Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик строительство земляного полотна. разработка эффективной технологии строительства дорожной одежды.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.12.2013. Год: 2012. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Автомобильная дорога - это комплекс сложных и дорогостоящих инженерных сооружений, без которых не может работать автотранспорт, перевозящий около80% грузов страны. Транспортная сеть влияет на размещение производственных сил, освоение новых районов и природных богатств, способствует повышению эффективного использования местных ресурсов и сельскохозяйственных угодий. Чтобы народное хозяйство работало в нормальных условиях, необходимо иметь 500-600км автомобильной дороги на 1 тыс. км2 территории. В настоящее время автодорожная сеть РФ составляет менее 100км 1 тыс. км2 территории.
От сложности дорожной сети и ее качества зависит эффективность использования автомобильного транспорта и безопасность дорожного движения.
За последние годы были пересмотрены многие строительные нормы и правила, государственные стандарты на материалы, полуфабрикаты, изделия, правила производства работ и другие документы. Внедрены новые технологии скоростного строительства автомобильных дорог и новые высокопроизводительные комплекты дорожных машин и оборудования производственных предприятий.
Прогресс в области дорожно-строительных материалов способствовал повышению требований к ним, а также применению новых материалов, в частности - широкому использованию геотекстиля, пластиковых георешеток, щебеночно-мастичного асфальта и др.
Дорожная одежда - укрепленная часть автомобильной дороги, состоящая из покрытия, основания и подстилающего слоя, укладываемого на земляное полотно, на которое передаются нагрузки от транспорта. Основное назначение дорожной одежды - придать проезжей части дороги на весь межремонтный срок ровность и шероховатость, необходимые для обеспечения расчётной скорости и условий безопасности движения автомобилей, прочности и долговечности, соответствующих ожидаемому составу и интенсивности движения, а также достаточной устойчивости против влияния климатических факторов.
Настоящий курсовой проект выполнен по курсу « Технология и организация строительства транспортных сооружений ». Основная задача курсового проекта - разработка эффективной технологии строительства дорожной одежды.


1. Оценка природно-климатических условий района строительства дороги.

1.1 Климат.
Климат на территории Воронежской области умеренно-континентальный. Среднегодовая температура от +5 градусов на севере до +6 на юге. На большей части области среднегодовое количество осадков составляет 450-550 мм. Среднегодовой максимум температур - +34...+36 градусов, минимум - -27...-31 градусов. Даты перехода среднесуточной температуры через 0 град. весной - 23 марта на юге, 4 апреля на севере области, осенью - 16 ноября на юге, 7 ноября на севере области. Продолжительность безморозного периода составляет 220-227 дней на севере области и 233-237 дней на юге области. Это способствует выращиванию таких сельскохозяйственных культур, как пшеница, ячмень, овес, гречиха, картофель, горох, свекла, подсолнечник, огурцы. На юге можно выращивать кукурузу, томаты, сорго и виноград. Среднегодовые даты первых осенних заморозков - 30 сентября на севере и 5 октября на юге области, выпадения первого снега - 19 ноября, образования устойчивого снежного покрова - 04 декабря на севере и 16 декабря на юге области. Высота снежного покрова в конце зимы от 10 см на юге при среднегодовом количестве дней со снежным покровом - 103, до 25 см на севере области при среднегодовом количестве дней со снежным покровом - 122.

Температура воздуха по месяцам

Месяца I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
Ср. тем-ры, oC -9,8 -9,6 -3,7 6,6 14,6 17,9 19,9 18,6 13,0 5,9 -0 6 -6,2

Климатический график


Даты перехода
весна осень
0 oC 28 марта 14 ноября
5 oC 12 апреля 18 октября
10 oC 29 апреля 28 сентября

Построение розы ветров.

Январь


С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ Штиль
10 11 12 15 12 14 16 10 6





Июль

ССВВЮВЮЮЗЗСЗШтиль
19 14 11 7 6 9 17 14 9




Осадки

Показатели I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
Среднее количе-ство осадков, мм 37 33 30 38 44 74 70 52 57 49 47 48




1.2. Почвы.
Большая часть территории области отнесена к таежно-лесной зоне дерново-подзолистых почв, юго-восток принадлежит лесостепной зоне серых лесных почв. Дерново-подзолистые почвы составляют 48% всех почв сельскохозяйственных угодий. По механическому составу преобладают легкосуглинистые и супесчаные разновидности. Серые лесные почвы по степени распространения занимают второе место - 24,4% всех сельскохозяйственных угодий.
В пределах области можно выделить следующие агропочвенные районы:
- Полесскийагропочвенный район - представлен песчаными, дерново- слабо- и средне-подзолистыми почвами.
- Центральный агропочвенный район подразделяется на три подрайона: Северный подрайон - здесь распространены дерново- слабо- и средне-подзолистые, средне-оподзоленные, пылевато-суглинистые и супесчаные, а местами и песчаные почвы. Центральный правобережно-деснинский подрайон - к югу от Брянска до Трубчевска преобладают дерново-подзолистые, пылевато-суглинистые и лесостепные почвы; от Жирятина к Почепу, около Трубчевска и южнее Почепа простираются пятна выщелоченных суглинистых черноземов; около Стародуба и на восток от него лежат темно-серые лесостепные суглинки. Центральный левобережно-деснинский подрайон - здесь распространены дерново- слабо- и средне-подзолистые, песчаные и супесчаные почвы;
- Восточный район - распространены светло-серые лесные, оподзоленные суглинистые почвы, а также встречаются выщелоченные черноземы; имеются и заболоченные почвы.
Имеется 6,1 тыс. га орошаемых земель и 147,9 тыс.га осушаемых земель. В области 827,4 тыс. га кислых почв, из них 547,4 тыс. га пашни. В результате чернобыльской катастрофы загрязнены цезием-137 почвы на площади (в тыс. га): сельхозугодий, всего - 700,9, в т.ч. пашни - 483, сенокосы и пастбища - 217,9. 15% пашни (192,4 тыс.га) имеют критическое содержание гумуса - менее 1,3%. Еще 35% составляют почвы с низким содержанием гумуса (1,3-1,6%), на которых ведут земледелие 164 хозяйства. За последние годы 18,6 тыс. га сельхозугодий полностью выбыли из сельхозоборота в связи с зарастанием древесно-кустарниковой растительностью и заболачиванием. Увеличивается площадь заросших кустарником сенокосов и пашни. В области свыше 480 тыс. га с/х угодий дефляционно-опасные, 153 тыс. га подвержены водной эрозии, 40% с/х угодий переувлажнены и заболочены, 23 тыс. га засорены камнями, свыше 21% кормовых угодий закочкарены, сбиты и закустарены.
1.3. Рельеф.
Низины сменяются холмами и небольшими возвышенностями. Поэтому область в целом можно рассматривать как слабоволнистую равнину. Придеснинская низменность лежит по обе стороны Десны. Река делит ее на две различные по рельефу части. Правобережье Десны возвышенное. Здесь проходит один из нешироких и слабо выраженных отрогов Средне-Русской возвышенности. Склоны его изрезаны балками и оврагами. Особой изрезанностью отличается возвышенное правобережье Десны от Брянска до Трубчевска. Способствует этому легкаяразмываемость подпочвенных пород - мелкопылеватых суглинков. Неподалеку от Выгоничей, у села Переторги, находится крупнейший овраг Европейской части бывшего Союза. Во время дождей ручьи выносят из него массу мелкозема в русло Десны, ускоряя ее обмеление. Левобережье Десны - полого-волнистая низменность, образованная речными террасами. Террасы хорошо прослеживаются почти на всем протяжении реки. Первая - небольшим откосом поднимается над водой. На ее поверхности - многочисленные гривы, поросшие кустарником и луговой растительностью, зеркальные старицы, изобилующие рыбой. Во время разлива она затопляется водой. Это современная пойма Десны. Выше располагается надпойменная, поросшая густым лесом терраса. А над ней, словно ступени исполинской лестницы, поднимаются еще несколько уступов -террас. На левобережье Десны у поселка Белая Березка Трубчевского района лежит самая низкая точка области - 125 м над уровнем Балтийского моря. Постепенно террасы переходят вравнинного характера междуречья левых притоков Десны. Двигаясь дальше к востоку, можно отчетливо увидеть отроги Средне-Русской возвышенности. Она представляет собою выступы древнего кристаллического основания Русской равнины, покрытые морскими отложениями. В условиях континентального климата эти отложения претерпели большие изменения. Поэтому современный рельеф возвышенности преимущественно эрозионный. Средне-Русская возвышенность на территорию области заходит лишь своими западными отрогами. Высота возвышенности в пределах области колеблется от 250 до 270 м. Рельеф возвышенности отличается широкой волнистостью и благоприятен для развития сельского хозяйства. Поля, луга и леса бесконечно чередуются па ее склонах. Крайний северо-запад области тоже возвышен. Сюда заходят южные отроги Смоленско-Московской возвышенности, которая представляет собою хорошо сохранившуюся конечно-моренную гряду. Здесь встречается типичный холмисто-ледниковый ландшафт. Холмы то разбросаны поодиночке, то образуют цепи и гряды, вытянутые с юго-запада на северо-восток. В большинстве случаев они сложены мореной и разделены песчаными равнинами. Если на Смоленско-Московской возвышенности в целом преобладает средне-холмистый рельеф, то в Брянскую область заходят крупные холмы и гряды. Они идут от Рославля, что в Смоленской области, к Дубровке, образуя Дубровско-Рославльский возвышенный узел, с высотами от 200 до 300 м. Здесь, в бассейне реки Габья, около села Межник, находится самая высокая точка области - 292 м над уровнем моря. Черты карстового рельефа ярче всего выражены в бассейнах Десны, Болвы, Навли, Неруссы и в западных районах области. Здесь изобилуют неглубокие овальной или круглой формы карстовые воронки. Они то сухие, то заторфованы, то представляют собой небольшие чистые озерца. В Клинцовском районе встречаются и крупные воронки, а в районе Красной Горы - провалы до 200-300 м в диаметре. В Новозыбковском и Дубровском районах наряду со старыми отмечен ряд свежих карстовых провалов. Кроме заболоченных и сухих карстовых воронок, встречаются глубокие, заполненные прозрачной водой провалы - карстовые озера.
2.6.Гидрология.
Поверхностные воды. Протекает 125 рек общей протяженностью 9000 км. Наиболее крупная река - Десна. Её протяженность 1187 км. Притоки Десны - Болва, Навля, Нерусса, Судость и др., которые впадают в неё в пределах Брянской области. На западе протекают реки Беседь и Ипуть - притоки реки Сож. Имеется 49 крупных озер, наиболее крупное - оз. Кожаны (450 га).
Подземные воды. Три основных горизонта глубоких подземных вод. Первый находится в мелах и мергелях меловой системы, второй - в песках меловой системы, а третий, самый глубокий, залегает в водоносных слоях девонской системы - девонский артезианский горизонт. Воды меловых водоносных горизонтов отличаются умеренной жесткостью, незначительным содержанием солей (0,2-0,4 гр/ л воды). По мере углубления в девонские известняки жесткость воды увеличивается, минерализация повышается (до 0,6 гр/ л).

2. Расчет сроков строительства и наименьшей длины захватки.


Классификация дорожно-строительных работ в зависимости от температуры воздуха представлена в таблице 2.1


Таблица 2.1
Классификация дорожно-строительных работ

Группа работ Наименование работ Минимальная среднесуточная температура воздуха, C°
0 Расчистка дорожной полосы, сосредоточенные земляные работы, строительство искусственных сооружений из метала и сборного железобетона Не ограничивается
1 Линейные земляные работы, отделка и уплотнение земляного полотна, устройство слоев дорожной одежды из каменных материалов (щебня, гравия, шлака) и песка, устройство ограждений, разметка проезжей части Не ниже 0
2 Строительство слоев дорожной одежды из материалов и грунтов, обработанных вяжущими в установках, из асфальтобетонных и шлаковых смесей, из грунтов, укрепленных неорганическими вяжущими, смещением на дороге Весной не ниже +5 Осенью не ниже +10
3 Строительство слоев дорожной одежды из минеральных материалов и грунтов, обработанных органическими вяжущими, смешением на дороге Не ниже +10
4 Устройство поверхностных обработок с применением органических вяжущих Не ниже +5


2.1 Количество рабочих смен.


где, - календарная продолжительность строительства по технологическим условиям, сут.
- количество нерабочих дней по климатическим условиям.
- количество нерабочих дней из-за ремонта машин.
- количество выходных и праздничных дней за период строительства.
- коэффициент сменности работ.
- продолжительность весенней и осенней распутицы, дни.



где, - дата начала и конца весенней распутицы.

где, - дата перехода температуры весной через 0 С.
?- коэффициент, характеризующий скорость оттаивания грунта, см/сут.

где, h- средняя по многолетним наблюдениям глубина промерзания грунта, см.
Продолжительность осенней распутицы:

где, - дата перехода температуры осенью через 0 С.
- дата начала осенней распутицы, соответствует наступлению среднесуточной температуры от +3 до +7 С.

2.2 Расчет наименьшей длины сменной захватки.


где, L- протяженность дороги, м.
?- произвольная величина, принимаемая с округлением длины сменной захватки до величины, кратной 25(м).


3. Определение объемов работ.
Подготовительные работы включают в себя: восстановление трассы на местности, расчистку полосы отвода от леса, кустарника, корчевку пней, срезку растительного слоя, доуплотнение естественного слоя основания, переустройство наземных и подземных коммуникаций, работы, связанные с инженерной подг........


Список литературы

СНиП 2.05.02-85 “Автомобильные дороги. Нормы проектирования”
ЕНиР сборник Е2 “Земляные работы” выпуск 1.
ЕНиР сборник Е17 “Строительство автомобильных дорог”
СНиП 23-01-99 “Строительная климатология”
СНиП 3.06.03-85 “Автомобильные дороги”
Шелюбский Б.В., Ткаченко В.К. Техническая эксплуатация дорожных машин.М.:Транспорт, 1986
Афанасьев И.А. Выбор дорожных машин. Пермь 2000
ГОСТ 9128-97 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон
ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ
СНиП 3-4-89 Правила производства и приемки работ
ВСН 8-89. Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.