Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная «Психосоматические аспекты нарушения питания».

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 10.12.2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Взаимосвязь питания и раннего опыта 4
2. Психосоматические аспекты избыточного питания и ожирения 8
3. Психосоматические аспекты нервной анорексии 11
4. Психосоматические аспекты булимии 16
Заключение 20
Литература 21


Введение

В настоящее время в России, как и во многих развитых зарубежных странах, отмечается рост заболеваемости расстройств пищевого поведения. Стиль питания есть отражение аффективных потребностей и душевного состояния человека; последнее, в свою очередь, находится под его воздействием. При этом нельзя пройти мимо тесной связи тем любви и питания. Это нашло отражение в многочисленных бытовых оборотах, говорят о любовном голоде, о том, что любовь идет через желудок или что кого-то готовы «прямо-таки съесть». Наш орган приема пищи, рот, остается одновременно пожизненным слугой нежности и любви. Эта связь питания и любви прослеживается вплоть до ранних фаз развития. Актуальность проблемы обусловлена ростом в последние десятилетия таких психогенных нарушений питания, как нервная анорексия, булимия, передания и обжорства, трудностями диагностики и лечения этих расстройств. Во многом эти трудности связаны со своеобразием симптомов нарушения пищевого поведения, общеизвестными трудностями привлечения к терапии больных и их склонностью к диссимуляции, несвоевременностью их обращения к специалистам, малой курабельностью психопатологической симптоматики и пр. Это определило выбор темы настоящей работы: «Психосоматические аспекты нарушения питания».
Цель исследования – изучить психосоматические аспекты нарушения питания.
Задачи исследования:
1. Изучить проблему взаимосвязи питания и раннего опыта.
2. Изучить психосоматические аспекты избыточного питания и ожирения.
3. Изучить психосоматические аспекты нервной анорексии.
4. Изучить психосоматические аспекты булимии.
Метод исследования – теоретический анализ медицинской и психолого-педагогической научной литературы по проблеме исследования
1. Взаимосвязь питания и раннего опыта

Никакая другая жизненная функция не имеет в первое время нашего существования столь решающего значения, как прием пищи. Пищеварительный процесс является осью эмоцио¬нальной жизни В младенчестве. Мир ребенка сосредо¬точен на питании, и самые сильные эмоции, неудоволь¬ствие и удовлетворение, начинают ассоциироваться с различными аспектами пищеварительных функций [6].
Удовлетворение голода вызывает ощущение защищенности. Во время кормления ребенок ощущает первое утешение телесного неблагополучия. Контакт с теплым, мягким материнским телом при питании дарит младенцу ощущение быть любимым. Кроме этого он губами и языком ощущает сосание материнской груди как нечто приятное. Сосанием большого пальца руки ребенок пытается позднее повторить этот приятный опыт. В переживании младенца остаются нераздельными чувства сытости, защищенности и желание быть любимым [11].
Младенцы, испытывающие фрустрацию в такой элементарной потребности, как питание и сопровождающей его материнской заботе, требуют в конечном счете у матери больше внимания, чем грудные дети, чей зов к матери в связи с удовлетворением голода оказывается вовремя услышанным.
Кроме того, существует опасность, что у грудных детей остаются нарушения развития, если они фрустрированы слишком рано непонятным для них образом в их витальных потребностях. Если такой ребенок в конце концов получает питание, он часто пьет поспешно, не испытывая насыщения. Этот тип поведения является ответом младенца на незащищенные, нарушенные отношения с матерью. Предполагается, что таким образом закладывается основа для позднейшего развития тенденций к захвату, зави
.......

Литература


1. Антропов Ю. Ф., Шевченко Ю. С Лечение детей с психосоматическими расстройствами. – СПб., 2002.
2. Барам В. Психоанализ страданий младенцев // Журнал практического психолога. – 2000. – № 8-9.
3. Безносюк Е. В., Филин Е. Е. Современные представления о нервной анорексии // Медицинская помощь. – 1995, № 2. – С. 18-20.
4. Бержере Ж. Психоаналитическая патопсихология: Теория и клиника. – М., 2001.
5. Захаров А. И. Неврозы у детей и психотерапия. – СПб., 2004.
6. Елисеев Ю. Ю. (ред.) Психосоматические заболевания: Полный справочник. – М., 2003.
7. Исаев Д. Н. Психосоматические расстройства у детей. – СПб., 2000.
8. Коркина М. В., Лакосина Н. Д., Личко А. Е. Психиатрия: Учебник. – М.: Медицина, 1995. – 608 с.
9. Крейслер Л. Психосоматика и психопатология младенчества // Мать, дитя, клиницист: Новое в психоаналитической терапии. – М., 1994.
10. Лангмейер Й., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте. – Прага, 1984.
11. Любан-Плоцца Б., В. Пельднигер, Ф. Крегер Психосоматический больной на приеме у врача. – СПб.: НИПИ им. В.М. Бехтерева, 1994. – 245 с.
12. Пезешкиан Н. Психотерапия повседневной жизни. Тренинг в воспитании партнерства и самопомощи: Пер. с нем. – М.: Медицина, 1995. – 336 с.
13. Психоаналитические термины и понятия: Словарь / Под ред. Б.Э. Мура и Б.Д. Фаина; перев. с англ. А.М. Боковикова, И.Б. Гриншпуна, А. Фильца. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000. – 304 с.
14. Старшенбаум Г. В. Психосоматика и психотерапия: Исцеление души и тела. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2005. – 496 с.
15. Шпиц Р. А. Первый год жизни. – М., 2000.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.