На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик строительство земляного полотна. разработка эффективной технологии строительства дорожной одежды.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Автомобильная дорога - это комплекс сложных и дорогостоящих инженерных сооружений, без которых не может работать автотранспорт, перевозящий около80% грузов страны. Транспортная сеть влияет на размещение производственных сил, освоение новых районов и природных богатств, способствует повышению эффективного использования местных ресурсов и сельскохозяйственных угодий. Чтобы народное хозяйство работало в нормальных условиях, необходимо иметь 500-600км автомобильной дороги на 1 тыс. км2 территории. В настоящее время автодорожная сеть РФ составляет менее 100км 1 тыс. км2 территории.
От сложности дорожной сети и ее качества зависит эффективность использования автомобильного транспорта и безопасность дорожного движения.
За последние годы были пересмотрены многие строительные нормы и правила, государственные стандарты на материалы, полуфабрикаты, изделия, правила производства работ и другие документы. Внедрены новые технологии скоростного строительства автомобильных дорог и новые высокопроизводительные комплекты дорожных машин и оборудования производственных предприятий.
Прогресс в области дорожно-строительных материалов способствовал повышению требований к ним, а также применению новых материалов, в частности - широкому использованию геотекстиля, пластиковых георешеток, щебеночно-мастичного асфальта и др.
Дорожная одежда - укрепленная часть автомобильной дороги, состоящая из покрытия, основания и подстилающего слоя, укладываемого на земляное полотно, на которое передаются нагрузки от транспорта. Основное назначение дорожной одежды - придать проезжей части дороги на весь межремонтный срок ровность и шероховатость, необходимые для обеспечения расчётной скорости и условий безопасности движения автомобилей, прочности и долговечности, соответствующих ожидаемому составу и интенсивности движения, а также достаточной устойчивости против влияния климатических факторов.
Настоящий курсовой проект выполнен по курсу « Технология и организация строительства транспортных сооружений ». Основная задача курсового проекта - разработка эффективной технологии строительства дорожной одежды.


1. Оценка природно-климатических условий района строительства дороги.

1.1 Климат.
Климат на территории Воронежской области умеренно-континентальный. Среднегодовая температура от +5 градусов на севере до +6 на юге. На большей части области среднегодовое количество осадков составляет 450-550 мм. Среднегодовой максимум температур - +34...+36 градусов, минимум - -27...-31 градусов. Даты перехода среднесуточной температуры через 0 град. весной - 23 марта на юге, 4 апреля на севере области, осенью - 16 ноября на юге, 7 ноября на севере области. Продолжительность безморозного периода составляет 220-227 дней на севере области и 233-237 дней на юге области. Это способствует выращиванию таких сельскохозяйственных культур, как пшеница, ячмень, овес, гречиха, картофель, горох, свекла, подсолнечник, огурцы. На юге можно выращивать кукурузу, томаты, сорго и виноград. Среднегодовые даты первых осенних заморозков - 30 сентября на севере и 5 октября на юге области, выпадения первого снега - 19 ноября, образования устойчивого снежного покрова - 04 декабря на севере и 16 декабря на юге области. Высота снежного покрова в конце зимы от 10 см на юге при среднегодовом количестве дней со снежным покровом - 103, до 25 см на севере области при среднегодовом количестве дней со снежным покровом - 122.

Температура воздуха по месяцам

Месяца I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
Ср. тем-ры, oC -9,8 -9,6 -3,7 6,6 14,6 17,9 19,9 18,6 13,0 5,9 -0,6 -6,2

Климатический график


Даты перехода
весна осень
0 oC 28 марта 14 ноября
5 oC 12 апреля 18 октября
10 oC 29 апреля 28 сентября

Построение розы ветров.

Январь


С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ Штиль
10 11 12 15 12 14 16 10 6





Июль

ССВВЮВЮЮЗЗСЗШтиль
19 14 11 7 6 9 17 14 9




Осадки

Показатели I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
Среднее количе-ство осадков, мм 37 33 30 38 44 74 70 52 57 49 47 48




1.2. Почвы.
Большая часть территории области отнесена к таежно-лесной зоне дерново-подзолистых почв, юго-восток принадлежит лесостепной зоне серых лесных почв. Дерново-подзолистые почвы составляют 48% всех почв сельскохозяйственных угодий. По механическому составу преобладают легкосуглинистые и супесчаные разновидности. Серые лесные почвы по степени распространения занимают второе место - 24,4% всех сельскохозяйственных угодий.
В пределах области можно выделить следующие агропочвенные районы:
- Полесскийагропочвенный район - представлен песчаными, дерново- слабо- и средне-подзолистыми почвами.
- Центральный агропочвенный район подразделяется на три подрайона: Северный подрайон - здесь распространены дерново- слабо- и средне-подзолистые, средне-оподзоленные, пылевато-суглинистые и супесчаные, а местами и песчаные почвы. Центральный правобережно-деснинский подрайон - к югу от Брянска до Трубчевска преобладают дерново-подзолистые, пылевато-суглинистые и лесостепные почвы; от Жирятина к Почепу, около Трубчевска и южнее Почепа простираются пятна выщелоченных суглинистых черноземов; около Стародуба и на восток от него лежат темно-серые лесостепные суглинки. Центральный левобережно-деснинский подрайон - здесь распространены дерново- слабо- и средне-подзолистые, песчаные и супесчаные почвы;
- Восточный район - распространены светло-серые лесные, оподзоленные суглинистые почвы, а также встречаются выщелоченные черноземы; имеются и заболоченные почвы.
Имеется 6,1 тыс. га орошаемых земель и 147,9 тыс.га осушаемых земель. В области 827,4 тыс. га кислых почв, из них 547,4 тыс. га пашни. В результате чернобыльской катастрофы загрязнены цезием-137 почвы на площади (в тыс. га): сельхозугодий, всего - 700,9, в т.ч. пашни - 483, сенокосы и пастбища - 217,9. 15% пашни (192,4 тыс.га) имеют критическое содержание гумуса - менее 1,3%. Еще 35% составляют почвы с низким содержанием гумуса (1,3-1,6%), на которых ведут земледелие 164 хозяйства. За последние годы 18,6 тыс. га сельхозугодий полностью выбыли из сельхозоборота в связи с зарастанием древесно-кустарниковой растительностью и заболачиванием. Увеличивается площадь заросших кустарником сенокосов и пашни. В области свыше 480 тыс. га с/х угодий дефляционно-опасные, 153 тыс. га подвержены водной эрозии, 40% с/х угодий переувлажнены и заболочены, 23 тыс. га засорены камнями, свыше 21% кормовых угодий закочкарены, сбиты и закустарены.
1.3. Рельеф.
Низины сменяются холмами и небольшими возвышенностями. Поэтому область в целом можно рассматривать как слабоволнистую равнину. Придеснинская низменность лежит по обе стороны Десны. Река делит ее на две различные по рельефу части. Правобережье Десны возвышенное. Здесь проходит один из нешироких и слабо выраженных отрогов Средне-Русской возвышенности. Склоны его изрезаны балками и оврагами. Особой изрезанностью отличается возвышенное правобережье Десны от Брянска до Трубчевска. Способствует этому легкаяразмываемость подпочвенных пород - мелкопылеватых суглинков. Неподалеку от Выгоничей, у села Переторги, находится крупнейший овраг Европейской части бывшего Союза. Во время дождей ручьи выносят из него массу мелкозема в русло Десны, ускоряя ее обмеление. Левобережье Десны - полого-волнистая низменность, образованная речными террасами. Террасы хорошо прослеживаются почти на всем протяжении реки. Первая - небольшим откосом поднимается над водой. На ее поверхности - многочисленные гривы, поросшие кустарником и луговой растительностью, зеркальные старицы, изобилующие рыбой. Во время разлива она затопляется водой. Это современная пойма Десны. Выше располагается надпойменная, поросшая густым лесом терраса. А над ней, словно ступени исполинской лестницы, поднимаются еще несколько уступов -террас. На левобережье Десны у поселка Белая Березка Трубчевского района лежит самая низкая точка области - 125 м над уровнем Балтийского моря. Постепенно террасы переходят вравнинного характера междуречья левых притоков Десны. Двигаясь дальше к востоку, можно отчетливо увидеть отроги Средне-Русской возвышенности. Она представляет собою выступы древнего кристаллического основания Русской равнины, покрытые морскими отложениями. В условиях континентального климата эти отложения претерпели большие изменения. Поэтому современный рельеф возвышенности преимущественно эрозионный. Средне-Русская возвышенность на территорию области заходит лишь своими западными отрогами. Высота возвышенности в пределах области колеблется от 250 до 270 м. Рельеф возвышенности отличается широкой волнистостью и благоприятен для развития сельского хозяйства. Поля, луга и леса бесконечно чередуются па ее склонах. Крайний северо-запад области тоже возвышен. Сюда заходят южные отроги Смоленско-Московской возвышенности, которая представляет собою хорошо сохранившуюся конечно-моренную гряду. Здесь встречается типичный холмисто-ледниковый ландшафт. Холмы то разбросаны поодиночке, то образуют цепи и гряды, вытянутые с юго-запада на северо-восток. В большинстве случаев они сложены мореной и разделены песчаными равнинами. Если на Смоленско-Московской возвышенности в целом преобладает средне-холмистый рельеф, то в Брянскую область заходят крупные холмы и гряды. Они идут от Рославля, что в Смоленской области, к Дубровке, образуя Дубровско-Рославльский возвышенный узел, с высотами от 200 до 300 м. Здесь, в бассейне реки Габья, около села Межник, находится самая высокая точка области - 292 м над уровнем моря. Черты карстового рельефа ярче всего выражены в бассейнах Десны, Болвы, Навли, Неруссы и в западных районах области. Здесь изобилуют неглубокие овальной или круглой формы карстовые воронки. Они то сухие, то заторфованы, то представляют собой небольшие чистые озерца. В Клинцовском районе встречаются и крупные воронки, а в районе Красной Горы - провалы до 200-300 м в диаметре. В Новозыбковском и Дубровском районах наряду со старыми отмечен ряд свежих карстовых провалов. Кроме заболоченных и сухих карстовых воронок, встречаются глубокие, заполненные прозрачной водой провалы - карстовые озера.
2.6.Гидрология.
Поверхностные воды. Протекает 125 рек общей протяженностью 9000 км. Наиболее крупная река - Десна. Её протяженность 1187 км. Притоки Десны - Болва, Навля, Нерусса, Судость и др., которые впадают в неё в пределах Брянской области. На западе протекают реки Беседь и Ипуть - притоки реки Сож. Имеется 49 крупных озер, наиболее крупное - оз. Кожаны (450 га).
Подземные воды. Три основных горизонта глубоких подземных вод. Первый находится в мелах и мергелях меловой системы, второй - в песках меловой системы, а третий, самый глубокий, залегает в водоносных слоях девонской системы - девонский артезианский горизонт. Воды меловых водоносных горизонтов отличаются умеренной жесткостью, незначительным содержанием солей (0,2-0,4 гр/ л воды). По мере углубления в девонские известняки жесткость воды увеличивается, минерализация повышается (до 0,6 гр/ л).

2. Расчет сроков строительства и наименьшей длины захватки.


Классификация дорожно-строительных работ в зависимости от температуры воздуха представлена в таблице 2.1


Таблица 2.1
Классификация дорожно-строительных работ

Группа работ Наименование работ Минимальная среднесуточная температура воздуха, C°
0 Расчистка дорожной полосы, сосредоточенные земляные работы, строительство искусственных сооружений из метала и сборного железобетона Не ограничивается
1 Линейные земляные работы, отделка и уплотнение земляного полотна, устройство слоев дорожной одежды из каменных материалов (щебня, гравия, шлака) и песка, устройство ограждений, разметка проезжей части Не ниже 0
2 Строительство слоев дорожной одежды из материалов и грунтов, обработанных вяжущими в установках, из асфальтобетонных и шлаковых смесей, из грунтов, укрепленных неорганическими вяжущими, смещением на дороге Весной не ниже +5 Осенью не ниже +10
3 Строительство слоев дорожной одежды из минеральных материалов и грунтов, обработанных органическими вяжущими, смешением на дороге Не ниже +10
4 Устройство поверхностных обработок с применением органических вяжущих Не ниже +5


2.1 Количество рабочих смен.


где, - календарная продолжительность строительства по технологическим условиям, сут.
- количество нерабочих дней по климатическим условиям.
- количество нерабочих дней из-за ремонта машин.
- количество выходных и праздничных дней за период строительства.
- коэффициент сменности работ.
- продолжительность весенней и осенней распутицы, дни.



где, - дата начала и конца весенней распутицы.

где, - дата перехода температуры весной через 0 С.
?- коэффициент, характеризующий скорость оттаивания грунта, см/сут.

где, h- средняя по многолетним наблюдениям глубина промерзания грунта, см.
Продолжительность осенней распутицы:

где, - дата перехода температуры осенью через 0 С.
- дата начала осенней распутицы, соответствует наступлению среднесуточной температуры от +3 до +7 С.

2.2 Расчет наименьшей длины сменной захватки.


где, L- протяженность дороги, м.
?- произвольная величина, принимаемая с округлением длины сменной захватки до величины, кратной 25(м).


3. Определение объемов работ.
Подготовительные работы включают в себя: восстановление трассы на местности, расчистку полосы отвода от леса, кустарника, корчевку пней, срезку растительного слоя, доуплотнение естественного слоя основания, переустройство наземных и подземных коммуникаций, работы, связанные с инженерной подг........


Список литературы

СНиП 2.05.02-85 “Автомобильные дороги. Нормы проектирования”
ЕНиР сборник Е2 “Земляные работы” выпуск 1.
ЕНиР сборник Е17 “Строительство автомобильных дорог”
СНиП 23-01-99 “Строительная климатология”
СНиП 3.06.03-85 “Автомобильные дороги”
Шелюбский Б.В., Ткаченко В.К. Техническая эксплуатация дорожных машин.М.:Транспорт, 1986
Афанасьев И.А. Выбор дорожных машин. Пермь 2000
ГОСТ 9128-97 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон
ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ
СНиП 3-4-89 Правила производства и приемки работ
ВСН 8-89. Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.