Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная «Эмоции и их функции. Понятие о кризисе развития. Кризисы личности».

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 11.12.2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1 Эмоции и их функции 5
1.1 Понятие эмоций 5
1.2 Основные виды эмоций 8
1.3 Основные функции эмоций 10
2 Понятие кризиса развития. Кризисы личности 12
2.1 Понятие кризиса в психологии 12
2.2 Кризисы личности 14
Заключение 19
Литература 20

Введение

Все, с чем сталкивается человек в своей жизни, вызывает у него то или иное отношение, проявляющееся соответствующими эмоциональными переживаниями. Определенное отношение человека проявляется даже к отдельным свойствам окружающих объектов, выражаясь в виде различных эмоций.
Выражая отношение человека к различным сторонам действительности, эмоции выступают важнейшей движущей силой его поведения и деятельности. Эмоциональные процессы человека образуют тесную связь с его познавательными процессами, личностными характеристиками и свойствами, физиологическими процессами в организме и являются одним из центральных механизмов регуляции поведения и деятельности человека. Такая значимость эмоций является причиной повышенного интереса к ним со стороны психологии, физиологии, медицины, философии, педагогики, социологии, культурологии и пр. В психологии проблему эмоций изучали М. Бреслав, В.К. Вилюнас, Р. Вудвортс, Б.И. Додонов, К. Изард, Е.П. Ильин, Л.И. Куликов, Д. Линдсли, Я. Рейковский, П.В. Симонов, П. Фресс, П.М. Якобсон и др.
Однако, несмотря на большое число исследований, проблема эмоций и чувств до конца не изучена и представляет собой наиболее запутанную часть психологии, в которой существуют значительные расхождения между отдельными психологами в понимании сути эмоциональных явлений, их природы, видов и функций. Между тем, понимание механизмов управления поведением требует понимания и эмоциональной сферы человека, ее роли в этом управлении. Это особенно актуально в настоящее время, поскольку жизнь современного человека в эпоху кардинальных социально-экономических, политических и прочих преобразований, которые происходят в последние десятилетия в нашей стране и в мире, чрезвычайно насыщена стрессогенными факторами и предъявляет повышенные требования к эмоциональной устойчивости индивида для сохранения его психического, соматического и социального благополучия.
В современных условиях резких социально-экономических преобразований человеку очень важно сохранить и развивать уникальность и самобытность своей личности. Становление личности – процесс не равномерный. Кроме постепенных изменений, сопровождающихся приобретением навыков и знаний, существуют этапы, когда развитие носит стремительный, скачкообразный характер. Эти поворотные пункты и получили название кризисов развития личности. Кризисы. Закономерных критических периодов, которые преодолевает каждый индивид в своем развитии, несколько: это кризис рождения, кризис одного года, трех лет, семи лет, кризис подросткового возраста, кризис зрелого возраста и пр. Но кроме этого в жизни человека могут возникать и ситуационные кризисы, связанные с резкими изменениями в одной или нескольких значимых для него сферах его жизни и представляющие собой испытание на соответствие его личности новой ситуации, новым социальным требованиям. В психологии до сих пор существует неоднозначное отношение к кризисам личности. Множество методических пособий и практических руководств содержит советы как избежать кризисов или предотвратить их негативные последствия для личности. Между тем, кризисы – это не просто испытание, а неотъемлемый элемент личностного развития.
Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности данных психологических проблем, что и определило выбор темы исследования «Эмоции и их функции. Понятие о кризисе развития. Кризисы личности».
Цель исследования – изучить ряд актуальных для психологии проблем.
Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:
1. Изучить понятие эмоций в психологии.
2. Изучить основные виды и функции эмоций человека.
3. Изучить функции эмоций.
4. Рассмотреть понятие кризиса в психологии.
5. Изучить особенности кризисов личности.
Методом исследования является теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1 Эмоции и их функции

1.1 Понятие эмоций

Эмоции в широком смысле слова (от лат. emovere – возбуждать, волновать) определяются в отечественной психологии как особая форма психического отражения, содержанием которой является субъективное отношение человека к объектам и явлени¬ям окружающего мира, другим людям и самому себе в форме непосредственного пережива¬ния [2, С. 7].
Эмоции окрашивают восприятие, трансформируют нормальное поведение и течение мотиваций, меняют объем и характер ответных реакций, выполняя функцию согласования потребностей и устремлений человека с его возможностями и ресурсами в каждый конкретный момент времени [7, С. 112]. Эмоция не сводится только к внутреннему переживанию. Это реакция всей личности и всего организма. Состояние субъекта и его отношение к объекту эмоции отражают на физиологическом уровне (изменения частоты сердечных сокращений, дыхания и др.), психологическом (в форме собственно переживания) и поведенческом уровне – в виде экспрессии (мимики, жестов) и различных действий (бегства, борьбы и пр.) [10, С. 31].
Эмоциональные явления характеризуются следующими параметрами.
1) Знак эмоционального реагирования (положительные и отрицательные эмоции). Однако это деление во многом условно [11, с. 34]. Природа эмоций органически связана с потребностями. Знак эмоции обусловлен отношением человека к конкретной потребности и обстоятельствам, которые способствуют или препятствуют ее удовлетворению. Если потребность удовлетворена или есть надежда на ее удовлетворение, то возникают положительные эмоции, если что-либо препятствует ее удовлетворению, то складывается отрицательное эмоциональное переживание.
..........

Литература

1. Анохин, П. К. Эмоции [текст] / П.К. Анохин // Психология эмоций : тексты. – М. : Академия, 2006. – 73 с.
2. Большой психологический словарь [текст] / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб. : Прайм-Еврознак, 2003. – 672 с.
3. Бреслав, Г. М. Психология эмоций [текст] / Г.М. Бреслав. – М. : Смысл, 2004. – 544 с.
4. Василюк, Ф. Е. Психология переживания [текст] / Ф.Е. Василюк. – М. : Издательство Московского университета, 1984. – 200 с.
5. Вилюнас, В. К. Основные проблемы психологической теории эмоции [текст] / В.К. Вилюнас // Психология эмоций. – М. : Речь, 2007. – 610 с.
6. Вилюнас, В. К. Психология эмоциональных явлений [текст] / В.К. Вилюнас. – М., 2006. – 378 с.
7. Волынкина, Г. Ю. Нейрофизиологическая структура эмоциональных состояний человека [текст] / Г. Ю. Волынкина, Н. Д. Суворов. – СПб. : СПбГУ, 2006. – 180 с.
8. Выготский, Л. С. Исторический смысл психологического кризиса [текст] // Выготский Л.С. Собр. соч. В 6 т. Т. 1. – М. : Педагогика, 1982. – 390 с.
9. Гельгорн, Э. Эмоции и эмоциональные расстройства [текст] / Э. Гельгорн, Дж. Луфборроу. – М. : Мир, 2006. – 672 с.
10. Додонов, Б. И. В мире эмоций [текст] / Б. И. Додонов. – Киев : Наукова думка, 2007. – 202 с.
11. Изард, К. Е. Эмоции человека [текст] / К. Е. Изард. – М., 2006. – 311 с.
12. Ильин, Е. И. Эмоции и чувства [текст] / Е. И. Ильин. – СПб. : Питер, 2001. – 752 с.
13. Кеннон, В. Физиология эмоций [текст] / В. Кеннон // Психология эмоций: хрестоматия / под ред. В. К. Вилюнаса. – М. : Речь, 2007. – С. 211.
14. Козлов, В. В. Работа с кризисной личностью [текст] / В.В. Козлов. – М. : Издательство Института Психотерапии, 2003. – 300 с.
15. Косякова, О. О. Возрастные кризисы [текст] / О.О. Косякова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007.
16. Куликов, Л. В. Психология настроения [текст] / Л.В. Куликов. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 2007. – 320 с.
17. Леонтьев, А. Н. Эмоции [текст] / А. Н. Леонтьев, К. В. Судаков. – М. : Прогресс, 1998. – 480 с.
18. Малкина-Пых, И. Г. Возрастные кризисы : справочник практического психолога [текст] / И.Г. Малкина-Пых. – М. : Эксмо, 2004. – 895 с.
19. Петровский, А. В. Психология [Текст] / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М. : Изд-во МПСИ, 2006. – 496 с.
20. Плутчик, Р. Структурная теория Эго-защит и эмоции [текст] / Р. Плутчик, Х. Келлерман. – М. : Озон, 2011. – 456 с.
21. Поливанова, К. Н. Психология возрастных кризисов [текст] : учебное пособие / К.Н. Поливанова. – М. : Академия, 2000. – 180 с.
22. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [текст] / С. Л. Рубинштейн. – М. : Речь, 2007. – 720 с.
23. Симонов, П. В. Теория отражения и психоотрицания эмоций [текст] / П. В. Симонов. – М. : АСТ, 2008. – 608 с.
24. Франкл, В. Человек в поисках смысла [текст] / В. Франкл. – М. : Прогресс, 1990. – 360 с.
25. Хекхаузен, Х. Эмоции и мотивация [текст] / Х. Хекхаузен // Мотивация и деятельность. – СПб. : Питер, 2003. – 860 с.
26. Хомская, Е. Д. Нейропсихология [текст] / Е.Д. Хомская. – СПб. : Питер, 2005. – 496 с.
27. Шадриков, В. Д. Введение в общую психологию : эмоции и чувства [текст] / В. Д. Шадриков. – М. : Логос, 2002. – 436 с.
28. Экман, П. Пихология эмоций [текст] / П. Экман. – СПб. : Питер, 2011. – 336 с.
29. Эриксон, Э. Г. Детство и общество [текст] : изд. 2-е, перераб. и доп. / Э.Г. Эриксон / Пер. с англ. – СПб. : Ленато, ACT, 1996. – 592 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.