На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Общая теория государственного устройства РФ.Правовое положение России и субъектов федерации.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.12.2013. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
С.
Введение 3
Глава 1. Общая теория государственного устройства РФ
1.1. Понятие и принципы государственного устройства РФ 5
1.2. Структура федеративного устройства РФ 12
Глава 2. Правовое положение России и субъектов федерации
2.1 Конституционный статус РФ 15
2.2. Конституционный статус субъектов Федерации 17
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 29


Введение

Федеративное устройство – разновидность государственного устройства, являющегося необходимым институтом конституционного права каждой страны. Государства по-разному определяют свое внутреннее устройство в зависимости от исторических традиций, национального состава населения и других факторов. Устанавливая ту или иную форму государственного устройства, конституция любого государства распределяет или, наоборот, концентрирует властные полномочия, тем самым предопределяет правовую базу решения проблем общественного развития.
Актуальность настоящей работы состоит в том, что федеративное государство как союз государственных образований, обладает определенной самостоятельностью, субъекты такого союзного государства имеют одинаковый статус и равные права, определение оптимальной формы государственного устройства особенно важно для многонационального государства. Чтобы называться многонациональным, государству недостаточно иметь среди своих граждан лиц различной национальности. Речь идет об исторически сложившихся национальных группах населения, компактно проживающих на различных частях территории государства. Очень важно установить правовые гарантии сохранения и свободного развития языка, культуры, обычаев этих национальных групп. Каждая нация обладает своеобразным суверенитетом, который предполагает и решение вопроса о национальной государственности.
Труднейшей проблемой федеративного устройства является разделение компетенции между федеральной властью и властью в субъектах федерации. Трудности связаны с тем, что субъекты федерации порой претендуют на чрезмерную самостоятельность или даже на статус государственных образований с суверенитетом. В любом случае они обычно обладают своей конституцией, органами государственной власти, гражданством, федеральная власть совместно с властями субъектов федерации определяет (часто в обстановке острых разногласий) федеральную компетенцию, компетенцию субъектов федерации и совместную компетенцию.
Целью данной работы является рассмотрение государственного (федеративное) устройство РФ: понятие, принципы, юридическая природа.
На основании вышеизложенного, были поставлены следующие задачи:
– Рассмотреть понятие и принципы государственного устройства РФ;
– Раскрыть структуру федеративного устройства РФ;
– Рассмотреть конституционный статус РФ;
– Раскрыть конституционный статус субъектов Федерации.
Предметом исследования работы является действующее законодательство регулирующие конституционно-правовые основы государственного устройства РФ. Объектом исследования составляют конкретные правоотношения в данной области.
Методологическую основу данной работы составляет целый комплекс общепризнанных методов, которые широко используется в юридических исследованиях. В его состав входят как общенаучные методы (анализ, синтез и т.д.), так и специальные и частнонаучные методы, используемые исключительно в юридических дисциплинах, например метод правового анализа, метод системного подхода и метод формально-логического толкования.
В настоящее время вопросам государственного устройства РФ уделяется большое внимание, в частности, все чаще в периодической печати можно встретить бурное обсуждение данной тематики, что говорит об актуальности темы на сегодняшний день. Вопросы государственного устройства РФ рассмотрены в работах С.А. Авакьяна, М.В. Баглая, Б.Н. Габричидзе, И. Боровой, А.Н. Дементьева, Н.М. Добрынина, М.В. Золотаревой, М.Н. Карасева, А.Д. Керимова, В.В. Лазарева, Р.Б. Мамаева, А.Н. Черткова, В.Е. Чиркина и других авторов.



Глава 1. Общая теория государственного устройства РФ
1.1. Понятие и принципы государственного устройства РФ

Федерация – одна из разновидностей государственного устройства, другой его вид – унитарное государство. Государственное устройство является в свою очередь элементом формы государства, наряду с формой правления и политическим режимом. Государственное устройство характеризует строение государства, его структуру в национально-территориальном аспекте.
Федеративное устройство Российского государства – это его национально-территориальная организация, структура. Федеративное устройство характеризует состав, правовое положение составных частей – субъектов федерации, их взаимоотношения с государством в целом.
По своему устройству Российская Федерация – суверенное, целостное, федеративное государство, состоящее из равноправных субъектов. Их несколько видов: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа. Федеративное устройство Российского государства, его состав закреплены Конституцией РФ.
Федеративное устройство России базируется на принципах, закрепленных Конституцией РФ (ст. 5, ч. 3) в числе основ конституционного строя.
Первым Конституция РФ называет государственную целостность, которая лежит в основе устройства Российской Федерации. Государственная целостность означает, что Российская Федерация – цельное, единое и нераздельное, хотя и федеративное, государство, включающее другие государства и государственные образования. Они не имеют права выхода из состава Федерации, что соответствует международным стандартам и мировому опыту федеративного строительства. Целост.....

Список использованных источников и литературы

Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. № 237.
2. Федеративный договор Москва, 31 марта 1992 г.

Научная литература
3. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. М.: «Сашко», 2010. 572с.
4. Авакьян С.А. Проблемы реформы Конституции. Российский конституционализм: проблемы и решения // Институт государства и права РАН. М., 2010. С.77-104.
5. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации. М.: ИНФРА-М, 2010. 527с.
6. Бланкенагель А. Россия – многоуровневая федерация // Федерализм в России. – Казань, 2011. С.49-62.
7. Борова И. Конституция РФ - основа договоров о разграничении полномочий между Федерацией и ее субъектами // Российская юстиция. 2011. № 4. С. 84-95.
8. Габричидзе Б.Н. Конституционное право. М.: Проспект, 2011. 472с.
9. Глигич-Золотарева М.В. Законодательная база федеративных отношений: перспективы совершенствования // Журнал российского права. 2011. № 7. С. 15-21.
10. Гошуляк В.В. Теоретические проблемы единства системы конституционного законодательства Российской Федерации // Журнал российского права. 2010. № 9. С. 41-54.
11. Дементьев А.Н. Разграничение предметов ведения и полномочий в системе организации публичной власти по «вертикали» // Гражданин и право. 2011. № 5. С. 43-71.
12. Добрынин Н.М. Новый российский федерализм и конституционная реформа как неизбежность перемен // Журнал российского права. 2010. № 3. С. 76-85.
13. Енгибарян Р.В. Конституционное право. М.: Юристъ, 2010. 495с.
14. Золотарева М.В. Федерация в России: проблемы и перспективы. М.: Пробел, 1999. 214с.
15. Карасев М.Н. Институт совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации: необходимы серьезные изменения // Журнал российского права. 2011. № 9. С. 28-34.
16. Катков Д.Б. Конституционное право. М.: Юриспруденция, 2011. 188с.
17. Керимов А.Д. Форма государственного устройства Российской Федерации // Гражданин и право. 2011. № 12. С. 37-59.
18. Козак Д.Н. Проблемы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. 2011. № 5. С. 37-45.
19. Кокотов А.Н. Разграничение и согласование полномочий Российской Федерации, субъектов Федерации и их органов государственной власти // Журнал российского права. 2011. № 8. С. 67-72.
20. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.Д. Карповича. М.: Юрайт-М, 2010. 523с.
21. Конституционное право / Под ред. А. Е. Козлов. М.: БЕК, 2010. 464с.
22. Конституционное право / Под ред. В. В. Лазарев. М.: Юристъ, 2011. 592с.
23. Конституционное право / Под ред. С.А. Авакьяна. М.: Норма, 2010. 688с.
24. Куликов В.И. Конституционное право Российской Федерации. М.: Высшая школа, 2010. 180с.
25. Мамаев Р.Б. Гарантии конституционного статуса республики как субъекта Российской Федерации. Формы участия в реализации функций федеральной государственной власти // Гражданин и право. 2011. № 11. С. 83-97.
26. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации // Под ред. О.Е. Кутафина. М.: ЗАО «Библиотечка «Российской газеты», 2011. 639с.
27. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.В.Лазарева. М.: Система ГАРАНТ, 2011. 593с.
28. Орлов И. В. Федеративное устройство России, необходимость изменения // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 3. С. 7-9.
29. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Л.А. Окунькова. М.: Издательство БЕК, 2010. 612с.
30. Сивопляс А.В. Конституционное право - Екатеринбург: УрГЮА, 2011. 470с.
31. Сидоренко Е.Н. Региональное правотворчество: проблемы его соответствия Конституции РФ и федеральным законам // Закон и право. 2010. № 5. С. 7-21.
32. Торшенко А. А. Конституционное право Российской Федерации. Екатеринбург, 2011. 259с.
33. Черепанов В.А. О принципах разделения государственной власти между Российской Федерацией и ее субъектами // Журнал российского права. 2011. № 9. С. 14-21.
34. Чертков А.Н. Федеральные законы, определяющие основы правового регулирования в сфере совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов // Журнал российского права. 2011. № 10. С. 29-34.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.