На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Сущность и значение маркетинговых исследований товарного рынка

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 11.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1. Сущность и значение маркетинговых исследований товарного рынка 3
2. Содержание понятия «конъюнктура товарного рынка 6
3. Методика анализа и прогнозирования конъюнктуры 11
4. Факторы, влияющие на спрос и предложение на рынке 18
Список литературы 22

Сущность и значение маркетинговых исследований товарного рынка
Под маркетинговыми исследованиями понимается сбор, анализ круга данных, необходимых для решения стоящей перед фирмой маркетинговой ситуации, а также формирование отчета о результатах проделанной работы. Известно немало примеров, когда крупные компании разрушались из-за того, что не уделили должного внимания проведению исследований по маркетингу.
Хотя далеко не все компании могут позволить себе проведение относительно дорогостоящей деятельности как такое исследование.
У фирмы есть два способа решить данную проблему - либо содержать собственный штат маркетологов, либо пользоваться услугами специализированных организаций.
Для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная товарная политика. Дело в том, что решения по товару являются главенствующими в рамках разработки и реализации комплекса маркетинга.
Основная задача товарной политики состоит в разработке направлений оптимизации товарной номенклатуры и определении ассортимента товаров, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности предприятия в целом [1, c. 316].
Ассортимент - набор товаров, формируемый по определенным признакам. Ассортиментом является совокупность товаров, предназначенных:
· для определенной области применения (бытовая радиоэлектронная аппаратура, обувь, одежда и т.д.);
· реализации в конкретных торговых предприятиях (универмаги, универсамы, супермаркеты, специализированные магазины и т.д.);
· определенной категории потребителей (например, детская обувь).
· Ассортимент товаров конкретизируется по их видам, разновидностям, наименованиям и т.д.
Вид - совокупность товаров, отличающихся индивидуальным назначением и идентификационными признаками. Достаточно часто вид товаров определяется по их внешнему виду, а для продуктов питания - дополнительно по вкусу, запаху, консистенции. Хотя эти признаки и не являются безусловными, но в силу доступности и простоты их чаще всего используют на практике. Так, виды сахаристых изделий - карамель и конфеты - отличаются в первую очередь внешним видом и консистенцией (структурой). Они имеют как общее назначение - удовлетворение потребностей в ощущении приятного сладкого вкуса, так и индивидуальное - потребность в разной консистенции.
Разновидность - совокупность товаров одного вида, отличающихся рядом частных признаков. Так, например, различают две разновидности карамели - леденцовая и с начинкой.
Наименование - совокупность товаров определенного вида, отличающихся от товаров того же вида собственным названием (именем) и индивидуальными особенностями, обусловленными подбором сырья, материалов, а также конструкцией и технологией производства. Наименование товаров может быть номинальным и марочным [2, c. 208].
Номинальное наименование - именное обобщенное название товара, выпускаемого разными производителями (например, хлеб «Бородинский», «Суражский», «Нарочанский» и др.).
Марочное наименование - (товарная марка) индивидуальное название товара, выпускаемого определенным предприятием (например, игристое вино «Абрау-Дюрсо», автомобили «Мерседес» и т.п.).
Конкретная марка, модель или размер товара, представляемые на рынке предприятием, называются ассортиментными позициями.
Как правило, предприятие предлагает набор взаимосвязанных ассортиментных позиций, который образует ассортиментную группу Совокупность товаров отдельной ассортиментной группы в маркетинге достаточно часто рассматривают как товарный ряд или товарную линию.
Товарная номенклатура включает все ассортиментные группы, предлагаемые конкретным предприятием. Например, для нефтеперерабатывающего предприятия бензин А-76 является ассортиментной позицией. Набор выпускаемых двигательных топлив (бензин А-76, бензин А-93, бензин А-95, дизельное топливо) образует ассортиментную группу «топливо». Товарная же номенклатура предприятия состоит из нескольких ассортиментных групп: «топливо», «масла и смазки», «ароматические углеводороды» и т.п.
В основе товарной политики предприятий маркетинговой ориентации лежит определение оптимального ассортимента товаров. Это означает включение в товарную номенклатуру тех товаров, производство и сбыт которых, с одной стороны, ориентированы на потребности рынка, а с другой - положительно влияют на обеспечение экономической эффективности деятельности предприятия в целом, приносят ему прибыль и способствуют достижению других целей.
Отсутствие детально проработанной товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за влияния случайных или кратковременных изменений постоянно действующих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Принимаемые в таких случаях оперативные маркетинговые решения нередко основываются исключительно на интуиции, а не на трезвом расчете, учитывающем долговременные интересы. Напротив, хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.
При формировании товарной политики предприятия, прежде всего, исходят из двух взаимодополняющих и взаимоисключающих принципов: синергизма (или внутренней взаимосвязи) и стратегической гибкости (или конгломерата).
Осуществление эффективной товарной политики связано с двумя крупными проблемами. Во-первых, предприятие должно рационально организовать работу в рамках существующей товарной номенклатуры и, во-вторых, заблаговременно осуществлять разработку новых товаров. Поэтому формирование и реализация товарной политики предусматривает решение принципиальных задач, связанных:
· с управлением ассортиментом товаров;
· разработкой и внедрением на рынок новых товаров;
· товарной маркой, упаковкой, маркировкой;
· организацией сервисного обслуживания товаров.
1. Содержание понятия «конъюнктура товарного рынка
Конъюнктура товарного рынка - временная экономическая ситуация, характеризующаяся совокупностью признаков, выражающих состояние рынка товаров в определенный момент времени. К этим признакам относятся:
· изменения во внутренней и внешней торговле;
· динамика производства и строительства;
· движение товарных запасов;
· динамика цен;
· численность занятых и безработных;
· динамика издержек производства;
· денежные доходы населения и др.
Любая маркетинговая операция (разработка стратегии и планирование, выбор сегмента рынка, принятие решения о выпуске нового товара, заключение контракта на сбыт, уход с рынка, изменение цены и т.д.) осуществляется с учетом рыночной ситуации и позиции фирмы на рынке. Термин ситуация происходит от позднелатинского situacio - положение.
Рыночная ситуация представляет собой сочетание условий и обстоятельств, создающих конкретную обстановку, или положение на рынке.
Понятия рыночной ситуации и рыночной конъюнктуры тесно связаны.
Первый принцип маркетинга: "исследование рынка", или marketing reseаrch. Под данным принципом понимается работа профессионала (требующая достаточно высокой квалификации) по изучению и анализу рыночной конъюнктуры, а также включающая в себя собственно-маркетинговые исследования товарных и других аналогичных рынков.
Из определения очевидно, что в "marketing reseаrch" входят две составляющие: "конъюнктура" и "собственно-маркетинговые исследования", которые также называются "комплексный анализ рынка".
Предлагаются следующие определения рыночной конъюнктуры:
"Трендовое", или "динамическое" понимание конъюнктуры - это изучение совокупности взаимосвязанных причин и условий, определяющих переход от одного состояния рынка (и его отдельных сегментов) в другое.
В этом плане имеются экономические теории - длинных, средних, коротких волн конъюнктуры.
Вообще говоря, имеются следующие циклы или "волны" конъюнктуры:
· товарных запасов (около 3 - 3,5 лет);
· промышленные (или Марксовы - 7 - 11 лет);
· строительные (или Кузнеца 19 - 21 лет);
· длинные Кондратьевские (технологические, 49 - 62 лет);
· сверхдлинные Сорокинские (социокультурные, около 100 лет).
Основные идеи этих теорий (которые подтвердились на практике) состоят в том, что анализируются 4 ф........


Список литературы
1. Дурович А.П. Основы маркетинга: Учебное пособие. - М.: Новое знание. 2004. - 512 с.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1990. - 736 с.
3. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2002. - 400 с.
4. Основы маркетинга. Голубков Е.П. Учебник. 2-е издание. 2003г
5. Овечкина О.М. Основы маркетинга: Учеб. пособие. - М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2004. - 288с.
6. Переверзев М.П. и др. Менеджмент. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 288 с.
7. Бердникова Т.Б. Рынок ценных бумаг и биржевое дело. - М.: ИНФРА-М, 2002.
8. Бердникова Т.Б. Прогнозирование экономического и социального развития. - Белгород, 1991.
9. Бердникова Т.Б. Рынок ценных бумаг. - М.: ИНФРА-М, 2002
10. < >
11. Управление рынком труда в регионе: Учебное пособие/О.В. Жигарь.- Челяб. гос. ун-т, 2006.-257с.
12. < >



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.