Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная изучить способности, знания и умения учителя, определяющие успешность педагогической деятельности

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 11.12.2013. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Педагогические способности учителя 4
2. Знания и умения, необходимые для овладения педагогической техникой 6
3. Педагогический такт, его сущность 8
4. Мастерство В.А. Сухомлинского в решении педагогических задач 10
Заключение 12
Литература 13


Введение

В условиях социально-экономической и социально-политической нестабильности профессиональная деятельность педагогов все больше приобретает внешне ориентированную направленность. Вполне закономерно, что у учащихся доминирует пассивное отношение к учению, формируются двойные жизненные стандарты, происходит деформация ценностных ориентации. Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Для успешной профессиональной деятельности человек должен не только овладеть профессиональными знаниями и навыками, но и быть достаточно развитым в культурном, нравственном, психологическом отношениях, он должен в полной мере ощущать себя полноценной личностью, полноправным членом общества, общины, семьи. Достичь всего этого можно путем постоянного повышения своей профессиональной и общекультурной компетенции, развития собственного интеллекта и творческой самостоятельности в процессе самовоспитания и самообразования. В связи с этим актуальной проблемой системы образования является самообразование и самовоспитание учителя, которые выступают как важное условие успеха его профессиональной деятельности.
Цель настоящего исследования – изучить способности, знания и умения учителя, определяющие успешность педагогической деятельности.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить педагогические способности учителя.
2. Проанализировать знания и умения, необходимые для овладения педагогической техникой.
3. Проанализировать понятие «педагогический такт», его сущность.
4. Изучить мастерство В.А. Сухомлинского в решении педагогических задач.
Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1. Педагогические способности учителя

Педагогическая деятельность является одним из видов деятельности человека. Профессиональная педагогическая деятельность осуществляется в государственных или частных учебно-воспитательных и образовательных учреждениях и требует профессиональной компетентности лиц, ее осуществляющих, определенного уровня специального их образования [8, с. 89].
А.И. Щербаков характеризует ее как «искусство, требующее от педагога глубоких знаний, высокой культуры, педагогических способностей и прежде всего понимания психологической структуры и содержания педагогической деятельности, основных ее функций, выполнение которых обеспечивает эффект образования и воспитания учащейся молодежи» [1, с. 112]. Автор выделяет следующие функции педагогической деятельности: информационную, мобилизационную, развивающую, ориентационную, конструктивную, коммуникативную, организаторскую, исследовательскую.
Успешность педагогической деятельности определяется наличием у учителя соответствующих способностей. Педагогические способности – определенные психологические особенности личности, которые являются условием достижения его в роли учителя высоких результатов в обучении и воспитании детей [3]; это индивидуальные устойчивые свойства личности, состоящие в специфической чувствительности к объекту, средствам, условиям педагогического труда и созданию продуктивных моделей формирования искомых качеств в личности воспитуемого [5].
В педагогических способностях выделяют два взаимосвязанных уровня: рефлексивный и проективный.
Рефлексивный уровень педагогических способностей включает:
1) «чувство объекта» – особая чувствительность к тому, какой отклик объекты реальной действительности находят у учащихся и в какой мере интересы и потребности учащихся, выявляемые при этом, «совпадают» с требованиями педагогической системы и с тем, что им предъявляет в учебно-воспитательном процессе сам педагог. В свою очередь, эта чувствительность связана с эмпатиеий проявляющейся в глубоком проникновении в психологию учащегося и эмоциональной идентификации с ним;
2) «чувство, меры или такта» – чувствительность к мере изменений, происходящих в личности и деятельности учащегося под влиянием различных средств педагогического воздействия и особенно системы воздействий самого педагога, меры их вклада в искомый результат;
3) «чувство причастности» – чувствительность к достоинствам и недостаткам собственной деятельности, проявляемых во взаимоотношениях;
Уровень сформированности рефлексивных педагогических способностей обеспечивает формирование педагогической интуиции. Интуиция – это эвристический процесс, состоящий в нахождении решения задачи на основе ориентиров поиска, не связанных логически или недостаточных для получения логического вывода. Интуиция органически входит в присущую мышлению человека способность экстраполяции (пополнения имеющейся информации). «Хорошая» интуиция проявляется в проявляется в том, что педагог экстраполирует информацию о самых сильных, положительных свойствам личности учащегося, опираясь на которые, педагог принимает решения, продвигающие его к искомому результату. «Плохая» интуиция проявляется в экстраполяции отрицательных качеств учащихся, акцентирование которых уводит от искомых результатов или даже «толкает» к противоположным.
Рефлексивные педагогические способности тесно связаны с проективными, проявляющимися в особой чувствительности к созданию, продуктивных моделей формирования у учащихся гностических (познавательных), проектировочных, конструктивных, коммуникативных и организаторских способностей, позволяющих им сравнительно легко входить в новые педагогические системы или общественное производство........

Литература

1. Вербова, К. В. Психология труда и личности учителя [Текст] / К.В. Вербова, С.В. Кондратьева. – Гродно : ГрГУ, 1991. – 431 с.
2. Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Норма, 2009. – 671 с.
3. Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст] / И.А. Зимняя. – М.: Инфра-М, 2009. – 228 с.
4. Лихачев, Б. Т. Педагогика : курс лекций [Текст] / Б.Т. Лихачев. – М. : МПСИ, 2003. – 256 с.
5. Маркова А.К. Психология труда учителя [Текст] / А.К. Маркова. – М. : Академия, 1993. – 320 с
6. Немов, Р. С. Психология [Текст]: в 2 кн. / Р.С. Немов. – М.: Просвещение; Владос, 1994. – Кн. 2: Психология образования. – С. 443-478.
7. Педагогическая психология [Текст]: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Владос, 2003. – С. 83-174.
8. Сластенин, В. А. Педагогика : учебное пособие [Текст] / В.А. Сластенин. – М. : Речь, 2003. – 416 с.
9. Слуцкий, В. И. Элементарная педагогика [Текст] / В.И. Слуцкий. – М. : Педагогика, 1992. – 320 с.
10. Сухомлинский В. А. Сто советов учителю [Текст] / В.А. Сухомлинский // Избранные произведения: в 5 т. – Киев: Радянська школа, 1979. – Т. 2. – С. 447-700.
11. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология [Текст] / Н.Ф. Талызина. – М. : Инфра-М, 2007. – 288 с.
12. Харламов, И. Ф. Педагогика : учебное пособие [Текст] / И.Ф. Харламов. – Минск : Вышэйшая школа, 1998. – 296 с.
13. Якунин, В. А. Педагогическая психология [Текст] / В.А. Якунин. – СПб. : Образование, 2008. – 639 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.