Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Взаимосвязь регионального и муниципального управления»Понятие и разграничение полномочий региональных и муниципальных органов управления

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.12.2013. Год: 2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………….…....................................... .....................3
Глава 1. Понятие и разграничение полномочий региональных и муниципальных органов управления……………………………………………5
1.1. Местное самоуправление………………................................. ..................5
1.2. Понятие регионального и муниципального управления………………......8
Глава 2 . Взаимосвязь регионального и муниципального управления в Бурятии ……………………………………………………………….………….17
2.1. Взаимосвязи органов государственной и муниципальной власти............................................... ..................................................... ................17
2.2.Проблемы взаимоотношений и пути их решения ......................................21
Глава 3. Проблемы взаимосвязи регионального и муниципального управления…………………………………………………………………...…..26
3.1. Концепция реформирования бюджетного процесса в Бурятии……..…26
Заключение …………………………...………..………………...........................34
Список использованной литературы ……………………………………….….36


Введение
Проблемы теории местного самоуправления, его правового регулирования и практики организации уже многие десятилетия являются предметом научного ос­мысления и широких общественных дискуссий.
Становление местного самоуправления находится на самом начальном этапе современного переходного состояния российского общества. Еще не отработаны концепции и правовые установления местного самоуп­равления, не накоплен достаточный опыт его органи­зации и функционирования, не выработаны теоретичес­кие научно обоснованные подходы к определению места и роли местного самоуправления в российском обще­стве и государстве.
В теории и практике наблюдаются два основных, прямо противоположных и, на первый взгляд, взаимо­исключающих подхода. Один заключается в отделении местного самоуправления от государства, при котором исключается какое-либо влияние государства (кроме правового) на организацию местного самоуправления. Дру­гой состоит в "огосударствлении" местного самоуправления, его жесткой привязке к государственной струк­туре и рассмотрении самоуправления как продолжения государственной власти на местах.
Поэтому особенно актуальное значение приобрета­ет сегодня проблема взаимодействия государства и местного самоуправления, осмысление теоретических и пра­вовых аспектов взаимодействия государственных и самоуправленческих структур с позиций соотношения государства и общества, правового госу­дарства и гражданского общества.
Научно обоснованное исследование этой проблемы связано с развитием таких единых фундаментальных ос­нов, на которых строятся российская государственность и самоуправление, как народность, общинность, соборность, коллективизм, духовно-нравственные начала. Исходя из этих основ можно определить самоуправление через приз­му его взаимодействия с государством - как такой соци­альный феномен, в котором смыкается государство и об­щество, через который проходит связующая нить между государством, обществом, народом, индивидом.
Поэтому важно, чтобы самоуправленческие струк­туры не замыкались только на местном уровне, а уже сегодня возносились на уровень общероссийский. Такая трансформация может в итоге привести, по выражению А. И. Солженицына, к установлению "государствен­но-земского строя", в котором государственные и са­моуправляющиеся начала организации общественной жиз­ни сольются в единое целое и образуют новый социальный организм в виде добровольного союза свободных территорий и народов - Российский Союз Федеральных окру­гов и республик.
Исследуя литературу, определили, что исторический опыт развития местного самоуправ­ления в России свидетельствует о том, что оно всегда было тесно связано с государством, государственным управлением, выступало как его продолжение на мест­ном уровне и одновременно обладало значительными полномочиями, осуществляемыми самостоятельно и за­частую независимо от государственных структур.
Предмет исследования - региональное и муниципальное управление.
Объект исследование - органы регионального и местного самоуправления.
Цель курсовой работы - выявить характер взаимодействия органов регионального и местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
· изучить специализированную литературу
· раскрыть понятия регионального и муниципального управления
· узнать о путях достижения стабилизации во взаимоотношениях на обоих уровнях
· изучить основные проблемы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
1.1. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Россия пока делает первые шаги на пути внедрения различных правовых установлений, касающихся сути, организации и деятельности местного самоуправления, органы которого все еще не обладают достаточными воз­можностями для реализации этих правовых установле­ний. Хотя усилия, направленные на то, чтобы право и способность его осуществления слились воедино, пред­принимаются как федеральными, так и региональными органами государственной власти и самими органами местного самоуправления. При этом важно учитывать опыт прошлого нашей отечественной истории, накопившего немало ценного в сфере земского и городского самоуп­равления, советского строительства, что может и дол­жно быть использовано на современном этапе развития местного самоуправления.
Многие вопросы местного самоуправления до сих пор остаются нерешенными. В их числе:
• отсутствие общепризнанной теории местного са­моуправления. Господствующий в обществе конституци­онный принцип порождает множественность подходов, порой взаимоисключающих, к местному самоуправлению, что связано с недостаточ­ным вниманием к этим проблемам со стороны таких фундаментальных наук, как теория государства и права, философия, политология, социология;
• непоследовательность практики муниципального строительства - существование различных моделей ме­стного самоуправления, которые зачастую создаются без учета объективно назревших общественных потребнос­тей и интересов местных сообществ, в угоду региональ­ным и местным элитам;
• противоречивость и незавершенность правовой осно­вы местного самоуправления, пробелы правового регули­рования, отсутствие необходимых основополагающих зако­нов и в то же время множественность подзаконных норма­тивных правовых актов на федеральном, региональном и местном уровнях, их несистематизированность порождают зачастую правовую неопределенность и неразбериху;
• существующее ныне реальное отчуждение народ­ных масс от публичной власти, отторжение граждан от участия в управленческих процессах, проявление обще­ственной пассивности и политической апатии масс;
• отсутствие на местном уровне достаточных матери­ально-финансовых средств, необходимого кадрового потен­циала: слабая учебная подготовка кадров муниципальной службы и повышения квалификации должностных лиц, занимающихся вопросами муниципального управления; не­достаточное проведение учебы депутатского корпуса;
• слабость информационного обеспечения местных самоуправленческих структур; недостаточность пропа­гандистской просветительской деятельности, направлен­ной на разъяснение широким народным массам феноме­на местного самоуправления;
• законодательное закрепление общих принципов местного самоуправления без учета различных его ти­пов, уровней, видов ведет к его единообразию. И что в условиях российских геополитических, пространственных, национальных, демографических особенностей при­водит скорее к негативным, чем к позитивным результа­там организации самоуправления и муниципального стро­ительства в различных регионах страны. В конечном итоге, сковывает разнообразие форм и каналов самоорганизации граждан, живое творчество и потенциал народных масс;
• отсутствие четкого разграничения предметов веде­ния и полномочий местного самоуправления и государ­ственной власти, что нередко на практике приводит к их смешению. Так, многие вопросы местного значения, пе­речень которых установлен Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решаются также и региональ­ными органами государственной власти. Нет такого разграничения и между различными уровнями местного са­моуправления, а также между представительными и ис­полнительными органами местного самоуправления;
• неоднозначный подход на практике, а иногда и в научных исследованиях, к принципу разделения влас­тей, распространение его на организацию муниципаль­ной власти, что иногда приводит к коллизиям, а то и к конфликтным ситуациям;
• нерешенность вопроса о возможности местного са­моуправления для защиты своих прав использовать на федеральном уровне институт конституционного судо­производства.
Не случайно одной из конечных целей реализации государственной политики в области развития местного самоуправления, утвержденной Указом Президента РФ от 15 октября 1999 г., является создание системы взаи­модействия населения. Также местного самоуправления и государственной власти, которая должна обеспечить: улуч­шение условий жизни населения; обретение граждана­ми навыков демократичного взаимодействия с органами местного самоуправления, а также навыков обществен­ного контроля за эффективностью их деятельности; ус­тойчивое самостоятельное развитие муниципальных образований < referat-57117.html>.
Термин "местное самоуправление" продолжает на­полняться более точным содержанием и проникать в широкие слои общества. Но, к сожалению, этот процесс свидетельствует также об отсутствии в обществе одно­значного понимания роли института местной власти в государственном строительстве. Все еще отсутствует од­нозначное видение целей развития страны. В этой связи понимание термина "местное самоуправление" является одной из наиболее принципиальных проблем. В последнее время термин "самоуправление" исполь­зуется многими, но закладывается в него при этом раз­ный смысл. "Народное самоуправление", "общественное самоуправление", "производственное самоуправление" - все эти понятия имеют свое значение и не тождественны друг другу. Местное самоуправление, по Конституции РФ, относительно самостоятельно и осуществляется в городских и сельских поселениях, на других территори­ях, где население объединено совместными условиями проживания.
Местное самоуправление - важный элемент всей системы управления в государстве, во многом опреде­ляющий всю государственную структуру.
Для того, чтобы обеспечить эффективность взаимодействия органов регионального и муниципального управления, необходимо четко представлять себе оба названных уровня управления. В целях достижения указанной задачи весьма актуальным представляется объединение усилий представителей различных наук, в частности, экономической, управленческой и юридической. Правовое оформление экономико-управленческих категорий ставит перед необходимостью сопоставления терминологии и понятийного аппарата названных наук. Только таким образом можно обеспечить полное и адекватное нормативное отражение реальных задач управления, а также рациональное использование правовых средств в деле повышения его эффективности.
Под уровнем управления нами понимается часть системы управления государством (и прежде всего система органов управления), действующая в определенных территориальных границах.
Термины “региональное и муниципальное управление” как таковые практически неизвестны российской правовой системе, хотя они достаточно прочно утвердились в экономической и управленческой литературе.

1.2. Понятие регионального и муниципального управления
“Управление” - многоаспектное явление и традиционно рассматривается по крайней мере с двух позиций - в широком (как любое властное воздействие субъекта управления на объект) и узком (специальном) смысле (как постоянная оперативная исполнительно-распорядительная деятельность специальной системы органов - исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления). Именно через статус указанных органов и механизм его реализации находит система упр........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Абрамович Д.Л. Информационное обеспечение муниципального управления. - Сыктывкар: КРАГСиУ, 2007.
2.Атанов Н.И. Приграничное сотрудничество России с Монголией // Регион: экономика и социология.-2009.-С.85-91. (0,4 п.л.)
3. Атанов Н.И. Повышение роли государственно-частного партнерства в развитии приграничного сотрудничества России с сопредельными странами (на примере Республики Бурятия) // Региональное развитие и сотрудничество Сибири, Дальнего Востока и северо-востока Китая: материалы V1 российско-китайской конференции.- Харбин, 2009.-С.54-57. (0,3 п.л.)
4. Атанов Н.И., Дондоков З.Б.-Д., Атанов Ч.Н. Трансграничное сотрудничество России и Монголии: проблемы и перспективы// Философии Эрх Зуйн Судлал: ХХ1V Боть, Улан-Батор, 2009.-С.253-257. (0,3 п.л.) Монголия.
5. Атанов Н.И. условия и риски в реализации Программы сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири РФ и северо-востоком Китая на период до 2018 года// Collections of the ThirdInternational Forum on Northeast Asia Regional Cooperation and Development// Харбин, 2010.6.14-16.-р.45-49 (0,3 п.л.)
6. Атанов Н.И. Российско-монгольские приграничные взаимодействия в контексте с глобальной конкуренцией в Восточно-Азиатском регионе.//Социально-эколого-экономические проблемы развития приграничных регионов России - Китая - Монголии/ Материалы научно-практической конференции.- Чита: Экспресс-издательство,2010.-с. 206-211.
7. Атанов Н.И., Дондоков З.Б.-Д. Структура мигрантов в Республике Бурятия: межстрановый анализ// Азиатская Россия: миграции, региона и регионализм в исторической динамике. - Иркутск: Оттиск, 2010.-с.206-211.
8. Атанов Н.И., Намжилова Б.Э. российско-монгольское сотрудничество в спектре приграничных взаимодействий.// Вестник БНЦ СО РАН, 2011. С.27-40. (0,3 п.л.)
9. Авакьян С. А. Состояние, проблемы и перспективы местного самоуправления в России // Местное самоуправление в Рос­сии: состояние, проблемы, перспективы, 2003.- 210 с.
10. Барабашев Г.В. Местное самоуправление - трудное дитя России // Местное самоуправление в России состояние, проблемы, перспективы: Материалы науч.-практ. конф. 25 января 2003 г. - М., 1990. -143 с.
Благовещенская М.М., Злобин Л.А. Информационные технологии систем управления технологическими процессами. - М.: Высшая школа, 2005.
Васильев А.А. Система муниципального управления. - М.: КноРус, 2010.
11.Зотов В.Б. Система муниципального управления в схемах. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
12. Институты самоуправления: историко-правовое исследование / Отв. ред. Л.С. Мамут. М., 2005. -84 с.
13.Киселев Г.М., Бочкова Р.В., Сафонов В.И. Информационные технологии в экономике и управлении. - М.: Дашков и Ко, 2009.
14. Кирпичников В. А. О российской действительности и ме­стном самоуправлении // Местное самоуправление: проблемы и решения: Материалы междунар. симп. -М., 2003. -54 с.
15. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия.- М.: Норма, 2002.- 272 с.
16. Ковлер А.И. Кризис демократии. Демократия на рубеже XIX века. -М., 2005. - 90 с.
17.Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. - М.: Академия, 2008.
18.Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. - М.: Юнити-Дана, 2010.
19. Муниципальные реформы и самоуправление: теория, опыт, история. -М., 2005.- 155 с.
20. Нерсесянц В. С. Общая теория права и государства. - М., 2000.- 285 с..
21. Правовые основы деятельности субъектов РФ.- М.: Дело, 2003.- 78 с.
22. Пылин В.В. Проблемы наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления // Государство и право. - 2004. - № 9. - С. 13-20
23. Солженицын А.И. Россия в обвале. - М., 2003.- 198 с.
24. Уткин Э.А. Государственное и муниципальное управление.- М.: Норма, 2001.- 155 с.
25.Федотова Е.Л. Информационные технологии и системы. - М.: Форум, Инфра-М, 2009.
26.Филимонова Е.В, Информационные технологии в профессиональной деятельности. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
27.Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. - М.: Норма, 2009.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.