На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Средства общения и эффекты восприятия в процессе профессионального общения сотрудников ОВД

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 11.12.2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Средства общения и эффекты восприятия в процессе профессионального общения сотрудников ОВД 5
1.1 Содержание, цели и средства общения 5
1.2 Эффекты восприятия в процессе профессионального общения сотрудников ОВД 7
1.3 Виды общения в профессиональной деятельности сотрудников ОВД 8
2. Психологические приемы влияния в конфликтных ситуациях при проведении следственных действий 11
2.1 Понятие конфликтной ситуации между участниками процесса в ходе проведения следственных действий 11
2.2 Стадии конфликта, роль конфликтогенов в развитии конфликта 12
2.3 Психологические приемы воздействия на участников следственного процесса 13
2.4 Профилактика конфликтных ситуаций в процессе проведения следственных действий 17
Заключение 20
Литература 21


Введение

В процессе деятельности человеку приходится общаться с другими людьми. Общение является фундаментом совместной деятельности человека. При этом люди обмениваются информацией, осуществляют неизбежное воздействие один на другого, проводят обучение, передачу опыта. Посредством общения происходит организация целесообразного взаимодействия людей в ходе совместной деятельности, передача опыта, трудовых и бытовых навыков, удовлетворение духовных потребностей. Именно в процессе общения и только через него проявляется сущность человека, достигается взаимопонимание, слаженность при выполнении работы, растет способность прогнозировать поведение друг друга в тех или иных обстоятельствах или, наоборот, возникают конфликты и моральные противоречия, разлад в работе, проявляется неспособность предугадать поведение партнера по общению.
Взаимодействуя с другими людьми, имеющими разные интересы и способности, разный жизненный опыт и уровень развития, человек приобретаем практические навыки и умения в сфере общения. Вместе с тем, различия во взглядах, позициях, мнениях, целях, замыслах и мотивах нередко в процессе коммуникации приводит к их столкновению или противостоянию, то есть к конфликтам. Поэтому любое общение – деловое или личное, любая совместная деятельность людей невозможны без возникновения различных конфликтных ситуаций.
Современные исследователи определяют конфликт как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями. Многочисленные виды конфликтов в деятельности сотрудников ОВД могут быть открытыми и скрытыми, легко- и трудноразрешимыми, конструктивными и деструктивными. Характер конфликта и его последствия для успешности профессиональной деятельности сотрудников ОВД, в основном, зависит от того, насколько эффективно им управляют. Поэтому действия участников коллектива должны быть направлены не на предотвращение конфликта, а на изменение его характера из деструктивного в конструктивный. Умение разрешать и предотвращать конфликтные ситуации конструктивным путем можно вырабатывать в процессе приобретения жизненного опыта и путем освоения искусства эффективного общения.
Несмотря на большое число теоретических и практических исследований по вопросам эффективного общения в конфликте, проблема технологии эффективного общения в конфликтных ситуациях представляет собой одну из наиболее важных практических задач современной науки. Несмотря на накопленные человечеством знания и умения в сфере конфликтологии, конфликтов не становится меньше, они продолжают оставаться неотъемлемой частью жизни современного человека во всех сферах его деятельности. Это подтверждает актуальность и значимость данного исследования.
Цель исследования – изучить особенности профессионального общения сотрудников ОВД.
Объект исследования – профессиональное общение сотрудников ОВД.
Предмет исследования – особенности общения в профессиональной деятельности сотрудников ОВД.
Достижение цели исследования предполагает решение ряда задач:
1. Проанализировать научную литературу по проблеме средств общения и эффектов восприятия в процессе профессионального общения сотрудников ОВД.
2. Проанализировать отечественную и зарубежную научную литературу по проблеме психологических приемов влияния в конфликтных ситуациях при проведении следственных действий.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования.

1. Средства общения и эффекты восприятия в процессе профессионального общения сотрудников ОВД

1.1 Содержание, цели и средства общения
Общение – одна из форм взаимодействия людей. В психологии общение определяют как процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия, взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга [2, С. 11]. Представляя собой процесс обмена сообщениями, в которых содержатся результаты отражения людьми действительности, общение является неотъемлемой частью их социального бытия и средством формирования и функционирования их сознания, индивидуального и общественного. Посредством общения осуществляются процессы обучения и воспитания, управление, обслуживание, научная работа и иная деятельность во всех сферах, где необходимы передача, усвоение и обмен информацией, культурными и общечеловеческими ценностями, общественными опытом [4, С. 16].
Как сложный психологический процесс, общение характеризуется тремя основными аспектами: коммуникативным, интерактивным и перцептивным. Каждый из них обладает относительной самостоятельностью и обеспечивает определенные цели субъектов общения. Коммуникативный аспект отражает стремление партнеров по общению к обмену информацией. Интерактивный аспект проявляется в необходимости соблюдения ими установленных норм общения, в стремлении их к активному воздействию друг на друга в определенном направлении. Перцептивный аспект выражает потребность субъектов общения во взаимной эмпатии, сопереживании [14, С. 7].
Служебная деятельность сотрудников органов внутренних дел немыслима без коммуникативных связей. При общении с населением сотрудники органов внутренних дел решают служебные задачи и вполне естественно, что от их умений общаться с людьми, устанавливать психологический контакт будет зависеть в конечном итоге и эффективность их деятельности. Коммуникативные качества являются важным элементом в структуре профессионального мастерства сотрудников органов внутренних дел. Общение выполняет роль регулятора взаимоотношений между сотрудниками и гражданами. На важность этого процесса постоянно обращается внимание в различных нормативных документах. В них говорится, что повседневная деятельность милиции протекает на виду у населения и авторитет милиции во многом зависит от поведения ее сотрудников при общении с людьми [1, С. 9].
Кроме этого необходимо учитывать, что коммуникативная деятельность сотрудников органов внутренних дел имеет ряд психологических особенностей, которые, с одной стороны, делают ее весьма специфичной, с другой – могут ее осложнять. Одной из важнейших психологических особенностей общения в органах внутренних дел является его профессиональная направленность, связанная с необходимостью ......

Литература

1. Аминов, И. И. Юридическая психология [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / И.И. Аминов. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
2. Анцупов, А. Я. Конфликтология: учебник для вузов [текст] / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – М. : ЭКСМО, 2009. – 512 с.
3. Васильев, В. Л. Юридическая психология [Текст] : учеб. 3-е изд., перераб. и доп. / В. Л. Васильев. – СПб. : Питер, 2000. – 624 с.
4. Гришина, Н. В. Психология конфликта [текст] / Н.В. Гришина. – СПб.: Питер, 2009. – 544 с.
5. Копылова, Г. К. Психология в деятельности органов внутренних дел : курс лекций для курсантов и слушателей вузов МВД России [Текст] / Г.К. Копылова. – М. : ЦОКР МВД России, 2006. – 236 с.
6. Кравченко, А. И. Общая психология: учебное пособие [Текст] / А. И. Кравченко. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.
7. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебник для вузов [Текст] / А.Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2007.
8. Немов, Р. С. Психология. Кн. 1 : Общие основы психологии [Текст] : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. – 5 изд. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.
9. Прикладная психология в расследовании преступлений и производстве следственных действий: методическое пособие [Текст] / П.В. Акентьев, А.И. Скрыпников, И.С. Зубрилова, Л.С. Корнева. – М. : ВНИИ МВД РФ, 2002. – 58 с.
10. Романов, В. В. Юридическая психология [Текст] : учебник 2-е изд., перераб. и доп. / В.В. Романов. – М. : Юристъ, 2004. – 588 с.
11. Руководство для следователей [Текст] / Под ред. Н.А. Селиванова, В.А. Снеткова. – М. : ИНФРА, 1997. – 732 с.
12. Столяренко, Л. Д. Психология [Текст] : учебник для вузов / Л.Д. Столяренко. – СПб. : Лидер, 2007.
13. Тыщенко, П. П. Тактика и психологические основы допроса (опроса) [Текст] : учеб. пособие (опорные схемы) / П.П. Тыщенко. – Домодедово : ВИПК МВД РФ, 2002. – 54 с.
14. Шварц, Г. Управление конфликтными ситуациями : диагностика, анализ и разрешение конфликтов [текст] : Пер. с нем. / Г. Шварц. – СПб.: Изд-во Вернера Регена, 2008. – 296 с.
15. Шейнов, В. П. Искусство управлять людьми [Текст] / В.П. Шейнов. – Минск : Харвест, 2005.
16. Шейнов, В. П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение [Текст] / В.П. Шейнов. – Минск : Амалфея, 1997.
17. Шепелева, И. П. Психология следственных действий [Текст] : лекции / И.П. Шепелева. – М.: МЮИ МВД РФ, 1998. – 45 с.







Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.