На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Взаимосвязь регионального и муниципального управления»Понятие и разграничение полномочий региональных и муниципальных органов управления

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………….….............................................................3
Глава 1. Понятие и разграничение полномочий региональных и муниципальных органов управления……………………………………………5
1.1. Местное самоуправление………………....................................................5
1.2. Понятие регионального и муниципального управления………………......8
Глава 2 . Взаимосвязь регионального и муниципального управления в Бурятии ……………………………………………………………….………….17
2.1. Взаимосвязи органов государственной и муниципальной власти......................................................................................................................17
2.2.Проблемы взаимоотношений и пути их решения ......................................21
Глава 3. Проблемы взаимосвязи регионального и муниципального управления…………………………………………………………………...…..26
3.1. Концепция реформирования бюджетного процесса в Бурятии……..…26
Заключение …………………………...………..………………...........................34
Список использованной литературы ……………………………………….….36


Введение
Проблемы теории местного самоуправления, его правового регулирования и практики организации уже многие десятилетия являются предметом научного ос­мысления и широких общественных дискуссий.
Становление местного самоуправления находится на самом начальном этапе современного переходного состояния российского общества. Еще не отработаны концепции и правовые установления местного самоуп­равления, не накоплен достаточный опыт его органи­зации и функционирования, не выработаны теоретичес­кие научно обоснованные подходы к определению места и роли местного самоуправления в российском обще­стве и государстве.
В теории и практике наблюдаются два основных, прямо противоположных и, на первый взгляд, взаимо­исключающих подхода. Один заключается в отделении местного самоуправления от государства, при котором исключается какое-либо влияние государства (кроме правового) на организацию местного самоуправления. Дру­гой состоит в "огосударствлении" местного самоуправления, его жесткой привязке к государственной струк­туре и рассмотрении самоуправления как продолжения государственной власти на местах.
Поэтому особенно актуальное значение приобрета­ет сегодня проблема взаимодействия государства и местного самоуправления, осмысление теоретических и пра­вовых аспектов взаимодействия государственных и самоуправленческих структур с позиций соотношения государства и общества, правового госу­дарства и гражданского общества.
Научно обоснованное исследование этой проблемы связано с развитием таких единых фундаментальных ос­нов, на которых строятся российская государственность и самоуправление, как народность, общинность, соборность, коллективизм, духовно-нравственные начала. Исходя из этих основ можно определить самоуправление через приз­му его взаимодействия с государством - как такой соци­альный феномен, в котором смыкается государство и об­щество, через который проходит связующая нить между государством, обществом, народом, индивидом.
Поэтому важно, чтобы самоуправленческие струк­туры не замыкались только на местном уровне, а уже сегодня возносились на уровень общероссийский. Такая трансформация может в итоге привести, по выражению А. И. Солженицына, к установлению "государствен­но-земского строя", в котором государственные и са­моуправляющиеся начала организации общественной жиз­ни сольются в единое целое и образуют новый социальный организм в виде добровольного союза свободных территорий и народов - Российский Союз Федеральных окру­гов и республик.
Исследуя литературу, определили, что исторический опыт развития местного самоуправ­ления в России свидетельствует о том, что оно всегда было тесно связано с государством, государственным управлением, выступало как его продолжение на мест­ном уровне и одновременно обладало значительными полномочиями, осуществляемыми самостоятельно и за­частую независимо от государственных структур.
Предмет исследования - региональное и муниципальное управление.
Объект исследование - органы регионального и местного самоуправления.
Цель курсовой работы - выявить характер взаимодействия органов регионального и местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
· изучить специализированную литературу
· раскрыть понятия регионального и муниципального управления
· узнать о путях достижения стабилизации во взаимоотношениях на обоих уровнях
· изучить основные проблемы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
1.1. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Россия пока делает первые шаги на пути внедрения различных правовых установлений, касающихся сути, организации и деятельности местного самоуправления, органы которого все еще не обладают достаточными воз­можностями для реализации этих правовых установле­ний. Хотя усилия, направленные на то, чтобы право и способность его осуществления слились воедино, пред­принимаются как федеральными, так и региональными органами государственной власти и самими органами местного самоуправления. При этом важно учитывать опыт прошлого нашей отечественной истории, накопившего немало ценного в сфере земского и городского самоуп­равления, советского строительства, что может и дол­жно быть использовано на современном этапе развития местного самоуправления.
Многие вопросы местного самоуправления до сих пор остаются нерешенными. В их числе:
• отсутствие общепризнанной теории местного са­моуправления. Господствующий в обществе конституци­онный принцип порождает множественность подходов, порой взаимоисключающих, к местному самоуправлению, что связано с недостаточ­ным вниманием к этим проблемам со стороны таких фундаментальных наук, как теория государства и права, философия, политология, социология;
• непоследовательность практики муниципального строительства - существование различных моделей ме­стного самоуправления, которые зачастую создаются без учета объективно назревших общественных потребнос­тей и интересов местных сообществ, в угоду региональ­ным и местным элитам;
• противоречивость и незавершенность правовой осно­вы местного самоуправления, пробелы правового регули­рования, отсутствие необходимых основополагающих зако­нов и в то же время множественность подзаконных норма­тивных правовых актов на федеральном, региональном и местном уровнях, их несистематизированность порождают зачастую правовую неопределенность и неразбериху;
• существующее ныне реальное отчуждение народ­ных масс от публичной власти, отторжение граждан от участия в управленческих процессах, проявление обще­ственной пассивности и политической апатии масс;
• отсутствие на местном уровне достаточных матери­ально-финансовых средств, необходимого кадрового потен­циала: слабая учебная подготовка кадров муниципальной службы и повышения квалификации должностных лиц, занимающихся вопросами муниципального управления; не­достаточное проведение учебы депутатского корпуса;
• слабость информационного обеспечения местных самоуправленческих структур; недостаточность пропа­гандистской просветительской деятельности, направлен­ной на разъяснение широким народным массам феноме­на местного самоуправления;
• законодательное закрепление общих принципов местного самоуправления без учета различных его ти­пов, уровней, видов ведет к его единообразию. И что в условиях российских геополитических, пространственных, национальных, демографических особенностей при­водит скорее к негативным, чем к позитивным результа­там организации самоуправления и муниципального стро­ительства в различных регионах страны. В конечном итоге, сковывает разнообразие форм и каналов самоорганизации граждан, живое творчество и потенциал народных масс;
• отсутствие четкого разграничения предметов веде­ния и полномочий местного самоуправления и государ­ственной власти, что нередко на практике приводит к их смешению. Так, многие вопросы местного значения, пе­речень которых установлен Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решаются также и региональ­ными органами государственной власти. Нет такого разграничения и между различными уровнями местного са­моуправления, а также между представительными и ис­полнительными органами местного самоуправления;
• неоднозначный подход на практике, а иногда и в научных исследованиях, к принципу разделения влас­тей, распространение его на организацию муниципаль­ной власти, что иногда приводит к коллизиям, а то и к конфликтным ситуациям;
• нерешенность вопроса о возможности местного са­моуправления для защиты своих прав использовать на федеральном уровне институт конституционного судо­производства.
Не случайно одной из конечных целей реализации государственной политики в области развития местного самоуправления, утвержденной Указом Президента РФ от 15 октября 1999 г., является создание системы взаи­модействия населения. Также местного самоуправления и государственной власти, которая должна обеспечить: улуч­шение условий жизни населения; обретение граждана­ми навыков демократичного взаимодействия с органами местного самоуправления, а также навыков обществен­ного контроля за эффективностью их деятельности; ус­тойчивое самостоятельное развитие муниципальных образований < referat-57117.html>.
Термин "местное самоуправление" продолжает на­полняться более точным содержанием и проникать в широкие слои общества. Но, к сожалению, этот процесс свидетельствует также об отсутствии в обществе одно­значного понимания роли института местной власти в государственном строительстве. Все еще отсутствует од­нозначное видение целей развития страны. В этой связи понимание термина "местное самоуправление" является одной из наиболее принципиальных проблем. В последнее время термин "самоуправление" исполь­зуется многими, но закладывается в него при этом раз­ный смысл. "Народное самоуправление", "общественное самоуправление", "производственное самоуправление" - все эти понятия имеют свое значение и не тождественны друг другу. Местное самоуправление, по Конституции РФ, относительно самостоятельно и осуществляется в городских и сельских поселениях, на других территори­ях, где население объединено совместными условиями проживания.
Местное самоуправление - важный элемент всей системы управления в государстве, во многом опреде­ляющий всю государственную структуру.
Для того, чтобы обеспечить эффективность взаимодействия органов регионального и муниципального управления, необходимо четко представлять себе оба названных уровня управления. В целях достижения указанной задачи весьма актуальным представляется объединение усилий представителей различных наук, в частности, экономической, управленческой и юридической. Правовое оформление экономико-управленческих категорий ставит перед необходимостью сопоставления терминологии и понятийного аппарата названных наук. Только таким образом можно обеспечить полное и адекватное нормативное отражение реальных задач управления, а также рациональное использование правовых средств в деле повышения его эффективности.
Под уровнем управления нами понимается часть системы управления государством (и прежде всего система органов управления), действующая в определенных территориальных границах.
Термины “региональное и муниципальное управление” как таковые практически неизвестны российской правовой системе, хотя они достаточно прочно утвердились в экономической и управленческой литературе.

1.2. Понятие регионального и муниципального управления
“Управление” - многоаспектное явление и традиционно рассматривается по крайней мере с двух позиций - в широком (как любое властное воздействие субъекта управления на объект) и узком (специальном) смысле (как постоянная оперативная исполнительно-распорядительная деятельность специальной системы органов - исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления). Именно через статус указанных органов и механизм его реализации находит система упр........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Абрамович Д.Л. Информационное обеспечение муниципального управления. - Сыктывкар: КРАГСиУ, 2007.
2.Атанов Н.И. Приграничное сотрудничество России с Монголией // Регион: экономика и социология.-2009.-С.85-91. (0,4 п.л.)
3. Атанов Н.И. Повышение роли государственно-частного партнерства в развитии приграничного сотрудничества России с сопредельными странами (на примере Республики Бурятия) // Региональное развитие и сотрудничество Сибири, Дальнего Востока и северо-востока Китая: материалы V1 российско-китайской конференции.- Харбин, 2009.-С.54-57. (0,3 п.л.)
4. Атанов Н.И., Дондоков З.Б.-Д., Атанов Ч.Н. Трансграничное сотрудничество России и Монголии: проблемы и перспективы// Философии Эрх Зуйн Судлал: ХХ1V Боть, Улан-Батор, 2009.-С.253-257. (0,3 п.л.) Монголия.
5. Атанов Н.И. условия и риски в реализации Программы сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири РФ и северо-востоком Китая на период до 2018 года// Collections of the ThirdInternational Forum on Northeast Asia Regional Cooperation and Development// Харбин, 2010.6.14-16.-р.45-49 (0,3 п.л.)
6. Атанов Н.И. Российско-монгольские приграничные взаимодействия в контексте с глобальной конкуренцией в Восточно-Азиатском регионе.//Социально-эколого-экономические проблемы развития приграничных регионов России - Китая - Монголии/ Материалы научно-практической конференции.- Чита: Экспресс-издательство,2010.-с. 206-211.
7. Атанов Н.И., Дондоков З.Б.-Д. Структура мигрантов в Республике Бурятия: межстрановый анализ// Азиатская Россия: миграции, региона и регионализм в исторической динамике. - Иркутск: Оттиск, 2010.-с.206-211.
8. Атанов Н.И., Намжилова Б.Э. российско-монгольское сотрудничество в спектре приграничных взаимодействий.// Вестник БНЦ СО РАН, 2011. С.27-40. (0,3 п.л.)
9. Авакьян С. А. Состояние, проблемы и перспективы местного самоуправления в России // Местное самоуправление в Рос­сии: состояние, проблемы, перспективы, 2003.- 210 с.
10. Барабашев Г.В. Местное самоуправление - трудное дитя России // Местное самоуправление в России состояние, проблемы, перспективы: Материалы науч.-практ. конф. 25 января 2003 г. - М., 1990. -143 с.
Благовещенская М.М., Злобин Л.А. Информационные технологии систем управления технологическими процессами. - М.: Высшая школа, 2005.
Васильев А.А. Система муниципального управления. - М.: КноРус, 2010.
11.Зотов В.Б. Система муниципального управления в схемах. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
12. Институты самоуправления: историко-правовое исследование / Отв. ред. Л.С. Мамут. М., 2005. -84 с.
13.Киселев Г.М., Бочкова Р.В., Сафонов В.И. Информационные технологии в экономике и управлении. - М.: Дашков и Ко, 2009.
14. Кирпичников В. А. О российской действительности и ме­стном самоуправлении // Местное самоуправление: проблемы и решения: Материалы междунар. симп. -М., 2003. -54 с.
15. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия.- М.: Норма, 2002.- 272 с.
16. Ковлер А.И. Кризис демократии. Демократия на рубеже XIX века. -М., 2005. - 90 с.
17.Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. - М.: Академия, 2008.
18.Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. - М.: Юнити-Дана, 2010.
19. Муниципальные реформы и самоуправление: теория, опыт, история. -М., 2005.- 155 с.
20. Нерсесянц В. С. Общая теория права и государства. - М., 2000.- 285 с..
21. Правовые основы деятельности субъектов РФ.- М.: Дело, 2003.- 78 с.
22. Пылин В.В. Проблемы наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления // Государство и право. - 2004. - № 9. - С. 13-20
23. Солженицын А.И. Россия в обвале. - М., 2003.- 198 с.
24. Уткин Э.А. Государственное и муниципальное управление.- М.: Норма, 2001.- 155 с.
25.Федотова Е.Л. Информационные технологии и системы. - М.: Форум, Инфра-М, 2009.
26.Филимонова Е.В, Информационные технологии в профессиональной деятельности. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
27.Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. - М.: Норма, 2009.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.