На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Неуспеваемость учащихся как психолого-педагогическая проблема

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 11.12.2013. Сдан: 2011. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Основы возникновения неуспеваемости как сложного
комплексного явления…………………………………………………………… 5
1.1. Понятие о неуспеваемости. Характерные признаки этого явления… 5
1.2. Причины возникновения неуспеваемости……………………………. 9
Глава 2. Пути преодоления неуспеваемости в современной школе………… 15
Заключение……………………………………………………………………… 23
Список использованной литературы…………………………………………... 25

Введение

Неуспеваемость - сложное и многогранное явление школьной действительности, требующее разносторонних подходов при ее изучении. В нашей работе сделана попытка рассмотреть неуспеваемость школьников в связи с основными категориями дидактики - содержанием и процессом обучения.
Неуспеваемость в этой системе взглядов трактуется как несоответствие подготовки учащихся обязательным требованиям школы в усвоении знаний, развитии умений и навыков, формировании опыта творческой деятельности и воспитанности познавательных отношений.
Предупреждение неуспеваемости предполагает своевременное обнаружение и устранение всех ее элементов. Выдвигается понятие «отставание», которым характеризуется как неуспеваемость в виде процесса, так и отдельные частичные и разновременные невыполнения требований. Отставание предстает как невыполнение требований учебного процесса.
Длительные, стойкие трудности усвоения программного материала в массовой школе являются одной из самых больных проблем для педагогов, родителей, психологов и самих неуспевающих детей.
Важнейшей задачей науки является раскрытие сущности неуспеваемости при данных целях и содержании образования, выявление структуры неуспеваемости, признаков, по которым могут опознаваться ее компоненты, разработка научно обоснованных приемов обнаружения этих признаков.
Без этого невозможно научное изучение факторов неуспеваемости и разработка мер борьбы с нею.
Очень важно своевременно выявить причины неуспеваемости и устранить их. Если в младших классах у ребенка не выработались навыки и желание учиться, то с каждым годом трудности в обучении будут расти, как снежный ком.
Также выявление причин неуспеваемости обусловлено необходимостью поиска верных путей преодоления данной проблемы.
Цель работы - неуспеваемость учащихся как психолого-педагогическая проблема.
Объектом данной работы явилось неуспеваемость учащихся.
Предметом исследования является неуспеваемость учащихся как психолого-педагогическая проблема.
В соответствии с целью можно выявить задачи работы:
- дать характеристику понятия неуспеваемость и характерные признаки этого явления,
- охарактеризовать причины возникновения неуспеваемости,
- раскрыть пути преодоления неуспеваемости в современной школе.

Глава 1. Основы возникновения неуспеваемости как сложного комплексного явления

1.1. Понятие о неуспеваемости. Характерные признаки этого явления

Под неуспеваемостью понимается ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. Неуспеваемость выражается в том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счета, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, обобщения и др. систематическая неуспеваемость ведет к педагогической запущенности, под которой понимается комплекс негативных качеств личности, противоречащих требованиям школы, общества. Это явление крайне нежелательное и опасное с моральной, социальной, экономической позиций. Педагогически запущенные дети часто бросают школу, пополняют группы риска. Неуспеваемость - сложное и многогранное явление школьной действительности, требующее разносторонних подходов при ее изучении [2, 85].
Неуспеваемость трактуется как несоответствие подготовки учащихся обязательным требованиям школы в усвоении знаний, развитии умений и навыков, формировании опыта творческой деятельности и воспитанности познавательных отношений. Предупреждение неуспеваемости предполагает своевременное обнаружение и устранение всех ее элементов.
Неуспеваемость школьников закономерно связана с их индивидуальными особенностями и с теми условиями, в которых протекает их развитие. Важнейшим из этих условий педагогика признает обучение, и воспитание детей в школе.
Исследование проблемы все более связывается с широким кругом социальных вопросов, предполагает использование дан­ных всех наук о человеке, индивиде, личности.
Именно дидактика призвана дать определение неуспеваемости, что эта задача не может быть решена другими науками, так как понятие неуспеваемости есть прежде всего дидактическое понятие, связанное с основными категориями дидактики - содержанием и процессом обучения.
Хотя задача раскрытия сущности неуспеваемости в литературе не поставлена, во многих работах можно обнаружить подходы к ее решению. Один из этих подходов состоит в анализе условий, порождающих неуспеваемость. Так, М. А. Данилов связывает неуспеваемость с движущими силами процесса обучения - его противоречиями. Согласно этой позиции, в тех случаях, когда противоречивое единство возможностей учащихся и того, что от них требуется, нарушается, возникает неуспеваемость. Сходные мысли высказывает В. Оконь, который определяет неуспеваемость как нарушение взаимодействия меж­ду учениками, учителями и внешними условиями [15, 92].
Однако исследования, выполненные в русле этого подхода, нельзя считать достаточными, они направлены на выяснение внешних связей явления и оставляют в тени его внутреннее строение.
Отставание - это невыполнение требований (или одного из них), которое имеет место на одном из промежуточных этапов внутри того отрезка учебного процесса, который служит временной рамкой для определения успеваемости. Слово «отставание» обозначает и процесс накапливания невыполнений требований, и каждый отдельный случай такого невыполнения, т. е. один из моментов этого процесса.
Противоречивость такого понимания и терминологии заложена в самой сущности исследуемого явления: процесс отставания складывается из актов отставания.
Неуспеваемость и отставание взаимосвязаны. В неуспеваемости как продукте синтезированы отдельные отставания, она итог процесса отставания. Многообразные отставания, если они не преодолены, разрастаются, переплетаются друг с другом, образуют в конечном счете неуспеваемость.
Для ответа на вопрос, почему возможно отставание, мы должны прежде всего разобрать факторы успеваемости.
Изучение соответствующих научных данных позволило выделить три основных фактора успеваемости: требования к учащимся, вытекающие из целей школы; психофизические возможности учащихся; социальные условия их жизни, воспитания и обучения в школе и вне школы [2, 89].
Требования к учащимся составляют основу для разработки контрольных заданий и критериев оценок. Требования содержания образования только тогда могут быть выполнимыми, когда они не превышают физических и психических возможностей школьников и находятся в соответствии с условиями обучения и воспитания детей.
В возможностях детей различают две тесно связанные друг с другом стороны - физические возможности (состояние организма его развитие) и психические (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания). При разработке требований к учащимся специалисты каждого учебного предмета ориентируются на некую норму возможностей детей того или иного школьного возраста.
Психофизические возможности детей изменяются, совершенствуются под влиянием социальных условий, в том числе и влиянием учебно-воспитательной работы школы. Содержание и методы обучения повышают (а иногда задерживают, понижают) возможности учащихся.
Социальные условия (в широком смысле слова) как фактор - успеваемости также взаимодействуют с возможностями детей. Это условия, в которых дети живут, у........


Список использованной литературы

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. - СПб, 2003.
2. Блонский П.П. Школьная успеваемость. - М., 2001.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2003.
4. Бударный А.А. Розенталь У.Д. Об одной из возможностей преодоления второгодничества // Советская педагогика. 2001. №7.
5. Венгер А.Л. Исследование начальной школы. - М., 2002.
6. Вопросы предупреждения неуспеваемости школьников. Сб. статей. / Под ред. Ю.К. Бабанского. - М., 2002.
7. Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии // Собр. соч. в 6 т. Т. - М., 2004
8. Гельмонт А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления. - М, 2004.
9. Гильбух Ю.З. Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция неблагополучия. - М., 2003.
10. Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога. - М., 2001.
11. Зюбин Л.М. Растить человека. - М, 2003.
12. Кочетов А.И. Перевоспитание подростка - М, 2002.
13. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. - М., 2004.
14. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. - М., 2002.
15. Майорова Н.П. Неуспеваемость - М., 2003.
16. Мурачковский Н.И. Как предупредить неуспеваемость школьников. - М., 2002.
17. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. - М., 2003.
18. Мухина В.С. Детская психология. - М., 2005.
19. Оклендер В. Окна в мир ребенка. - М., 2002.
20. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М. К. Акимова и др. / Под ред. И.В. Дубровиной. - М, 2001.
21. Славина С.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам. - М., 2004.
22. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: книга для учителя. - М., 2003.
23. Цетлин В.С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение. - М., 2002.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.