На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Рыночный механизм и его элементы: спрос и предложение

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 11.12.2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Рыночный механизм и его элементы: спрос и предложение 4
2. Проявление рыночных законов спроса и предложения в экономике 12
Заключение 15
Список литературы 16























Введение


Рынок - это конкурентная форма связи между хозяйствующими субъектами.
Рыночный механизм - это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка — спроса, предложения, цены, конкуренции, и основных экономических законов рынка.
Рыночный механизм действует на основе экономических законов. Изменение спроса, изменение предложения, изменения равновесной цены, конкуренции, стоимости, полезности и прибыли. Механизм рынка позволяет удовлетворить лишь те потребности человека и общества, которые выражены через спрос.
Рыночные отношения всегда представлены парным отношением «продавец-покупатель». Эти отношения принимают форму взаимосвязей между производством и потреблением. В сфере обмена они проявляются как предложение и спрос. Изучение спроса и предложения на рынке сейчас становится первоочередной задачей при функционировании предприятия. Постоянное отслеживание спроса и предложения и способность моментально реагировать на малейшие их изменения (то есть гибкость производства) – все это предопределяет выживание и успешную работу предприятия. Сейчас для любой фирмы важно не только произвести какую-либо продукцию, а также и сбыть ее, найти конкретную нишу на рынке для своего товара. Поэтому-то на первые роли выходят в настоящее время многочисленные отделы маркетинга, непосредственно занимающиеся вопросами сбыта и реализации продукции. И там хорошо знают, что такое спрос и предложение, а также как они изменяются с течением времени. Все вышесказанное определяет актуальность данной работы.
Цель контрольной работы – рассмотреть экономический механизм спроса и предложения.

1. Рыночный механизм и его элементы: спрос и предложение


Рыночный механизм — это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка: предложения, спроса и цены.
Особенность рыночного механизма состоит в том, что каждый его элемент теснейшим образом связан с ценой, которая служит основным инструментом, воздействующим на спрос и предложение. В частности, спрос находится в обратной зависимости от цены: с повышением цены товара спрос на него, как правило, сокращается и наоборот. При этом спрос населения зависит исключительно от розничных цен на товары, а изменение оптовых или закупочных цен не оказывает непосредственного влияния на спрос населения до тех пор, пока не будут изменены розничные цены. Колебание оптовых цен воздействует на производственный спрос предприятий на средства производства. Помимо связи через цену, спрос и предложение влияют друг на друга и непосредственно, т.е. спрос — на предложение, а предложение — на спрос. Например, предложение на рынке новых качественных товаров всегда стимулирует спрос на них, а рост спроса на отдельные товары в итоге вызывает необходимость в увеличении предложения этих товаров.
В рыночной экономике производители и потребители в своей экономической деятельности руководствуются параметрами рынка, важнейшими из которых являются спрос, предложение, равновесная цена. Это стержень рыночных отношений, ядро рынка. Экономическое положение производителей и потребителей, продавцов и покупателей зависит от рыночной конъюнктуры, которая изменяется под влиянием многочисленных факторов. При этом исключительно важную роль играет определенное соотношение между спросом и предложением. Оно зачастую предопределяет судьбу продавцов и покупателей.
Конъюнктура рынка — это совокупность складывающихся на рынке в каждый данный момент времени экономических условий, при которых осуществляется процесс реализации товаров и услуг. Конъюнктура рынка определяется экономическими показателями, характеризующими состояние рынка: соотношением спроса и предложения, уровнем цен, емкостью рынка, платежеспособными возможностями потребителей, состоянием товарных запасов и т.д. Конъюнктуру рынка следует отличать от народнохозяйственной конъюнктуры, представляющей собой совокупность экономических условий и признаков, определяющих процесс общественного воспроизводства в целом и характеризующих общее состояние экономики (а не только рынка) на данный момент. Подход к рыночному механизму предполагает уяснение тех экономических законов, которые лежат в основе его действия и использования. Такими законами являются: закон стоимости (ценности) и полезности, падающего спроса, изменения предложения, спроса и предложения, конкуренции, прибыли и др.
Колебания прибыли — барометр рынка, подающий сигнал производству. Товаропроизводитель .......

Список литературы


1. Быкадоров, В.Л. Финансово-экономическое состояние предприятия: практическое пособие /В.Л. Быкадоров, П.Д. Алексеев – М.: Дело, 2010. – 95с.
2. Введение в рыночную экономику / Под ред. А.Я. Лившица и И.Н.Никулиной. – М.: Высшая школа, 2010. – 482с.
3. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И.Наумов. – М.: Экономистъ, 2007. – 670с.
4. Герчиков, И.Н. Менеджмент: учебник / под ред. И.Н. Герчикова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 511с.
5. Грузинов А.Б. Экономика предприятия и предпринимательства. – М: Софит, 2007. – 540с.
6. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Инфра-М, 2008. – 512с.
7. Козлова К.Б., Энтов Р.М. Теория цены. – М.: Мысль, 2007. – 313с.
8. Раицкий К. О. Экономика предприятия. – М.: 2010. – 471с.
9. Розанова Н.М., Шаститко А.Е. Основы экономического выбора. – М.: ТЕИС, 2009. – 410с.
10. Савицкая Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –М.: Новое знание, 2010. – 497с.
11. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: ЭКМОС, 2007. – 473с.
12. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа: учебное пособие / под ред. А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е.В. Негашев – М.: ИНФРА-М, 2007. – 208 с.
13. Шуляк П. Ценообразование. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2009. – 581с.
14. Экономика предприятия / Под ред. Проф. Н.А.Сафронова. – М.: Юристъ, 2010. – 602с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.