Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Неуспеваемость учащихся как психолого-педагогическая проблема

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 11.12.2013. Год: 2011. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Основы возникновения неуспеваемости как сложного
комплексного явления…………………………………………………………… 5
1.1. Понятие о неуспеваемости. Характерные признаки этого явления… 5
1.2. Причины возникновения неуспеваемости……………………………. 9
Глава 2. Пути преодоления неуспеваемости в современной школе………… 15
Заключение……………………………………………………………………… 23
Список использованной литературы…………………………………………... 25

Введение

Неуспеваемость - сложное и многогранное явление школьной действительности, требующее разносторонних подходов при ее изучении. В нашей работе сделана попытка рассмотреть неуспеваемость школьников в связи с основными категориями дидактики - содержанием и процессом обучения.
Неуспеваемость в этой системе взглядов трактуется как несоответствие подготовки учащихся обязательным требованиям школы в усвоении знаний, развитии умений и навыков, формировании опыта творческой деятельности и воспитанности познавательных отношений.
Предупреждение неуспеваемости предполагает своевременное обнаружение и устранение всех ее элементов. Выдвигается понятие «отставание», которым характеризуется как неуспеваемость в виде процесса, так и отдельные частичные и разновременные невыполнения требований. Отставание предстает как невыполнение требований учебного процесса.
Длительные, стойкие трудности усвоения программного материала в массовой школе являются одной из самых больных проблем для педагогов, родителей, психологов и самих неуспевающих детей.
Важнейшей задачей науки является раскрытие сущности неуспеваемости при данных целях и содержании образования, выявление структуры неуспеваемости, признаков, по которым могут опознаваться ее компоненты, разработка научно обоснованных приемов обнаружения этих признаков.
Без этого невозможно научное изучение факторов неуспеваемости и разработка мер борьбы с нею.
Очень важно своевременно выявить причины неуспеваемости и устранить их. Если в младших классах у ребенка не выработались навыки и желание учиться, то с каждым годом трудности в обучении будут расти, как снежный ком.
Также выявление причин неуспеваемости обусловлено необходимостью поиска верных путей преодоления данной проблемы.
Цель работы - неуспеваемость учащихся как психолого-педагогическая проблема.
Объектом данной работы явилось неуспеваемость учащихся.
Предметом исследования является неуспеваемость учащихся как психолого-педагогическая проблема.
В соответствии с целью можно выявить задачи работы:
- дать характеристику понятия неуспеваемость и характерные признаки этого явления,
- охарактеризовать причины возникновения неуспеваемости,
- раскрыть пути преодоления неуспеваемости в современной школе.

Глава 1. Основы возникновения неуспеваемости как сложного комплексного явления

1.1. Понятие о неуспеваемости. Характерные признаки этого явления

Под неуспеваемостью понимается ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. Неуспеваемость выражается в том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счета, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, обобщения и др. систематическая неуспеваемость ведет к педагогической запущенности, под которой понимается комплекс негативных качеств личности, противоречащих требованиям школы, общества. Это явление крайне нежелательное и опасное с моральной, социальной, экономической позиций. Педагогически запущенные дети часто бросают школу, пополняют группы риска. Неуспеваемость - сложное и многогранное явление школьной действительности, требующее разносторонних подходов при ее изучении [2, 85].
Неуспеваемость трактуется как несоответствие подготовки учащихся обязательным требованиям школы в усвоении знаний, развитии умений и навыков, формировании опыта творческой деятельности и воспитанности познавательных отношений. Предупреждение неуспеваемости предполагает своевременное обнаружение и устранение всех ее элементов.
Неуспеваемость школьников закономерно связана с их индивидуальными особенностями и с теми условиями, в которых протекает их развитие. Важнейшим из этих условий педагогика признает обучение, и воспитание детей в школе.
Исследование проблемы все более связывается с широким кругом социальных вопросов, предполагает использование дан­ных всех наук о человеке, индивиде, личности.
Именно дидактика призвана дать определение неуспеваемости, что эта задача не может быть решена другими науками, так как понятие неуспеваемости есть прежде всего дидактическое понятие, связанное с основными категориями дидактики - содержанием и процессом обучения.
Хотя задача раскрытия сущности неуспеваемости в литературе не поставлена, во многих работах можно обнаружить подходы к ее решению. Один из этих подходов состоит в анализе условий, порождающих неуспеваемость. Так, М. А. Данилов связывает неуспеваемость с движущими силами процесса обучения - его противоречиями. Согласно этой позиции, в тех случаях, когда противоречивое единство возможностей учащихся и того, что от них требуется, нарушается, возникает неуспеваемость. Сходные мысли высказывает В. Оконь, который определяет неуспеваемость как нарушение взаимодействия меж­ду учениками, учителями и внешними условиями [15, 92].
Однако исследования, выполненные в русле этого подхода, нельзя считать достаточными, они направлены на выяснение внешних связей явления и оставляют в тени его внутреннее строение.
Отставание - это невыполнение требований (или одного из них), которое имеет место на одном из промежуточных этапов внутри того отрезка учебного процесса, который служит временной рамкой для определения успеваемости. Слово «отставание» обозначает и процесс накапливания невыполнений требований, и каждый отдельный случай такого невыполнения, т. е. один из моментов этого процесса.
Противоречивость такого понимания и терминологии заложена в самой сущности исследуемого явления: процесс отставания складывается из актов отставания.
Неуспеваемость и отставание взаимосвязаны. В неуспеваемости как продукте синтезированы отдельные отставания, она итог процесса отставания. Многообразные отставания, если они не преодолены, разрастаются, переплетаются друг с другом, образуют в конечном счете неуспеваемость.
Для ответа на вопрос, почему возможно отставание, мы должны прежде всего разобрать факторы успеваемости.
Изучение соответствующих научных данных позволило выделить три основных фактора успеваемости: требования к учащимся, вытекающие из целей школы; психофизические возможности учащихся; социальные условия их жизни, воспитания и обучения в школе и вне школы [2, 89].
Требования к учащимся составляют основу для разработки контрольных заданий и критериев оценок. Требования содержания образования только тогда могут быть выполнимыми, когда они не превышают физических и психических возможностей школьников и находятся в соответствии с условиями обучения и воспитания детей.
В возможностях детей различают две тесно связанные друг с другом стороны - физические возможности (состояние организма его развитие) и психические (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания). При разработке требований к учащимся специалисты каждого учебного предмета ориентируются на некую норму возможностей детей того или иного школьного возраста.
Психофизические возможности детей изменяются, совершенствуются под влиянием социальных условий, в том числе и влиянием учебно-воспитательной работы школы. Содержание и методы обучения повышают (а иногда задерживают, понижают) возможности учащихся.
Социальные условия (в широком смысле слова) как фактор - успеваемости также взаимодействуют с возможностями детей. Это условия, в которых дети живут, у........


Список использованной литературы

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. - СПб, 2003.
2. Блонский П.П. Школьная успеваемость. - М., 2001.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2003.
4. Бударный А.А. Розенталь У.Д. Об одной из возможностей преодоления второгодничества // Советская педагогика. 2001. №7.
5. Венгер А.Л. Исследование начальной школы. - М., 2002.
6. Вопросы предупреждения неуспеваемости школьников. Сб. статей. / Под ред. Ю.К. Бабанского. - М., 2002.
7. Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии // Собр. соч. в 6 т. Т. - М., 2004
8. Гельмонт А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления. - М, 2004.
9. Гильбух Ю.З. Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция неблагополучия. - М., 2003.
10. Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога. - М., 2001.
11. Зюбин Л.М. Растить человека. - М, 2003.
12. Кочетов А.И. Перевоспитание подростка - М, 2002.
13. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. - М., 2004.
14. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. - М., 2002.
15. Майорова Н.П. Неуспеваемость - М., 2003.
16. Мурачковский Н.И. Как предупредить неуспеваемость школьников. - М., 2002.
17. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. - М., 2003.
18. Мухина В.С. Детская психология. - М., 2005.
19. Оклендер В. Окна в мир ребенка. - М., 2002.
20. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М. К. Акимова и др. / Под ред. И.В. Дубровиной. - М, 2001.
21. Славина С.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам. - М., 2004.
22. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: книга для учителя. - М., 2003.
23. Цетлин В.С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение. - М., 2002.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.