На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Особенности социального подхода в теории конфликта.Функции конфликта

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 10.12.2013. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Особенности социального подхода в теории конфликта 3
2. Функции конфликта 6
3. Теория трансактного анализа Э. Берна 8
4. Особенности и виды внутриличностных конфликтов 10
5. Анализ конфликтной ситуации 12
Литература 17

1. Особенности социального подхода в теории конфликта

К настоящему времени в конфликтологии сформировались определенные традиции в изучении конфликтов и накопленный значительный теоретический и эмпирический материал, отраженный в многообразии подходов и теоретических платформ. Один из основных подходов в теории конфликта – социальный.
С позиций социального подхода конфликт понимается как «вид противостояния, при котором стороны стремятся захватить территорию либо ресурсы, угрожают оппозиционным индивидам или группам, их собственности или культуре таким образом, что борьба принимает форму атаки или обороны» [15].
Существует множество точек зрения на социальную роль конфликтов. Первоначально большинство исследователей считали конфликты исключительно негативным социальным явлением, причиной которого являются отжившие формы социального устройства (В.Д. Пристли, Ш. Монтескье, Ж.Ж. Руссо, Д. Дидро, Вольтер). Впоследствии была признана и положительная роль конфликта – как инструмента установления равновесия в обществе и устранения устаревших систем и формаций.
Социальный подход в теории конфликта возник не в одночасье. В истории его развития можно условно выделить три этапа. Первый этап (начиная с середины XIX в.) проходил под знаком марксистских, позитивистских и др. (в т.ч. веберовских) представлений. На втором этапе (вторая половина XX в.) преобладала структурно-функциональная школа, по-разному трактующая конфликт: в качестве социальной болезни, как неотъемлемый элемент действия и т.д. Начало третьего этапа (в конце XX в.) было обусловлено изменившимися обстоятельствами в социальной макросистеме. П. Бурдье, Э. Гидденс и др. объясняли конфликт соперничеством старых институтов с претендентами в рамках отдельных полей, являющихся частью социального пространства [14, с. 31].
Основные тенденции социального подхода в теории конфликта отражены в теории немецкого социолога Р. Дарендорфа [6, с. 139]. Он определяет современный социальный конфликт как конфликт между ресурсами и притязаниями. Социальный конфликт – это любое отношение между элементами, которые можно охарактеризовать через объективные (скрытые) или субъективные (явные) противоположности [6, с. 139].
Р. Дарендорфом впервые высказана идея о том, что социальный конфликт – это закономерное явление в обществе. По мнению исследователя, в основе всех социальных конфликтов в постиндустриальном обществе лежит специфическое разделение власти, связанное с существованием формальных статусных иерархий, предполагающих господство и подчинение. Социальные конфликты, по мнению Р. Дарендорфа, существуют везде, где есть разделение власти. Он полагал, что сам по себе экономический прогресс не может устранить ни безработицу, ни бедность. Когда класс большинства обретает относительно комфортные условия существования, он защищает свои интересы.
В развитии конфликта Р. Дарендорф выделяет три стадии.
Первая стадия развития конфликта – исходное состояние социальной структуры, в рамках которой находятся две стороны конфликта. На этой стадии сталкиваются воображаемые интересы сторон.
Вторая стадия развития конфликта – формирование конфликта, когда происходит осознание конфликтогенными группами (квази-группами) объективных классовых интересов.
Третья стадия развития конфликта – сформировавшийся конфликт, когда стороны конфликта достигают полной идентичности. Эта стадия характеризуется переходом к непосредственно конфликтным действиям [6, с. 140].
По мнению Р. Дарендорфа, разрешение конфликтов невозможно, возможно только их регулирование. По Р. Дарендорфу, конфликты не исчезают путем их регулирования. Конфликты существуют везде, где есть общество. И, рано или поздно, вновь происходит перераспределение власти и все начинается сначала. Поэтому от конфликта нельзя избавиться окончательно, можно лишь его регулировать. Для этого каждая из конфликтующих сторон должна признать наличие конфликтной ситуации, и, более того, признать ее целесообразно оправданной. Стороны также должны признать противоположность их интересов и признать за оппонентом право на существование. Непризнание этого – разновидность отрицания существования конфликта, что делает его регулирование невозможным. Далее необходимо манифестирование – создание конфликтных групп. Также нужны «правила игры» – типовые соглашения, конституция, уставы. Наличие договора между конфликтующими сторонами предполагает выполнение ими определенных правил игры, что обеспечивает некую стабильность процесса урегулирования конфликта. Чем более организованными являются стороны, тем легче достичь договоренности и исполнения условий договора [6, с. 142-143].
В отечественной литературе большинство определений конфликта имеет социальный подход. Их достоинство состоит в том, что авторы выделяют различные необходимые признаки социального конфликта, представленного многообразными формами противоборства между индивидуумами и социальными общностями, направленными на достижение определенных интересов и целей. Так, Л.Г. Здравомыслов определяет конфликт как важнейшую сторону взаимодействия людей в обществе, своего рода клеточку социального бытия. Это форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями [9, с. 45]. И.С. Веренко определяет конфликт как предельный случай обострения социальных противоречий, отражающийся в многообразных формах борьбы между индивидами и различными социальными общностями, направленной на достижение экономических, социальных, политических, духовных интересов и целей, нейтрализацию или устранение действительного или мнимого соперника и не позволяющей ему добиться реализации его интересов [4, с. 36]. Ю.Г. Запрудский пишет, что конфликт с позиций социального подхода – это явное или скрытое состояние противоборства объективно расходящихся интересов, целей и тенденций развития социальных объектов, прямое и косвенное столкновение социальных сил на почве противодействия существующему общественному порядку, особая форма исторического движения к новому социальному единству [8, с. 51].
2. Функции конфликта

Функции конфликта выражают с одной стороны, его социальное назначение, а с другой – зависимость, которая возникает между ним и другими компонентами общественной жизни. В первом случае берутся во внимание последствия конфликта, во втором – направленность отношений конфликтующих субъектов социальных связей.
Различают конструктивные и деструктивные функции конфликтов. Если конфликт способствует сохранению и развитию межличностных отношений, то такой конфликт выполняет конструктивные функции. Если он приводит к дезорганизации и распаду системы межличностных отношений, то такой конфликт является деструктивным [2]. По мнению Л. Козера, если конфликт .......

Литература

1. Александрова Е.В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения [текст] / Е.В. Александрова. – М., 1993.
2. Анцупов А.Я. Конфликтология: учебник для вузов [текст] / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – М.: ЭКСМО, 2009. – 512 с.
3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры [текст] / Э. Берн. – М.: Эксмо, 2008. – 576 с.
4. Веренко И.С. Конфликтология [текст] / И.С. Веренко. – М.: Swiss, 1990.
5. Гришина Н.В. Психология конфликта [текст] / Н.В. Гришина. – СПб.: Питер, 2009. – 544 с.
6. Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта [текст] / Р. Дарендорф // Социологические исследования, 1994, № 5, с. 144.
7. Дмитриев А.В. Конфликтология [текст]: учебное пособие / А.В. Дмитриев. – М.: Гардарики, 2000. – 320 с.
8. Запрудский Ю.Г. Социальный конфликт [текст] / Ю.Г. Запрудский. – Ростов-на-Дону, 1992.
9. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта [текст] : учебное пособие / А.Г. Здравомыслов. – М., 1995.
10. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии : курс лекций [текст] / Д.П. Зеркин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 455 с.
11. Козер Л. Функции социального конфликта: Пер с англ. [текст] / Л. Козер. – М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000. – 205 с.
12. Левин К. Разрешение социальных конфликтов: пер с англ. [текст] / К. Левин. – СПб.: Речь, 2000. – 408 с.
13. Линкольн У. Переговоры [текст] / У. Линкольн. – М.: Эксперимент, 2001.
14. Панфилова А.П. Теория и практика общения: учебное пособие [текст] / А.П. Панфилова. – М.: Академия, 2009. – 288 с.
15. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии [текст] / В.В. Юрчук. – Минск: Элайда, 2000. – 767 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.