На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Природа человеческих способностей.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 11.12.2013. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План:
Природа человеческих способностей.
Понятие о способностях.
1. Определение способностей…………………………………………….…..3
2. Виды способностей………………………..……………………………..…4
3. Понятие об одаренности…………………………………………………...7
Общее представление о задатках.
4. Задатки как природные предпосылки к развитию способностей………8
Природа индивидуальных психологических различий людей в способностях.
5. Межполовые индивидуальные различия в способностях………………...11
6. Компенсация в развития одних способностей другими…………………..17
Список использованной литературы…………………………………………..20





Понятие о способностях.
1. Определение способностей.
Способности - это индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного осуществления какой-либо деятельности и обнаруживающие различия в динамике овладения необходимыми для нее знаниями, умениями и навыками. Выделяют три основных признака, отличающие способности от всех других психических явлений: Термин «способности», несмотря на его давнее и обширное применение в психологии, наличие в литературе многих его определений, неоднозначен. Если суммировать его дефиниции и попытаться их представить в компактной классификации, то она будет смотреться следующим образом:
1. Способности - характеристики души человека, понимаемые как совокупность всевозможных психических действий и состояний.
2, Способности представляют собой высокий уровень развития общих и особых знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком разных видов деятельности.
3. Способности - это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и эффективное внедрение на практике. Это определение принято сейчас и более распространено.
Пользуясь ссылками на работы Б. М, Теплова. В понятии «способности», по его мысли, заключены три идеи, «Во-первых, под способностями разумеются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого... Во-вторых, способностями называют не всякие вообще личные особенности, а только такие, которые имеют отношение к удачливости выполнения какой-или деятельности либо многих деятельностей... В-третьих, понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам либо умениям, которые уже выработаны у данного человека».
Удачливость выполнения хоть какой деятельности зависит не от какой-либо одной, а от сочетания разных способностей, причем это сочетание, дающее один и тот же итог, может быть обеспечено различными методами.
Способности характеризуются двумя основными аспектами - качественным и количественным. Рассматриваемые со стороны их качественных особенностей, способности выступают как сложный комплекс психологических свойств человека, обеспечивающих успешность деятельности, как своеобразный их симптомокомплекс, структура. Количественная характеристика способностей предполагает определение меры их выраженности, развития - уровня способностей. В структуре способностей принято разделять две их основные категории - общие и спегщальные способности. Первые определяют успешность выполнения не одной (или даже нескольких), а многих видов деятельности; к ним, например, относится интеллект. Вторые являются деятельностно-специфическими и определяют эффективность выполнения какого-либо конкретного вида деятельности. Способности формируются и развиваются в деятельности на основе задатков. Это - морфологические и функциональные особенности нервной системы и организма в целом, которые выступают в качестве природных - биологически обусловленных, врожденных предпосылок для развития способностей.
Еще одним отправным и общим положением психологии способностей является выделение трех качественно различных уровней их представленности - собственно способностей, одаренности (таланта) и гениальности. В теории способностей очень важен, но все еще не решен вопрос о степени наследуемости, врожденности способностей. Хотя, безусловно, способности развиваются в онтогенезе - прежде всего, под влиянием освоения деятельности, под влиянием факторов внешней среды, они имеют и очень сильную наследственную детерминацию. Чем более общей является способность, тем более она генетически детерминирована и наоборот. Чем выше уровень наследуемой способности, тем с большей вероятностью она проявится и тем в большей мере разовьется не «благодаря» последующим жизненным условиям, а «вопреки» им.
Наконец, способности - это не изолированные образования, а неотъемлемые свойства личности, взаимодействующие со всеми иными личностными качествами и определяемые ими. Развитие способностей поэтому неотделимо от развития личности в целом. Они, влияя на характер формирования личностных качеств и личности в целом, сами испытывают на себе воздействия со стороны формирующейся личности. Развитие способностей и личности - двуединый процесс. Тем самым понятие способностей обретает свое место в общей структуре психологических понятий. Это - как бы «промежуточное» звено между двумя основополагающими психологическими категориями - деятельностью и личностью.
Прекрасно развитое у человека тонкое восприятие формы и цвета еще не делает художника. Отличный музыкальный слух сам по себе еще не создает музыканта.
Для успешного развития любой творческой деятельности, в том числе и учебной, необходимо наличие и более общих, и более специальных способностей.
2. Виды способностей.
Рассмотрим вопрос о классификации способностей человека. Их достаточно много. В первую очередь нужно различать природные, либо естественные, способности (в базе собственной биологически обусловленные) и специальные человеческие способности, имеющие общественно-историческое происхождение.
Многие из природных способностей являются общими у человека и у животных, в особенности высших, к примеру - у обезьян. Таковыми элементарными способностями являются восприятие, память, мышление, способность к элементарным коммуникациям на уровне экспрессии. У человека, не считая биологически обусловленных, есть способности, обеспечивающие его жизнь и развитие в социальной среде. Это общие и особые высшие интеллектуальные способности, основанные на использовании речью » логикой, теоретические и практические, учебные и творческие, предметные и межличностные.
Общие способности включают те, которыми определяются успехи человека в самых разных видах деятельности. Особые способности определяют успехи человека в специфичных видах деятельности, для воплощения которых необходимы задатки особенного рода и их развитие.
Теоретические и практические способности различаются тем, что первые предопределяют склонность человека к абстрактно-теоретическим размышлениям, а вторые - к конкретным, практическим действиям.
Учебные и творческие способности различаются друг от друга тем, что первые определяют удачливость обучения и воспитания, усвоения человеком знаний, умений, навыков, формирования свойств личности, в то время как вторые - создание предметов материальной и духовной культуры, создание новейших идей, открытий и изобретений, словом - личное творчество в разных областях человеческой деятельности.
Способности к общению, взаимодействию с людьми, а также предметно-деятельностные, либо предметно-познавательные, способности - в большей степени социально обусловлены. В качестве примеров способностей первого вида можно привести речь человека как средство общения (речь в её коммуникативной функции), Примеры способностей предметно-познавательного плана отлично известны. Они обычно изучаются в общей и дифференциальной психологии и называются способностями к разным видам теоретической и практической деятельности. До сих пор в психологии преимущественное внимание обращалось конкретно на предметно-деятельностные способности, хотя способности межличностного характера имеют не меньшее значение для психологического развития человека, его социализации и приобретения им нужных форм публичного поведения.
Существуют разные классификации способностей.
По происхождению выделяют природные и специфически человеческие способности:
1) природные (естественные) способности - это способности биологически обусловленные, связанные с врожденными задатками, формирующиеся на их основе через механизмы научения типа условно-рефлекторных связей;
2) специфически человеческие способности ........


Список использованной литературы.
1. Е. И. Игнатьев, И. С. Лукин, М. Д. Громов «Психология». Пособие для педагогических училищ (школьных). М., «Просвещение», 1965 г.
2. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: курс лекций [Текст]: учебное пособие для вузов. - М.: ЧеРо, 1997.
3. Психология и психоанализ характера [Текст]: хрестоматия. - Самара: Бахрах, 1997.
4. Анастази А. Дифференциальная психология // Психология индивидуальных различий: Тексты. - М, 1982. - С. 9.
5. Русаков В.М. Дифференциальная психология: Основные достижения и перспективы изучения индивидуальности человека // Психологический журнал. - 1988. -Т. 1. - № 2.
6. Теплов Б.М. Современное состояние вопроса о типах высшей нервной деятельности и их определение // Психология индивидуальных различий: Тексты. - М., 1982. - С. 25.
7. Равич-Щербо И.В. Исследование природы индивидуальных различий методом близнецов // Психология индивидуальных различий: Тексты. - М., 1982. -С. ПО.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.