинжиниринга следующими словами: «Это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов компании для достижения коренных улучшений в основных актуальных показателях их деятельности - стоимость, услуги, качество, темпы». Одно из ключевых понятий, лежащее в основе реинжиниринга, - бизнес-процессы. Именно их совершенствование является огромным резервом повышения эффективности деятельности предприятия. А для этого необходимо осмыслить природу бизнес-процессов, понять, какое значение они имеют для предприятия, как следует их правильно изменять. В самом деле, работа в бизнесе связана с управлением ситуациями, изменением действующих процессов и планированием будущих изменений.
Любые изменения в предприятии так или иначе затрагивают один из ключевых моментов в теории всей организации - организационную структуру управления предприятием. Как показывает опыт, процесс внесения коррективов в организационную структуру управления предприятием, ориентированным на качественные изменения, приводящие к повышению эффективности предприятия, каких-либо показателей или для реализации выбранной стратегии должен предусматривать систематический анализ функционирования организации и её среды с целью выявления проблемных зон, а также план совершенствования организационной структуры, инжиниринг, реинжиниринг, последний в настоящее время является наиболее распространенным и эффективным методом.

ГЛАВА 1 Реинжиниринг бизнес - процессов


Успешное использование любого метода внесения изменений на предприятии зависит непосредственно от управления предприятием. Поэтому успех проекта зависит, в первую очередь, не от выбора информационной системы и программного продукта и даже не от определения целей автоматизации, начальным этапом внедрения является выбор топ-менеджерами собственно бизнес-цели (стратегии) компании. То есть на первый план всегда выносится именно выбор стратегии предприятия, в зависимости от которого и будет проводиться реинжиниринг бизнес-процессов.
Растущая конкуренция и развивающиеся информационные технологии создали для отечественных предприятий такие условия, когда необходимо принимать решения, которые помогут оказаться на шаг впереди конкурентов.
После разработки стратегии и определения целей бизнеса следующим шагом на пути к реструктуризации является формулирование задачи - наладить все фазы управленческой деятельности (чтобы понять, какие из них подлежат изменениям), упорядочить и прописать бизнес-процессы (так как, когда на предприятие приходит внедренческая компания, чаще всего происходит оптимизация существующих бизнес-процессов).
Практика показала, что целесообразно выделять на предприятии пять видов бизнес-процессов:
1) Основные бизнес-процессы, на базе которых осуществляется выполнение функций текущей деятельности предприятия по производству продукции или предоставления услуг.
2) Обеспечивающие бизнес-процессы для основных.
3) Бизнес-процессы развития предприятия.
4) Бизнес-процессы управления деятельностью предприятия.
5) Бизнес-процессы, обеспечивающие управление.
1.1 Понятие бизнес-процесса. Основные характеристики


Существует множество определений или интерпретаций базовой категории бизнес-процесса. Основные из определений звучат следующим образом.
Бизнес-процесс - это:
1) Совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используются один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности на «выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя.
2) Множество внутренних шагов (видов) деятельности, начинающихся с одного и более входов и заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту и удовлетворяющей его по стоимости, долговечности, сервису и качеству. Или полный поток событий в системе, описывающий, как клиент начинает, ведет и завершает использование бизнеса.
3) Логические серии взаимозависимых действий, которые используют ресурсы предприятия для создания или получения в обозримом или измеримо предсказуемом будущем полезного для заказчика выхода, такого как продукт или услуга.
4) Ряд взаимосвязанных видов деятельности, преобразующих входы в выходы.
Суммируя мнения, выраженные в различных подходах, можно сделать вывод, что бизнес-процесс - это алгоритм бизнес-операции, он имеет экономическое (так как имеет потребителя) и технологическое (так как подчинен логике) содержание.
У бизнес-процесса есть регламент, исполнитель и заказчик. Бизнес-процесс заканчивается определенным результатом.
Дадим краткие определения составным элементам бизнес-процесса.
Регламент - совокупность правил и документов, определяющих логику и последовательность бизнес-процесса.
Исполнитель - лицо, осуществляющее бизнес-процесс и несущее ответственность за его результат.
Заказчик - внешнее по отношению к бизнес-процессу лицо, имеющее намерение воспользоваться результатом бизнес-процесса.
Результат - конечный материальный или нематериальный продукт, возникающий как следствие свершившегося бизнес-процесса.
Основной качественной характеристикой бизнес-процесса, таким образом, выступает результат. Ради результата создается сам бизнес и осуществляется бизнес-процесс.
Любой бизнес представляет собой сложный процесс, простыми составляющими которого будут отдельные бизнес-процессы.
Эффективно действовать в бизнесе, быть успешным - это значит наладить бизнес-процесс. В нашем примере каждый шаг представлял собой бизнес-процесс, регламент и логику которого молено было бы усовершенствовать, чтобы операция для каждого субъекта была более прибыльной и безопасной.
Бизнес-процесс- это поток работы, переходящий от одного человека к другому, а для больших процессов, вероятно, от одного отдела к другому. Процессы можно описать на разных уровнях, но они всегда имеют начало, определенное количество шагов посередине и четко очерченный конец. Не существует стандартного перечня процессов, и организации должны разрабатывать свои собственные не в последнюю очередь потому, что это помогает более глубокому пониманию их собственной ситуации, когда ее описывают в терминах процессов. Описание бизнес-процессов даже на макроуровне часто приводит к замечательным результатам, позволяющим глубже проникнуть внутрь явлений. Связи и взаимоотношения, которые игнорировались или не осознавались, неожиданно оказываются ключевыми для эффективного функционирования всей организации, не говоря уже о процессах, к которым они относятся.
На макроуровне типичные процессы включают в себя материально-техническое снабжение, сбыт и оплату дебиторской задолженности. Может показаться, что это похоже на функции, но когда их опишешь как процессы, становится ясно, что это не функции. Например, процесс сбыта может начинаться с заполнения формы заказа сотрудником отдела сбыта, продолжаться планированием производства, подтверждением доставки от дистрибьюторов, формированием счета-фактуры в финансовой бухгалтерии, контролем за предоставленным товарным кредитом и зачислением денег на счет. Завершиться он может передачей информации в управленческую бухгалтерию. В данном случае очевидно, что здесь было вовлечено множество функций, и это является ключевой характеристикой в определении работы процессов.
Макропроцесс можно разбить на субпроцессы, например, на получение заказа, доставку продукции, контроль за оплатой счетов дебиторами, которые можно описать более детально, но принцип будет везде один: мы описываем поток работы от одного человека к другому. Не существует жестких и простых правил относительно того, насколько широко или узко следует описывать процессы, и организации приходят к различным взглядам, даже когда процессы, которые они описывают, похожи. На практике это не имеет значения при условии, что описанные процессы представляют собой полные и цельные потоки работы и никакие этапы не пропущены. Это применимо также к описанию субпроцессов, на которые должны, естественно, разбиваться большие процессы.
Так как процессы - это потоки работы, то у них есть свои границы, другими словами, начало и конец. Для любого отдельно взятого процесса эти границы установлены начальными, или первичными, входами, с которого он начинается. Эти входы открываются первичными поставщиками процесса. Процесс заканчивается выходом, который выдает результат первичным клиентам процесса. Например, первичным входом в процессе сбыта может быть получение отделом сбыта подтвержденных заказов. Первичным выходом процесса может быть что-то материальное, например покупка нового оборудования, или нематериальное, например получение определенной информации или оказание определенной услуги. Первичным выходом процесса сбыта может быть предъявление чеков в банке к оплате.
После начала процесса у него может появиться значительное количество вторичных входов. Например, управленческая информация, которую предоставляет отдел информационных систем (IS), может понадобиться на различных стадиях. Производя реинжиниринг процесса, мы не заботимся о том, откуда появляются эти вторичные входы, и они не анализируются. Если над ними все же требуется поработать, то это будет уже в рамках другого проекта по реинжинирингу и использования альтернативных методов.
Точно так же как существуют и вторичные входы, существуют вторичные выходы. Они получаются как побочные продукты процесса и не являются его главной целью. Примером здесь может служить отчет о количестве сверхурочного времени, проработанного персоналом как часть производственного процесса. Вторичные выходы обычно инициируют другие процессы. В нашем примере сверхурочное время может быть началом процесса начисления заработной платы.
Единственной целью процесса является удовлетворение требований клиентов, которых можно разбить на пять разных типов:
1) первый - это первичные клиенты, те которые получают первичный выход;
2) второй тип составляют вторичные клиенты, которые находятся вне процесса и получают вторичные выходы,
3) третий тип - косвенные клиенты, которые не получают первичный выход, но являются следующими в цепочке, поэтому поздний по времени или некондиционный выход отразится на них.
Четвертый тип клиентов - внешние клиенты, вне компании, которые получают выход процесса, сюда входят дистрибьюторы, агенты, розничные продавцы, другие организации и т.д.
Наконец, существуют внешние косвенные клиенты, потребители (пятый тип). Эти категории необязательно присутствуют все по отдельности, могут быть случаи, когда они пересекаются, например, в ресторане, где первичный клиент является и внешним клиентом, а также потребителем.
В любой организации существуют как основные, так и вспомогательные процессы, и необходимо понимать разницу между ними. Основные процессы - это процессы текущей деятельности компании, результатом которых является производство выходов, требуемых внешним клиентом. Вспомогательные процессы обеспечивают существование первичных процессов. Примером снова может служить ресторан, где основным процессом является поставка качественной пищи на стол клиента. Вспомогательные процессы могут включать вытирание стола и мытье посуды, выписку счета и прием денег и т.д.

1.2 Понятие реинжиниринга. Особенности внедрения на предприятии


Реинжиниринг бизнес процессов стал популярным в США в начале 90-х годов и сейчас широко используется в различных странах мира, в том числе в Европе и Японии.
Реинжиниринг бизнес-процессов - это создание совершенно новых и более эффективных бизнес-процессов. Реинжиниринг использует большое количество инструментов и методов внутри обычной структуры, но его фокус прежде всего направлен на объединение функций на макроорганизационном уровне. Это означает, что субпроцессы могут содержаться в рамках одной функции или подразделения, и к ним тоже можно применить реинжиниринг.
На практике чаще всего реинжиниринг включает другие элементы: например, правильное использование принципов управления процессами, некоторые подходы к решению проблем, использование методов развития организации и методов всеобщего качества, а также современные методы мотивации и управления персоналом.
Реинжиниринг бизнес-процессов не следует рассматривать только как стратегию, порожденную информационными технологиями (IT), поскольку это может привести к неадекватным и дорогостоящим решениям.
Реинжиниринг бизнес-процессов имеет прямое отношение к замене существующего процесса более эффективным как для заказчика, так и для самой организации.
Существуют типовые способы и приемы, применяемые при перепроектировании бизнес-процессов. Горизонтальное сжатие процесса означает объединение нескольких рабочих процедур (задач-операций) в одну работу. При этом компания из........

Список использованных источников


1. Гербер М.Е. «Предпринимательство: Миф или Реальность» // < >2. Голиков А.А., Кудрявцева И.Ю. «Формирование организационной структуры управления инновационным потенциалом на машиностроительных предприятиях» - Экономистъ. - 2008. - № 8.
3. Гольдштейн Г.Я. «Стратегический инновационный менеджмент»: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
4. Горбунов В.Л., Каганов В.Ш., Ломоносова Т.В., Мартеллер B.C., Сошникова ЕА. «Бизнес-инкубаторы и рыночная экономика»: Учеб.-метод, пособие / Ред. совет: А.И. Березенко, В.Ш. Каганов, Д.Б. Ломоносов и др. - М., 2001.
5. Грибов ВД. «Основы бизнеса»: Учеб. пособие. М., 2000.
6. Добротворский И.Л. «Новые технологии победы. Как по-настоящему достичь успеха». М., 2003.
7. Жданов С.А. «Механизмы экономического управления предприятием». - М.: ЮНИТИ, 2002.
8. Колобков В.А. «Инновационные механизмы функционирования предпринимательских структур» - Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - № 1.
9. Крючков В.Н. «Нейро-лингвистические основы реинжиниринга бизнес-процессов». - Менеджмент в России и за рубежом, № 2, 2002.
10. Крючков В.Н. «Реинжиниринг бизнес-процессов с точки нейро-лингвистического программирования». - ЭКО, № 11, 2003.
11. Морозов В.В., Бушуев С.Д. «Динамическое лидерство в управлений проектами». - К.: Украинская ассоциация управления проектами, 2003.
12. Робсон М., Улпах Ф. «Практическое руководство по реинжиниргу бизнес-процессов» / Перевод под ред. Н.Д. Эриашвили.
13.Смирнов Э.А. «Основы Теории организации». - М.: ЮНИТИ, 2000.
14. Титов А.Б. «Маркетинг и управление инновациями». - СПб.: Питер, 2001.
15. Туровец О.Г. «Организация производства и управление предприятием». - М.: ИНФРА-М, 2005.
16. Хаммер М., Чэмпи Дж. «Реинжиниринг корпорации: манифест для бизнес-революции», Изд-во "Харпер Бизнес", 2001.
17. «Методы управления инновационной деятельностью»: учебное пособие / Л.Н. Васильева, Е.А. Муравьева. - М.: КНОРУС, 2005.
18. «Основы бизнеса» / Под ред. Рубина Ю.Б., Ягодкиной И.А.: Учеб.-практ. пособие. М., 2001.
19. «Основы предпринимательского дела» / Под ред. Осипова Ю.М. М., 2001.
20. «Основы предпринимательской деятельности» /Под ред. Е.А. Журавлевой. Учеб.пособие - Краснодар: КубГУ, 2005
21. «Предпринимательство и предприниматели России от истоков до начала XX века» / Центр полит, и экономической истории России Рос. независимого института социальных и национальных проблем. М., 1997.
22. «Организация инвестиционной и инновационной деятельности»: Учеб. пособие для вузов по спец. «Экономика и управление на предприятии»/ Янковский К.П., Мухар И.Ф. - СПб: Питер, 2001.
23. «Основы инновационного менеджмента: Теория и практика»: Учеб. пособие / Под ред.П.Н. Завлина и др. - М.: НПО Изд-во Экономика, 2000.
24. «Эффективное управление инновационными проектами»/ Павлючук Ю.Н., Козлов А.А. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - №4.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.