Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Средства общения и эффекты восприятия в процессе профессионального общения сотрудников ОВД

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 11.12.2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Средства общения и эффекты восприятия в процессе профессионального общения сотрудников ОВД 5
1.1 Содержание, цели и средства общения 5
1.2 Эффекты восприятия в процессе профессионального общения сотрудников ОВД 7
1.3 Виды общения в профессиональной деятельности сотрудников ОВД 8
2. Психологические приемы влияния в конфликтных ситуациях при проведении следственных действий 11
2.1 Понятие конфликтной ситуации между участниками процесса в ходе проведения следственных действий 11
2.2 Стадии конфликта, роль конфликтогенов в развитии конфликта 12
2.3 Психологические приемы воздействия на участников следственного процесса 13
2.4 Профилактика конфликтных ситуаций в процессе проведения следственных действий 17
Заключение 20
Литература 21


Введение

В процессе деятельности человеку приходится общаться с другими людьми. Общение является фундаментом совместной деятельности человека. При этом люди обмениваются информацией, осуществляют неизбежное воздействие один на другого, проводят обучение, передачу опыта. Посредством общения происходит организация целесообразного взаимодействия людей в ходе совместной деятельности, передача опыта, трудовых и бытовых навыков, удовлетворение духовных потребностей. Именно в процессе общения и только через него проявляется сущность человека, достигается взаимопонимание, слаженность при выполнении работы, растет способность прогнозировать поведение друг друга в тех или иных обстоятельствах или, наоборот, возникают конфликты и моральные противоречия, разлад в работе, проявляется неспособность предугадать поведение партнера по общению.
Взаимодействуя с другими людьми, имеющими разные интересы и способности, разный жизненный опыт и уровень развития, человек приобретаем практические навыки и умения в сфере общения. Вместе с тем, различия во взглядах, позициях, мнениях, целях, замыслах и мотивах нередко в процессе коммуникации приводит к их столкновению или противостоянию, то есть к конфликтам. Поэтому любое общение – деловое или личное, любая совместная деятельность людей невозможны без возникновения различных конфликтных ситуаций.
Современные исследователи определяют конфликт как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями. Многочисленные виды конфликтов в деятельности сотрудников ОВД могут быть открытыми и скрытыми, легко- и трудноразрешимыми, конструктивными и деструктивными. Характер конфликта и его последствия для успешности профессиональной деятельности сотрудников ОВД, в основном, зависит от того, насколько эффективно им управляют. Поэтому действия участников коллектива должны быть направлены не на предотвращение конфликта, а на изменение его характера из деструктивного в конструктивный. Умение разрешать и предотвращать конфликтные ситуации конструктивным путем можно вырабатывать в процессе приобретения жизненного опыта и путем освоения искусства эффективного общения.
Несмотря на большое число теоретических и практических исследований по вопросам эффективного общения в конфликте, проблема технологии эффективного общения в конфликтных ситуациях представляет собой одну из наиболее важных практических задач современной науки. Несмотря на накопленные человечеством знания и умения в сфере конфликтологии, конфликтов не становится меньше, они продолжают оставаться неотъемлемой частью жизни современного человека во всех сферах его деятельности. Это подтверждает актуальность и значимость данного исследования.
Цель исследования – изучить особенности профессионального общения сотрудников ОВД.
Объект исследования – профессиональное общение сотрудников ОВД.
Предмет исследования – особенности общения в профессиональной деятельности сотрудников ОВД.
Достижение цели исследования предполагает решение ряда задач:
1. Проанализировать научную литературу по проблеме средств общения и эффектов восприятия в процессе профессионального общения сотрудников ОВД.
2. Проанализировать отечественную и зарубежную научную литературу по проблеме психологических приемов влияния в конфликтных ситуациях при проведении следственных действий.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования.

1. Средства общения и эффекты восприятия в процессе профессионального общения сотрудников ОВД

1.1 Содержание, цели и средства общения
Общение – одна из форм взаимодействия людей. В психологии общение определяют как процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия, взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга [2, С. 11]. Представляя собой процесс обмена сообщениями, в которых содержатся результаты отражения людьми действительности, общение является неотъемлемой частью их социального бытия и средством формирования и функционирования их сознания, индивидуального и общественного. Посредством общения осуществляются процессы обучения и воспитания, управление, обслуживание, научная работа и иная деятельность во всех сферах, где необходимы передача, усвоение и обмен информацией, культурными и общечеловеческими ценностями, общественными опытом [4, С. 16].
Как сложный психологический процесс, общение характеризуется тремя основными аспектами: коммуникативным, интерактивным и перцептивным. Каждый из них обладает относительной самостоятельностью и обеспечивает определенные цели субъектов общения. Коммуникативный аспект отражает стремление партнеров по общению к обмену информацией. Интерактивный аспект проявляется в необходимости соблюдения ими установленных норм общения, в стремлении их к активному воздействию друг на друга в определенном направлении. Перцептивный аспект выражает потребность субъектов общения во взаимной эмпатии, сопереживании [14, С. 7].
Служебная деятельность сотрудников органов внутренних дел немыслима без коммуникативных связей. При общении с населением сотрудники органов внутренних дел решают служебные задачи и вполне естественно, что от их умений общаться с людьми, устанавливать психологический контакт будет зависеть в конечном итоге и эффективность их деятельности. Коммуникативные качества являются важным элементом в структуре профессионального мастерства сотрудников органов внутренних дел. Общение выполняет роль регулятора взаимоотношений между сотрудниками и гражданами. На важность этого процесса постоянно обращается внимание в различных нормативных документах. В них говорится, что повседневная деятельность милиции протекает на виду у населения и авторитет милиции во многом зависит от поведения ее сотрудников при общении с людьми [1, С. 9].
Кроме этого необходимо учитывать, что коммуникативная деятельность сотрудников органов внутренних дел имеет ряд психологических особенностей, которые, с одной стороны, делают ее весьма специфичной, с другой – могут ее осложнять. Одной из важнейших психологических особенностей общения в органах внутренних дел является его профессиональная направленность, связанная с необходимостью ......

Литература

1. Аминов, И. И. Юридическая психология [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / И.И. Аминов. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
2. Анцупов, А. Я. Конфликтология: учебник для вузов [текст] / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – М. : ЭКСМО, 2009. – 512 с.
3. Васильев, В. Л. Юридическая психология [Текст] : учеб. 3-е изд., перераб. и доп. / В. Л. Васильев. – СПб. : Питер, 2000. – 624 с.
4. Гришина, Н. В. Психология конфликта [текст] / Н.В. Гришина. – СПб.: Питер, 2009. – 544 с.
5. Копылова, Г. К. Психология в деятельности органов внутренних дел : курс лекций для курсантов и слушателей вузов МВД России [Текст] / Г.К. Копылова. – М. : ЦОКР МВД России, 2006. – 236 с.
6. Кравченко, А. И. Общая психология: учебное пособие [Текст] / А. И. Кравченко. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.
7. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебник для вузов [Текст] / А.Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2007.
8. Немов, Р. С. Психология. Кн. 1 : Общие основы психологии [Текст] : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. – 5 изд. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.
9. Прикладная психология в расследовании преступлений и производстве следственных действий: методическое пособие [Текст] / П.В. Акентьев, А.И. Скрыпников, И.С. Зубрилова, Л.С. Корнева. – М. : ВНИИ МВД РФ, 2002. – 58 с.
10. Романов, В. В. Юридическая психология [Текст] : учебник 2-е изд., перераб. и доп. / В.В. Романов. – М. : Юристъ, 2004. – 588 с.
11. Руководство для следователей [Текст] / Под ред. Н.А. Селиванова, В.А. Снеткова. – М. : ИНФРА, 1997. – 732 с.
12. Столяренко, Л. Д. Психология [Текст] : учебник для вузов / Л.Д. Столяренко. – СПб. : Лидер, 2007.
13. Тыщенко, П. П. Тактика и психологические основы допроса (опроса) [Текст] : учеб. пособие (опорные схемы) / П.П. Тыщенко. – Домодедово : ВИПК МВД РФ, 2002. – 54 с.
14. Шварц, Г. Управление конфликтными ситуациями : диагностика, анализ и разрешение конфликтов [текст] : Пер. с нем. / Г. Шварц. – СПб.: Изд-во Вернера Регена, 2008. – 296 с.
15. Шейнов, В. П. Искусство управлять людьми [Текст] / В.П. Шейнов. – Минск : Харвест, 2005.
16. Шейнов, В. П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение [Текст] / В.П. Шейнов. – Минск : Амалфея, 1997.
17. Шепелева, И. П. Психология следственных действий [Текст] : лекции / И.П. Шепелева. – М.: МЮИ МВД РФ, 1998. – 45 с.







Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.