На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Правовое регулирование программ адресной социальной помощи на федеральном уровне. Законодательная регламентация и порядок оказания адресной социальной помощи в Ростовской области. Пути увеличения объема финансирования адресной социальной помощи.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 04.04.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание

Введение
1. Правовое регулирование программ адресной социальной помощи на федеральном уровне
2. Правовое регулирование адресной социальной помощи согласно законодательству Ростовской области
2.1 Законодательная регламентация адресной социальной помощи в Ростовской области
2.2 Порядок оказания адресной социальной помощи в Ростовской области
2.3 Порядок оказания адресной социальной помощи в Ростове-на-Дону
Заключение
Список литературы
Введение

Начало 21 века ознаменовалось укреплением российской государственности, в том числе и укреплении экономического базиса российского общества. Сейчас на повестке дня в нашей стране стоит вопрос реализации социальных программ.
Статья 7 Конституции РФ Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г. определяет Российскую Федерацию как социальное государство. В современном понятии строй правового государства является строем социального правового государства.
При этом Конституция РФ провозгласила человека, его права и свободы высшей ценностью.
В каждом обществе имеются категории граждан, которые нуждаются в социальной защите, и современное демократическое государство должно иметь развитую систему социальной защиты нуждающихся в этом граждан. Данная система функционирует на основании системы нормативных актов, относящихся к отрасли права социального обеспечения.
В нашем регионе очень остро стоит вопрос оказания социальной помощи малоимущим гражданам. Данный вопрос требует существенных бюджетных расходов, и, следовательно, вопросы предоставления адресной социальной помощи должны быть регламентированы должным образом.
Данная работа посвящена рассмотрению системы правового регулирования предоставления адресной социальной помощи в Ростовской области.
Ввиду изложенного рассмотрение системы правового регулирования предоставления адресной социальной помощи в Ростовской области представляется актуальным на сегодняшний день.
1. Правовое регулирование программ адресной социальной помощи на федеральном уровне

Федеральный закон "О государственной социальной помощи" Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004 г., 25 ноября 2006 г., 18 октября 2007 г., 1 марта, 14 июля, 22 декабря 2008 г.) // "Российская газета" от 23 июля 1999 г. был принят Государственной Думой 25 июня 1999 года, одобрен Советом Федерации 2 июля 1999 года и подписан Президентом Российской Федерации 17 июля 1999 года. Целями принятия этого Закона являются оказание адресной социальной помощи, повышение доходов населения; обеспечение доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг; снижение уровня социального неравенства.
Необходимость принятия данного Закона вытекает из положений, закрепленных в Федеральном законе от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (с изменениями от 27 мая 2000 г., 22 августа 2004 г.) // "Российская газета" от 29 октября 1997 г., согласно которому семья (одинокий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение социальной поддержки.
Федеральный закон "О государственной социальной помощи" устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам. Практически о любой норме данного Закона можно сказать, что она устанавливает правовые основы оказания социальной помощи. Например, статьи 6.1 и 6.7 перечисляют категории граждан, которым гарантировано предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Что касается организационных основ оказания помощи, то к таким нормам относятся статья 8, в которой определены основы порядка назначения государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам; статья 6.3, регламентирующая предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
Федеральный закон "О государственной социальной помощи" не регулирует отношения, связанные с предоставлением гражданам льгот и мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации, т.е. Закон не является универсальным. Поэтому при решении вопросов о назначении таких видов социальных выплат, как пособия по безработице, пособия гражданам, имеющим детей, следует руководствоваться соответствующими законодательными актами.
В статье 1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" впервые дано правовое определение понятию "государственная социальная помощь". Итак, государственная социальная помощь - это предоставление социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров категориям лиц, определенных в 1 Федеральном законе "О государственной социальной помощи". К категориям лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, относятся:
· малоимущие одиноко проживающие граждане;
· малоимущие семьи.
В ст.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи" определено место закона в системе законодательства о государственной социальной помощи: он регулирует правоотношения, связанные с предоставлением населению социальной помощи, наряду с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 19 июня, 12 августа, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 апреля, 29 июня, 21 июля, 12 октября, 27, 31 декабря 2005 г., 2, 15 февраля, 3 июня, 18, 25, 27 июля, 16 октября, 1, 4, 29 декабря 2006 г., 2 марта, 26 апреля, 10 мая, 15, 18 июня, 21 июля, 18 октября, 4, 8 ноября 2007 г., 10 июня, 23 июля, 25 ноября, 25 декабря 2008 г.) // "Российская газета" от 8 октября 2003 г. и другими федеральными и региональными нормативными правовыми актами.
Другими словами, Федеральный закон "О государственной социальной помощи" не является единственным правовым актом, регулирующим процесс предоставления государственной социальной помощи.
Так, предоставление жилищных субсидий регулирует Жилищный кодекс РФ Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 2005 г., 18, 29 декабря 2006 г., 18 октября 2007 г., 24 апреля, 13 мая, 23 июля 2008 г.) // "Российская газета" от 12 января 2005 г., обеспечивающий социальные гарантии в области жилищных прав граждан, а предоставление ежемесячного пособия на ребенка - Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (с изменениями от 24 ноября 1995 г., 18 июня, 24 ноября, 30 декабря 1996 г., 21, 29 июля 1998 г., 17 июля 1999 г., 10 июля, 7 августа 2000 г., 30 мая, 28 декабря 2001 г., 25 июля 2002 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 22 декабря 2005 г., 5 декабря 2006 г., 25 октября 2007 г., 1 марта, 14, 23 июля, 25 декабря 2008 г.) // "Российская газета" от 24 мая 1995 г., обеспечивающий "гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства".
В ст.159 ЖК РФ определено, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Статья 4 Федерального закона "О государственной социальной помощи" закрепляет законодательные и бюджетные полномочия федеральных органов государственной власти в области оказания социальной помощи.
Статья 5 Федерального закона "О государственной социальной помощи" определяет финансовые источники оказания государственной социальной помощи. Она оказывается за счет средств всех уровней бюджетной системы РФ (федерального, регионального и местного). Дефицит средств местных бюджетов при оказании социальной помощи покрывается за счет средств вышестоящей бюджетной системы. Такая же схема финансирования бюджетных расходов закреплена и в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", который, как уже указано, также является частью законодательства о государственной социальной помощи.
Порядок финансирования расходов на реализацию Федерального закона "О государственной социальной помощи", а также проблемы финансирования программ адресной социальной помощи малоимущим гражданам - один из наиболее частых и болезненных вопросов, который задают органы власти на местах.
В программных документах Правительства РФ определено, что потребности регионов в финансировании адресной социальной помощи должны учитываться в формуле межбюджетного выравнивания при определении величины федеральных трансфертов на основе показателей доли бедных семей и глубины бедности.
Федеральные органы исполнительной власти вплотную занимаются законодательной и организационной проработкой этого вопроса. В первую очередь, на концептуальном уровне, должны быть решены такие задачи, как: систематизация и оптимизация различных выплат, пособий, компенсаций и льгот, по существу составляющих адресную социальную помощь; возможность установления единого социального пособия по нуждаемости; разграничение полномочий между органами исполнительной власти РФ и субъектов РФ в вопросах предоставления социальной помощи.
В свою очередь, регионы должны определиться с организацией своих программ адресной социальной помощи, по итогам которых можно составить такие данные, как: количество зарегистрированных домохозяйств, нуждающихся в социальной помощи; степень их нуждаемости (дефицит совокупных семейных доходов); необходимые объемы социальной помощи.
Согласно ст.6 Федерального закона "О государственной социальной помощи", государственная социальная помощь может быть предоставлена в разовом порядке (единовременно) или на длительный срок (не менее трех месяцев). Вопросы определения длительности оказания социальной помощи малоимущей семье (одинокому гражданину) вправе решить местные органы власти, исходя из конкретных объективных обстоятельств, послуживших причиной нуждаемости. Причинами нуждаемости может служить множество факторов, которые нельзя заранее установить законом, поэтому именно на местах органы социальной защиты должны определить объективность обращения малоимущих граждан за государственной социальной помощью и степень их нуждаемости.
Очевидно, что на федеральном уровне невозможно дать единый универсальный "рецепт от бедности" для каждой конкретной семьи.
Статья 7 Федерального закона "О государственной социальной помощи" дает правовые критерии предоставления государственной социальной помощи, а также уточняет порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина. Любая семья (одинокий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ, считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение государственной социальной помощи.
Таким образом, Федеральный закон "О государственной социальной помощи" устанавливает сочетание двух критериев определения нуждающихся в социальной помощи со стороны государства:
· среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) должен быть ниже прожиточного минимума;
· причины, по которым семья (одиноко проживающий гражданин) имеет дефицит дохода относительно прожиточного минимума, не должны зависеть от этой семьи (одиноко проживающего гражданина), т.е. являются объективными.
Итак, согласно ст.7 Федерального закона "О государственной социальной помощи", основным критерием для получения государственной социальной помощи, помимо величины среднедушевого дохода ниже прожиточного минимума, является такой фактор, как "независящие причины". Что понимается под "не зависящими от граждан причинами"?
К таким причинам следует относить объективные обстоятельства, наступление которых не зависит от лиц, обратившихся за государственной социальной помощью, например инвалидность, смерть кормильца, безработица, стихийные бедствия, техногенные катастрофы, военные действия. Оценка конкретных обстоятельств нуждаемости и обращения за помощью производится органом социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
Предусмотрено также использование величины прожиточного минимума, установленного в целом по РФ, если отсутствуют региональные величины этого показателя. Такое дополнение не случайно. С 2000 г. прожиточный минимум устанавливается в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", т.е. по новым правилам и по новой методике. Так, в субъектах РФ потребительская корзина, от стоимости которой зависит величина прожиточного минимума, устанавливается регионами с учетом природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления основными социально-демографическими группами населения при наличии заключения экспертизы, проводимой в порядке, определяемом Правительством РФ.
Пока не во всех регионах установлена величина прожиточного минимума в соответствии с новыми требованиями. В тех субъектах РФ, где еще не установлена официальная величина прожиточного минимума, за основу берутся федеральные показатели, ежеквартально устанавливаемые постановлением Правительства РФ.
Идея Федерального закона "О государственной социальной помощи" заключается в том, чтобы отойти от категориального принципа в вопросах оказания социальной помощи, т.е. политика усиления адресности социальной помощи малоимущим проводится в противовес "категорийному подходу", когда социальная помощь предоставляется гражданам по их формальной принадлежности к той или иной социальной (профессиональной или социально-демографической) группе населения без учета фактора нуждаемости.
Унификация критериев нуждаемости является одной из главных характеристик Федерального закона "О государственной социальной помощи" Галаганов В.П. Государственная социальная помощь в системе права социального обеспечения // Право и политика. - М.: Nota Bene, 2003, № 6. - С. 81-87.
В ст.8 Федерального закона "О государственной социальной помощи" достаточно подробно расписаны процедурные вопросы оказания государственной социальной помощи.
Государственная социальная помощь назначается на основании письменного заявления представителя малоимущей семьи (или личного заявления малоимущего одиноко проживающего гражданина) решением органа социальной защиты населения по месту жительства семьи заявителя (или самого заявителя, если помощь оказывается одиноко проживающему гражданину). Установление заявительного принципа и определение критериев предоставления социальной помощи нуждающимся являются важным принципиальным положением Закона.
Федеральный закон "О государственной социальной помощи" предусматривает возможность обращения не только в собес по месту жительства, но и по месту пребывания. Сделано такое допущение с учетом того, что обстоятельства нуждаемости могут застать семью вне места проживания: причиной обращения за помощью могут быть вынужденная миграция из "горячих точек", стихийные бедствия, техногенные катастрофы, заставившие граждан покинуть места постоянного проживания.
В подаваемом от себя лично или от имени семьи заявлении указываются сведения о составе семьи, доходах и об имуществе, принадлежащем заявителю и членам его семьи, если заявление подается от имени семьи. Делается это для того, чтобы органы социальной защиты на местах могли определить степень нуждаемости заявителя (семьи заявителя) в государственной социальной помощи. Как указано в ст.7 Федерального закона "О государственной социальной помощи", право на получение помощи имеют семьи (одиноко проживающие граждане), имеющие среднедушевой доход ниже прожиточного минимума. Специалисты органа социальной защиты населения, в который обратился заявитель, должны доходы всех членов семьи (включая доходы от имущества) разделить на число членов семьи, чтобы определить среднедушевой доход.
В части 4 ст.8 Федерального закона "О государственной социальной помощи" определено, что порядок расчета среднедушевого дохода и учета доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, устанавливается федеральным законом, а до его принятия - Правительством РФ.
Необходимо отметить, что Закон "О государственной социальной помощи" направлен на строго адресное расходование бюджетных средств, поэтому устанавливает достаточно жесткие требования к достоверности и обоснованности сведений, на основании которых выносится решение о назначении государственной социальной помощи. Документальное подтверждение сведений, необходимых для назначения государственной социальной помощи, предусмотрено в части 3 ст.8 Федерального закона "О государственной социальной помощи". Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством. Более того, органы социальной защиты населения вправе не только потребовать от заявителя документальное подтверждение всех сведений о доходах, но и самостоятельно провести дополнительную проверку (комиссионное обследование) имущественного положения заявителя (его семьи). Делается это для того, чтобы пресечь возможные злоупотребления со стороны недобросовестных граждан и максимально исключить вероятность незаконного получения бюджетных средств.
В случаях выявления недостоверности содержащихся в документах сведений, на основании которых было произведено оказание государственной социальной помощи, организация, выдавшая эти документы, возмещает соответствующему органу социальной защиты населения стоимость этой помощи. При отказе в добровольном возмещении убытков органы социальной защиты населения должны принять меры к их возмещению в судебном порядке.
В соответствии со ст.9 Федерального закона "О государственной социальной помощи" основанием для отказа в назначении государственной социальной помощи является представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности. Отказ может быть обжалован в административном или судебном порядке.
Здесь же, учитывая задаваемые из регионов вопросы понятийного характера, можно добавить, что применительно к государственной социальной помощи терминологическая разница между словами "оказываться" и "назначаться" несущественна. В Законе оба термина употребляются одинаково.
Статья 10 Закона Федерального закона "О государственной социальной помощи" определяет основания для прекращения оказания государственной социальной помощи органом социальной защиты: изменение в составе семьи, доходах и имуществе, о чем заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, в двухнедельный срок, либо установление органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений.
После того как орган социальной защиты населения в установленном порядке определит обоснованность заявления на государственную социальную помощь, принимается решение о назначении помощи в размере, определенном законодательством субъектов РФ в пределах разницы между суммой величин прожиточных минимумов и общим доходом членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина. Эта норма предусмотрена статьей 11 Федерального закона "О государственной социальной помощи".
Таким образом, размер государственной социальной помощи может быть определен законодательством субъектов РФ в пределах установленной Законом разницы.
В соответствии со ст.12 Федерального закона "О государственной социальной помощи" государственная социальная помощь может оказываться как в денежной форме, так и в натуральном виде. При этом Закон предусматривает обеспечение органов местного самоуправления соответствующими бюджетными ресурсами для исполнения передаваемых им расходных полномочий.
Иногда отмечают, что часть 2 ст.12 Закона противоречит ст.5, спрашивая: могут ли быть источниками оказания помощи собственно средства местных бюджетов или полномочия, передаваемые им органами государственной власти, передаются вместе с материальными и финансовыми ресурсами?
Противоречия между ст.5 и 12 Федерального закона "О государственной социальной помощи" нет. Статья 5 определяет источники оказания государственной социальной помощи, в то время как в ст.12 указаны виды оказания государственной социальной помощи.
Согласно Закону, средства местных бюджетов являются источниками оказания государственной социальной помощи наряду со средствами федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Одновременно в части 2 ст.12 Федерального закона "О государственной социальной помощи" уточняется, что оказание государственной социальной помощи осуществляется органами местного самоуправления в пределах передаваемых им органами государственной власти в этих целях полномочий вместе с материальными и финансовыми ресурсами для их осуществления.
Такая уточняющая поправка сделана с учетом того, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст.12 Конституции РФ; ст.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), что, в свою очередь, определяет специфику финансовых обязательств местных органов власти по оказанию государственной социальной помощи.
2. Правовое регулирование адресной социальной помощи согласно законодательству Ростовской области

2.1 Законодательная регламентация адресной социальной помощи в Ростовской области

Нормативная база адресной социальной помощи в Ростовской области установлена Областным законом Ростовской области от 22 октября 2004 г. № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» Областной закон Ростовской области от 22 октября 2004 г. № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» (в ред. Областных законов от 06.06.2005 N 327-ЗС, от 22.10.2005 N 376-ЗС, от 03.10.2007 N 780-ЗС) // "Наше время", N 266-269, 03.11.2004..

Данный Областной закон устанавливает условия и порядок предоставления государственной социальной помощи за счет средств областного бюджета.

Согласно статье 1 Областного закона Ростовской области от 22 октября 2004 г. № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» для целей настоящего Областного закона используются следующие основные понятия:

· адресная социальная помощь - социальное пособие в денежном выражении и натуральная помощь, предоставляемые малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам;
· малоимущие - семьи или одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения;
· социальное пособие - денежная сумма, безвозмездно предоставляемая гражданам за счет бюджетных средств;
· среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) - совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), деленная на число всех членов семьи.
Согласно статье 2 Областного закона Ростовской области от 22 октября 2004 г. № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» законодательство Ростовской области об адресной социальной помощи основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, которые были рассмотрены выше и состоит из Областного закона "О прожиточном минимуме в Ростовской области" Областной закон Ростовской области от 7 декабря 1998 г. № 17-ЗС «О прожиточном минимуме в Ростовской области» // "Наше время", N 226, 17.12.1998., настоящего Областного закона и иных нормативных правовых актов Ростовской области.
Статья 3 Областного закона Ростовской области от 22 октября 2004 г. № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» определяет цели оказания адресной социальной помощи.
Адресная социальная помощь оказывается в целях:
· поддержания уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан;
· усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан;
· снижения уровня социального неравенства;
· повышения доходов населения;
· адресного использования бюджетных средств.
Статья 4 Областного закона Ростовской области от 22 октября 2004 г. № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» определяет основные принципы оказания адресной социальной помощи.
Так оказание адресной социальной помощи строится на следующих основных принципах:
· заявительного характера о нуждаемости в ней граждан;
· дифференцированного подхода к определению форм и видов социальной помощи в зависимости от материального положения, возраста, состояния трудоспособности и иных обстоятельств.
Статья 5 Областного закона Ростовской области от 22 октября 2004 г. № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» определяет виды адресной социальной помощи
Адресная социальная помощь в Ростовской области оказывается в следующих видах:
· социальное пособие в денежном выражении;
· натуральная помощь.
Статья 6 Областного закона Ростовской области от 22 октября 2004 г. № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» определяет источники финансирования адресной социальной помощи.
Финансирование расходов на предоставление адресной социальной помощи в денежном и натуральном выражении, в том числе расходов на оплату услуг по доставке, пересылке и выплате социального пособия в денежном выражении, осуществляется за счет средств областного бюджета.
Объем финансовых средств на оказание адресной социальной помощи устанавливается ежегодно областным законом об областном бюджете.
Органы местного самоуправления вправе предусматривать в местных бюджетах дополнительные средства для оказания адресной социальной помощи.
Статья 7 Областного закона Ростовской области от 22 октября 2004 г. № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» устанавливает условия предоставления социального пособия в денежном выражении и натуральной помощи.
Право на получение социального пособия в денежном выражении и натуральной помощи имеют семьи или одиноко проживающие граждане со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.
При предоставлении адресной социальной помощи используется величина прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения на момент подачи заявления гражданином.
К получателям адресной социальной помощи в виде социального пособия в денежном выражении относятся следующие категории малоимущих жителей Ростовской области:
· одинокие неработающие пенсионеры, достигшие 65-летнего возраста;
· неработающие трудоспособные граждане, осуществляющие уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, инвалидами 1 группы, престарелыми гражданами, достигшими 80-летнего возраста (при наличии справки о нуждаемости в постороннем уходе);
· лица, попавшие в экстремальную ситуацию.
Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия в денежном выражении определяется как разница между величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения и среднедушевым доходом семьи или одиноко проживающего гражданина, но не может быть менее 10 процентов базовой суммы, установленной федеральным законом для определения размера социальных выплат.
Лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, социальное пособие в денежном выражении может назначаться в размере, кратном величине прожиточного минимума, но не более чем в шестикратном размере величины прожиточного минимума, установленной в Ростовской области на день обращения за пособием.
Социальное пособие в денежном выражении назначается на срок от одного до шести месяцев в году с единовременной или периодической выплатой, начиная с месяца, в котором принято решение о назначении пособия.
Порядок назначения и выплаты социального пособия в денежном выражении лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, определяется Администрацией Ростовской области.
Порядок назначения адресной социальной помощи в натуральном виде определяется Администрацией Ростовской области.
Статья 8 Областного закона Ростовской области от 22 октября 2004 г. № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» определяет порядок предоставления адресной социальной помощи.
Адресная социальная помощь предоставляется гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ростовской области.
Адресная социальная помощь предоставляется областным органом исполнительной власти в сфере социальной защиты населения, а в случае передачи полномочий по предоставлению адресной социальной помощи органам местного самоуправления ее предоставление осуществляется учреждениями, уполномоченными органом местного самоуправления, по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
Адресная социальная помощь предоставляется учреждениями на основании решений комиссий по оказанию адресной социальной помощи, создаваемых органами местного самоуправления.
Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им адресной социальной помощи осуществляется в соответствии с законодательством.
Граждане, обратившиеся за назначением социального пособия в денежном выражении и натуральной помощи, предоставляют:
· заявление в письменной форме от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи. От имени гражданина с заявлением об оказании ему адресной социальной помощи может обратиться опекун, попечитель, другой законный представитель;
· паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
· справку с места жительства о составе семьи, подтверждающую степень родства (или свойства) членов семьи, их совместное проживание и ведение совместного хозяйства;
· справку, подтверждающую инвалидность;
· трудовую книжку или иной документ, подтверждающий наличие (отсутствие) работы;
· документы, подтверждающие доходы членов семьи (или одиноко проживающего гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании адресной социальной помощи, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с федеральным законом и принадлежащем им (их семьям) имуществе на праве собственности.
Орган либо учреждение, осуществляющее назначение и выплату адресной социальной помощи, может провести дополнительную проверку (комиссионное обследование) предоставленных заявителем сведений.
Организации несут ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах для назначения адресной социальной помощи.
Уведомление о назначении адресной социальной помощи или об отказе в ее предоставлении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом либо учреждением не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и предоставления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом либо учреждением представленных заявителями сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган либо учреждение должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
В случае предоставления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган либо учреждение отказывает заявителю в назначении адресной социальной помощи.
Отказ в назначении адресной социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в порядке, установленном законодательством.
Заявитель обязан известить орган либо учреждение, назначившее адресную социальную помощь, об изменениях сведений, послуживших основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) адресной социальной помощи, о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.
В случае установления органом либо учреждением факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение адресной социальной помощи на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.
Прекращение оказания государственной социальной помощи может быть обжаловано заявителем в порядке, установленном законодательством.

2.2 Порядок оказания адресной социальной помощи в Ростовской области

Порядок оказания адресной социальной помощи в Ростовской области установлен в соответствии с Постановлением Администрации Ростовской области от 24 января 2005 г. N 16 «О порядке оказания адресной социальной помощи в Ростовской области» Постановление Администрации Ростовской области от 24 января 2005 г. N 16 «О порядке оказания адресной социальной помощи в Ростовской области» (в ред. постановлений Администрации РО от 30.12.2005 N 335, от 21.12.2007 N 511) // "Наше время", N 24, 02.02.2005..

Во исполнение Областного закона от 22.10.2004 N 174-ЗС "Об адресной социальной помощи в Ростовской области" указанным Постановлением утверждены:

· Положение о порядке назначения и выплаты социального пособия в денежном выражении лицам, попавшим в экстремальную ситуацию.
· Положение о порядке назначения адресной социальной помощи в натуральном виде.
Положение о порядке назначения и выплаты социального пособия в денежном выражении лицам, попавшим в экстремальную ситуацию устан и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.