На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Теоретические основы формирования первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет с задержкой психического развития правилами личной гигиены

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 11.12.2013. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет с задержкой психического развития правилами личной гигиены 8
1.1. Проблемы формирования первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет с задержкой психического развития правилами личной гигиены 8
1.2. Особенности речевого развития детей 3-4 лет с задержкой психического развития 19
1.3. Методические особенности формирования первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет с задержкой психического развития правилами личной гигиены 25
Выводы по 1 главе 31
Список литературы 34


Введение

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании» (ст.51), «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми (2010). Ситуация со здоровьем детей продолжает оставаться главной стратегической проблемой в области образования. Сохранению здоровья способствует здоровый образ жизни.
На протяжении последних десятилетий проблема формирования ЗОЖ является объектом изучения многих исследователей (A.M. Амосов, А.И. Антонов, Е.Б. Бреева, Г.А. Бутко, И.В. Журавлева, Ю.П. Лисицын, В.М. Нилов, В.П. Петленко, А.А. Покровский, Г.Х. Шингаров и др.), при этом преимущественно рассматриваются вопросы становления ЗОЖ у старших дошкольников, младших школьников, подростков и молодежи.
В отечественной науке имеются немногочисленные исследования, посвященные проблеме изучения формирования представлений о ЗОЖ и становления культуры ЗОЖ у дошкольников (Н.Г. Быкова, Л.Г. Касьянова, Е.В. Купавцева, М.В. Меличева и др.). Работы, направленные на изучение данной проблемы по отношению к детям с нарушениями развития, практически отсутствуют.
В настоящее время самую многочисленную группу среди детей с отклонениями в развитии составляют дети с задержкой психического развития (ЗПР). Дошкольники с ЗПР представляют разнородную по составу группу. У большинства из них наряду со слабо выраженной органической недостаточностью центральной нервной системы или признаками ее функциональной незрелости отмечается общая соматическая ослабленность, наличие заболеваний различных органов и систем организма. Эти дети составляют группу риска по состоянию здоровья и нуждаются в специально организованных условиях обучения и воспитания.
В специальных психолого-педагогических исследованиях обобщены научные данные, отражающие причины и проявления задержки психического развития (Т.А. Власова, В.И. Лубовский, М.С. Певзнер, К.С. Лебединская, Л.И. Переслени и др.); различные варианты задержки психического развития (Т.А. Власова, К.С. Лебединская, М.С. Певзнер и др.); особенности мыслительной деятельности и познавательной активности (Т.В. Егорова, В.И. Лубовский, И.А. Коробейников, Т.Н. Князева, У.В. Ульенкова и др.).
Изучению детей с ЗПР дошкольного возраста посвящены научные исследования Н.Ю. Боряковой, Е.Н. Васильевой, Е.А. Екжановой, Л.В. Кузнецовой, Р.И. Лалаевой, И.Ю. Левченко, Е.С. Слепович, Р.Д. Тригер, У.В. Ульенковой, С.Г. Шевченко и других ученых.
Вопросы содержания и методов коррекционно-развивающего обучения разрабатывались исследователями, но аспект формирования представлений о ЗОЖ у младших дошкольников с ЗПР не рассматривался. Поэтому проблема формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников с ЗПР вызывает особенный интерес и является одной из актуальных и недостаточно изученных проблем специальной педагогики.
Анализ специальной литературы показал, что системных, углубленных исследований по проблеме формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников с ЗПР не проводилось. Существующие в настоящее время немногочисленные теоретико-экспериментальные исследования, посвященные формированию культуры ЗОЖ и представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста, не учитывают особенности формирования представлений об окружающем мире у детей с ЗПР; отсутствуют конкретные рекомендации для учителей-дефектологов и воспитателей, раскрывающие содержание, формы и средства коррекционно-педагогического воздействия; не рассматриваются возможности использования различных видов деятельности в целях формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников с ЗПР.
Возникает противоречие между потребностями коррекционно-педагогического процесса обучения и воспитания детей с ЗПР, направленного на формирование представлений о ЗОЖ, и недостаточной разработанностью методического обеспечения, необходимого и достаточного для формирования элементарных представлений о ЗОЖ у младших дошкольников с ЗПР, что и обусловливает проблему данного исследования.
Цель исследования – теоретическое обоснование и разработка методики формирования первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет с задержкой психического развития правилами личной гигиены.
Объект исследования – процесс формирования первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет с задержкой психического развития.
Предмет исследования – методические особенности формирования первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет с задержкой психического развития правилами личной гигиены.
Гипотеза исследования: процесс формирования первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет с задержкой психического развития будет эффективным, если созданы специальные педагогические условия:
- учет психолого-педагогических и возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития;
- использование различных методов и средств;
- организация взаимодействия с родителями.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты проблемы формирования представлений о ЗОЖ у детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
2. Рассмотреть особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
3. Раскрыть методические особенности формирования первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет с задержкой психического развития правилами личной гигиены.
4. Разработать программу формирования первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет с задержкой психического развития правилами личной гигиены и проверить ее эффективность в ходе экспериментальной работы.
Теоретико-методологической основой исследования явились концепции общей и специальной психологии, педагогики, философии, социологии, медицины о здоровье (А.И. Антонов, И.В. Журавлева, Д.Н. Исаев, Ю.П. Лисицын, В.П. Петленко, Г.И. Царегородцев и др.); о закономерностях аномального развития и особенностях детей с ЗПР (Л.С. Выготский, Р.И. Лалаева, В.И. Лубовский, Л.И. Переслени, У.В. Ульенкова и др.).
Методы исследования: теоретические (анализ литературы по проблеме исследования; эмпирические методы (наблюдение, беседа, педагогический эксперимент); методы качественно-количественной оценки полученных экспериментальных данных.
Организация исследования: исследование проводилось на базе детского сада №332 с детьми второй младшей группы «Теремок».
Исследование осуществлялось в несколько этапов.
Первый этап (октябрь – декабрь 2012г.) – теоретический. Изучалась психолого-педагогическая литература по проблеме исследования; определялись цель, объект, предмет, задачи и методы исследования.
Второй этап (январь – март 2012г.) – экспериментальный. Разрабатывались и реализовывались цели, задачи, принципы, методы, этапы и содержание работы по формированию представлений о здоровом образе жизни у младших дошкольников с ЗПР. Проводилась апробация экспериментальной методики, проверялась эффективность предлагаемой методики.
Третий этап (март – апрель 2012г.) – заключительно-обобщающий. Проводился теоретический анализ, систематизация и обобщение результатов исследования, формулировка выводов, оформление работы.
Структура исследования: квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, приложений.


Глава 1. Теоретические основы формирования первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет с задержкой психического развития правилами личной гигиены

1.1. Проблемы формирования первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет с задержкой психического развития правилами личной гигиены
В настоящее время отсутствует общепринятая трактовка понятия здоровья. Здоровье человека определяется комплексом биологических (наследственных и приобретенных) и социальных факторов; последние имеют столь важное значение в поддержания состояния здоровья или в возникновении и развитии болезни, что в Уставе Всемирной организации здравоохранения записано: «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
По мнению С.В. Попова определение, данное ВОЗ изначально исключает людей, имеющих какие-либо (врождённые или приобретённые) физические дефекты, даже в стадии компенсации. Г.Л. Билич, Л.В. Назарова дополняют определение ВОЗ двумя факторами: «здоровье – это состояние полного, физического, душевного и социального благополучия и способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям внешней окружающей среды и естественному процессу со.......

Список литературы

1. Абольянина, С. Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания [Текст]/ С. Абольянина, Г. Решетнева // Дошкольное воспитание. - 2008. - №4. – С.54-60.
2. Алямовская, В.Г. Материалы курса «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»: лекции 1-3 [Текст]/ Э.Й. Адашкявичене. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005. - 80 с.
3. Алямовская, В.Г. Материалы курса «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»: лекции 4-5 [Текст] / Э.Й. Адашкявичене. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005.– 44 с.
4. Амосов, Н. М. Раздумья о здоровье / Н. М. Амосов. – М.: Физкультура и спорт, 2011. – 64 с.
5. Береснева, З.И. Здоровый малыш [Текст]: Программа оздоровления детей в ДОУ / З.И. Береснева. - М.: Сфера, 2007. – 32 с.
6. Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития [Текст] / Л.Н. Блинова. - М.: НЦ ЭНАС, 2003. - 136 с.
7. Брехман, И. И. Валеология – наука о здоровье / И. И. Брехман. - 2-е изд., - М.: Физкультура и спорт, 1990. – 206 с.
8. Ввозная, В.И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ [Текст]/ В.И. Ввозная, И.Т. Коновалова. - М.: Сфера, 2006. – 128с.
9. Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии [Текст] / Т.А. Власова, Н.С. Певзнер. - М.: Просвещение, 1973. - 175 с.
10. Выготский, Л.С. Собрание сочинений [Текст]: В 6-ти т. / Л.С. Выготский. - М., 1982 – 1984. Т. 2. – 251 с.
11. Гуров, В.А. Здоровый образ жизни: научные представления и реальная ситуация [Текст]/ В.А. Гуров // Валеология. - 2006. - №1. - С. 53-59.
12. Данилина, Т.А. Взаимодействие ДОУ с социумом [Текст]/ Т.А. Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. – М.:АРКТИ, 2004. – 77с.
13. Деркунская, В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников [Текст] / В.А. Деркунская.– М.: Педагогическое общество России, 2005.– 96 с.
14. Дмитриева, Е.Е. Об особенностях общения со взрослыми 6-летних детей с ЗПР [Текст] / Е.Е. Дмитриева // Дефектология. 1988. - №1. - С. 68-72.
15. Дошкольное воспитание аномальных детей [Текст] / Под ред. Л.П. Носковой. – М.: Просвещение, 1993. – 224 с.
16. Дошкольное образование России в документах и материалах [Текст]: Сборник действующих нормативно-правовых и программно-методических материалов. – М.: ГНОМ и Д, 2001. – 472с.
17. Егорова, Т.А. Педагогическая помощь родителям в формировании отношения к миру у старших дошкольников с задержкой психического развития [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / Т.А. Егорова. - СПб., 2006. – 206 с.
18. Екжанова, Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта [Текст]: методические рекомендации / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. - М.: Просвещение, 2009. – 175 с.
19. Ерофеева, Т.И. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений [Текст] / Т.И. Ерофеева. – М.: Академия, 2001. - 324 с.
20. Закон Российской Федерации "Об образовании" [Текст]. - М, 2001. - 306с.
21. Змановский, Ю.Ф. Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей [Текст]: Труды 1 Международной научно-практической конференции / Ю.Ф. Змановский, Ю.Е. Лукоянов; под ред. Ю.Ф. Змановского. - Дубна, 1999. - 285 с.
22. Зуйкова, М.Б. Режим – путь к здоровью [Текст]/ М.Б. Зуйкова // Управление ДОУ. - 2006. - №1. – С.60-71.
23. Казин, Э.М. Основы индивидуального здоровья человека. Введение в общую и прикладную валеологию [Текст]/ Э.М. Казин. - М.: Владос, 2000. - 192 с.
24. Кудрявцева, В.Т. Развивающая педагогика оздоровления [Текст]/ В.Т. Кудрявцева. - М.: Линка-Пресс, 2000. - 275 с.
25. Лебединская, К.С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития [Текст] / К.С. Лебединская // Дефектология. - 2006. - №3. - С. 15-27.
26. Лисицын, Ю. П. Здоровье человека – социальная ценность / Ю. П. Лисицын, А. В. Сахно. – М.: Мысль, 2012. – 270 с.
27. Лобанова, Е.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. - Балашов: Николаев, 2005. - 76 с.
28. Лукина, Л.И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью / Л.И. Лукина // Управление ДОУ. - 2006. - №7.
29. Лукина, Л.И. Работа с родителями в ДОУ [Текст] / Л.И. Лукина // Управление ДОУ. - 2004. - №5. – С.41-49.
30. Марковская, И.Ф. Типы регуляторных нарушений при задержке психического развития [Текст] / И.Ф. Марковская // Дефектология. - 2006. - № 3. - С. 28-34.
31. Маханева, М.Д. Воспитание здорового ребенка [Текст] / М.Д. Маханева. - М.: Академия, 2000. - 326 с.
32. Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития [Текст] / В.Б. Никишина. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 128 с.
33. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта [Текст]: программно-методические материалы / Л.Б. Баряева, И.М. Бгажнокова, Д.И. Бойков; под ред.И.М. Бгажноковой. – М.: ВЛАДОС, 2010. - 181 с.
34. Основы специальной педагогики и психологии [Текст] / Н.М. Трофимова, С.П. Дуванова, Н.Б. Трофимова, Т.Ф. Пушкина. - СПб.: Питер, 2006. – 304 с.
35. Певзнер, М.С. Об отборе детей с временной задержкой темпа психического развития и стойкими церебрастеническими состояниями в специальные классы или школы [Текст] / М.С. Певзнер // Дефектология. - 2003. - №6. - С.3-12.
36. Переслени, Л.И. Задержка психического развития: вопросы дифференциации и диагностики [Текст] / Л.И. Переслени, Е.М. Мастюкова // Вопросы психологии. – 1989. - №1. – С. 55-62.
37. Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду [Текст]: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 255 с.
38. Рылеева, Е.В. Учимся сотрудничать с родителями [Текст] / Е.В. Рылеева, Л.С. Барсукова // Управление ДОУ. - 2004. - №3. – С.35-37.
39. Слепович, Е.С. Некоторые особенности монологической речи старших дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Е.С. Слеповичч // Дефектология. – 1981. - №1. - С. 68-74.
40. Солодянкина, О.В. Сотрудничество ДОУ с семьей [Текст] / О.В. Солодянкина. - М., 2004. – 77 с.
41. Специальная психология [Текст] / под ред. В.И.Лубовского. - М.: Академия, 2006. - 464 с.
42. Суравегина, И.Т. Здоровье человека как экологическая проблема: образовательный аспект [Текст]/ И.Т. Суравегина // Экология и жизнь. - 2006. - №1. - С.34-38.
43. Тригер, Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития [Текст] / Р.Д. Тригер. - СПб.: Питер, 2008. - 192 с.
44. Ульенкова, У.В. Особенности личностной тревожности младших подростков с ЗПР [Текст] / У.В. Ульенкова, Н.П. Кондратьева // Дефектология. - 2004. - №1. – С.17-20.
45. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст] / Г.А. Урунтаева. - М.: Академия, 2001. - 336 с.
46. Федоровская, О.М. Физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа в ДОУ [Текст] / О.М. Федоровская // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 1. – С. 33-36.
47. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы [Текст] / Авт.-сост. Т.Г. Карепова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 170 с.
48. Щербакова, Е.Е. Здоровье как ценностная ориентация [Текст]/ Е.Е. Щербакова // Валеология. - 2006. - №2. - С.91-93.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.