Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ экономических показателей и конкурентоспособности (на примере ОАО «Магнит»).

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.12.2013. Год: 2011. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение ……………………………………………………………….……………………………………….3
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности……………………………………….5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности фирмы……………….5
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия….….8
1.3 SWOT-анализ, как фактор конкурентоспособности фирмы…………….15
2 Общая характеристика деятельности……………………………………………………….20
2.1 Общие сведения о предприятии……………………………………...................20
2.2Организационная структура управления………………………………………….23
2.3 Характеристика маркетинговой деятельности………………………………..25
2.4 Основные результаты экономической деятельности ОАО «МАГНИТ»
за 2008-2010 годы…………………………………………………………………………………..28
3 Анализ экономических показателей и конкурентоспособности (на примере ОАО «Магнит»)…………………………………………………...…37
3.1 Анализ основных экономических показателей……………………..37
3.2 Определение конкурентных преимуществ торговой сети……………..39
4 Разработка предложений по повышению конкурентоспособности предприятия на основе проведенного исследования…………………………………41
4.1 Описание и обоснование мероприятий…………………………..…………….41
4.2 Расчет затрат на реализацию предложений………………………………..…44
4.3 Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий 45
Заключение………………………………………………………………....….............. ...............47
Список использованных источников…………………………………………………………...48


Введение

В процессе развития российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Розничная торговля - это торговля продовольственными и непродовольственными товарами поштучно или в небольшом количестве для личного (некоммерческого) использования потребителя. Осуществляется деятельность по реализации товаров и услуг конечным покупателям.
Основной задачей розничной торговли является доведение товаров до населения и организация торгового обслуживания покупателей, предоставление им услуг.
На развитие любого предприятия оказывают влияние ряд факторов внутренней и внешней среды.
Данная курсовая работа посвящена анализу конкурентоспособности предприятия и способов ее повышения. Объектом исследования является ОАО «Магнит». Предметом изучения темы является конкурентоспособность предприятия.
Данная работа позволит получить представление о состоянии рынка розничной торговли в г. Краснодаре, а также о проблемах ОАО «Магнит» и путях решения.
Основной целью при написании курсовой работы является изучение конкурентоспособности предприятия и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности. Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд поставленных задач:
- изучить основы концепции конкурентоспособности предприятия;
- исследовать тему с практической стороны на примере ОАО «Магнит»
- проанализировать методы повышения конкурентоспособности предприятия на основе проведенного исследования;
- разработать предложения по повышению конкурентоспособности предприятия и рассчитать экономическую эффективность от предложенных мероприятий
- Изучить литературу, рассказывающую об изучаемой теме.
Основной метод научного познания, применяемый в раскрытии вопроса конкурентоспособности и конкурентной среды, станет метод, использованный на теоретическом и эмпирическом уровнях исследования. То есть, анализ, сравнение, наблюдение.


1. Теоретические аспекты проведения исследования
конкурентоспособности предприятия
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности фирмы
Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.
Конкуренция (в переводе с лат. - соревнование) в узком смысле - это соперничество между отдельными лицами, различными, хозяйственными субъектами на каком-либо сегменте рынка с целью достижения лидерства в данной сфере. Конкуренция заставляет предпринимателей снижать цены и постоянно совершенствовать свою продукцию, чтобы удерживать свои позиции на рынке.
Конкуренты - это субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников, формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинга.
Конкурирующими фирмами называют фирмы, имеющие полностью или частично совпадающую фундаментальную нишу.
Наличие конкурирующих фирм порождает такое явление в экономике как конкуренция - это соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели.
Рыночная конкуренция - борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка.
Кон­курентоспособность - не показатель, а уровень который можно вычис­лить для себя и для конкурента, а потом победить. Прежде всего - это философия работы в условиях рынка, ориентированная на:
1. понимание нужд потребителя и тенденции их развития;
2. знание поведения и возможностей конкурентов;
3. знание состояния и тенденций развития рынка;
4. знание окружающей среды и ее тенденций;
5. умение создать такой товар и так довести его до потребителя, чтобы потребитель предпочел его товару конкурента.
Проанализируем определения категории «конкурентоспособность предприятия», данные некоторыми авторами:
Фатхутдинов Р.А. «Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующегося степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Она определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке».
Эти авторы рассматривают конкурентоспособность предприятия как относительную категорию, то есть каждое предприятие по тем или иным характеристикам сопоставляется с конкурентами. Такой методологический подход к оценке конкурентоспособности предприятия является довольно распространенным и достаточно удобным с точки зрения как логического восприятия, так и математического описания. Вместе с тем он не отражает всей глубины категории «конкурентоспособность предприятия» и имеет ряд существенных недостатков:
- Выбор в качестве базы сравнения одного или нескольких конкурентов позволяет ранжировать конкурентные позиции анализируемых предприятий, но сужает возможность обобщенной объективной оценки отраслевой конъюнктуры;
- Основной акцент делается на сопоставление показателей конкурентов, в то время как вне поля зрения остается проблема современной адаптации предприятия к изменяющимся условиям среды;
- Отсутствует системность оценки конкурентоспособности: и локальные, и интегральные параметры работы предприятия сопоставляются без учета сложных внутрисистемных связей и динамики изменения;
Вышеприведенные определения рассматривают категорию «конкурентоспособность предприятия» как величину постоянную, но она, как и множество других экономических категорий, не является таковой: в определенный период времени предприятие может быть конкурентоспособным, а в следующий период (при изменившейся конъюнктуре рынка и изменившейся внешней среды) - не конкурентоспособным. Т. е. конкурентоспособность предприятия - категория, зависящая от многих факторов и меняющаяся с течением времени.
Принимая во внимание уже существующие определения конкурентоспособности предприятия и их недостатки, отметим, что данная категория должна отражать следующие позиции:
«Конкурентоспособность предприятия» в то же время нельзя отождествлять с конкурентоспособностью товара: хотя понятие конкурентоспособности товара - базовое, но по отношению к конкурентоспособности предприятия оно является его составляющим.
Конкурентоспособность предприятия - величина непостоянная.
Конкурентоспособность предприятия должна отражать возможности предприятия адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней и внутренней среды.
Конкурентоспособность предприятия должна отражать возможность бескризисного функционирования.
Конкурентоспособность предприятия - сложный комплексный показатель, т.е. ее оценку нельзя свести к определению одного показателя.
С учетом всего вышеперечисленного можно сформулировать следующее определение: конкурентоспособность предприятия - это комплексная характеристика предприятия, характеризующая его возможность в любой момент времени обеспечивать свои конкурентные преимущества и прибыльность, а также адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям внешней среды.

1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия

Анализ конкурентных позиций предприятия на рынке предполагает выяснение его сильных и слабых сторон, а также тех факторов, которые в той или иной степени воздействуют на отношение покупателей к предприятию и, как результат, на изменение его доли в продажах на конкретном товарном рынке.
Под факторами, влияющими на конкурентоспособность фирмы, понимают состояния, характеристики и свойства систем, в рамках которых позиционирует фирма. В экономической литературе понятие "фактор" трактуется следующим образом: "фактор - один из основных ресурсов производственной деятельности предприятия и экономики в целом; движущая сила экономических, производственных процессов, оказывающих влияние на результат производственной, экономической деятельности".
Факторы - это то, что способствует превращению возможностей в действительность. Факторы определяют средства и способы использования резервов конкурентоспособности.
Факторы, обеспечивающие конкурентные преимущества организаций широко представлены как в отечественной, так и в зарубежной литературе. Авторы, в зависимости от своих научных взглядов, обосновывают разный набор факторов, определяющих конкурентоспособность фирмы использование которых зависит: от целей исследования, от общей экономической ситуации, в которой они проводятся, от характера задач, которые предстоит решать и т.д.
Факторы могут воздействовать как в сторону повышения конкурентоспособности организации, так и в сторону уменьшения. Факторы определяют средства и способы использования резервов конкурентоспособности. Но наличие самих факторов недостаточно для обеспечения конкурентоспособности. Все зависит от того, насколько эффективно они используются.
Проведем анализ основных подходов к набору факторов, которые влияют на конкурентоспособность фирмы.
Е. Голубков выделяет 16 факторов результативности деятельности организации: имидж, концепция продукта, качество продуктов, уровень диверсификации видов бизнеса, суммарная рыночная доля главных видов бизнеса, научно-исследовательская и конструкторская база, мощность производственной базы и др. Факторы детализируются и дополняются факторами конкурентоспособности продукции и эффективности маркетинговой деятельности.
В.А. Таран предлагает следующие основные факторы конкурентоспособности организации:
экономический потенциал и эффективность деятельности (активы, основной капитал, собственный и заемный капитал, объем продаж, доля на рынке, прибыль);
уровень управления (формы организации и опыт функционирования элементов хозяйственного механизма с позиции нововведений и ответственности);
производственный и сбытовой потенциалы, указывающие на возможность фирмы производить и реализовывать ту или иную продукцию в требуемых количествах в необходимые сроки (наличие сырьевой базы; производственные и сбытовые мощности; объем и направления капиталовложений, определяющих производственную политику и т.д.);
научно-исследовательский потенциал (организация и направление научных исследований, ежегодные расходы на НИОКР, число патентов на изобретения, область патентоведения, оценка возможности занятия фирмой монопольного положения в какой-либо области техники и т.д.);
финансовое положение (платежеспособность, кредитоспособность и условия кредитования, структура капитала - отношение собственного капитала к общей сумме активов и т.д.);
репутация фирмы, ее рыночная стратегия, инновационная деятельность;
состояние и квалификация трудовых ресурсов.
Среди экономических параметров на конкурентные преимущества компании влияют, прежде всего, общее состояние экономики, положение в финансовой, валютной и кредитной системах страны. Ключевое значение придается факторам, влияющим на размер издержек производства и среди них стоимости рабочей силы в конкретной сфере бизнеса, а также соотношения со средним уровнем работников и производительности труда. Так как потребности могут удовлетворяться различными способами, на основе использования различных средств, в процессе производства ресурсы выступают к........


Список использованных источников
Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. - Л.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2007
Голубков Е.П. Маркетинг и его роль в экономике // Маркетинг. - 2004.
Ерёмин В.Н. Маркетинг: Основы и маркетинговая информация: Учеб. - М.: Кнорус, 2009.
Кононенко Н.В. Выбор конкретных методов маркетинговых исследований: соотношение качественных и количественных подходов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004 . - № 2. - С. 75-81.
Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Е.М.Пеньковой.- М.: Прогресс, 1995.- 736 с.
Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг. - М.: Финансы
статистика, 2003.
Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетин2004г: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2004.
Панкрухин А.Н. Маркетинг: Теория и практика. -М.: Луч, 2005.
Парсяк В.Н., Рогов Г.К. Маркетинговые исследования, 2009.
Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. И.: Ось.-89.-2004.- 189 с.
Ромат Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы // Маркетинг и реклама. - 2005.
Терещенко В.М. Маркетинг: теория и практика. Учеб. - М.: Юнити, 2009.
Шкардун В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Марктинг. - 2007. - № 3 (58).





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.