На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ экономических показателей и конкурентоспособности (на примере ОАО «Магнит»).

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.12.2013. Сдан: 2011. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение ……………………………………………………………….……………………………………….3
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности……………………………………….5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности фирмы……………….5
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия….….8
1.3 SWOT-анализ, как фактор конкурентоспособности фирмы…………….15
2 Общая характеристика деятельности……………………………………………………….20
2.1 Общие сведения о предприятии……………………………………...................20
2.2Организационная структура управления………………………………………….23
2.3 Характеристика маркетинговой деятельности………………………………..25
2.4 Основные результаты экономической деятельности ОАО «МАГНИТ»
за 2008-2010 годы…………………………………………………………………………………..28
3 Анализ экономических показателей и конкурентоспособности (на примере ОАО «Магнит»)…………………………………………………...…37
3.1 Анализ основных экономических показателей……………………..37
3.2 Определение конкурентных преимуществ торговой сети……………..39
4 Разработка предложений по повышению конкурентоспособности предприятия на основе проведенного исследования…………………………………41
4.1 Описание и обоснование мероприятий…………………………..…………….41
4.2 Расчет затрат на реализацию предложений………………………………..…44
4.3 Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий 45
Заключение………………………………………………………………....…..............................47
Список использованных источников…………………………………………………………...48


Введение

В процессе развития российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Розничная торговля - это торговля продовольственными и непродовольственными товарами поштучно или в небольшом количестве для личного (некоммерческого) использования потребителя. Осуществляется деятельность по реализации товаров и услуг конечным покупателям.
Основной задачей розничной торговли является доведение товаров до населения и организация торгового обслуживания покупателей, предоставление им услуг.
На развитие любого предприятия оказывают влияние ряд факторов внутренней и внешней среды.
Данная курсовая работа посвящена анализу конкурентоспособности предприятия и способов ее повышения. Объектом исследования является ОАО «Магнит». Предметом изучения темы является конкурентоспособность предприятия.
Данная работа позволит получить представление о состоянии рынка розничной торговли в г. Краснодаре, а также о проблемах ОАО «Магнит» и путях решения.
Основной целью при написании курсовой работы является изучение конкурентоспособности предприятия и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности. Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд поставленных задач:
- изучить основы концепции конкурентоспособности предприятия;
- исследовать тему с практической стороны на примере ОАО «Магнит»
- проанализировать методы повышения конкурентоспособности предприятия на основе проведенного исследования;
- разработать предложения по повышению конкурентоспособности предприятия и рассчитать экономическую эффективность от предложенных мероприятий
- Изучить литературу, рассказывающую об изучаемой теме.
Основной метод научного познания, применяемый в раскрытии вопроса конкурентоспособности и конкурентной среды, станет метод, использованный на теоретическом и эмпирическом уровнях исследования. То есть, анализ, сравнение, наблюдение.


1. Теоретические аспекты проведения исследования
конкурентоспособности предприятия
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности фирмы
Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.
Конкуренция (в переводе с лат. - соревнование) в узком смысле - это соперничество между отдельными лицами, различными, хозяйственными субъектами на каком-либо сегменте рынка с целью достижения лидерства в данной сфере. Конкуренция заставляет предпринимателей снижать цены и постоянно совершенствовать свою продукцию, чтобы удерживать свои позиции на рынке.
Конкуренты - это субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников, формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинга.
Конкурирующими фирмами называют фирмы, имеющие полностью или частично совпадающую фундаментальную нишу.
Наличие конкурирующих фирм порождает такое явление в экономике как конкуренция - это соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели.
Рыночная конкуренция - борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка.
Кон­курентоспособность - не показатель, а уровень который можно вычис­лить для себя и для конкурента, а потом победить. Прежде всего - это философия работы в условиях рынка, ориентированная на:
1. понимание нужд потребителя и тенденции их развития;
2. знание поведения и возможностей конкурентов;
3. знание состояния и тенденций развития рынка;
4. знание окружающей среды и ее тенденций;
5. умение создать такой товар и так довести его до потребителя, чтобы потребитель предпочел его товару конкурента.
Проанализируем определения категории «конкурентоспособность предприятия», данные некоторыми авторами:
Фатхутдинов Р.А. «Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующегося степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Она определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке».
Эти авторы рассматривают конкурентоспособность предприятия как относительную категорию, то есть каждое предприятие по тем или иным характеристикам сопоставляется с конкурентами. Такой методологический подход к оценке конкурентоспособности предприятия является довольно распространенным и достаточно удобным с точки зрения как логического восприятия, так и математического описания. Вместе с тем он не отражает всей глубины категории «конкурентоспособность предприятия» и имеет ряд существенных недостатков:
- Выбор в качестве базы сравнения одного или нескольких конкурентов позволяет ранжировать конкурентные позиции анализируемых предприятий, но сужает возможность обобщенной объективной оценки отраслевой конъюнктуры;
- Основной акцент делается на сопоставление показателей конкурентов, в то время как вне поля зрения остается проблема современной адаптации предприятия к изменяющимся условиям среды;
- Отсутствует системность оценки конкурентоспособности: и локальные, и интегральные параметры работы предприятия сопоставляются без учета сложных внутрисистемных связей и динамики изменения;
Вышеприведенные определения рассматривают категорию «конкурентоспособность предприятия» как величину постоянную, но она, как и множество других экономических категорий, не является таковой: в определенный период времени предприятие может быть конкурентоспособным, а в следующий период (при изменившейся конъюнктуре рынка и изменившейся внешней среды) - не конкурентоспособным. Т. е. конкурентоспособность предприятия - категория, зависящая от многих факторов и меняющаяся с течением времени.
Принимая во внимание уже существующие определения конкурентоспособности предприятия и их недостатки, отметим, что данная категория должна отражать следующие позиции:
«Конкурентоспособность предприятия» в то же время нельзя отождествлять с конкурентоспособностью товара: хотя понятие конкурентоспособности товара - базовое, но по отношению к конкурентоспособности предприятия оно является его составляющим.
Конкурентоспособность предприятия - величина непостоянная.
Конкурентоспособность предприятия должна отражать возможности предприятия адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней и внутренней среды.
Конкурентоспособность предприятия должна отражать возможность бескризисного функционирования.
Конкурентоспособность предприятия - сложный комплексный показатель, т.е. ее оценку нельзя свести к определению одного показателя.
С учетом всего вышеперечисленного можно сформулировать следующее определение: конкурентоспособность предприятия - это комплексная характеристика предприятия, характеризующая его возможность в любой момент времени обеспечивать свои конкурентные преимущества и прибыльность, а также адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям внешней среды.

1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия

Анализ конкурентных позиций предприятия на рынке предполагает выяснение его сильных и слабых сторон, а также тех факторов, которые в той или иной степени воздействуют на отношение покупателей к предприятию и, как результат, на изменение его доли в продажах на конкретном товарном рынке.
Под факторами, влияющими на конкурентоспособность фирмы, понимают состояния, характеристики и свойства систем, в рамках которых позиционирует фирма. В экономической литературе понятие "фактор" трактуется следующим образом: "фактор - один из основных ресурсов производственной деятельности предприятия и экономики в целом; движущая сила экономических, производственных процессов, оказывающих влияние на результат производственной, экономической деятельности".
Факторы - это то, что способствует превращению возможностей в действительность. Факторы определяют средства и способы использования резервов конкурентоспособности.
Факторы, обеспечивающие конкурентные преимущества организаций широко представлены как в отечественной, так и в зарубежной литературе. Авторы, в зависимости от своих научных взглядов, обосновывают разный набор факторов, определяющих конкурентоспособность фирмы использование которых зависит: от целей исследования, от общей экономической ситуации, в которой они проводятся, от характера задач, которые предстоит решать и т.д.
Факторы могут воздействовать как в сторону повышения конкурентоспособности организации, так и в сторону уменьшения. Факторы определяют средства и способы использования резервов конкурентоспособности. Но наличие самих факторов недостаточно для обеспечения конкурентоспособности. Все зависит от того, насколько эффективно они используются.
Проведем анализ основных подходов к набору факторов, которые влияют на конкурентоспособность фирмы.
Е. Голубков выделяет 16 факторов результативности деятельности организации: имидж, концепция продукта, качество продуктов, уровень диверсификации видов бизнеса, суммарная рыночная доля главных видов бизнеса, научно-исследовательская и конструкторская база, мощность производственной базы и др. Факторы детализируются и дополняются факторами конкурентоспособности продукции и эффективности маркетинговой деятельности.
В.А. Таран предлагает следующие основные факторы конкурентоспособности организации:
экономический потенциал и эффективность деятельности (активы, основной капитал, собственный и заемный капитал, объем продаж, доля на рынке, прибыль);
уровень управления (формы организации и опыт функционирования элементов хозяйственного механизма с позиции нововведений и ответственности);
производственный и сбытовой потенциалы, указывающие на возможность фирмы производить и реализовывать ту или иную продукцию в требуемых количествах в необходимые сроки (наличие сырьевой базы; производственные и сбытовые мощности; объем и направления капиталовложений, определяющих производственную политику и т.д.);
научно-исследовательский потенциал (организация и направление научных исследований, ежегодные расходы на НИОКР, число патентов на изобретения, область патентоведения, оценка возможности занятия фирмой монопольного положения в какой-либо области техники и т.д.);
финансовое положение (платежеспособность, кредитоспособность и условия кредитования, структура капитала - отношение собственного капитала к общей сумме активов и т.д.);
репутация фирмы, ее рыночная стратегия, инновационная деятельность;
состояние и квалификация трудовых ресурсов.
Среди экономических параметров на конкурентные преимущества компании влияют, прежде всего, общее состояние экономики, положение в финансовой, валютной и кредитной системах страны. Ключевое значение придается факторам, влияющим на размер издержек производства и среди них стоимости рабочей силы в конкретной сфере бизнеса, а также соотношения со средним уровнем работников и производительности труда. Так как потребности могут удовлетворяться различными способами, на основе использования различных средств, в процессе производства ресурсы выступают к........


Список использованных источников
Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. - Л.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2007
Голубков Е.П. Маркетинг и его роль в экономике // Маркетинг. - 2004.
Ерёмин В.Н. Маркетинг: Основы и маркетинговая информация: Учеб. - М.: Кнорус, 2009.
Кононенко Н.В. Выбор конкретных методов маркетинговых исследований: соотношение качественных и количественных подходов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004 . - № 2. - С. 75-81.
Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Е.М.Пеньковой.- М.: Прогресс, 1995.- 736 с.
Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг. - М.: Финансы
статистика, 2003.
Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетин2004г: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2004.
Панкрухин А.Н. Маркетинг: Теория и практика. -М.: Луч, 2005.
Парсяк В.Н., Рогов Г.К. Маркетинговые исследования, 2009.
Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. И.: Ось.-89.-2004.- 189 с.
Ромат Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы // Маркетинг и реклама. - 2005.
Терещенко В.М. Маркетинг: теория и практика. Учеб. - М.: Юнити, 2009.
Шкардун В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Марктинг. - 2007. - № 3 (58).





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.