На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретические аспекты формирования экономических компетенций студентов учреждений СПО

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.12.2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Глава 1. Теоретические аспекты формирования экономических компетенций студентов учреждений СПО 3
1.1. Сущность понятий «компетентность», «компетенция» 3
1.2. Экономические компетенции студентов учреждений среднего профессионального образования 14
1.3. Формы и методы формирования экономической компетентности студентов 22
Список литературы 31


Глава 1. Теоретические аспекты формирования экономических компетенций студентов учреждений СПО

1.1. Сущность понятий «компетентность», «компетенция»
В современном постиндустриальном обществе существенно изменились социально-профессиональные функции работников; оказались востребованными такие качества, как обучаемость, организованность, самостоятельность, коммуникативность, саморегуляция, ответственность, практический интеллект, надежность, способность к планированию, самоконтроль и др.
Модернизация российского образования провозглашает компетентностный подход как одно из важных концептуальных положений обновления содержания образования. При этом в материалах модернизации подчеркивается, что в понятии компетентностного подхода заложена идеология интерпретации содержания образования, формируемого «от результата» («стандарт на выходе»). Цель компетентностного подхода – обеспечение качества образования.
Компетентностный подход в образовании формировался в течение многих лет, в его развитии И.А. Зимняя выделила три этапа. На первом этапе (1960-1970 гг.) в научный аппарат были введены категории «компетенция», «компетентность», были созданы предпосылки разграничения этих понятий. Второй этап (1970-1990 гг.) характеризуется широким использованием категорий компетентность и компетенции в научной литературе. Зарубежные и отечественные исследователи для разных видов деятельности выделяют различные компетентности. Третий этап (1990-2001 гг.) характеризуется активным использованием категории компетентность и компетенции в образовании. В материалах ЮНЕСКО приводится круг компетенций, которые рассматриваются как желаемый результат образования. В 1996 г. Совет Европы вводит понятие «ключевые компетенции», которые должны способствовать сохранению демократического общества, мультилингвизма, соответствовать новым требованиям рынка труда и экономическим преобразованиям [24].
Ключевыми понятиями компетентностного подхода являются понятия «компетентность», «компетенция». На современном этапе продолжается поиск определения понятий компетентности и компетенций, ведется работа по их разграничению, осуществляются попытки для их классификации. Рассмотрим сущность понятия «компетентность», как оно раскрывается в современных психолого-педагогических исследованиях.
Понятие «компетентность» происходит от латинского слова competens и означает «знающий, осведомленный в определенной области». В словаре В. Даля «компетентный – компетентный судья: кто может, в праве судить о ком, о чем, или кого; кому что подсудно; судья законный, прямой; полный, призванный и признанный; судья полноправный. Компетентность, полноправность» [37].
В справочной литературе можно выделить два основных уровня в определении понятия «компетентность»: а) официальный, юридически закрепленный круг полномочий организации или должностного лица; б) неофициальный, обусловливающий авторитет человека в той или иной области познания или деятельности, зависящий от личностных характеристик человека, его знаний, умений, навыков, как специальных, так и общих [11].
«Компетентность» - это характеристика обладания знаниями, позволяющими судить о чем-либо, высказывать веское, авторитетное мнение, осведомленность, авторитетность в определенной области. Именно знания позволяют авторитетно судить о чем-либо. Кроме этого, компетентность – это законно принятая способность авторитетного лица совершать определенные акты или действия в конкретных условиях. На основании данных трактовок, компетентный (принадлежащий, соответствующий, способный) – это знающий, сведущий в определенной области специалист, имеющий право по своим знаниям делать или решать что-либо, судить о чем-либо.
В педагогике понятие компетентности рассматривается как: производный компонент «общекультурной компетентности» (Е.В. Бондаревская); «уровень образованности специалиста» (Б.С. Гершунский, А.Д. Щекатунова); системное явление, включающее знания, умения, навыки, профессионально значимые качества личности специалиста, обеспечивающие выполнение им собственных профессиональных обязанностей (Н.И. Запрудский).
Как отмечает И.А. Зимняя, компетентность следует понимать не как просто некий внешний уровень умений и знаний специалиста, а как систему знаний, умений, навыков, способностей, обеспечивающих продуктивную реализацию алгоритма деятельности, как сложную интегральную характеристику, имеющую, наряду с внешними параметрами (качество полученного продукта деятельности специалиста), систему внутренних, психологических по смыслу параметров профессиональной деятельности [24].
Как отмечает О.Г. Назарова, компетентности – это содержательные обобщения теоретических и эмпирических знаний. Компетентности теоретического уровня обобщения отражают внутренние связи и отношения предметов и явлений действительности, их конкретизация выражается в понятиях, законах, принципах. Эмпирические компетентности отражают внешние свойства предметов и явлений; они имеют прикладной, действенный характер [34].
В психологии преобладает точка зрения, согласно которой понятие «компетентность» включает знания, умения, навыки, а также способы выполнения деятельности (А.Л. Журавлев, Н.Ф. Талызина, Р.К. Шакуров, А.И. Щербаков). Л.М. Митина трактует это понятие как «доскональное знание своего дела, существа выполняемой работы, сложных связей, явлений и процессов, возможных способов и средств достижения намеченных целей». Л.М. Митина считает, что компетентность является интегральной характеристикой конкурентоспособной личности. По ее мнению, понятие «компетентность» включает знания, умения, навыки, а также способы и приемы их реализации в деятельности, общении, развитии (саморазвитии) личности. Данное определение дало автору возможность представить в структуре компетентности конкурентоспособной личности две подструктуры: деятельностную (знания, умения, навыки и способы осуществления профессиональной деятельности) и коммуникативную (знания, умения, навыки и способы осуществления делового общения) [33].
Таким образом, в толковании понятия «компетентность» существует много различных подходов. Под компетентностью мы будем понимать совокупность взаимосвязанных качеств личности – знаний, умений, навыков, способов выполнения деятельности, опыта практического использования знаний и умений, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.
Компетентность неразрывно связана со знаниями, умениями и навыками, но вместе с тем является более широким понятием. В отличие от знания компетентность предполагает ......

Список литературы

1. Алипханова, Д. Ю. Формирование экономической компетентности школьников [Текст] / Д. Ю. Алипханова // Педагогика. – 2008. – №1. – С. 119-121.
2. Андреев, А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа / А.Л. Андреев // Педагогика. – 2005. – № 4. – С. 19-27.
3. Антипина, Л. Б. Компетентностный подход в реализации образовательного процесса [Текст] / Л. Б. Антипина // Методист. – 2010. – №2. – С. 39-44.
4. Байденко, В. И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО : методич. пособие [Текст] / В. И. Байденко. – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 72 с.
5. Байденко, В. И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы) : методическое пособие [Текст] / В. И. Байденко. – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. – 114 с.
6. Байденко, В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): метод. пос. – М.: Исследоват. центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. – 114 с.
7. Байденко, В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) / В.И. Байденко // Высш. образование в России. – 2004. – № 11. – С. 3–13.
8. Баранников, К. А. Понятие компетенции в системе экономической и бизнес-подготовки студентов [Текст] / К. А. Баранников // Среднее профессиональное образование. – 2009. – № 9. – С. 9-12.
9. Бобиенко, О.М. Ключевые компетенции личности как образовательный результат системы профессионального образования: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / О.М. Бобиенко. – Казань, 2005. – 185 с.
10. Булавенко, О.А. Характеристики компетентности специалиста / О.А. Булавенко // Проф. образование. – 2005. – № 4. – С. 21.
11. Булыко, А.Н. Современный словарь иностранных слов / А.Н. Булыко. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мартин, 2005. – 848 с.
12. Вербицкий, А. А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение : монография [Текст] / А. А. Вербицкий. – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. – 75 с.
13. Вербицкий, А.А. Инварианты профессионализма: проблемы формирования: монография / А.А. Вербицкий, М.Д. Ильязова. – М.: Логос, 2011. – 288 с.
14. Вербицкий, А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения / А.А. Вербицкий. – М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 84 с.
15. Вербицкий, А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции / А.А. Вербицкий, О.Г. Ларионова. – М.: Логос, 2009. – 334 с.
16. Вербицкий, А.А. Новая парадигма и контекстное обучение / А.А. Вербицкий. – М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. – 75 с.
17. Волкова, О.К. Компетентностный подход при проектировании образовательных программ / О.К. Волкова // Высш. образование в России. – 2005. – № 4. – С. 34–36.
18. Гнатышина, Е.А. Компетентностно ориентированная подготовка педагогов профессионального обучения в условиях регионализации образования: монография / Е.А. Гнатышина; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2008. – 272 с.
19. Гнатышина, Е.А. Построение модели профессиональной компетентности будущего педагога / Е.А. Гнатышина // Профессиональное образование. – 2008. – № 3. – С. 30-31.
20. Демченкова, С. А. Формирование инновационного поведения у студентов учреждений СПО на основе компетентностного подхода [Текст] / С. А. Демченкова // Приложение к "СПО". – 2009. – №5. – С. 12.
21. Дорофеев, А.В. Профессиональная компетентность как показатель качества образования / А.В. Дорофеев // Высш. образование в России. – 2005. – № 4. – С. 30–33.
22. Зеер, Э.Ф. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования / Э.Ф. Зеер, Э.А. Сыманюк // Высш. образование в России. – 2005. – № 4. – С. 23–29.
23. Зимняя, И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования [Электронный ресурс] / И. А. Зимняя // Интернет-журнал «Эйдос». – 2006. – 5 мая. Режим доступа: journal/2006/0505.htm.
24. Зимняя, И. А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека [Текст] / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня, 2005. – №11. – С. 14-20.
25. Ильязова, М.Д. Компетентностный подход к результатам высшего образования: сущность, анализ, реализация / М.Д. Ильязова, Л.Ю. Бусуина, Т.В. Жиляева; Астрахан. гос. техн. ун-т. – Астрахань: Изд-во АГТУ, 2006. – 120 с.
26. Ильязова, М.Д. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности студентов в вузе (на примере студентовсоциологов) / М.Д. Ильязова. – Астрахань: Изд-во ОГОУ ДПО «АИПКП», 2008. – 228 с.
27. Казаков, А. Ю. К вопросу о развитии ключевых компетентностей педагога в условиях инновационного развития образования: психологический аспект [Текст] / А. Ю. Казаков // Актуальные проблемы реализации современной модели профессионального образования: мат-лы Всероссийской научно-практической конференции (Кемерово, 18-19 ноября 2009 г.) : в 3 ч. Ч.3 / сост.: Т. С. Панина, Л. П. Вашлаева. – Кемерово : Изд-во ГОУ "КРИРПО", 2009. – С. 103-106.
28. Коломиец, С. М. Творческие компетенции студентов социально-экономических специальностей : монография [Текст] / С. М. Коломиец. – М. : Перо, 2010. – 181 с.
29. Коломиец, С.М. Творческие компетенции студентов социально-экономических специальностей: монография. – М.: Изд-во «Перо», 2010. – 181 с.
30. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы. [Электронный ресурс] // www.rc.edu.ru.
31. Манукян, М.К. Формирование экономической компетентности у студентов технических ссузов: дисс. канд. пед. наук. – М., 2006. – 154 с.
32. Меерович, М. И. Технология творческого мышления : практич. пособие [Текст] / М. И. Меерович, Л. И. Шрагина. – Минск : Харвест, 2003. – 432 с.
33. Митина, Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по специальности 03100 «Педагогика и психология» / Л.М. Митина. – М.: Академия, 2004. – 318 с.
34. Назарова, О.Г. Экономическая компетентность выпускников учреждений начального профессионального образования: структура и содержание / О.Г. Назарова // Известия российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. № 34 (74): аспирантские тетради. Ч. II. (Педагогика, психология, теория и методика обучения): Научный журнал. – СПб., 2008. – С. 200-203.
35. Оскарссон, Б. Базовые навыки как обязательный компонент высококачественного профессионального образования / Под общ. ред. В. И. Байденко, Дж. ван Зантворта, Европейский фонд подготовки кадров. Проект ДЕЛФИ. – М., 2001. – С. 42.
36. Психологический словарь / под общ. науч. ред. П. С. Гуревича. – М.: ОЛМА Медиа Групп, Олма-пресс Образование, 2007. – 800 с.
37. Пузиенко, Ю. В. Педагогические условия формирования экономической компетентности студентов в образовании [Электронный ресурс] / Ю. В. Пузиенко // Аналитика культурологии. – 2007. – № 2(8). –
38. Самойленко, П.И. Профессиональная компетентность преподавателя высшей и средней профессиональной школы / П.И. Самойленко // Специалист. – 2005. – № 8. – С. 26–28.
39. Словарь иностранных слов. 8-е изд., стереотип. – М.: Русский язык, 1981. – 624 с.
40. Словарь по образованию и педагогике / В. М. Полонский. – М.: Высш. шк., 2004. – 512 с.
41. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие [Текст] / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 365 с.
42. Субетто, А.И. Онтология и эпистемология компетентностного подхода, классификация и квалиметрия компетенций / А.И. Субетто. – СПб.; М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 48 с.
43. Узарханова, А.С. Условия формирования экономической компетенции будущего педагога профессионального обучения: дисс. канд. пед. наук. – М., 2011. – 158 с.
44. Хуторской, А. В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций [Электронный ресурс] / А. В. Хуторский // Интернет-журнал «Эйдос». – 2005. – 12 декабря. journal/2005/1212.htm.
45. Яковлева, И.Г. Экономическая компетентность в структуре основных категорий экономического образования / И.Г. Яковлева // Сибирский педагогический журнал. –



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.