На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Теоретический аспект проблемы самооценки и мотивации достижения успехов у детей младшего школьного возраста

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 10.12.2013. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………………… 3

Глава 1. Теоретический аспект проблемы самооценки и мотивации достижения успехов у детей младшего школьного возраста…………………………………… ..6
1.1. Проблема мотивов и мотивации в современной психологии………………..6
1.2. Самооценка и ее влияние на мотивацию учебной деятельности…………...19
1.3. Развитие личности в младшем школьном возрасте………………………….30
Глава 2. Эмпирическое исследование проблем самооценки и мотивации достижения успехов у детей младшего школьного возраста………………………35
2.1. Организация и методы эмпирического исследования ………………………35
2.2. Анализ результатов исследования…………………………………………….46
Выводы………………………………………………………………………………...51
Заключение ……………………………………………………………………………53
Список литературы …………………………………………………………………..56












Введение

На современном этапе развития нашего общества роль личности во всех сферах жизни становится приоритетной. Высокий темп совершенствования технологий практически во всех отраслях науки и техники предъявляет соответственно высокие требования к человеку. Общество нуждается в людях профессионально подготовленных, выполняющих сваю работу на высоком уровне, имеющих стремление повысить этот уровень, работать более эффективно и качественно. В литературе неоднократно подчеркивалось, что успешность деятельности зависит, прежде всего, от отношений к ней субъекта, от особенностей его мотивационной сферы.
Одним из видов мотивации, определяющих творческое, инициативное отношение человека к делу, влияющих как на характер, так и на качество выполнения труда, является мотивация достижения, определяемая как стремление выполнить дело успешно, качественно, улучшить результаты своей деятельности. Люди с высоким уровнем мотивации достижения, как правило, реалистично оценивают свои возможности при постановке целей и задач, стремятся к преодолению трудностей, добиваются больших результатов своей деятельности. В целом ряде исследований приводятся данные о зависимости разных видов деятельности от проявления потенциальных и актуальных, реально действующих мотивов достижения. Так, в исследованиях И.Ю. Кулагиной, Т.А. Саблиной, Дж. Эндрью и др. выявлена связь мотива достижения с академическими успехами, успеваемостью студентов и учащихся. Влияние потребности в достижениях на результаты учения подчеркивали Р.С. Вайсман, В. Гошек, Ю.М. Орлов, В.И. Шкуркин.
Установлено, что мотивация достижения может развиваться в любом возрасте. Предпосылкой ее формирования служит относительная ее подвижность, динамичность мотивации.
Применительно к младшему школьному возрасту, проблема формирования мотивации достижения представлена в немногочисленных экспериментальных исследованиях - И. Ю. Кулагина, М.В. Матюхина, Т.А. Саблина. Развитие мотивации в раннем школьном возрасте, имеет свою специфику и требует особого рассмотрения. В этот период начинают складываться представления о собственных возможностях, формируются компенсаторные схемы относительно усилий и способностей, оказывающих влияние на развитие мотивации достижения.
Ребенок приходит в школу с определенным уровнем развития мотивации достижения, который сложился в дошкольный период в процессе игры и занятий.
То, какое отношение сложится у ребенка к учению, к процессу преодоления трудностей, к возможным успехам и неудачам, имеет большое значение для его жизни, деятельности и развития личности в целом. Действенные мотивы достижения, мобилизирующие внутренние силы ученика для успешной школьной учебы, не только обеспечивают активное включение ребенка в активный процесс, но и становится достоянием личности ученика, устойчивым ее свойством. По мнению Ш.Н. Чхартишвили, потребность иметь успех в учении является наиболее значимой в системе мотивов учения младших школьников. Удовлетворение потребностей достичь успеха возможно, скорее всего, в процессе учения, так как именно процесс учения требует от учащегося выполнения всех учебных заданий на высоком уровне. Социальная ценность самооценки мотивации достижения подчеркивает актуальность изучения закономерность ее проявления и развития, а также поиском путем и способов ее целенаправленного формирования уже в младшем школьном возрасте. Самооценка и мотивация достижения успеха у детей младшего школьного возраста, несомненно, носит положительный характер. Личностная активность здесь зависит от потребности достижения успеха.
С учетом актуальности данной проблемы была выбрана тема исследования «Самооценка и мотивация успехов у детей младшего школьного возраста»
Цель работы: исследовать уровень самооценки как фактор, определяющий мотивацию достижения успехов у младших школьников.
Объект исследования: мотивационная сфера младших школьников.
Предмет исследования: самооценка и мотивация достижения успехов у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза: фактором, определяющим мотивацию достижения успехов является уровень самооценки
В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1) Изучить теоретические аспекты самооценки и мотивации достижения успехов у детей младшего школьного возраста.
2) Провести эмпирическое исследование проблемы самооценки как фактора успешного развития мотивации достижения успехов.
Методологической основой исследования являются: теория о мотивации достижения как сложно структурируемой многоуровневой системы, включающей потенциальные и актуальные мотивы; теория о единстве содержательной и динамической сторон мотивации.
Теоретическую основу дипломного исследования составили: фундаментальная теория мотивации достижения, мотивационная модель выбора риска, динамический подход к рассмотрению мотивации достижения как функциональной системе.
База исследования: МАОУ СОШ №85 г. Челябинск
Выборка исследования: 53 учащихся четвертых классов. Из них 29 мальчиков и 24 девочки, в возрасте - 11 лет.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме, психодиагностические методики, методы математической обработки.

Глава I. Теоретический аспект проблемы самооценки и мотивации достижения успехов у детей младшего школьного возраста

1.1. Проблема мотивов и мотивации в современной психологии

Психология мотивации, как она существует сегодня, представляет собой одну из наиболее сложных и противоречивых областей современной психологии, для которой характерны обилие эмпирических исследований и нехватка общетеоретических идей. Если в середине XX века предмет, границы и специфика психологии мотивации были впол¬не понятны, то теперь эта область оказалась фактически распределенной между пси¬хологией личности, психологией регуляции деятельности и саморегуляции и бурно развивающейся когнитивной психологией.
Мотив (от лат. moveo - двигаю) - это то, что движет живым существом, ради чего оно тратит свою жизненную энергию.
Мотив не может быть адекватно объяснен сам по себе, вне неразлучных связей и изначальной включенности в систему тех детерминант - образа, отношения, действия, которые конституируют общий строй психической жизни. Его «служба» в этой жизни представлена тем, чтобы придать поведению импульс и направленность к цели, поддерживая энергетическое подкрепление поведения на всем пути стремления к ней [69].
Будучи непременным «запалом» любых действий и их «горючим материалом», мотив издавна выступал на уровне житейской мудрости в различных представлениях о чувствах (например, удовольствия или неудовольствия), побуждениях, влечениях, стремлениях, желаниях, страстях, силе воли и т.д. Переходя от житейской мудрости к научным объяснениям, следует начать с взглядов на мотив в эпохи......


Список литературы
1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. Т.1,2. - М., 1980.с.172-177.
2. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования,- М. МГУ, 1984.
3. Асмолов А.Г. Психология индивидуальности.- М., 1986.
4. Актуальные проблемы возрастной психологии / П.Я. Гальперин и др. М., 1978.
5. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2 т. М: -Педагогика,2000.
6. Андрущенко Т.Ю. Кризис развития ребенка 7 лет,- М., Академия,2003.
7. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. / Р. Бернс – М.: Прогресс, 1998.
8. Бодалев A.A. Личность и общение. М., 1993.
9. Бодалев A.A. Общая психодиагностика. - М.,МГУ, 1987.
10. Бороздина, Л.В. Исследование уровня притязаний.
11. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. В кн. Проблемы формирования личности. Избр. психол. труды. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. Москва Воронеж, 1995.
12. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
13. Боцманова М.Э., Давыдов В.В. Психическое развитие младших школьников. М.Наука,1990.
14. Бурменская Г.В. Лидере А.Г., Карабанова О.В. Возрастно-психологическое консультирование,- М.,МГУ,1990.
15. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика личности.- Киев, 1989.
16. Венгер Л.А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников. Хрестоматия под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис.
17. Воронов А.Л. Особенности психологического развития младших школьников. Московский университет, 1981.
18. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., МГУ, 1990, 321 с.
19. Возрастные особенности психического развития детей / Отв. ред. И.В. Дубровина, М.И. Лисина. М.: Изд-во АПН СССР, 1982. - 164 с.
20. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6-ти т. М., Просвещение, 1982-1984.
21. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию.- Черо, М,. 1996- 336с.
22. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х тт.Т.1/Пер. с фр,- М., Мир, 1992.- 496с.
23. Готовность к школе: руководство практического психолога. /Под ред. ИВ. Дубровиной, 1995.
24. Гуткина Н.И. Психологическая готовность ребенка к школе.- СПб:Питер,2004-208с.
25. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по психологической диагностике в школе. / Психологическая наука и образование №2,1997, с.5-11.
26. Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования. /Вопросы психологии №6, 1991, №6, с.5-14.
27. Давыдов В.В., Слободчиков, В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности. / Вопросы психологии №6,1992, с.14-19.
28. Джемс У. Психология .- М.: Педагогика , 1991- 345 с.
29. Детская практическая психология. / Под ред. Т.Д. Марцинковской. М., Гардарики, 2000.
30. Додонов Б.И. О системе «Личность»/ Вопросы психологии №5, 1985.
31. Дорожевец Т.В. Психологические особенности школьной адаптации воспитанников детского сада. Дисс.канд. психол. наук. М.,1994.
32. Захарова A.B. Генезис самооценки. М., 1989.68.3ейгарник Б.В. Патопсихология. - М., 1986.69.3ейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. М., МГУ. - 1982.
33. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов на Дону, изд «Феникс», 1997-480с.
34. Изард К.Е. Эмоции человека.- М.,1981- 314с.
35. Изучение мотивации поведения детей и подростков. / Под ред. Божович Л.И. -М., 1972.
36. Ильин Е.П. Эмоции и чувства.- СПб, Питер, 2001- 752с.
37. Имедадзе Н.В. Тревожность как фактор учения в дошкольном возрасте / Психологические исследования, Тбилиси, Изд. Мецнисреба,- СПб,1996.
38. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1971.-401 с.
39. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. т.1. - М., 1983. - 391 с.
40. Леонтьев А.Н. К вопросу о сознательности учения. /Вопросы психологии №1, 1997, с.11-15.
41. Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности. Новосибирск, 1987.88Левитов Н.Д. Психологическое состояние агрессии / Вопросы психологии №6, 1972.
42. Липкина А.И. Психология самооценки школьников: Дисс. М ,1974.
43. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка.- Воронеж, 1997.
44. Марцинковская Т.Д., Ярошевский М.Г.-100 выдающихся психологов мира. М., Изд-во «Институт практической психологии» , Воронеж: НПО «МОДЕК» , 1996. -320 с.
45. Марцинковская Т.Д. История детской психологии.- М.,Владос,1998.
46. Малых С.Б., Егорова М.С., Мешкова Т.А. Основы психогенетики. М.: Эпидавр, 1998-744 с.
47. Маркова А.К. Формирование мотивации учения. М. Просвещение, 1990.
48. Массен П., Корнер Дж., Каган Дж., Хьюстон А. Развитие личности ребенка. М.,1987.-270 с.
49. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. С-П-r., Европа, 1997- 436 с.
50. Матюхина В.М. Мотивация учения младших школьников. -М., 1984.
51. Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., Педагогика, 1986. -254 с.

52. Мясищев В.Н. Психология отношений (Избранные психологические труды) / Под ред. А.А. Бодалева. М. - Воронеж, 1995- 356 с.
53. Мясищев В.Н. Вопросы современной психоневрологии. JL, 1991.
54. Налчаджян A.A. Социально-психологическая адаптация личности. Ереван,1988.
55. Неймарк М.З. Аффекты у детей и пути их преодоления / Советская педагогика №5,1963-с. 38-40.
56. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет.- М., Педагогика, 1992.
57. Обучение и формирование личности школьника (под ред. A.A. Бодалева, Р.Л. Кричевского). М., 1987.
58. Олпорт Г. Становление личности. М.: Смысл, 2002.
59. Петровский A.B. О психологии личности. М., «Знание», 1971.
60. Петровский В.А. Психология личности: парадигма субъектности. Ростов-на-Дону, Феникс, 1996- 512 с.
61. Петровский A.B., Ярошевский М.Г. История теория психологии, т.1,2, Ростов на Дону, изд. «Феникс».
62. Платонов К.К. Структура и развитие личности. М., Наука, 1986.
63. Психология личности. Тексты. М., 1982.
64. Психология развития. / Под. ред. Марцинковской Т.Д. М., Центр «Академия»,2001-3 52с.
65. Практическая психология образования. / Под ред. И.В. Дубровиной. М., Творческий центр, 2000.
66. Психология. Словарь./ Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского.
67. Раев И. А. Проблема развития познавательных способностей. Л.: ЛГУ, 1983
68. Реан A.A., Кудашев А.Р., Баранов A.A. Психология адаптации личности. - СПб., 2002.
69. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., Педагогика, 1989.
70. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической психодиагностике. М., 1992- 255 с.
71. Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий., автореф. дисс. докт. психол. наук. - М.,1980.
72. Савонько Е.И. Оценка и самооценка как мотивы поведения школьников разного возраста / Вопросы психологии, №4, 1969, с. 106-110.
73. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. - М.- Медгиз. 1960-195 с
74. Симонов В.П. Мотивированный мозг. Высшая нервная деятельность и естественнонаучные основы общей психологии. М, 1987 с.138-168.
75. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности.- М.,1980.
76. Смирнова Е.О. Психология ребенка. М., Школа-пресс, 384 с.
77. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М., 1961-53с.
78. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М., 1995.
79. Формирование учебной деятельности школьников. / Под ред. В.В. Давыдова и др. М., 1982.
80. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). СПб, 1997. - 608 с.
81. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. 2-е изд. СПб., 2003.
82. Хрестоматия по истории психологии (под ред. П.Я. Гальперина),м-М.,МГУ,1980 Эльконин Д.Б. Избранное М., Академия педагогических и социальных наук, 1996 - 460 с.
83. Эльконин Д.Б Детская психология.- М., Центр «Академия»,2004-384с.
84. Якобсон С.Н. Психология чувств и мотивации. Издательство: М.: Институт практической психологии, 1998-304 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.