На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Центральные аспекты христианской философии эпохи патристики

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Философия. Добавлен: 12.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение…………………………………………………………………..…3
§ 1. Специфика и основания средневековой религиозной философии.…6
§ 2. Раннее христианство в диалоге культур………………………………9
§ 3. Религиозно-философское обоснование христианской доктрины в Греческой патристике IV-VII вв………………………………………..….14
§4. Центральные аспекты Латинской патристики IV-VII вв……………..21
Заключение………………………………………………………………….23
Список использованной литературы …………..………….…………....…25

Введение

Актуальность. Идеи, сформулированные патристической литературой, наложили неизгладимый отпечаток на мировоззрение и культуру не только той эпохи, в которую были написаны произведения Святых Отцов, но повлияли на всё последующее культурное развитие на всём пространстве христианского мира и даже за его пределами. Именно патристика дала начало западной схоластической философии, и даже в последующие эпохи, несмотря на процессы секуляризации общества, идеи патристики не исключались полностью, а скорее видоизменяли форму восприятия. Патристическая литература стала одним из главных источников русской культуры и философии, а её влияние совершенно ясно просматривается вплоть до начала ХХ в. Таким образом, можно констатировать тот факт, что прямые или косвенные влияния идей христианской патристики имеют место и в современной культуре и философии. В этом контексте исследование наследия патристики и ценностей православной культуры может предоставить нам культурную матрицу этических норм, принципов, императивов поведения человека. Ведь анализ раннехристианской концепции христианства позволяет выделить подлинно общечеловеческие идеи, оказывающиеся абсолютными и в настоящее время. Понимание патристики в таком ракурсе становится не только важнейшим объектом культурологического и философского рассмотрения, но и оказывается центральным звеном всей цепи земного бытия и «отношений» с трансцендентным миром.
Степень научной разработанности проблемы.
Предлагаемая работа основана прежде всего на анализе первоисточников христианства ? святоотеческих творений греческого и латинского направления ? Оригена, Иоанна Дамаскина, Максима Исповедника, Дионисия Ареопагита, Августина Блаженного и др. охватывающих важные вехи в истории развития патристики.
В. В. Соколов в книге - «Средневековая философия» рассматривает процесс зарождения и развития христианской философии (патристики) в условиях античности (I - V вв.) и её основные идеи.
В работе «Формирование средневековой философии» Майоров Г.Г. исследует философию эпохи возникновения и утверждения христианства в Западной Европе (I - VI вв.). Автор на широком культурно-историческом фоне анализирует философские, эстетические и социально-политические концепции этого периода, прослеживает их влияние на философскую мысль зрелого средневековья. С наибольшей полнотой раскрыты взгляды Августина ? мыслителя оказавшего прямое воздействие на философскую культуру Запада. Одна из немногих книг советского периода по истории философии, где большое внимание уделяется христианскому вкладу в философию.
Одной из интересующих нас работ, является работа Столярова А. «Патрология и патристика». В этой книги идёт речь о специфической проблематике религиозного философствования, об основных проблемах периодизации и классификации патристики в связи с ее стилевыми особенностями. Предлагается очерк истории основных этапов патристики. Изложение строится в историко-философском ракурсе.
Шмонин Д. В. в книге «Введение в средневековую философию» рассматривает истоки средневековой философии, ее основные типологические черты и проблемы, формирующиеся в первые столетия христианства, дает очерк философско-богословской мысли эпохи патристики.
Цель исследования: - определить центральные аспекты христианской философии эпохи патристики.
Задачи:
· рассмотреть специфику и основание средневековой религиозной философии;
· изучить раннее христианство в диалоге культур;
· исследовать религиозно-философское обоснование христианской доктрины в Греческой патристике IV-VII вв.;
· выявить центральные аспекты Латинской патристики IV-VII вв..
Объект исследования: христианская философия эпохи патристики.
Предмет исследования: центральные аспекты философии патристики.
Новизна данной курсовой работы состоит системном изучении и изложении материала по проблеме определения центральных аспектов христианской философии, эпохи патристики.
Методологическая основа исследования. Из наиболее продуктивных методов, изучения вопроса центральных аспектов философии патристики, использовался метод синхронного анализа. А также для полноценного изучения материала, сравнительный подход.
Так же исследование данной темы требует применения критическо-аналитического подхода, историко-логического метода, а также системно-комплексного подхода, что в совокупности приведет к более точному обоснования поставленных целей и задач.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты и выводы исследования могут быть использованы на практических занятиях по религиозной философии, истории религии, культурологи, теологии, религиоведения, при написании курсовых и дипломных работ студентов, при подготовке специальных вузовских курсов. Материалы работы могут использовать в своих практических целях ученые разных направлений гуманитарных наук.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, четырех параграфов, заключения и списка литературы. Общий объем работы 26 страниц.
§ 1. Специфика и основания средневековой религиозной философии

Средневековая философия занимает большой период времени и чаще всего датируется I ? XIV веками. Однако, это не просто рассмотрение философии в определенных пространственно-временных рамках. С термином «средневековая философия» связывается, прежде всего, исторически своеобразный способ философствования, свойственный Европе и Ближнему Востоку эпохи феодализма, главное отличие которого состоит в сопряженности философской мысли с проблемами религии. Философия сознательно ставит себя на службу религии. Теологическая идея выполняла для средневекового философа ту же регулятивную функцию, какую для античности играла идея космологическая.
Основными принципами, составляющими фундамент почти всей средневековой философии, были:
Теоцентризм. Согласно этому принципу источником всякого бытия, блага и красоты является Бог. Все вещи соотносятся с божественным совершенством и в соответствии с этим занимают свое законное место в иерархии ценностей, в том числе и знание, наука. Служение Богу рассматривается как основа нравственности, подражание и уподобление ему ? как высшая цель человеческой жизни.
Креационизм. В соответствии с этим принципом, весь изменяемый мир сотворен Богом из ничего, а все сотворенное изменяется и стремится к ничтожеству.
Провиденциализм. Бог постоянно правит сотворенным им миром, человеческой историей и поведением каждого отдельного человека.
Персонализм. Этот принцип требовал понимания человека как «персоны» ? неделимой личности, обладающей разумом и свободой воли, сотворенной по образу и подобию Бо........

Список использованной литературы

1. Августин. Творения. / Пер. Киевской духовной академии в 4 т.: Сост. С. И. Еремеева. СПб, Алетейя - Киев, Уцимм-пресс, 1998. 383 с.
2. Мень А. Библиологический словарь Формат, Изд-во: Фонд имени Александра Меня, 605 с.
3. Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви: Репринт.изд. В 4 тт. - М., 1994. 617 c.
4. Зеньковский В.В. Основы христианской философии. Т. I-II. 1964.
5. История философии в кратком изложении/ Пер. с чеш И. И. Богута. М., 1994. 267 с.
6. Кудрявцев В. Начальные основания философии. 7-е изд. Сергиев Посад, 1910. 440 с.
7. Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. М.: Мысль, 1979. 433 с.
8. Ориген О началах. Кн. 4. Новосибирск, 1993. 450 с.

9. Плиний Младший Письма Плиния младшего. М.: Академия наук СССР, 1950. 579 с.
10. Ранович А.Б. Античные критики христианства. М., 1990. 463 с.
11. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. В 2 т. СПб.: Петрополис, 1994. Т.2. 235 с.
12. Спасский А. А. История догматических движений. Сергиев Посад - 1914. 649 с
13. Столяров А. Патрология и патристика (краткое введение). - М., 2004. 158 c.
14. Фокин А. Латинская патрология. Том 1. Период первый: Доникейская латинская патрология (150-325 гг.). - М., 2005. 368 стр.
15. Шмонин Д. В. Введение в средневековую философию. Патристика. - М., 2010. 150 с.
16. Касьян М. Патристика. Труды отцов Церкви и патрологические исследования. - М., 2007. 440 с.
17. Поснов М.Э. История христианской церкви (до разделения церквей - 1054 г.). - Киев: «Путь к истине», 1991. 614 с.
18. История средневековой философии. Часть 1. Патристика. - М.: Европейский гуманитарный университет, 2002. 504 с.
19. Трубецкой Е. Н. Религиозно-общественный идеал западного христианства в V B., Ч. 1. Миросозерцание Бл. Августина. М., 1992. 280 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.