Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Профессиональный долг, честь и совесть: особенности понимания

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.12.2013. Год: 2013. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Стр.
Введение………………………………………………………….. 3

1. Профессиональный долг, честь и совесть……………………. 6
1.1. Долг как этическая категория…………………………………………… 6
1.2. Честь как этическая категория…………………………………………... 14
1.3. Совесть как этическая категория………………………………………... 17

2. Долг: основные подходы к толкованию категории…………… 21

3. Честь и достоинство…………………………………………… 23
3.1. Основные подходы к толкованию категорий………………………… 23
3.2. Комплементарность чести и достоинства …………………………… 26

4. Совесть: основные подходы к толкованию категории……… 31
4.1.Виды совести по Э. Фромму…………………………………………… 33

Заключение……………………………………………………….. 36
Список использованной литературы……………………………. 38


Введение

Актуальность темы. Моральные ценности ориентируют человека в его поведении. Это ока­зывается возможным не в силу того, что человеку выгодно или приятно принимать их во внимание в своих решениях и действиях. Они функционируют таким образом, что оказывают воздействие на волю чело­века. Моральные ценности не просто провозглашаются, они всегда провоз­глашаются еще и в такой форме, которая указывает на необходимость их практического воплощения в действиях, вследствие чего, воспринимаются человеком как долг. Неисполнение долга воспринимается как вина и переживается в укорах и муках совести. Конкретизируя функции моральных ценностей, можно определить, что «если благо - объект стремлений человека, добро - деятельность, то долг, совесть, ответственность, достоинство - понятия, раскрывающие ценность мотива моральной деятельности». (П.М. Архангельский)
Сознание - высшая форма отражения общественного бытия. Оно является предпосылкой и регулятором поведения людей. В сознании сходятся все субъективные и объективные факторы, порождающие как правомерное, так и противоправное, а частично и преступное поведение. Оно испытывает определенное влияние материальных и других условий жизни общества, в том числе и права. Сознание возникает в процессе деятельности и проявляется в ней, поэтому важным элементом регулирования какой либо деятель­ности является профессиональное сознание сотрудников той или иной орга­низации.
Будучи существом общественным, разумным и сознательным, человек не может не задумываться над тем, как относятся к нему окружающие, что они о нем думают, какие оценки выносятся его поступкам и всей его жизни. Он не может не думать о своем месте среди других людей, не совершать акта самооценки. Эта духовная связь человека с обществом выражается в этических категориях Долга, Чести и Достоинства. Исследуя данные категории, невозможно обойти вниманием такой сегмент этики, как профессиональная этика.
Профессиональная этика - это кодексы поведе­ния, обеспечивающие нравственный характер взаимоотношений между людьми, которые вытекают из их профессиональной деятельности. Развитие экономики, науки, культуры побуждают в наши дни все чаще говорить о профессионализме как мериле деловых качеств специалиста. Этика профессионалов должна соответствовать общечеловеческим гуманистическим критериям, к которым относятся такие категории как: долг, честь и совесть.
Ускоренное развитие современной цивилизации и, вместе с тем, рост кризисных явлений во многих сферах жизни общества поставили на повестку дня вопросы нравственной сущности научно-технического прогресса. Анализу моральных, ценностных предпосылок в профессиональной деятельности посвящены разделы: «Профессиональный долг, честь и совесть», «Долг: основные подходы к толкованию категории», «Честь и достоинство» и «Совесть, основные подходы к толкованию категории».
Целью данной работы является определение роли таких этических категорий, как: профессиональный долг, честь и совесть, в становлении специалиста в различных сферах юридической деятельности. Для достижения этой цели будут решены промежуточные задачи:
1. Исследование и анализ категории «долг» и ее роль в профессиональной деятельно­сти юриста.
2. Исследование и анализ категории «честь» и ее роль в профессиональной деятельно­сти юриста.
3. Исследование и анализ категории «совесть» и ее роль в профессиональной деятельно­сти юриста.
При написании работы были использованы труды следующих авторов: К.А. Булденко, Г.В. Дубова, Е.В. Золотухиной-Аболиной, Б.А. Чагина. Особое внимание уделялось философским и этическим словарям.
Структура курсовой работы включает следующие разделы: введение, основную часть, заключение, список использованных источников.
Введение содержит обоснование актуальности темы, цель и задачи исследования, основные источники используемые при написании работы.
В Главе 1 определяется этическое значение категорий профессиональный долг, честь и совесть, решаются поставленные выше задачи.
В Главе 2, 3 и 4 решаются промежуточные задачи, а именно, раскрываются подходы к толкованию исследуемых категорий, а также их значение для профессиональной деятельности юриста.
В заключении представлены основные выводы работы.
Глава 1. Профессиональный долг, честь и совесть

1. 1. Долг как этическая категория
Долг - одна из основных категорий этики, поскольку сфера морали - это сфера должного (быть честным, быть справедливым и т.п.). Долг - общественная необходимость, выраженная в нравственных требованиях к лично­сти. Категория долга - одна из важнейших в этике вообще и среди категорий профессиональной этики в особенности. В долге, как ни в какой другой кате­гории, силен обязательный побудительный момент. Он не только четко фор­мулирует саму идею, но и придает ей повелительный характер: зовёт, тре­бует, настаивает на её претворении в жизнь. Быть человеком долга - значит не только знать его сущность, его требования, но и следовать этим требова­ниям на практике. В благожелательном человеке чувство долга не знает границ. (Публий Сир ) нужна сноска
Областью, в которой категория долга получила особенно большое признание, издавна были сферы юридической, военной и правоохранительной деятельности. Именно в этих сферах долг, действительный или мнимый, ис­пользовался и используется как крайне действенная движущая людьми сила. Поэтому нередко при преследовании узкопрагматических или карьеристских целей возникает соблазн демагогического манипулирования этой категорией. Разобраться, где долг истинный и где ложный - дело не такое простое.
Профессиональный долг юриста, военного или сотрудника правоохранительных органов, будучи составной частью общественного долга, является нравственным в его объективном и субъективном выражении. Моральная ценность объективного содержания долга состоит в том, что он подчинён решению самой высокой и справедливой задачи: защиты прав и свобод лич­ности, обеспечению безопасности своей страны, укреплению правопорядка. Однако потенциальные возможности профессионального долга могут про­явиться только в том случае, если они дополняются субъективно-нравственным отношением к нему, когда общественные обязанности воспринимаются и осознаются как личные, как глубинная потребность и убеждение в справед­ливости и правоте дела, которому служишь.
Профессиональный долг юриста, военного или сотрудника правоохранительных органов - это высокая и почетная обязанность, вытекающая из объективных потребностей защиты личности, общества и государства, освя­щенная государственно-правовыми требованиями и нравственными внут­ренними побуждениями.
Совпадение доминирующего желания с долгом - это своеобразный апофеоз нравственности. Соотношение объективных требований долга и жела­ний рассматривается разными учеными по-разному. Некоторые считают, что вообще между должным и желаемым нет противоречий. Однако каждый че­ловек даже эмпирическим путем приходит к выводу, что это далеко не все­гда так. Конечно, личное осознание общественно должного, как собственное требование, сокращает дистанцию между должным и желаемым, между должным и сущим. Это сближение может быть несомненным, но оно нико­гда не бывает абсолютным и никогда не стирает определенные противоре­чия между должным и желаемым. Вместе с тем неверна и другая крайность, когда долг и желаемое рассматриваются как вечные противоположности, как два полюса, как два взаимоисключающих стремления. Этот крайний взгляд возможен тогда, когда долг выступает как нечто внешнее, чуждое, внут­ренне не воспринятое. Истина, как это часто бывает, лежит посредине. Долг и желание - не исключающие друг друга противоположности. Они могут очень сильно сближаться или расходиться, но практически никогда не ис­ключают друг друга. Задача руководителей и состоит в том, чтобы будущие юристы или сотрудники правоохранительных органов, видели эту диалекти­ческую связь между долгом и желанием. Долг - это требование общества, коллектива, желаемое - это атрибут личности. Важно осознавать, что, в ко­нечном счете, долг работает на достижение желаемого, а желаемое при его правильном понимании ведет к более успешному выполнению долга. Чело­век с высокоразвитым чувством долга может подняться над своими субъек­тивными желаниями и страстями, подчинить всего себя требованиям долга, которые как бы растворяют в себе все личное. Таким образом, должное ста­новится могучим, несокрушимым желанием, превращается из внешнего во внутреннее побуждение личности. Разлад между долгом, стремлениями и соблазнами личности, между долгом и чувством самосохранения, например для военного или сотрудника правоохранительных органов, ведет не только к провалу порученного дела, но и к самым серьезным последствиям, вплоть до гибели. Исковерканная жизнь может стать ценой минутного сомнения в необходимости исполнения профессионального долга, в справедливости по­рученного дела.
Нравственность охватывает практически все отношения между людьми, их отношения к государству и обществу. Те же требования, которые предъявляются государством и обществом к человеку, в его повседневной жизнедеятельности, нравственность отражает и закрепляет и в нормах общего быта, соответствующих определенному идеалу. Нормы морали, воспринятые личностью, становятся ее внутренним побуждением, овладевают чувствами, приобретают силу привычки. Общественная мораль способствует дальнейшему укреплению общественного и государственного строя, форми­рует активную личность. В процессе развития личности на нее оказывает влияние оценочная и нормативная стороны морали. Если оценочная сторона сконцентрирована в добре и справедливости, то нормативная - главным об­разом в долге. Вся совокупность моральных норм непосредственно связыва­ется с практической деятельностью людей через такую этическую категорию, как долг. В этой категории соединяются в единое целое исходное и производное, оценоч­ное и нормативное, достигнутое и перспективное. В ней теория преобразу­ется в практику, идея добра и справедливости - в могучую материальную силу, моральные принципы и нормы - в реальные действия и поступки. В долге непосредственно проявляется активная природа морали. Она не только придает четкую оформленность идее и целям, но и побуждает, требует их достижения. Общественный долг, следовательно, можно назвать действую­щим сознанием. Он позволяет лучше всего охарактеризовать нравственность личности, так как о людях и их нравственных достоинствах и недостатках судят, прежде всего, по действиям и поступкам.
Отношение к общественному долгу характеризуют не только личность, но и коллектив, и духовные силы общества в целом. В правоохранительных органах придается первостепенное значение профессиональному долгу как непосредственному регулятору деятельности их сотрудников. Механизм поведения сотрудников правоохранительных органов, суть нравственных отношений в их коллективах основывается на трех важнейших факторах:
- зависимости сотрудника от коллектива, государства и общества, его заинтересованности в общественной поддержке и одобрении, находящие эмоциональное выражение в чув........


Список использованной литературы

1. Булденко К.А. Профессиональная этика и эстетическая культура сотрудников правоохранительных органов. - Хабаровск: Хабар. ВШ МВД России, 1993.
2. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 27.06.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012).
3. Золотухина-Аболина Е.В. Курс лекций по этике. - Ростов н/Д.: АСТ, Феникс, 1999. - 384 с.
4. Очерк истории этики / Под ред. Б.А. Чагина и др. - М.: Мысль, 1969. - 432 с.
5. Словарь по этике / Под ред. И.С. Кона. 3-е изд. - М.: Издательство политической литературы, 1975. - 392 с.
6. Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О Следственном комитете Российской Федерации".
7. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. - М.: Республика, 2001. - 720 с.
8. Этика сотрудников правоохранительных органов. Учебное пособие / Под ред. проф. Г.В. Дубова. - М.: Щит-М, 2002. - 524 с.
9. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений / Под ред. В.М. Серова. - М.: «Локид-Пресс», 2003. - 880 с.
10. Этическая мысль: Научно-публицистические чтения / Редколл.: А.А. Гусейнов и др. - М.: Политиздат, 1990.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.